Международное публичное право. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 12:19, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 64 вопроса.

Содержание

1. Возникновение и основные этапы развития международного права.
2. Международное право: понятие, сущность, особенности.
3. Соотношение международного и внутригосударственного права: доктрины, механизмы воздействия.
4. Нормы международного права: особенности и виды. Нормотворчество в международном праве.
5. Источники международного права: общая характеристика и соотношение. Кодификация и прогрессивное развитие международного права.
6. Понятие, классификация и содержание основных принципов международного права.
7. Субъекты международного права: понятие и виды.
8. Государства – основные субъекты международного права. Государственный суверенитет.
9. Международно-правовое признание, его виды и юридические последствия.
10. Правопреемство в международном праве.
11. Международный договор: понятие, виды.
12. Стадии заключения международных договоров. Ратификация. Вступление в силу.
13. Форма и структура международных договоров. Оговорки и толкование международных договоров.
14. Недействительность, прекращение и приостановление действия международных договоров. Денонсация.
15. Понятие и виды международных споров.
16. Международно-правовые средства разрешения споров (конфликтов).
17. Понятие и основания международно-правовой ответственности.
18. Виды и формы международной ответственности.
19. Население и гражданство в международном праве.
20. Приобретение и утрата гражданства. Двойное гражданство.
21. Иностранцы, беженцы, вынужденные переселенцы. Право убежища.
22. Международное сотрудничество и международные стандарты в области прав человека.
23. Право внешних сношений: понятие, институты, источники.
24. Органы внешних сношений.
25. Дипломатическое представительство. Персонал дипломатического представительства.
26. Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его сотрудников.
27. Консульские учреждения: порядок формирования, функции.
28. Понятие, классификация и юридическая природа международных организаций.
29. Организационная структура (органы) международных организаций.
30. ООН: история создания, устав, цели, принципы, членство.
31. Общая характеристика и система главных органов ООН.
32. Специализированные учреждения ООН.
33. СНГ: образование, учредительные документы, цели, принципы.
34. Международные конференции: понятие, созыв и работа, виды актов.
35. Право международной безопасности: понятие и принципы.
36. Понятие и субъекты международного экономического права.
37. Источники и принципы международного экономического права.
38. Понятие и виды территории по международному праву.
39. Государственная территория: понятие и виды.
40. Демилитаризация и нейтрализация территорий.
41. Государственные границы: определение, виды, порядок установления, изменения, охраны.
42. Международные реки.
43. Юридический статус и правовой режим Арктики.
44. Международно-правовой статус и режим использования пространств и ресурсов Антарктики.
45. Понятие, принципы и источники международного морского права.
46. Понятие и режим морских пространств, находящихся под государственным суверенитетом.
47. Понятие и режим континентального шельфа и исключительной экономической зоны.
48. Правовой статус морского дна за пределами континентального шельфа. Понятие и режим открытого моря.
49. Понятие, принципы и источники международного воздушного права.
50. Виды воздушного пространства и их правовой режим.
51. Понятие, принципы и источники международного космического права.
52. Международно-правовой режим космического пространства, Луны, космических объектов и космонавтов.
53. Понятие и принципы международного экологического права.
54. Международно-правовая охрана воздушной среды, климата, озонового слоя.
55. Международно-правовая защита животного и растительного мира.
56. Международно-правовая охрана Мирового океана.
57. Понятие, источники и принципы международного гуманитарного права.
58. Начало военных действий и его правовые последствия.
59. Нейтралитет во время войны.
60. Правовое положение участников вооруженных конфликтов.
61. Запрещенные средства и методы ведения военных действий.
62. Прекращение состояния войны и его правовые последствия. Правовой режим военной оккупации.
63. Защита жертв войны. Охрана культурных ценностей.
64. Международный уголовный суд. Компетенция и юрисдикция.

Работа содержит 1 файл

ответы к билетам по международному публичному праву.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

3. обеспечения  безопасности международной гражданской  авиации. Государства обязаны:  а) принимать меры по обеспечению  технической надежности авиационной техники, аэропортов, вспомогательных служб и воздушных трасс; б) вести борьбу с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

     Источники международного воздушного права. Основным документом в области международного воздушного права является Конвенция о международной гражданской авиации, заключенная в Чикаго в 1944, участниками которой являются на 1 мая 2007 г. 185 государств, в том числе и РФ с 1970 г. Конвенция вступила в силу 4 апреля 1947 г. Устанавливает общие принципы межгосударственного сотрудничества в области международных полетов, регулирования деятельности воздушного транспорта и обеспечения его безопасности, а также включает уставные положения Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

     Нормативная система МВП включает также ряд других договоров. В соответствии с положениями Чикагской Конвенции создана Международная организация гражданской авиации. Большую роль в международном воздушном праве играют принимаемые или одобряемые Советом ИКАО стандарты, рекомендуемая практика, процедуры, которые известны под общим названием «международные авиационные регламенты». 

50. Виды воздушного  пространства и  их правовой режим.

     Государства устанавливают в пределах своей  территории правила осуществления  полетов воздушных судов и других летательных аппаратов.

     Международные полеты  – воздушные передвижения летательных аппаратов с пересечением государственных границ более чем  одного государства. Международная  авиаперевозка – транспортировка  в процессе этих передвижений грузов, почты, пассажиров и багажа.

Понятие международных воздушных сообщений (перевозок) обычно раскрывается через  следующие коммерческие права или  «свободы воздуха»:

     1. Право на транзитный полет  без посадки на территории государства, предоставляющего это право.

     2. Право транзитного полета с  посадкой, но не в коммерческих  целях, то есть без выгрузки  или погрузки пассажиров, грузов  и почты.

     3. Право привозить в иностранное  государство пассажиров, грузы и  почту, которые были взяты на  борт в государстве регистрации воздушного судна.

     4. Право увозить из иностранного  государства пассажиров, грузы и  почту, которые летят в государство  регистрации воздушного судна.

     5. Право высаживать на территории  иностранного государства пассажиров, выгружать грузы и почту, а равно брать их на борт на территории такого государства для перевозки из любых третьих стран или в любые третьи страны.

     6. Право осуществлять перевозку  между третьими странами через  свою территорию.

     7. Право осуществлять перевозки  между третьими странами, минуя свою территорию.

     Двусторонние  межправительственные соглашения о  воздушном сообщении России являются основной формой разрешений, выдаваемых правительством России на полеты иностранных  воздушных судов в ее воздушном  пространстве. В этих соглашениях  содержатся также положения об условиях эксплуатации авиалиний с учетом российского законодательства, об открытии на основе взаимности представительств авиапредприятий обеих стран для выполнения задач, связанных с обслуживанием воздушных судов и пассажиров, для решения конкретных вопросов авиационных перевозок. 

51. Понятие, принципы  и источники международного  космического права.

     Международное космическое право – система специальных принципов и норм  международного права, определяющих основы сотрудничества государств в космическом пространстве.

     Начальным пунктом появления и развития новой отрасли международного права является запуск 4 октября 1957 первого советского искусственного спутника Земли. Начала формироваться новая обычная норма международного права о свободном использовании государствами космического пространства.

     В разработке правовых основ космического сотрудничества основную роль начала играть ООН. Основным межправительственным органом ООН, активно действующим  в этой области, является Комитет  по использованию космического пространства в мирных целях. Комитет анализирует масштабы международного сотрудничества в мирном использовании космического пространства, разрабатывает программы и руководит техническим сотрудничеством в этой области, содействует исследованиям и распространению информации, а также вносит вклад в развитие международного космического права. Комитет имеет два подкомитета:

     Научно-технический  – является координатором международного сотрудничества в области космических  исследований и технологий;

     Юридический – работает над развитием правовых инструментов, сопутствующих быстрому технологическому развитию в области  освоения космического пространства.

     Управление  ООН по вопросам космического пространства играет роль секретариата Комитета по использованию космического пространства в мирных целях и оказывает помощь развивающимся странам в использовании космической технологии для их устойчивого развития.

     В основе Международного космического права, так же как и современного общего международного права, лежит идея мира и мирного сосуществования государств с различными социально-экономическими и политическими системами. Выделяют следующие принципы:

1. исследование  и использование космоса на  благо всего человечества;

2. равное  право всех государств на исследование и использование космоса;

3. запрещение  национального присвоения космоса; 

4. соответствие  космической деятельности международному  праву; 

5. свобода  космоса для научных исследований;

6. использование  Луны и других небесных тел  исключительно в мирных целях;

7. международная  ответственность государств за  всю национальную космическую  деятельность;

8. сотрудничество  и взаимная помощь государств  при исследовании и использовании космоса. 

52. Международно-правовой  режим космического  пространства, Луны, космических объектов и космонавтов.

     Источниками юридических норм отрасли являются договоры Основные из них:

Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию  космического пространства, включая  Луну и другие небесные тела, закрепивший специальные принципы новой отрасли, определивший ее особенности, связанные со спецификой объекта регулирования, кругом субъектов, допускаемых к космической деятельности, в подходе к проблеме ответственности. Соглашение о спасании космонавтов, возвращении космонавтов и возвращении объектов, запущенных в космическое пространство. Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими  объектами. Конвенция о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах.

     Предметом международного космического права выступает процесс космической деятельности.

     Объект  международного космического права – отношения субъектов международного права, связанные с деятельностью в космосе: установление режимов отдельных видов космического пространства, естественных и искусственных небесных тел; определение круга субъектов космической деятельности; вопросы контроля и ответственности. Предметами конкретных отношений, определяемых договорами и обычаями, являются действия, воздержание от действий, космос в целом и его части, например, космическое пространство, небесные тела, их ресурсы и др.

     Субъекты  международного космического права – прежде всего государства. В рамках отрасли различают следующие особенности правового статуса:

государство регистрации космического объекта,

запускающее государство – с территории или  установки которого, запускается  космический объект. Это государство, участвующее не только в запуске, но и в проектировании, конструировании, изготовлении или оснащении объекта.

государство-эксплуатант  – использует космический объект с момента вывода в космическое  пространство.

     Правовой  статус космического пространства. Космос демилитаризован, но возможно временное нахождение там обычного оружия. Запрещаются создание военных баз, сооружений и укреплений, испытание любых типов оружия, проведение военных маневров, угроза силой или применение силы, любые др. враждебные действия или угроза их совершения. По Соглашению о Луне  – Луна и ее природные ресурсы являются общим наследием человечества. Особое значение имеет часть космического пространства, известная как геостационарная орбита – пространственное кольцо на высоте около 36 тыс. км в плоскости земного экватора.

     Государства обязаны срочно информировать об установленных ими явлениях в космическом пространстве, которые могли бы представлять опасность для жизни или здоровья космонавтов. Экипаж космического корабля во время нахождения в космическом пространстве, в том числе и на небесном теле, остается под юрисдикцией и контролем государства, в регистр которого занесен этот корабль.  

53. Понятие и принципы  международного экологического  права.

     Международно-правовое регулирование охраны окружающей среды  дифференцируется по компонентам окружающей среды: охрана вод, воздуха, почв, лесов, флоры, фауны и т.д. Соответственно в рамках международного экологического права выделяются международно-правовые институты: международно-правовая охрана воздуха, международно-правовая охрана животных и т.д.

     Международное экологическое право - это совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих отношения по поводу охраны природной среды, ее рационального использования и воспроизводства, регламентирующих сотрудничество государств и др. субъектов международного права в целях обеспечения благоприятной для жизни человечества экосистемы.

     Специальные принципы международного экологического права:

- защита  окружающей среды на благо  нынешнего и будущего поколений;

- недопустимость  нанесения трансграничного ущерба;

- экологически  обоснованное рациональное использование  природных ресурсов;

- рациональное  планирование и управление возобновляемыми  ресурсами Земли в интересах  нынешнего и будущего поколений;

- долгосрочное планирование экологической деятельности с обеспечением экологической перспективы;

-  оценка возможных последствий деятельности государств в пределах своей территории и др. 

54. Международно-правовая  охрана воздушной  среды, климата,  озонового слоя.

     В целях уменьшения загрязнения источниками выбросов вредных веществ, расположенных на территории России, Россия обеспечивает проведение мероприятий по уменьшению таких выбросов, а также осуществляет иные меры в соответствии с ее международными обязательствами в области охраны атмосферного воздуха.

     В 1992г. Была подписана Рамочная конвенция  об изменении климата. Ее целью является стабилизация концентраций парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему.

     Климатическая система – это совокупность гидросферы, атмосферы, геосферы, биосферы и их взаимодействие. Неблагоприятные изменения в климате – это изменения в физической или биологической среде, вызываемые изменениями климата, которые оказывают значительное негативное влияние на состав, восстановительную способность или репродуктивность естественных или регулируемых экосистем, или на благополучие человека.

     Согласно Венской конвенции об  охране озонового слоя, участвующие  в ней государства принимают  надлежащие меры в соответствии с настоящей Конвенцией и тех действующих протоколов, участниками которых они являются, для защиты здоровья человека и окружающей среды от неблагоприятных последствий в связи с антропогенной деятельностью, изменяющей или способной изменить состояние озонового слоя. В этой связи стороны договорились:

Информация о работе Международное публичное право. Ответы