Практика в филиале страховой компании ОСАО «РЕСО-Гарантия»

Автор: Иван Комин, 10 Июня 2010 в 12:25, отчет по практике

Описание работы

Отчёт содержит информацию о деятельности страховой компании, её положении на рынке страховых услуг, структуре и тарифах.
Я проходил практику в филиале страховой компании ОСАО «РЕСО-Гарантия», по адресу г. Красноярск, ул. Ленина 137. С 20 апреля по 20 мая 2010 года.
ОсАО " РЕСО-Гарантия" основано в 1991 году. Компания действует на основании государственной лицензии № 1526Д, 4302Д и предоставляет услуги по 74 видам страхования. Оплаченный уставный капитал
РЕСО-Гарантия составляет 700 млн. рублей. В 2001 году рейтинговое агентство
"Эксперт РА" присвоило нашей компании наивысший рейтинг надежности А++.

Содержание

1.Имущество организации. Основные фонды их использования. 2 Страхование ответственности 3 анализ страховых операций и финасового результат

Работа содержит 1 файл

отчёт по практике.doc

— 607.00 Кб (Скачать)

[pic] где ПП  – премии, переданные в перестрахование  (форма № 2, стр.012+стр.082).

Расчет данного  коэффициента был приведен выше. Динамика снижения коэффициента с 0,26 до 0,16 свидетельствует о снижении доли страховой премии по рисковым видам, которая передается перестраховщику и представляет плату за риск. Соблюдение норматива по перестрахованию (до 50%), как уже упоминалось выше, свидетельствует о правильности перестраховочной политики компании.

3. Кроме понесенных  убытков компания также имеет  накладные расходы: административные  расходы, затраты по заключению  договора страхования и управленческие  расходы, которые косвенно влияют на прибыль. Для их количественной оценки можно использовать коэффициент расходов:

[pic] где АР  – административные расходы (форма  № 2, стр.052+стр.162);

ЗД – затраты  по заключению договора страхования (форма  № 2, стр.051+стр.161),

[pic] 
Небольшое увеличение коэффициента в динамике по сравнению с предыдущим годом показывает увеличение общих расходов.

Важным источником дополнительного дохода являются инвестиции временно свободных средств. Для  оценки этой деятельности используют относительный коэффициент, отражающий уровень доходов по инвестициям:

[pic] где ДИ  – доходы по инвестициям (форма  № 2, стр.020+стр.180);

РИ – расходы  по инвестициям (форма № 2, стр.060+стр.1190).

[pic]

Значение коэффициента свидетельствует о снижении доходов  по инвестициям.

4. Обобщающим показателем эффективности страховой деятельности компании является относительный коэффициент рентабельности страховой деятельности. Он отражает результаты как страховой, так и инвестиционной деятельности:

К=1+К4-(К1+К2+К3),

К2001=1+0,04-(0,43+0,23+0,118)=0,26

К2002=1+0,01-(0,13+0,15+0,12)=0,59

В 2002 году, как  и в 2001 компания была рентабельна: К2001 (0, К2002 
(0, но К2002(К2001. Так как компани уменьшила расходы и увеличила поступления (с 5311 тыс.руб. до 8892 тыс.руб.), что сделало деятельность компании более эффективной.

В общем можно  сказать, что в 2002 году произошло  небольшое снижение финансовой устойчивости, но увеличилась прибыльность страховой  деятельности, которая на конец года выросла на 1005%. Это произошло  за счет снижения объема страховых  выплат на 20,54%, об этом свидетельствует и уменьшение коэффициента убыточности с 43% в 2001 году до 13% в 2002 году. 

Ревизия сохранности основных средств. Оформление результатов инвентаризации основных средств  
 

   Прежде  всего при ревизии, проводимой по этому направлению, нужно проверить условия сохранности основных средств. При такой поверке устанавливаются:

   1) качество осуществления инвентаризаций;

   2) своевременность и полнота закрепления  основных средств за материально  ответственными лицами по местам  нахождения объектов;

   3) достоверность учетных данных о наличии основных средств на 1-е число месяца начала ревизии;

   4) наличие основных средств. 

   При проверке качества осуществления инвентаризаций проводится документальный контроль:

   - соблюдения сроков и порядка  инвентаризаций;

   - порядка подведения итогов инвентаризаций;

   - решении по урегулированию выявленных  расхождений; 

   - правильности отражения результатов  инвентаризации на счетах бухгалтерского  учета. 

   При проверке своевременности и полноты  закрепления основных средств за материально ответственными лицами по местам нахождения объектов осуществляется документальный и фактический контроль.

   В первом случае происходит проверка:

   - приказов, которыми утвержден список  материально ответственных лиц; 

   - договоров о материальной ответственности.

   Во  втором случае происходит проверка:

   - наличия сигнализации в помещении,  где хранятся объекты; 

   - наличия решеток на окнах в  местах хранения объектов;

   - работы охранных систем.

   При проверке достоверности учетных  данных о наличии основных средств на 1-е число месяца начала ревизии осуществляется документальный контроль соблюдения правил ведения карточек основных средств, при этом данные инвентарных карточек сличаются с данными Главной книги, данные первичных документов и технической документации - с данными инвентарных карточек.

   При проверке наличия основных средств  осуществляется фактический контроль и составляются:

   - опись имеющихся в наличии  основных средств; 

   опись имеющихся в наличии оборудования, машин, транспортах средств;

   - опись имеющихся в наличии арендованных средств;

   - опись зданий, сооружений и других  объектов недвижимости;

   - сличительные ведомости. 

   По  результатам проверки условий сохранности  основных средств делаются соответствующие  выводы, в зависимости от которых  даются необходимые рекомендации.

   Выборочная  проверка документального оформления учета основных средств. Ревизионная  комиссия (ревизор) оценивает соблюдение правил ведения картотеки или  инвентарных книг. В ходе ревизии  записи в карточках учета основных средств сверяются с данными первичных учетных документов. Записи в инвентарных карточках сопоставляются с данными технических паспортов.

   Инвентарные карточки суммарно сверяются с данными  синтетического учета основных средств. Для этого ревизионная комиссия (ревизор) по данным инвентарных карточек или инвентарной книги подсчитывает стоимость всех основных средств и сопоставляет полученную сумму с остатком по счету 01 «Основные средства» в Главной книге и остатком по статье «Основные средства» в балансе.  

   Нематериальный актив - немонетарный актив, который не имеет материальной формы, может быть идентифицированный (отделенный от предприятия) и содержится предприятием с целью использования на протяжении периода более одного года (или одного операционного цикла, если он превышает один год) для производства, торговли, в административных целях или предоставления в аренду другим лицам

   Бухгалтерский учет нематериальных активов ведется  относительно каждого объекта по таким группам:

   • права  пользования природными ресурсами  (право пользования недрами, другими ресурсами природной среды, геологической и другой информацией о природной среде и др.);

   • права  пользования имуществом (право пользования  земельным участком, право пользования  зданием, право на аренду помещений  и др.);

   • права на знаки для товаров и услуг (товарные знаки, торговые марки, фирменные названия и др.);

   • права  на объекты промышленной собственности (право на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, сорт растений, породы животных, ноу-хау, защита от недобросовестной конкуренции и др.);

   • авторские  и смежные с ними права (право  на литературные и музыкальные произведения, программы для ЭВМ, базы данных и  др.);

   • гудвилл;

   • другие нематериальные активы (право на проведение деятельности, использование экономических и других привилегий и др.).

   Сюда  входят организационные расходы, т. е. расходы, поне¬сенные в связи  с созданием совместного предприятия (СП) или акционерного общества (расходы  на разработку учредительных документов, плата за консультации в специализированных организациях, регистрационные сборы и др.). В качестве немате¬риальных активов указанные расходы принимаются СП на учет только в том случае, когда в учредительных документах они рассматриваются как часть вклада в уставный фонд. Если по договоренности между участниками какие-то расходы, связан¬ные с созданием СП, покрываются самими участниками, эти расходы не включаются с состав нематериальных активов.

   Нематериальные  активы учитывают на счете 12 „Немате¬риальные активы» в следующей оценке:

   • объекты, внесенные учредителями в счет их вкладов в уставный фонд - по ценам договоренности сторон;

   • объекты, приобретенные за плату у других предприятий и лиц - по фактическим  затратам приобретения и приведения в состояние готовности этих объектов;

   • полученные безвозмездно от других предприятий - по цене, определяемой экспертным путем, которая должна быть макси¬мально приближена к рыночным ценам.

   В ходе контроля нужно проверить правильность документального оформления приемки  и отражения в бухгалтерском  учете нематериальных активов. Как уже отмечалось, нематери¬альные активы не имеют материально-вещественной (физической) основы, поэтому на практике часто возникает вопрос о бухгал¬терском контроле за фактическим поступлением на предприя¬тие и использованием того или иного объекта нематериальных активов.

   Нематериальные  активы поступают на пред¬приятие в  качестве вложений в уставный капитал, а также в результате приобретения или создания; погашения дебитор¬ской задолженности; компенсационной сделки; безвозмездной передачи.

   Оприходование нематериальных активов должно произво¬диться на основании соответствующих документов (актов приема - передачи, договоров, бухгалтерских справок и др.), подтверждающих факт передачи и приема объекта. По данным первичных документов нужно проверить правильность оформления документов, как с юридической, так и экономичес¬кой точек зрения, подтверждающих законность и экономичес¬кую целесообразность приобретения нематериальных активов. Документ о приемке нематериальных активов должен фиксиро¬вать факт их объективного существования, поступления на предприятие и введения в эксплуатацию. Например, если участник СП вносит право на изобретение, то его существова¬ние в объективной форме должно подтверждаться соответствующим документом (свидетельством).

   Проверяется правильность отражения в бухгалтерском  учете поступивших нематериальных активов. Оприходование нематериальных активов, внесенных учредителями в  счет их вкладов в уставный капитал  предприятия, отражается по дебету счета 12 «Нематериальные активы» и кредиту счета 67 «Расчеты с участниками». Согласно учредительным документам была составлена запись по дебету счета 67 и кредиту счета 40 «Устав¬ный капитал».

   Еще один вариант поступления нематериальных активов на предприятие - безвозмездного получения от юридических и физических лиц. Эта операция отражается по дебету счета 12 «Нематериальные активы» и кредиту счета 424 «Добавочный капитал» субсчета «Безвозмездно полученные ценности».

   Операции  по безвозмездному получению требуют  весьма тщательной проверки. Необходим встречный контроль с тем, чтобы установить, не нарушены ли здесь права добровольных инвесторов.

   Поступление нематериальных активов оформляется  актом приемки.

   Проверяя  указанные операции, аудитор изучает  первичные документы: акты приемки-передачи, договора купли-продажи, лицензии и др. Это позволяет сделать вывод, что указанные приобретения произведены с соблюдением требований дейст¬вующего законодательства.

   Если  аудитор установит нарушения  в учетных записях перечисленным  выше операциям поступления нематериальных активов, то он указывает работникам бухгалтерии на необходимость внесения соответствующих исправлений и уточнений.

   Нематериальные  активы отражаются в учете в сумме  затрат на приобретение, включая расходы  по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, и переносят равномерно свою первоначальную стоимость на издержки производства или обращения по нормам определяемым на предприятии исходя из срока полезного использования.

   Существуют  по крайней мере три варианта установления срока использования нематериальных активов:

   • Срок полезного использования нематериальных активов совпадает со сроком их действия, который предусмотрен соответствующим  договором. В этом случае величина амортизаци¬онных отчислений за год будет равна отношению первоначаль¬ной стоимости нематериальных активов к сроку полезного их использования, установленного соответствующим договором.

   • Предприятие  самостоятельно устанавливает срок полезного использования нематериальных активов. При этом необ¬ходимо иметь в виду, что срок полезного использования объекта нематериальных активов в этом случае должен быть не менее одного года, так как по отношению к нематериальным активам в нормативных документах применяется понятие «долговременный». В этом случае величина амортизационных отчислений за год будет равна отношению первоначальной стоимости нематериальных активов к сроку полезного их использования, установленного предприятием.

Информация о работе Практика в филиале страховой компании ОСАО «РЕСО-Гарантия»