Практика в филиале страховой компании ОСАО «РЕСО-Гарантия»

Автор: Иван Комин, 10 Июня 2010 в 12:25, отчет по практике

Описание работы

Отчёт содержит информацию о деятельности страховой компании, её положении на рынке страховых услуг, структуре и тарифах.
Я проходил практику в филиале страховой компании ОСАО «РЕСО-Гарантия», по адресу г. Красноярск, ул. Ленина 137. С 20 апреля по 20 мая 2010 года.
ОсАО " РЕСО-Гарантия" основано в 1991 году. Компания действует на основании государственной лицензии № 1526Д, 4302Д и предоставляет услуги по 74 видам страхования. Оплаченный уставный капитал
РЕСО-Гарантия составляет 700 млн. рублей. В 2001 году рейтинговое агентство
"Эксперт РА" присвоило нашей компании наивысший рейтинг надежности А++.

Содержание

1.Имущество организации. Основные фонды их использования. 2 Страхование ответственности 3 анализ страховых операций и финасового результат

Работа содержит 1 файл

отчёт по практике.doc

— 607.00 Кб (Скачать)

   • Если невозможно определить срок полезного  использования нематериальных активов, то нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет (но не более срока деятельности предприятия).

   Так как  величина амортизационных отчислений по немате¬риальным активам включается в себестоимость, то в итоге это  влияет на финансовый результат — балансовую прибыль. Любое отступление от установленных правил начисления амортизации нематериальных активов ведет к искажению прибыли как базы для налогообложения. Поэтому задача аудитора в данном случае — обеспечить контроль за правильностью начисления амортизации.

   Начисление  амортизации по нематериальным активам  отражается в бухгалтерском учете  по дебету счетов учета издержек производства 23 «Основное производство», 91 «Общепроизводственные  расходы», и кредиту счета 833 «Амортизация нематериальных активов».

   Аудитору  необходимо убедиться в том, что  для каждого объекта нематериальных активов на предприятии установлены  нормы амортизационных отчислений, срок полезного их использования  и амортизация начисляется ежемесячно.

   Нематериальные  активы выбывают с предприятия: в результате реализации; в качестве вклада в уставные капиталы других пред¬приятий или в совместную деятельность; в результате безвоз¬мездной передачи; в результате окончания срока полезного использования; в результате морального износа; в счет погашения кредиторской задолженности; в результате компенсационной сделки.

   Для обобщения  информации о процессе реализации и  про¬чего выбытия нематериальных активов, а также для выявления финансовых результатов предназначен счет 712 «Доход от реализации прочих активов». По дебету этого счета отражаются балансовая стоимость выбывающих нематериальных активов, а также понесенные в связи с этим расходы. Кроме того, по дебету ука¬занного счета отражаются также суммы налога на добавленную стоимость, входящие в выручку от реализации нематериальных активов. По кредиту этого счета отражаются выручка от реали¬зации нематериальных активов, а также сумма износа, начисленная к моменту выбытия.

   При безвозмездной  передаче нематериальных активов выяв¬ленный на счете 712 «Доход от реализации прочих активов» финансовый результат списывается предприятием в дебет счета 42 «Добавочный капитал», а при его недостаточности — в дебет счета 441 «Нераспределенная прибыль» или «Непокрытый убыток» - счет 442 .

   При передаче нематериальных активов (списании с основного баланса) в случае совместной деятельности отражение в учете этих операций производится в порядке, аналогичном выбытию нематериальных активов при вкладе в уставные капиталы других предприятий. При этом по дебету счета 14 «Долгосрочные финансовые инвестиции» или показывается стоимость передаваемых нематериальных активов в оценке, предусмотренной в договоре, в корреспон¬денции с кредитом счета 712 «Доход от реализации прочих активов». По дебету счета 712 «Доход от реализации прочих активов» в корреспонден¬ции с кредитом счета 12 «Нематериальные активы» отражается их первоначальная (балансовая) стоимость. Одновременно с дебета счета 833 «Амортизация нематериальных активов» в кредит счета 712 «Доход от реализации прочих активов» списывается начисленная сумма износа.

   Проводя проверку указанных операций, необходимо убедиться, что соблюдены следующие  условия:

   • независимо от характера выбытия нематериальных акти¬вов все они получили отражение  на счете 48 «Реализация прочих активов»;

   • выявленный на счете 48 «Реализация прочих активов» фи¬нансовый результат от выбытия  нематериальных активов предприятия  списан правильно. Дело в том, что  со счета 48 «Реализация прочих активов» в зависимости от характера выбытия  финансовый результат относится на различные счета: 80 «Прибыли и убытки», 81 «Использование прибыли», 87 «Добавочный капитал», 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;

   • полностью  соблюдены требования действующего законо¬дательства по налогообложению  в части налога на добавленную стоимость, специального налога и налога на прибыль.

   При рассмотрении вопросов налогообложения в операциях  с нематериальными активами следует  иметь в виду, что применительно  к этой категории действующие  норматив¬ные документы не в полной мере учитывают особенности их создания (приобретения), функционирования, реализации (передачи).

   В операциях  с нематериальными активами взимаются  сле¬дующие основные налоги: налог  на добавленную стоимость (НДС); налог  на прибыль.

   Исчисление  налога на добавленную стоимость определяется следующими обстоятельствами:

   • условиями  поступления и выбытия нематериальных активов;

   • назначением  конкретных объектов нематериальных акти¬вов, предназначенных:

   для использования  в производстве продукции (работ, услуг), облагаемых при реализации налогом на добавленную стои¬мость;

   для использования  в производстве продукции (работ, услуг), не облагаемых при реализации налогом  на добавленную стоимость.

   В качестве основных способов поступления объектов немате¬риальных активов на предприятие следует назвать:

   • приобретение нематериальных активов при осуществлении  долгосрочных инвестиций;

   • создание объектов нематериальных активов, как  своими силами, так и путем привлечения  стороннего исполнителя на договорной основе;

   • приобретение объектов нематериальных активов на усло¬виях обмена;

   • безвозмездное  получение объектов нематериальных активов.

    Из  способов выбытия нематериальных  активов в первую оче¬редь  необходимо остановиться на таких,  как: :

   • реализация (продажа);

   • безвозмездная передача.

   Обороты по реализации нематериальных активов  облагают¬ся налогом на добавленную  стоимость.

   При реализации нематериальных активов возможны сле¬дующие ситуации:

   • нематериальные активы были приобретены без налога на добавленную стоимость. В этом случае в бюджет должна быть внесена вся сумма налога, полученная от оборота по реализа¬ции и отраженная в учете по дебету счета 48 и кредиту сче¬та 68;

   • нематериальные активы были приобретены с уплатой  на¬лога с последующим списанием  равными долями в зачет сумм налога, подлежащих внесению в бюджет. При реализации этих нематериальных активов налог исчисляется как разница между суммой налога с продажной цены и суммой налога, не отне¬сенной на расчеты с бюджетом до момента продажи (т. е. ос¬татком по счету 19 в части, относящейся к данной единице не¬материальных активов). Соответственно если к моменту реали¬зации уплаченная при покупке сумма налога полностью зачтена в расчеты с бюджетом, то в бюджет вносится вся полученная от реализации нематериальных активов сумма налога.

   При безвозмездной  передаче нематериальных активов пла¬тельщиком  налога на добавленную стоимость  выступает передающая сторона. При  этом оборот для целей налогообложения  определяется исходя из рыночных цен, сложившихся на момент передачи, но не ниже цен, определенных с учетом фактической себестоимости и прибыли, исчисленной по предельному уровню рентабельности, установленному для предприятий- монополистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

   И ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

   Страховые организации в обязательном порядке проводят инвентаризацию перед составлением годового бухгалтерского отчета. Серьезные последствия может повлечь ее непроведение или неправильное оформление результатов инвентаризации. В представленной статье раскрываются этапы проведения инвентаризации, ее документальное сопровождение и вопросы учета итогов инвентаризации.

   Инвентаризацию  имущества и обязательств проводят для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности организации. Целью проведения инвентаризации является документальное подтверждение наличия, состояния и оценки имущества и обязательств.

   Основными задачами инвентаризации выступают  следующие:

   - выявление фактического наличия  имущества, подтверждение обоснованности  метода учета и хранения имущества;

   - определение правильности оценки  финансовых обязательств;

   - сопоставление фактически имеющегося  имущества и финансовых обязательств  с данными бухгалтерского учета.

   Инвентаризации  подлежит все имущество независимо от его местонахождения:

   - имущество, принадлежащее организации на праве собственности;

   - имущество, находящееся на ответственном  хранении;

   - арендуемое имущество;

   - не учтенное по каким-либо причинам  имущество.

   Порядок проведения инвентаризации

   Порядок проведения инвентаризации и оформление ее результатов определены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.

   Инвентаризация  может проводиться на любую дату, определенную руководителем организации. Инвентаризация может быть плановой, внеплановой и обязательной. Проведение плановой и внеплановой инвентаризации требует утверждения ее порядка и сроков проведения руководителем, что не является необходимым при проведении инвентаризации в обязательном порядке. Порядок проведения инвентаризации определяется в учетной политике организации. Руководитель организации утверждает количество инвентаризаций в году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, за исключением случаев проведения инвентаризации в обязательном порядке. Указанный документ может быть составлен в форме плана инвентаризации на текущий год. Обратим внимание на то, что целесообразно проведение инвентаризации на 1-е число месяца, то есть на дату подведения сальдо по бухгалтерским счетам.

   Текущая инвентаризация осуществляется по приказу  руководителя организации. Форма приказа  утверждена Постановлением Госкомстата  России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

   Приказ (постановление, распоряжение) (форма N ИНВ-22) является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки  проведения инвентаризации проверяемого объекта, сроки представления материалов в бухгалтерию, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ вручается председателю инвентаризационной комиссии.

   Статьей 12 Закона РФ от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О  бухгалтерском учете" установлен обязательный порядок проведения инвентаризации в следующих случаях:

   - при формировании годовой бухгалтерской  отчетности. При этом она является  необязательной для имущества,  инвентаризация которого проводилась  не ранее первого октября отчетного  года;

   - при смене материально ответственных лиц;

   - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

   - при выявлении фактов хищения,  злоупотребления или порчи имущества;

   - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными  условиями;

   - при реорганизации или ликвидации  организации;

   - в других случаях, предусмотренных  действующим законодательством.

   Для контроля порядка проведения инвентаризации организация ведет журнал контроля выполнения приказов о проведении инвентаризации. Форма журнала приведена в Постановлении Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

   Инвентаризационная  комиссия

   Для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия.

   В зависимости от установленного порядка  в страховой организации инвентаризация может проводиться:

   - постоянно действующей комиссией;

Информация о работе Практика в филиале страховой компании ОСАО «РЕСО-Гарантия»