Правовые аспекты борьбы с нелегальной миграцией на международном и внутригосударственном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 00:16, дипломная работа

Описание работы

Международно-правовые проблемы, связанные с борьбой с нелегальной миграцией в современных условиях, с ее международно-правовым регулированием, а также определением дальнейших форм и методов международно-правового сотрудничества.

Содержание

Введение………………………………………………………………3


1 МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ В

РЕГУЛИРОВАНИИ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ………7


2 Внутригосударственные механизмы

регулирования миграционных процессов на

примере Республики Казахстан……………………….48

Заключение………………………………………………………...69

Библиография……………………………………………………...72

Работа содержит 1 файл

Дипломка.doc

— 1.37 Мб (Скачать)

    Главная цель Протокола сформулирована в статье 2 - это предупреждение незаконного ввоза мигрантов и борьба с ним.

    В Протоколе даются основные термины, касающиеся данного преступления (ст.З). Так, "незаконный ввоз мигрантов" понимается как "обеспечение, с целью получения, прямо или косвенно, какой-либо финансовой или иной материальной выгоды, незаконного въезда в какое-либо Государство-участник любого лица, которое не является его гражданином или не проживает постоянно на его территории".

    Соответственно, под "незаконным въездом" подразумевается пересечение границ без соблюдения всех законных требований для въезда в государство. "Поддельный документ на въезд/выезд или удостоверение личности" означает любой документ на въезд/выезд или удостоверение личности, которые были подделаны или изменены любым лицом или учреждением, кроме уполномоченных государством, были получены путем предоставления неверных данных, коррупции, принуждения или используются не их законным владельцем.

    В статье 6 Протокол устанавливает обязанности государств-участников принять законодательные акты и другие меры, предусматривающие уголовную ответственность за незаконный ввоз мигрантов, создание условий для незаконного ввоза мигрантов, изготовление поддельных документов на въезд/выезд или удостоверений личности, приобретение, предоставление и владение такими документами, предоставление возможности пребывания в государстве без соблюдения законных требований пребывания в нем.

    Следует отметить, что настоящий Протокол, в соответствии со статьей 4, применяется к предупреждению, расследованию и уголовному преследованиюдеяний, признанных преступлениями, в соответствии со статьей 6, если они носят транснациональный характер и совершены при участии организованной преступной группы, а также к защите прав лиц, которые стали объектом таких преступлений.

    К важной задаче регулирования миграционных процессов относится также наличие соответствующей институциональной структуры в государстве.

    Система органов зарубежных государств, отвечающих за осуществление миграционной политики, различаются по степени их централизации и самостоятельности, ведомственной подчиненности, наличия либо отсутствия межведомственных координирующих органов.

    В Казахстане современная система государственной координации и регулирования миграционных процессов недостаточно эффективна. В этой связи необходимо проведение работы в направлении структуризации и координации миграционной политики. На сегодня создана достаточная институциональная база в сфере контроля миграционных процессов, однако, нередко имеют место случаи дублирования функций и недостаточный уровень межведомственного взаимодействия.

    Обеспечение выработки основных направлений миграционной политики, механизмов ее реализации является ключевой задачей следующих институциональных образований:

  • Министерство иностранных дел РК - выдача виз;
  • Министерство труда и социальной защиты населения РК (Комитет помиграции) этническая миграция и беженцы, распределение по регионам квоты на привлечение иностранной рабочей силы для трудовой деятельности;
  • Министерство     сельского    хозяйства    РК     (Комитет    по    сельским территориям) внутренняя миграция и расселение сельского населения;
  • Комитет    национальной    безопасности    РК    -   вопросы    пересечения государственной границы;
  • Министерство внутренних дел РК (Комитет миграционной полиции)
  • учет и регистрация;

    - местные исполнительные органы - выдача разрешений работодателям напривлечение иностранной рабочей силы для трудовой деятельности.

Следует заметить, что созданию единого государственного органа придается большое значение не только в Казахстане. В частности, на проходившей 4-5 сентября 2008 года в г. Киеве (Украина) 8-ой Европейской министерской конференции по вопросам миграции, Премьер-Министр Украины Ю. Тимошенко отметила, что «Для Украины как государства, которое поставило перед собой цель вступить в Европейский Союз, достижение соответствия европейским стандартам в сфере миграционного законодательства является одним из основных приоритетов, поэтому в Украине в ближайшем будущем появится единый центральный орган исполнительной власти, на который будет возложено решение вопросов реализации государственной миграционной политики» [78].

Создание единой государственной миграционной службы Казахстана по опыту США, Канады, ЕС, Израиля, России назрело. При этом, функции и задачи определить:

учет, анализ и прогнозирование миграционных процессов; кратко и долгосрочные оценки и прогнозы количественно-качественных потребностей экономики в квалифицированной иностранной рабочей силе;

предупреждение и пресечение незаконной миграции и борьба с ней;

осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных законодательством правил;

анализ и регулирование внутренней миграции;регулирование трудовой и этнической миграции;

содействие работодателю в поиске квалифицированных специалистов;

информационное обеспечение миграционной политики.

Принимая во внимание сложность, многогранность миграционных процессов, а также нескоординированность деятельности заинтересованных государственных органов Казахстана в области миграции, создание единого органа, координирующего политику в сфере миграции на внутринациональном уровне, отвечает требованиям сегодняшнего дня. Учитывая, что вышеуказанные институты государственного управления не имеют возможности выходить за рамки узкопрофильных возможностей в формировании государственной политики в сфере миграции, необходимо создание единого звена для координирования деятельности всех ведомств, ответственных за данный процесс. В этой связи представляется целесообразным создание специального органа по вопросам миграции и, более того, на его базе необходимо интегрировать всю работу не только государственных органов в сфере миграции, но и НПО, деятельность которых ориентирована на миграционные процессы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В ходе проведенного исследования вопросов международно-правового регулирования миграционных процессов получены следующие научные выводы и результаты:

    Свобода передвижения как один из важнейших принципов соблюдения прав человека является определяющим фактором в миграционных процессах и международно-правовые акты по вопросам миграции предусматривают соблюдение прав человека, в том числе и свободу передвижения.

    Исходя из того, что определение дефиниции «миграция» остается в настоящее время дискутируемым вопросом, предлагается следующее понятие миграции: миграция - есть перемещение физических лиц с территории одного государства на территорию другого государства, а также внутри государства независимо от их целей, маршрутов и сроков перемещения, повлекшее изменение их правового статуса, регулируемое с момента пересечения границы законодательством принимающего государства, а также международно-правовыми документами.

    Миграция выступает как комплексное явление, охватывающее самые различные аспекты, связанные с перемещениями населения.

    Миграционные процессы воздействуют на все стороны общественной жизни и различаются разной целевой направленностью, влияющей на правовой статус мигрантов. При этом, миграция населения, сопровождающаяся сменой места жительства, определяется как миграционный процесс.

    В настоящее время усиливается развитие таких видов миграционных процессов, таких как этническая и экологическая миграция, которые связаны с появлением этнических анклавов на территории государств и ухудшением общей экологической ситуацией в мире.

    Миграционным процессам свойственны периоды активизации и спадов. Активность миграционных процессов приходится на политические преобразования, вооруженные конфликты; спады, как правило, - на экономическую и политическую стабильность.

    Одной из главных особенностей современной международной миграции является вмешательство государства в данный процесс. Оно регулирует сделки на мировом рынке рабочей силы, дает разрешения на въезд и выезд, регулирует передвижение путем принятия законодательства по вопросам миграции и заключения международных договоров.

    Миграции способствуют современные технологии производства, основанные на возникновении новых экономических отношений, и деятельность транснациональных компаний.

    Значительно увеличилась стихийная нелегальная миграция, угрожающая стабильности многих регионов и подрывающая безопасность государств.

    В связи с развитием научно-технической революции происходит увеличение среди мигрирующих квалифицированных специалистов, что включает в себя так называемую «утечку мозгов».

    Учитывая наличие различных структур, занимающихся вопросами регулирования миграции, как в рамках ООН, так и вне ее структуры, оптимальным вариантом решения было бы включение MOM в систему ООН с приданием соответствующего мандата наднационального органа, что, соответственно, повысит ее роль в решении вопросов миграции и позволит ей решать их более эффективно.

    Исходя из экономической направленности современных миграционных потоков, большое значение приобретает регулирование вопросов трудовой миграции, особенно гарантирование государством защиты прав трудящихся-мигрантов и членов их семей. В этой связи участие государств в Конвенции ООН о защите прав всех трудящихся - мигрантов и членов их семей от 18 декабря 1990 года имеет большое значение как для принимающих государств, так и для государств их гражданства. Участие Казахстана в данном международном договоре продемонстрировало бы позицию Республики, направленную на соблюдение прав трудящихся-мигрантов, и способствовало бы совершенствованию законодательство в области трудовой миграции.

    Международно-правовые механизмы на региональном уровне имеют свою специфику. Они объединяют конкретное число государств и поэтому могут более четко и эффективно решать имеющиеся проблемы в сфере миграции. Вместе с тем необходимо отметить, что все региональные международные механизмы базируются на основных нормах и принципах международного права и универсальных международно-правовых документах.

    Участие Казахстана в международных универсальных и региональных механизмах предусматривает соответствующую реализацию их на национальном уровне. В этой связи в целях выполнения положений Конвенции о статусе беженцев 1951 года и Протокола к ней 1967 года необходимо принять соответствующий Закон "О беженцах", в котором четко регламентировать механизм предоставления статуса беженца.

    Принимая во внимание сложность, многогранность миграционных процессов, а также нескоординированность деятельности заинтересованных государственных органов Казахстана в области миграции, создание единого органа, координирующего политику в сфере миграции на внутринациональном уровне, отвечает требованиям сегодняшнего дня. Учитывая, что вышеуказанные институты государственного управления не имеют возможности выходить за рамки узкопрофильных возможностей в формировании государственной политики в сфере миграции, необходимо создание единого звена для координирования деятельности всех ведомств, ответственных за данный процесс. В этой связи представляется целесообразным создание специального органа по вопросам миграции и, более того, на его базе необходимо интегрировать всю работу не только государственных органов в сфере миграции, но и НПО, деятельность которых ориентирована на миграционные процессы.

    Актуальность развития межгосударственного сотрудничества и формирования согласованной миграционной политики суверенных государств на постсоветстском пространстве связана:

  • со значительными масштабными миграционными потоками и их ростом в условиях формирования единого рынка труда государств-участников СНГ и проводимой либерализацией рынка труда в связи с предстоящим вступлением в ВТО;
  • с интересами национальной безопасности;

    - с   растущим   значением   миграционных   процессов   для   развития,   как государств-доноров, так и принимающих государств;

    - с обеспечением социальной защиты мигрантов. 
Договорно-правовая     и     институциональные     основы     сотрудничества

    государств в области регулирования миграционных потоков населения в СНГ уже созданы. Между тем с момента принятия большинства международно-правовых документов прошел значительный период времени, за который существенно изменились внутренняя и внешняя ситуация в государствах-участниках СНГ. Государствами постепенно сформированы различные подходы к решению вопросов миграции населения. В результате чего законодательства государств СНГ стали существенно различаться, и это привело к тому, что многие действующие многосторонние документы в сфере миграции перестали отвечать требованиям времени и межгосударственным отношениям. Решение этих и ряда иных важных вопросов возможно лишь на основе проведения согласованной миграционной политики.

Информация о работе Правовые аспекты борьбы с нелегальной миграцией на международном и внутригосударственном уровне