Система управления риском и страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 12:28, дипломная работа

Описание работы

Целью предпринимательства является получение максимальных доходов при
минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы. Реализация
указанной цели требует соизмерения размеров вложенного (авансированного) в
производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами
этой деятельности.
Вместе с тем, при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности
объективно существует опасность (риск) потерь, объем которых обусловлен
спецификой конкретного бизнеса. Риск - это вероятность возникновения
потерь, убытков, недопоступлений планируемых доходов, прибыли. Потери,
имеющие место в предпринимательской деятельности, можно разделить на
материальные, трудовые, финансовые.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
3



ГЛАВА I


ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТРАНСБУНКЕР-НОВОРОССИСК» ЗА 2008-2010 гг…...




6

1.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Трансбункер-Новороссийск»………………………………


6

1.2. Оценка и анализ ключевых индикаторов ООО «Трансбункер-Новороссийск» за 2008-2010 гг. …………


10

1.3. Оценка и анализ аналитического баланса ООО «Трансбункер-Новороссийск» за 2008-2010 гг. …………...


13

ГЛАВА II
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ИХ СТРАХОВАНИЕ…………………………………………….




22

2.1. Сущность, содержание и виды рисков…………….....
22

2.2. Методика тематического финансового анализа на предприятии………………………………………………….


33

2.3. Приемы, методы и процесс управления риском на предприятии. Страхование как основной путь управления риском………………………………………………………..




45



ГЛАВА III


АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТРАНСБУНКЕР-НОВОРОССИЙСК»…………………………………………








56

3.1. Анализ и оценка риска потери ликвидности и платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия ООО «Трансбункер-Новороссийск» за 2008-2010 гг. ……………………………………………………






56

3.2. Характеристика системы минимизации рисков ООО «Трансбункер-Новороссийск»…………………………….


66

3.3. Предложения по совершенствованию системы минимизации рисков на предприятии ООО «Трансбункер-Новороссийск»………………………………




69



ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….


74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
77

Работа содержит 1 файл

Готовый диплом.docx

— 222.02 Кб (Скачать)

К эффективности = = 0,08 (2008 г.)

К эффективности = = 0,013 (2009 г.)

К эффективности = = 0,033 (2010 г.)

Значительное понижение этого показателя в 2009 году (0,013), по сравнению с предыдущим годом (0,08) свидетельствует о повышении себестоимости продукции. К 2010 году значение показателя повысилось на 153 % и составило 0,033.

 

 

 

3.2. Характеристика системы минимизации рисков ООО «Трансбункер-Новороссийск»

 

Строгая оценка в экономическом и математическом смысле ожидаемого риска в планируемой бизнес-операции требует высокой квалификации и наличия опыта деятельности в данном виде бизнеса. При различном опыте ведения сделок бизнесмен чувствует степень риска интуитивно. Расчет предпринимательского риска может быть осуществлен только специалистом в области теории вероятностей и статистики, обладающим к тому же серьезными экономическими познаниями. Вместе с тем оценка возможных потерь доступна даже начинающему предпринимателю, и такую оценку следует проводить до принятия решения об осуществлении бизнес-операции.

Прежде всего, надо иметь хотя бы самое общее представление о видах и причинах случайных потерь, которые могут с осязаемой вероятностью возникнуть в данной операции. Кроме того, желательно представлять, какие из возможных потерь способны привести к критическому и катастрофическому риску.

Солидный предприниматель  обязан еще до начала дела изучить, познать, проанализировать предшествующий опыт проведения операций, подобных намечаемой им самим. Самое лучшее, если предоставляется такая возможность – это предварительное изучение статистики потерь, имевших место в аналогичных видах.

При отсутствии надежной статистики потерь для оценки их вероятности  и установления степени риска  стоит прибегнуть к мнению экспертов, специалистов в области бизнеса  и предпринимательского риска. При проведении крупных операций необходимо обращаться к услугам экспертов-консультантов.

С целью уменьшения степени, уровня вероятного риска рекомендуется  соблюдать ряд правил:

1. Не следует избегать  риска, надо предвидеть его  и стремиться снизить до возможно  низкого уровня.

2. Начиная дело, нужно оценить, подумать, какие виды потерь наиболее возможны, вероятны в данном виде предпринимательства, какова их ожидаемая величина, насколько часто они способны возникать.

3. Потери, величина которых   не превышает расчетную, ожидаемую  прибыль, в принципе допустимы,  но они не должны быть слишком  частыми. Их вероятность должна быть существенно ниже единицы.

4. Ожидаемые потери, имеющие ощутимую вероятность появление и угрожающие убытками, существенно превышающими прибыль, должны настораживать предпринимателя. В этом случае необходимо, как минимум, образовать специальный резервный фонд самострахования и четко представлять, из каких источников будут компенсироваться потери в случае их возникновения.

5. Если предприниматель  отваживается идти на риск достаточно вероятных потерь, значительно превышающих прибыль и способных нанести ему крупный финансовый ущерб, он обязан прибегнуть к страхованию проводимой операции. Страхование рисков представляет один из лучших способов его уменьшения, но оно связано с новыми потерями в виде страховых взносов, которые должны быть посильными для предпринимателя. Страховать можно имущество, коммерческие операции, перевозки грузов, здоровье, жизнь.

6. При наличии критического  риска желательно разделить его  между всеми участниками операции  согласно договору таким образом,  чтобы общими усилиями можно  было бы компенсировать возможные  потери.

7. Нужно избегать дел, связанных с катастрофическим риском, потери от которого предприниматель не в силах возместить. Вероятность таких потерь должна быть столь мала, что ей можно пренебречь (близкой к нулю).

Для минимизации рисков на предприятии ООО «Трансбункер-Новороссийск» создан резервный фонд, однако его размер ничтожен (менее 1тыс. руб.).

Основными формами этого  направления нейтрализации финансовых рисков являются:

  • формирование резервного фонда предприятия. Он создается в соответствии с требованиями законодательства и устава предприятия;
  • формирование целевых резервных фондов. Примером такого формирования могут служить фонд страхования ценового риска; фонд уценки товаров на предприятиях торговли; фонд погашения безнадежной дебиторской задолженности и т.п.;
  • формирование системы страховых запасов материальных и финансовых ресурсов по отдельным элементам оборотных активов предприятия. Размер потребности в страховых запасах по отдельным элементам оборотных активов устанавливается в процессе их нормирования;
  • нераспределенный остаток прибыли, полученной в отчетном периоде.

Определение структуры резерва  на покрытие непредвиденных расходов может производиться на базе определения  непредвиденных расходов по видам затрат, например, на заработную плату, материалы, субконтракты. Такая дифференциация позволяет определить степень риска, связанного с каждой категорией затрат, которые затем можно распространить на отдельные этапы производства.

Резерв не должен использоваться для компенсации затрат, понесенных вследствие неудовлетворительной работы.

Текущие расходы резерва  должны отслеживаться и оцениваться, чтобы обеспечить наличие остатка на покрытие будущих рисков.

 

 

 

3.3. Предложения по совершенствованию системы минимизации рисков на ООО "Трансбункер-Новороссийск"

 

Для ООО «Трансбункер-Новороссийск» наиболее характерны следующие виды рисков:

  • перерывы в хозяйственной деятельности;
  • финансовые риски, включающие в себя риск изменения конъюнктуры рынка;
  • риск неплатежеспособности клиентов;
  • риск непредвиденных расходов;
  • неисполнения хозяйственных договоров и т.д.

Одним из способов снижения рисков перерывов в работе является страхование. Предприятие может  заключить договор страхования  на случай перерывов в своей деятельности в связи с поломками оборудования. Данный вид страхования проводится в дополнение к страхованию оборудования и прочих установок из-за воздействия  воды, сырости, злоумышленных действий третьих лиц и других непредвиденных обстоятельств.

Кроме того, следует применять страхование временной прибыли и страхование от потери дохода в результате изменения конъюнктуры рынка. По договорам данного страхования страховая компания несет ответственность в случае возникновения у страхователя убытков, если он не смог из-за страхового случая обеспечить поставку продукции или оказать услуги в тот период, когда спрос на них был максимальным. Потеря прибыли может произойти в результате замены на предприятии устаревшего оборудования, внедрения новой техники, выплаты штрафных санкций и арбитражных судебных издержек.

Риски вхождения в договорные отношения с неплатежеспособными  партнерами выражаются в заключении договоров на закупку ресурсов с поставщиками, которые не в состоянии выполнить свои обязательства из-за плохого финансового состояния. Данные риски включают в себя оказание услуг неплатежеспособным покупателям. В этом случае возникает риск того, что понесенные затраты либо окупятся несвоевременно, либо предприятию нужно будет пересматривать сроки реализации уже изготовленной продукции и идти на прочие дополнительные затраты. Кроме того, может измениться и объем произведенной продукции.

Чтобы избежать подобных потерь, предприятию необходимо:

  • проверять платежеспособность поставщиков сырья, материалов и покупателей произведенной продукции;
  • создавать резервы на случай непредвиденных затрат;
  • прогнозировать отраслевую (для поставщиков) динамику цен;
  • вовлекать поставщиков в деятельность предприятия путем заключения договоров участия в прибылях или путем приобретения акций;
  • создавать резервные запасы исходных материалов и пр.

Информация о работе Система управления риском и страхование