Правовые аспекты борьбы с нелегальной миграцией на международном и внутригосударственном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 00:16, дипломная работа

Описание работы

Международно-правовые проблемы, связанные с борьбой с нелегальной миграцией в современных условиях, с ее международно-правовым регулированием, а также определением дальнейших форм и методов международно-правового сотрудничества.

Содержание

Введение………………………………………………………………3


1 МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ В

РЕГУЛИРОВАНИИ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ………7


2 Внутригосударственные механизмы

регулирования миграционных процессов на

примере Республики Казахстан……………………….48

Заключение………………………………………………………...69

Библиография……………………………………………………...72

Работа содержит 1 файл

Дипломка.doc

— 1.37 Мб (Скачать)

    Закон Республики Казахстан «О правовом положении иностранцев» от 19 июня 1995 года № 2337. Согласно абзаца 4 статьи 4 Закона иностранцы, находящиеся в Республике Казахстан на ином законном основании, а также признанные потерпевшими вследствие совершения в их отношений деяний, признаваемых в соответствии с Уголовным кодексом Республики Казахстан тяжкими или особо тяжкими преступлениями (преступления, связанные с торговлей людьми), считаются временно пребывающими в Республике Казахстан. Они обязаны зарегистрироваться в установленном порядке и выехать из Республики Казахстан по истечении определенного им срока пребывания.

    Согласно статье 22 Закона иностранцы могут въезжать в Республику Казахстан по действительным заграничным паспортам или заменяющим их документы при наличии въездных виз Республики Казахстан, если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной. В соответствии со статьей 24 Закона иностранцы, проезжающие транзитом через территорию Республики Казахстан, могут останавливаться только в пунктах, указанных в казахстанских транзитных визах, при наличии разрешения, выданного уполномоченным органом [72].

    Подробный порядок урегулирован постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 января 2000 года № 136, которым утверждены Правила въезда и пребывания иностранных граждан. Согласно пункту 4 данных Правил иностранные граждане въезжают и выезжают из Республики через пункты пропуска при наличии виз Республики Казахстан, если иной порядок не установлен ратифицированным международным договором Республики Казахстан. При этом согласно пунктам 12-13 временно пребывающие граждане обязаны в течение трех суток зарегистрироваться в органах внутренних дел. Исключение устанавливается для отдельных категорий граждан, имеющих дипломатические привилегии, которые регистрируются в Министерстве иностранных дел и его представительствах [74].

    Совместным приказом Министерства внутренних дел и Министерства иностранных дел, зарегистрированным в Министерстве юстиции 3 июня 2004 года, утверждена Инструкция по применению Правил въезда и пребывания иностранцев в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и организации оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению незаконной миграции иностранцев на территории Республики Казахстан. Согласно пункта 5 Инструкции основанием для регистрации паспортов иностранных граждан являются визы Республики Казахстан. Регистрация осуществляется путем выдачи соответствующего вкладыша, на котором проставляется штамп о регистрации.

    Отметим, что все ратифицированные международные договоры не освобождают иностранных граждан от процедуры регистрации временного пребывания. Кроме того, устанавливают возможность государства-участника

одностороннем порядке ограничивать безвизовый режим въезда-выезда в случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности государства, сохранения общественного порядка или охраны здоровья населения. При этом обязательное условие - предварительное предупреждение по дипломатическим каналам.

    Можно констатировать, что действующее законодательство в области миграционной политики еще недостаточно усовершенствовано и требует принятия дальнейших действий по его доработке и разработке новых, более совершенных нормативных правовых актов по отдельным вопросам.

    Отсутствие законодательного акта в республике, касающегося правового закрепления статуса беженцев в соответствии с положениями Конвенции 1951 года и Протокола 1967 года, также порождает трудности при признании статуса беженца на территории Казахстана, поскольку указанные вопросы регулируются только подзаконными актами. Между тем принятие соответствующего законодательного акта по статусу беженцев регламентировало бы соответствующие положения по финансовому обеспечению и реализации норм Конвенции, заложило бы основы по формированию базы данных по беженцам, которая в настоящее время отсутствует в республике.

    Следует согласиться с мнением Узденовой И.Д., считающей, что «беженцы в Казахстане не являются лицами, обладающими всеми правами, предусмотренными Конвенцией 1951 года и Протоколом 1967 года о беженцах, поскольку в стране не разработаны административные процедуры по признанию их таковыми» [].

    Аналогичного мнения придерживается и Федотов Я.Д. отмечающий, что «никаких реальных шагов по приведению национального законодательства в соответствие с

    Также в части разработки и применения нормативных правовых актов следует активизировать сотрудничество с международными организациями, заинтересованными в усовершенствовании национального законодательства и соответствии его международным стандартам. Так, Международный Красный Крест внес предложение об оказании содействия в имплементации международного гуманитарного права в национальное законодательство. Большую помощь беженцам-репатриантам, находящимся на территории Казахстана, оказывает УКВКБ ООН в Казахстане. Активное содействие по эффективному решению существующих проблем в области миграции оказывает Международная Организация по Миграции.

    Казахстаном ужесточен пропускной режим на границах, а также усилен паспортный и таможенный контроль на пунктах пропуска с Республикой Узбекистан, Кыргызской Республикой и Туркменистаном. В связи с этим с указанными государствами подписаны или достигнуты договоренности о подписании двусторонних соглашений о взаимных поездках граждан. Заключение данных соглашений служит правовой основой для упорядочения пребывания граждан сторон, а также для задержания и выдворения нежелательных лиц.

    В настоящее время в договорной базе Республики Казахстан имеется 11 международных договоров, регулирующих вопрос о взаимных поездках граждан. Из них: 9 договоров ратифицированы законодательными актами республики и один договор утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан.

    Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан подписано 30 ноября 2000 года и ратифицировано Законом Республики Казахстан от 6 декабря 2001 года № 262. Срок действия - неопределенный, каждое государство может выйти из настоящего Соглашения, направив при этом соответствующее уведомление за 90 дней до даты выхода.

    Согласно статье 1 данного Соглашения граждане государств-участников Соглашения независимо от мест проживания имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории этих государств без виз на основании документов, перечень которых указан в приложениях к Соглашению. При этом согласно статье 4 Соглашения государства-участники Соглашения могут вводить временные ограничения на въезд, пребывание, передвижение и транзитный проезд граждан других государств для обеспечения защиты своих границ и территории при чрезвычайных обстоятельствах, в частности в ситуациях, угрожающих их безопасности, общественному порядку или охране здоровья населения, и информируют друг друга о принятых мерах за 72 часа до их введения.

    Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Кабинетом Министров Украины о взаимных поездках граждан подписано 19 мая 2000 года и ратифицировано Законом Республики Казахстан от 1 марта 2001 года № 159. Срок действия неопределенный, каждое государство может выйти из Соглашения, направив об этом уведомление другому государству-участнику Соглашения и Соглашение за 90 дней до даты выхода.

    Согласно статье 1 Соглашения граждане одного государства, в том числе постоянно проживающие либо временно пребывающие в третьи государства, могут на основании документов, действительных для выезда за границу, въезжать, выезжать, следовать транзитом, пребывать на территории другого государства без виз сроком до девяноста дней со дня пересечения государственной границы государства въезда. При этом согласно статьи 12 Соглашения каждое государство имеет право полностью или частично приостанавливать действие отдельных положений Соглашения, если это необходимо для обеспечения безопасности государства, общественного порядка или здоровья населения. О принятии и об упразднении соответствующих мер государства будут сообщать друг другу незамедлительно по дипломатическим каналам.

    Соглашение между Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Узбекистан   о  регулировании   процессов  миграции   населения   подписано   7 августа 1997 года и ратифицировано Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2000 года № 111-И. Срок действия Соглашения - 5 лет, если по взаимной договоренности его участники не продлят действие Соглашения. Согласно статье 4 Соглашения разрешение на въезд мигрантам предоставляется в соответствии с законодательством государства въезда и международными правовыми нормами.

    Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан об условиях взаимных поездок граждан подписано 7 июля 2000 года и ратифицировано Законом Республики Казахстан от 15 января 2002 года. Срок действия Соглашения -неопределенный и истекает после шести месяцев со дня получения одним из государств письменного уведомления другого государства о намерении прекратить его действие.

    В соответствии со статьей 2 Соглашения граждане одного государства въезжают и пребывают на территории другого государства до 5 суток без регистрации (временной прописки) на основании карточек миграционного контроля. Продление пребывания свыше 5 суток осуществляется органами внутренних дел в соответствии с законодательством своего государства. От процедуры оформления карточек миграционного контроля освобождаются при подтверждении исполнения служебных обязанностей члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, члены экипажей морских и речных судов, работники пассажирских, поездных, рефрижераторных и локомотивных бригад и лица, сопровождающие грузы, сотрудники межправительственной фельдъегерской связи; при наличии командировочных удостоверений сотрудники правоохранительных органов, члены официальных государственных и правительственных делегаций и сопровождающие их лица; владельцы дипломатических паспортов и административно-технический персонал дипломатических представительств.

    Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Туркменистана о взаимных поездках граждан подписано 1 марта 2001 года и ратифицировано Законом Республики Казахстан от 15 января 2002 года № 283. Согласно статье 2 Соглашения граждане одного государства, являющиеся владельцами действительных дипломатических или служебных паспортов, могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории государства другого государства без оформления виз в течение 30 суток с момента пресечения границы. Согласно статьи 4 Соглашения, граждане Туркменистана, постоянно проживающие в Балканском велаяте Туркменистана, могут въезжать, выезжать и временно пребывать в Атырауской и Мангистауской областях Республики Казахстан без оформления виз не более 5 суток по национальным паспортам при наличии в них штампа о прописке, подтверждающего их место жительство в указанном велаяте Туркменистана. Безвизовый порядок согласно статье 5 Соглашения сохраняется при исполнении служебных обязанностей для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации, членов экипажей морских и речных судов, работников поездных,   рефрижераторных    и   локомотивных   бригад   железных   дорог,

    сотрудников межправительственной фельдъегерской связи. Все другие лица пребывают на территории другого государства на основании виз, включая многократные до одного года при посещении родственников, постоянно проживающих в этом другом государстве.

    Согласно статье 13 Соглашения каждое из государств имеет право временно, полностью или частично приостановить действие настоящего Соглашения, если это необходимо для обеспечения национальной безопасности государства, сохранения общественного порядка или охраны здоровья населения. О принятии таких мер сообщается не позднее 72 часов с момента принятия таких решений.

    Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Индия о взаимных поездках граждан-владельцев дипломатических и служебных паспортов подписано 17 августа 1999 году и ратифицировано Законом Республики Казахстан от 13 ноября 2000 года № 104. Срок действия Соглашения до даты получения уведомления государства о прекращении его действия. В соответствии со статьей 3 Соглашения каждое государство может в исключительных случаях в интересах национальной безопасности, общественного порядка и здравоохранения полностью или частично приостановить действие Соглашения, информировав об этом другое государство за 24 часа до введения таких мер. Согласно статье 1 Соглашения граждане одного государства, имеющие дипломатические и служебные паспорта, могут без виз въезжать, выезжать, следовать транзитом и временно пребывать на территории другого государства сроком до 30 дней с момента въезда. Другие граждане одного государства пребывают на территории другого государства на основании виз в соответствии с национальным законодательством этого другого государства.

    Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Куба о порядке взаимных поездок граждан обоих государств подписано 17 марта 2000 года и ратифицировано Законом Республики Казахстан от 19 октября 2000 года № 84-11. Срок действия Соглашения - неопределенный, если о своем намерении прекратить его действие государство не уведомит другое государство за 90 дней до даты выхода. Согласно статье 17 каждое государство может в исключительных случаях временно приостановить применение некоторых положений Соглашения, информировав об этом другое государство за 24 часа до введения таких мер. Согласно статье 5 Соглашения граждане одного государства могут въезжать, выезжать, следовать транзитом через территорию другого государства без виз при наличии дипломатических и служебных паспортов и сроком не свыше 30 дней. Все другие граждане пребывают в порядке визового режима.

Информация о работе Правовые аспекты борьбы с нелегальной миграцией на международном и внутригосударственном уровне