Практика в филиале страховой компании ОСАО «РЕСО-Гарантия»

Автор: Иван Комин, 10 Июня 2010 в 12:25, отчет по практике

Описание работы

Отчёт содержит информацию о деятельности страховой компании, её положении на рынке страховых услуг, структуре и тарифах.
Я проходил практику в филиале страховой компании ОСАО «РЕСО-Гарантия», по адресу г. Красноярск, ул. Ленина 137. С 20 апреля по 20 мая 2010 года.
ОсАО " РЕСО-Гарантия" основано в 1991 году. Компания действует на основании государственной лицензии № 1526Д, 4302Д и предоставляет услуги по 74 видам страхования. Оплаченный уставный капитал
РЕСО-Гарантия составляет 700 млн. рублей. В 2001 году рейтинговое агентство
"Эксперт РА" присвоило нашей компании наивысший рейтинг надежности А++.

Содержание

1.Имущество организации. Основные фонды их использования. 2 Страхование ответственности 3 анализ страховых операций и финасового результат

Работа содержит 1 файл

отчёт по практике.doc

— 607.00 Кб (Скачать)

   Следует обратить внимание на недопустимость внесения данных в описи со слов ответственных лиц или без проверки их фактического наличия.

   Имущество, поступившее во время инвентаризации, заносится в отдельную опись. При этом на приходном документе  комиссия делает отметку "После инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую внесено имущество.

   На  объекты, не подлежащие восстановлению, составляется отдельная опись с  указанием времени ввода в  эксплуатацию и причин, приведших  эти объекты к непригодности (например, порча, полный износ и т.п.).

   Описи подписываются членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

   В конце описи материально ответственные  лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий. Если инвентаризация связана со сменой материально ответственных лиц, то расписка дается лицом, принявшим имущество, о его принятии и лицом, сдавшим имущество, о его сдаче.

   При обнаружении ошибок после оформления описей инвентаризационная комиссия осуществляет проверку правильности заполнения описей и в случае подтверждения ошибок вносит исправления в нее. 
 

   В таблице (см. ниже) представлены количество экземпляров и лица (подразделения), которым представляются описи.

       

      ———————————————T———————————T———————————————————————————————————————¬

      |  Направление | Количество|     Лица (подразделения), которым     |

      |инвентаризации|экземпляров|          представляются описи         |

      |              |   описи   |                                       |

      +——————————————+———————————+———————————T—————————————T—————————————+

      |Имущество,    |     2     |Бухгалтерия|Материально  |             |

      |принадлежащее |           |           |ответственное|             |

      |организации   |           |           |лицо         |             |

      |на праве      |           |           |             |             |

      |собственности |           |           |             |             |

      +——————————————+———————————+———————————+—————————————+—————————————+

      |Имущество, не |     3     |Бухгалтерия|Материально  |Собственник  |

      |принадлежащее |           |           |ответственное|имущества    |

      |организации   |           |           |лицо         |             |

      |на праве      |           |           |             |             |

      |собственности |           |           |             |             |

      +——————————————+———————————+———————————+—————————————+—————————————+

      |Смена         |     3     |Бухгалтерия|Материально  |Материально  |

      |материально   |           |           |ответственное|ответственное|

      |ответственных |           |           |лицо, сдавшее|лицо,        |

      |лиц           |           |           |ценности     |принявшее    |

      |              |           |          |             |ценности     |

      L——————————————+———————————+———————————+—————————————+——————————————

     

   Инвентаризационные  описи являются первичными учетными документами для бухгалтерского учета.

   На  третьем этапе (промежуточном) сопоставляются данные инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета, выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости, определяются причины расхождений, формируется ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.

   1. Бухгалтерия проверяет правильность всех подсчетов, приведенных в описи, данные описи сверяются с учетными данными. Бухгалтерией могут быть оформлены результаты сверки по форме, приведенной в приложении 4.

   Приложение 4

   Форма составления результатов сверки

   Результаты  инвентаризации по состоянию на 2010 г.

       

      ————T————————————T——————————————T————————————T————————————T————————————¬

      | N |Наименование|   По данным  |  По данным |  Недостача |   Излишки  |

      |п/п|            |инвентаризации| бухгалтерии|            |            |

      +———+————————————+———————T——————+——————T—————+——————T—————+——————T—————+

      |   |            | Кол—во| Сумма|Кол—во|Сумма|Кол—во|Сумма|Кол—во|Сумма|

      +———+————————————+———————+——————+——————+—————+——————+—————+——————+—————+

      | 1 |      2     |   3   |   4 |   5  |  6  |   7  |  8  |   9  |  10 |

      +———+————————————+———————+——————+——————+—————+——————+—————+——————+—————+

      |   |            |       |      |      |     |      |     |      |     |

      L———+————————————+———————+——————+——————+—————+——————+—————+——————+——————

     

   2. При выявлении расхождений между  данными описи и учетными данными,  то есть при установлении в  ходе инвентаризации отклонений, составляются сличительные ведомости.  Формы сличительных ведомостей  приведены в Постановлении Госкомстата  России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

   Суммы недостач и излишков указываются  в соответствии с их оценкой в  бухгалтерском учете.

   На  арендованные ценности и ценности, находящиеся на ответственном хранении, составляются отдельные сличительные ведомости.

   Сличительные  ведомости оформляются в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, другой - у материально  ответственного лица.

   3. По выявленным расхождениям инвентаризационной  комиссией устанавливаются причины  их возникновения для принятия  решений по корректировке показателей  в бухгалтерском учете. По результатам  рассмотрения оформляется протокол, в котором фиксируются выводы  и решения, отражаются результаты проверки.

   При выявлении пересортицы материально  ответственные лица представляют подробные  объяснения комиссии. Если пересортица  образовалась не по вине материально  ответственных лиц, то комиссия включает в протокол исчерпывающие объяснения о причинах, по которым пересортица не отнесена на виновных лиц.

   Предложения комиссии оформляются в ведомости  учета результатов, выявленных инвентаризацией, по форме, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000 г. N 26 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией".

   На  четвертом этапе (заключительном) происходит корректировка данных бухгалтерского учета в соответствии с решениями, принятыми руководителем организации.

   Предложения инвентаризационной комиссии о регулировании  выявленных расхождений, в том числе  по проведению взаимного зачета излишков и недостач в результате пересортицы, представляются в форме акта на рассмотрение и утверждение руководителю организации.

   Он  принимает окончательное решение  по результатам инвентаризации, которое  оформляется приказом (распоряжением, решением). Приказ является основанием для отражения соответствующих  решений в бухгалтерском учете.

   Учет  итогов инвентаризации

   В бухгалтерском учете результаты инвентаризации отражаются в том  месяце, в котором была закончена  инвентаризация. Итоги годовой инвентаризации включаются в годовой отчет.

   Порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете следующий:

   - излишек имущества приходуется  по рыночной стоимости на дату  проведения инвентаризации, и соответствующая  сумма зачисляется на финансовые  результаты (счет 91 "Прочие доходы  и расходы");

   - недостача имущества и его  порча в пределах норм естественной  убыли относятся на расходы. Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли определяются после зачета недостач ценностей по пересортице. Недостача имущества и его порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты (счет 91 "Прочие доходы и расходы").

   Взаимный  зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения. Предусмотрены общие условия возможности проведения взаимного зачета: за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования, в тождественных количествах.

   В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость  недостающих ценностей выше стоимости  ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится  на виновных лиц.

   Если  конкретные виновники пересортицы не установлены, то недостачи списываются на расходы.

   Контрольные проверки правильности проведения инвентаризации

   Для усиления контроля за правильностью  отражения данных в инвентаризационных описях и исключения ошибок по окончании  инвентаризации могут проводиться проверки. Они осуществляются по распоряжению руководителя организации.

   Проверки  правильности проведения инвентаризации осуществляются при участии членов инвентаризационной комиссии и материально  ответственных лиц.

   Результаты  проверок оформляются актом и регистрируются в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

   Материалы инвентаризации хранятся не менее 5 лет.

   Внутренний  аудит

   Сотрудники  внутреннего аудита могут осуществлять проверку действительности результатов  инвентаризации, а также полноты и своевременности отражения результатов проведения инвентаризации.

   Проверка  может осуществляться по следующим  направлениям:

   - установление соответствия порядка  проведения инвентаризации учетной  политике и нормативным актам;

   - проверка правильности записей в инвентаризационных описях и соответствие описей унифицированным формам;

   - проведение контрольных измерений  (взвешиваний, пересчетов), контрольных  расчетов резервов.

   По  результатам проверки может быть составлена таблица разногласий (см. приложение 5). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Практика в филиале страховой компании ОСАО «РЕСО-Гарантия»