Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:45, курсовая работа
Жизнеспособность и процветание любого бизнеса, любой социально-экономической системы или страны в целом в значительной степени зависит от рациональной инвестиционной политики государства. Соответственно общий уровень жизни зависит от создания благоприятного инвестиционного климата. Экономическая система должна стимулировать развитие бизнеса, который способствует увеличению рабочих мест, росту отчислений в государственные фонды, рациональному использованию природных ресурсов, а, следовательно, способствует развитию экономики страны в целом.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной деятельности
1.1 Понятие и виды инвестиций, их классификация
1.2 Экономическая характеристика показателей эффективности инвестиционного проекта
1.3 Характеристика риска инвестиционной деятельности
Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию досугового центра
2.1 Характеристика проекта по созданию досугового центра
2.2 Расчет показателей эффективности проекта по созданию досугового центра
3.3 Составление бизнес-плана
Глава 3. Проблемы инвестиционного климата в России
Заключение
Список используемой литературы и материалов
Средства на реализацию проекта Генеральный директор ЗАО «Добрый вечер» планирует получить, взяв кредит в ОАО «Сбербанк России» в размере 7.8 миллионов рублей.
Согласно характеристикам проекта, предоставленным специалистами ЗАО «Добрый вечер», был финансовый план реализации проекта досугового центра. С основными показателями, характеризующими деятельность проекта в динамике, можно ознакомиться в приложении 2 на странице 39. Так же составлен прогноз собственного денежного потока организации в приложении 3 страница 40.
Опираясь на приведенные данные можно с уверенностью утверждать, что за рассматриваемый период деятельности проекта 10 лет вложенные затраты полностью окупят себя и принесут доход 13 584 тысяч рублей в абсолютном выражении. Однако первоначальные инвестиции являются недостаточными, и функционирование проекта потребует дополнительных вложений в течение первых четырех лет деятельности.
Общий финансовый результат деятельности проекта в течение 10 лет с учетом дисконтирования расходов и прибыли инвестора будет отрицательным. Чистый приведенный убыток составит 16 991 рублей. Рассчитанное значение индекса рентабельности равно 0.62, что так же подтверждает получение убытков от реализации проекта.
Внутренняя норма доходности проекта равна 4.01%, что значительно меньше альтернативной стоимости капитала, которая составляет 14% в год.
По результатам анализа показателей экономический эффективности деятельности проекта можно с уверенностью утверждать, что инвестиционный проект не может быть рекомендован к реализации.
Основной причиной убыточных финансовых результатов является высокая кредитная нагрузка в течение первых лет деятельности организации. Одним из вариантов получения более дешевых финансовых ресурсов может стать сотрудничество с городской администрацией в осуществлении проекта. Получение льготных займов из городского бюджета или участие города в развитии комплекса можно мотивировать высокой социальной значимостью проекта как центра отдыха и культурного развития населения.
Глава 3. Проблемы инвестиционного климата в России
Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке. В конечном итоге развитие реальных секторов экономики положительно сказывается на общем уровне жизни. Поэтому развитие и стимулирование объемов реальных инвестиций в экономику страны является приоритетной задачей правительство любого государства.
Самым главным чиновником, определяющим вектор развития России в целом, является Президент. Понимая важность развития реальных инвестиций особенно в посткризисное время, в феврале этого года он провел специальное о совещании по проблемам инвестиционного климата в России. На этом совещании были затронуты основные вопросы, посвященные текущему состоянию инвестиционного климата в России и планам развития инвестиционной привлекательности страны.
Свою речь Дмитрий Анатольевич Медведев [10] начал с акцента на исключительную важность предмета обсуждения:
«Создание комфортных условий для инвесторов является, по сути, главной задачей, которую пока мы не решили, хотя все присутствующие здесь хорошо понимают: инвестиционная активность – один из решающих факторов инновационного развития и один из решающих факторов успешной модернизации нашей экономики. А мы с вами исходим из того, что это главная задача на ближайшее время, на ближайшие годы».
Таким образом, глава страны дал понять, что формирование благоприятных экономических условий для развития бизнеса задача крайне сложная и не может быть выполнена в течение даже нескольких лет. Оглядываясь на предыдущий период формирования экономики страны, когда почти за 20 лет, прошедших с момента развала СССР, государство так и не смогло выстроить экономику, ориентированную на развитие производства, Президент считает, что на решение задачи создания нормальной экономической системы страны потребуются годы.
Так же в начале речи Дмитрий Анатольевич Медведев [10] высоко оценил свою работу в период активного развития кризиса:
«Благодаря антикризисным действиям, а также ранее принятым решениям нам удалось создать базовые условия для формирования благоприятного инвестиционного климата, обеспечить политическую и макроэкономическую стабильность. В целом мы имеем открытую для инвестиций экономику, это непреложный факт.
В стране создана достаточно качественная налоговая система, которая отвечает и отдельным критериям инновационной экономики, и необходимости развивать инвестиционную активность. Я не буду напоминать об основных позициях, но очевидно, что невысокие ставки налогов имеют здесь значение».
Но, текущее состояние экономики страны, которое явилось результатом работы правительства, получило от Президента [10] крайне негативную оценку:
«Тем не менее, на фоне этих положительных факторов оценка инвесторами делового климата в нашей стране пока ещё весьма нелицеприятная, она просто низкая. Более того, в рейтинге стран с благоприятными условиями для ведения бизнеса Россия опустилась в результате того, что происходило в последнее время, ещё на две ступеньки вниз и занимает 120-е место из 183 стран, то есть место в последней трети списка.
Кстати, замечу, что наши ближайшие партнёры (Беларусь и Казахстан) занимают соответственно 58-е и 63-е места в рейтинге стран с благоприятными условиями для ведения бизнеса, и в отличие от нас они двигаются вверх – это тоже повод призадуматься».
Далее Президент [10] выделил те причины, которые, по его мнению, привели к сложившейся ситуации:
«Необходимо преодолеть такие негативно влияющие на инвестиционный климат факторы, как низкое качество государственного и местного управления, неэффективное правоприменение и естественную нашу уже, по сути, беду под названием коррупция, экономическую преступность, чрезмерные административные, технические, информационные барьеры и очень высокий уровень монополизма».
В конце соей речи Президент [10] обозначил наиболее приоритетные направления деятельности для правительства по преодолению сложившейся экономической ситуации:
«В чём состоит текущая задача? Задача – разработать комплекс мер, которые повысят инвестиционную активность. Я назову несколько из них. В ваших выступлениях, надеюсь, перечень этих мер может быть продолжен и расширен.
К ним следует отнести, во-первых, снятие квот в отношении найма высококвалифицированных зарубежных специалистов; во-вторых, улучшение ситуации со своевременным возмещением налога на добавленную стоимость при капитальном строительстве и экспорте несырьевой продукции; в-третьих, оптимизацию механизмов администрирования расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (мы об этом, кстати, уже говорили в рамках Комиссии по модернизации); и, в-четвертых, введение облегчённого порядка таможенного оформления для предприятий, производящих машинно-техническую и высокотехнологичную продукцию. Это, естественно, только самый предварительный набор мер».
Как следует из выдержек речи Президента, наша страна после перехода на рыночную экономику так и не смогла создать благоприятную экономическую среду для развития бизнеса. С начала президентства Дмитрия Анатольевича Медведева был проведен ряд успешных мероприятий по развитию бизнеса, но в результате Россия лишь значительно ухудшила свою инвестиционную привлекательность, опустившись в рейтинге ниже таких стран как Бангладеш и Никарагуа [8].
Среди основных причин негативно влияющих на развитие страны глава страны выделяет коррупцию и низкий уровень государственного управления, однако среди главных целей для их решения рассматриваются точечные изменения в выполняемых чиновниками инструкциях. Как обеспечить выполнение новых инструкций государственными коррумпированными институтами с низким уровнем управления Президент не пояснил. Данный подход к развитию экономики страны наглядно иллюстрирует следующая выдержка из речи Дмитрий Анатольевича Медведева [10]:
«Государство поддержало в прошлом году развитие крупных компаний, в основном в сырьевом секторе, но не только, конечно. При этом на их поддержку пришлось в значительном объёме потратить накопленные государством в докризисный период резервы. Эти компании не просто сохранили активы, но и кое-что добавили. Поэтому государство вправе рассчитывать на то, что компании, которые получили государственную поддержку, будут заниматься инвестиционными проектами и проявят инвестиционную активность в области модернизации российской экономики, а не просто будут продолжать политику по наращиванию экспорта сырьевых товаров. Пока они “спят”».
Данный пример хорошо иллюстрирует тот факт, что большинство чиновников на местах руководствуются в принятии решений исключительно своими корыстными интересами. Первыми объектами спасения во время кризиса стали те компании, которые, по сути, качают деньги из земли. В итоге важнейшие инвестиционные проекты остались не реализованы, так как сырьевые компании не собираются никуда вкладываться. Причина, почему государственные средства не были инвестированы напрямую в жизненно важные и инновационные проекты, не ясна. Так же как и непонятно, куда в реальности были направлены средства общенародного стабилизационного фонда.
Проблема качества государственного управления и коррупция преследует Российскую экономику со дня перехода к рыночным отношениям. Любая экономическая модель потерпит крах при необязательности соблюдения элементарных правил. Любые перспективные начинания могут быть перечеркнуты пером нерадивого чиновника. Так же как за определенное вознаграждение могут приниматься решения катастрофические по последствиям для государства в целом. В завершении этого вопроса ниже приведена еще одна выдержка из стенограммы беседы Президента Российской Федерации Медведева Дмитрия Анатольевича и Министра экономического развития Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной [10], которая ярко иллюстрирует глубокий кризис качества государственного правления в России:
«Эльвира Сахипзадовна Набиуллина:
Одним из базовых рейтингов, которые учитывают многие страны, является рейтинг ведения бизнеса в России Всемирного банка, и мы здесь также выглядим хуже, чем наши коллеги из БРИКа и Таможенного союза, о чём Вы уже сказали. При этом у нас есть направления, по которым мы занимаем высокие строчки. Например, выполнение обязательств по контрактам, то есть где речь идёт об отношениях компаний друг с другом. А где речь идёт об отношениях компаний с государством, у нас, к сожалению, ситуация тревожная. И, конечно, мы видим по этой таблице критически важные элементы.
Дмитрий Анатольевич Медведев:
“Получение разрешения на строительство” – 182 место из 183.
Эльвира Сахипзадовна Набиуллина:
182 место из 183.
Дмитрий Анатольевич Медведев:
То есть хуже, чем у нас, разрешение на строительство не дают нигде, кроме, может, последней страны, не знаю, как она называется.
Эльвира Сахипзадовна Набиуллина:
И у нас такая же сложная ситуация».
Заключение
В данной работе были рассмотрены теоретические основные инвестиционной деятельности. Сформулировано понятие инвестиции как вложения капитала во всех его формах в различные объекты, целью получения дохода и достижения иного полезного эффекта. Сформирована классификация инвестиций по отдельным признакам, и экономически обоснованы основные показателей эффективности инвестиционных вложений. Так же рассмотрен вопрос возможного возникновения непредвиденных финансовых потерь вследствие неопределенности условий инвестиционной деятельности. Понятие риск характеризовано как неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий.
Во второй части работы да оценка инвестиционному проекту ЗАО «Добрый вечер» по созданию досугового центра. Анализ чистой прибыли и собственного денежного потока, составленного на основании бизнес плана, показал, что ряд важных показателей эффективности инвестиционных вложений имеют негативный результат. Так, за рассматриваемый период развития, проект будет иметь чистый приведенный убыток 16 991 тысяча рублей, рентабельность на уровне 0.62 , а внутренняя норма доходности составит всего 4.01%. Проект признан убыточным и не рекомендован к реализации.
В заключительной части рассмотрены проблемы развития инвестиционного климата в России. На основании рассмотрения позиции правительства по вопросу преодоления препятствий на пути формирования благоприятной среды для развития бизнеса было сделано следующее заключение. Основной проблемой развития инвестиционной привлекательности России не экономические причины неправильного стимулирования развития бизнеса или изъяны экономической структуры страны в целом, а высокий уровень коррупции и низкий уровень государственного управления.
Косвенным подтверждением управленческих проблем на государственном уровне в вопросе развития инвестиционной привлекательности, является невозможность реализации ЗАО «Добрый вечер» проекта по созданию досугового комплекса. Так основной причиной убыточности проекта стала высокая кредитная нагрузка, хотя инициатор проекта планировал кредитоваться в ОАО «Сбербанк России», 60.3% голосующих акций которого принадлежат Центральному банку России. Исходя из курса развития бизнеса, государственный банк должен был поддержать такой социально значимый проект, но в результате проект досугового комплекса, призванный удовлетворить одну из самых важных потребностей населения в культурном развитии, рискует остаться не реализованным.
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию досугового центра