Автор: Иван Комин, 10 Июня 2010 в 12:25, отчет по практике
Отчёт содержит информацию о деятельности страховой компании, её положении на рынке страховых услуг, структуре и тарифах.
Я проходил практику в филиале страховой компании ОСАО «РЕСО-Гарантия», по адресу г. Красноярск, ул. Ленина 137. С 20 апреля по 20 мая 2010 года.
ОсАО " РЕСО-Гарантия" основано в 1991 году. Компания действует на основании государственной лицензии № 1526Д, 4302Д и предоставляет услуги по 74 видам страхования. Оплаченный уставный капитал
РЕСО-Гарантия составляет 700 млн. рублей. В 2001 году рейтинговое агентство
"Эксперт РА" присвоило нашей компании наивысший рейтинг надежности А++.
1.Имущество организации. Основные фонды их использования. 2 Страхование ответственности 3 анализ страховых операций и финасового результат
• Если невозможно определить срок полезного использования нематериальных активов, то нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет (но не более срока деятельности предприятия).
Так как
величина амортизационных отчислений
по немате¬риальным активам
Начисление амортизации по нематериальным активам отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета издержек производства 23 «Основное производство», 91 «Общепроизводственные расходы», и кредиту счета 833 «Амортизация нематериальных активов».
Аудитору
необходимо убедиться в том, что
для каждого объекта
Нематериальные активы выбывают с предприятия: в результате реализации; в качестве вклада в уставные капиталы других пред¬приятий или в совместную деятельность; в результате безвоз¬мездной передачи; в результате окончания срока полезного использования; в результате морального износа; в счет погашения кредиторской задолженности; в результате компенсационной сделки.
Для обобщения
информации о процессе реализации и
про¬чего выбытия нематериальных активов,
а также для выявления
При безвозмездной передаче нематериальных активов выяв¬ленный на счете 712 «Доход от реализации прочих активов» финансовый результат списывается предприятием в дебет счета 42 «Добавочный капитал», а при его недостаточности — в дебет счета 441 «Нераспределенная прибыль» или «Непокрытый убыток» - счет 442 .
При передаче нематериальных активов (списании с основного баланса) в случае совместной деятельности отражение в учете этих операций производится в порядке, аналогичном выбытию нематериальных активов при вкладе в уставные капиталы других предприятий. При этом по дебету счета 14 «Долгосрочные финансовые инвестиции» или показывается стоимость передаваемых нематериальных активов в оценке, предусмотренной в договоре, в корреспон¬денции с кредитом счета 712 «Доход от реализации прочих активов». По дебету счета 712 «Доход от реализации прочих активов» в корреспонден¬ции с кредитом счета 12 «Нематериальные активы» отражается их первоначальная (балансовая) стоимость. Одновременно с дебета счета 833 «Амортизация нематериальных активов» в кредит счета 712 «Доход от реализации прочих активов» списывается начисленная сумма износа.
Проводя проверку указанных операций, необходимо убедиться, что соблюдены следующие условия:
• независимо
от характера выбытия
• выявленный на счете 48 «Реализация прочих активов» фи¬нансовый результат от выбытия нематериальных активов предприятия списан правильно. Дело в том, что со счета 48 «Реализация прочих активов» в зависимости от характера выбытия финансовый результат относится на различные счета: 80 «Прибыли и убытки», 81 «Использование прибыли», 87 «Добавочный капитал», 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;
• полностью соблюдены требования действующего законо¬дательства по налогообложению в части налога на добавленную стоимость, специального налога и налога на прибыль.
При рассмотрении вопросов налогообложения в операциях с нематериальными активами следует иметь в виду, что применительно к этой категории действующие норматив¬ные документы не в полной мере учитывают особенности их создания (приобретения), функционирования, реализации (передачи).
В операциях с нематериальными активами взимаются сле¬дующие основные налоги: налог на добавленную стоимость (НДС); налог на прибыль.
Исчисление налога на добавленную стоимость определяется следующими обстоятельствами:
• условиями
поступления и выбытия
• назначением конкретных объектов нематериальных акти¬вов, предназначенных:
для использования в производстве продукции (работ, услуг), облагаемых при реализации налогом на добавленную стои¬мость;
для использования в производстве продукции (работ, услуг), не облагаемых при реализации налогом на добавленную стоимость.
В качестве основных способов поступления объектов немате¬риальных активов на предприятие следует назвать:
• приобретение нематериальных активов при осуществлении долгосрочных инвестиций;
• создание объектов нематериальных активов, как своими силами, так и путем привлечения стороннего исполнителя на договорной основе;
• приобретение объектов нематериальных активов на усло¬виях обмена;
• безвозмездное получение объектов нематериальных активов.
Из
способов выбытия
• реализация (продажа);
• безвозмездная передача.
Обороты по реализации нематериальных активов облагают¬ся налогом на добавленную стоимость.
При реализации нематериальных активов возможны сле¬дующие ситуации:
• нематериальные активы были приобретены без налога на добавленную стоимость. В этом случае в бюджет должна быть внесена вся сумма налога, полученная от оборота по реализа¬ции и отраженная в учете по дебету счета 48 и кредиту сче¬та 68;
• нематериальные
активы были приобретены с уплатой
на¬лога с последующим
При безвозмездной
передаче нематериальных активов пла¬тельщиком
налога на добавленную стоимость
выступает передающая сторона. При
этом оборот для целей налогообложения
определяется исходя из рыночных цен,
сложившихся на момент передачи, но
не ниже цен, определенных с учетом фактической
себестоимости и прибыли, исчисленной
по предельному уровню рентабельности,
установленному для предприятий- монополистов.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
И ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Страховые организации в обязательном порядке проводят инвентаризацию перед составлением годового бухгалтерского отчета. Серьезные последствия может повлечь ее непроведение или неправильное оформление результатов инвентаризации. В представленной статье раскрываются этапы проведения инвентаризации, ее документальное сопровождение и вопросы учета итогов инвентаризации.
Инвентаризацию имущества и обязательств проводят для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации. Целью проведения инвентаризации является документальное подтверждение наличия, состояния и оценки имущества и обязательств.
Основными задачами инвентаризации выступают следующие:
-
выявление фактического
-
определение правильности
-
сопоставление фактически
Инвентаризации подлежит все имущество независимо от его местонахождения:
- имущество, принадлежащее организации на праве собственности;
-
имущество, находящееся на
- арендуемое имущество;
-
не учтенное по каким-либо
Порядок проведения инвентаризации
Порядок проведения инвентаризации и оформление ее результатов определены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
Инвентаризация может проводиться на любую дату, определенную руководителем организации. Инвентаризация может быть плановой, внеплановой и обязательной. Проведение плановой и внеплановой инвентаризации требует утверждения ее порядка и сроков проведения руководителем, что не является необходимым при проведении инвентаризации в обязательном порядке. Порядок проведения инвентаризации определяется в учетной политике организации. Руководитель организации утверждает количество инвентаризаций в году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, за исключением случаев проведения инвентаризации в обязательном порядке. Указанный документ может быть составлен в форме плана инвентаризации на текущий год. Обратим внимание на то, что целесообразно проведение инвентаризации на 1-е число месяца, то есть на дату подведения сальдо по бухгалтерским счетам.
Текущая инвентаризация осуществляется по приказу руководителя организации. Форма приказа утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
Приказ (постановление, распоряжение) (форма N ИНВ-22) является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, сроки представления материалов в бухгалтерию, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ вручается председателю инвентаризационной комиссии.
Статьей 12 Закона РФ от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлен обязательный порядок проведения инвентаризации в следующих случаях:
-
при формировании годовой
- при смене материально ответственных лиц;
-
при передаче имущества в
-
при выявлении фактов хищения,
злоупотребления или порчи
-
в случае стихийного бедствия,
пожара или других
-
при реорганизации или
-
в других случаях,
Для контроля порядка проведения инвентаризации организация ведет журнал контроля выполнения приказов о проведении инвентаризации. Форма журнала приведена в Постановлении Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
Инвентаризационная комиссия
Для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия.
В
зависимости от установленного порядка
в страховой организации
-
постоянно действующей
Информация о работе Практика в филиале страховой компании ОСАО «РЕСО-Гарантия»