Оценка информационной прозрачности страховых фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка методики рейтинговой оценки информационной прозрачности акционерных обществ, как одного из конкурентных преимуществ.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- исследовать сущность информационной прозрачности как одного из основных принципов корпоративною управления
- выявить взаимосвязь уровня информационной прозрачности с привлечением новых клиентов и расширением рынка сбыта

Содержание

I. Понятие, значение и виды информационной прозрачности.
1.1. Понятие и значение информационной прозрачности.
1.2. Виды информационной прозрачности.
1.3. Специфика информационной прозрачности для рынка капитала.
II. Методические подходы к оценке информационной прозрачности страховых компаний.
2.1 Характеристика информационной прозрачности российских страховых компаний
2.2 Оценка информационной прозрачности компаний рейтинговыми агентствами.
2.3Адаптация методик оценки прозрачности для страхового бизнеса.
III. Оценка, рекомендации, своя система оценки.

Работа содержит 1 файл

Оценка информационной прозрачности страховых фирм.doc

— 597.50 Кб (Скачать)

 

Таким образом, анализ динамики активов и пассивов компании показывает значительный долгосрочный рост ресурсного потенциала и уровня финансовой устойчивости, являющийся результатом положительных конечных финансовых результатов и капитализации полученной прибыли в развитие бизнеса.

Положительной тенденцией от проводимой инвестиционной деятельности ВСК является рост доходности активов при сохранении их оптимальной структуры, но при этом инвестиционных активов в баланса недостаточно, при неизменности структуры инвестиционного портфеля их необходимо увеличить до 2944978 тыс. руб. Положительная тенденция наблюдается в отношении показателя соответствие объемов инвестиционных активов и средств на счетах объему имеющихся обязательств (страховых резервов за вычетом доли перестраховщиков). Если еще 2009г. инвестиционные активы и средства на счетах не превышали сумму страховых резервов, то уже 2010г. ситуация меняется.

Итак, по итогам исследования Страхового дома ВСК, можно сделать вывод о том, что в краткосрочной перспективе компания с высокой вероятность обеспечит выполнения всех своих финансовых обязательств в полном объеме, а в среднесрочной и долгосрочной перспективе исполнение обязательств будет гарантировано в условиях сохранения стабильности макроэкономических и рыночных показателей.

Страховой дом ВСК входит в десятку крупневших страховых компаний России, в связи, с чем обладает большим объемом финансовых ресурсов, осуществляя не только все виды страхования на всей территории России, но и предоставляет перестраховочные услуги. И поэтому финансовая устойчивость такого масштаба страховой компаний, необходима не только для неё самой, но и для страхового рынка России в целом.

 

5.      Раскрытие информации о масштабах работы

 

Сегодня под страховой защитой компании Страховой Дом ВСК находится более 14500 физических и 4500 юридических лиц  региона. Среди клиентов филиала — ключевые предприятия области, занимающие ведущие позиции в своем сегменте и в федеральном масштабе. Это ЗАО «СИНКО», ЗАО «Самарская судоходная компания», ОАО «Кузнецов», ЗАО «ВолгоСпецСтрой», ЗАО «СМАРТС», ЗАО «Сокское карьероуправление» и другие.

Ориентируясь на законодательную базу, с 1 января 2012 года вступает в силу федеральный закон № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». Теперь владельцы опасных объектов обязаны страховать свою ответственность. Благодаря этому рынок страхования значительно расширится, что приведет к увеличению страховых сборов. Также в следующем году минимальлетиеный уставный капитал страховых компаний вырастет в 4 раза – с 30 до 120 млн рублей, благодаря чему на рынке останутся только надежные, хорошо капитализированные компании, а мелкие и ненадежные страховщики, которые зачастую не выполняют обязательства и портят репутацию всего рынка, исчезнут.

Одними из главных партнеров страхового дома являются банки. Сотрудничество с банками – один из главных источников для развития страхового рынка. Компания ВСК давно и успешно взаимодействует с ведущими банками страны. Данная  компания является безусловным лидером страхования при ипотечном кредитовании, эта услуга остается востребованной и перспективной. ОАО «ВСК» предлагает не только стандартный пакет услуг (страхование имущества, жизни, титула), но и новые, современные продукты (например, страхование кредитных рисков заемщика), позволяющие снизить размер первоначального взноса за кредит. Кроме того, весьма перспективным нам видится страхование заемщиков при потребительском кредитовании.              

В целом, если говорить о корпоративном страховании, большие перспективы роста страховой компании  в предоставлении комплексной защиты самих банков и страховании юридических лиц через банки. Сейчас многие банки ответственно подходят к выдаче кредитов, и одним из обязательных условий для этого называют страхование рисков заемщика. Большой опыт работы с банками и знание их специфики позволяет ВСК предлагать страховые продукты, максимально отвечающие их запросам.

 

 

 

 

6.      Регулярность и информативность  предоставляемой информации

 

Мы проанализировали новостную ленту на сайте  компании,  а также сканировали основные новостные ресурсы Интернет, которые пишут о страховом рынке в целом.  Приняв при этом допущение, что  если руководство  страховой компании  не успело раскрыть информацию за 2010  год в мае 2011  года,  значит оно не слишком заботился о срочности ее раскрытия. Так же очень трудозатратно  изучение качества раскрытия финансовой информации, представленной  непосредственно на сайте компании. Составить  пресс-релиз по итогам квартала —  это не затратно ни по времени,  ни по деньгам.  Но как  мы можем наблюдать не всегда это требование выполняется в реальности.

 

Итак, мы провели  анализ раскрытия  ОАО «ВСК» финансовой и корпоративной информации. Проанализировав вышеупомянутые показатели , можно  сформулировать  следующие выводы:

Компания,  которая стремится повысить «уровень транспарентности»  прежде всего,  соблюдает этические нормы перед страхователями и инвесторами.  Она доносит до обеих категорий итоги рейтинга транспарентности в страховом секторе по оценке рейтинговых агентств

Для дальнейшей конкуренции с компаниями-лидерами рынка, компании рекомендуется усовершенствовать работу web- сайта, регулярно обновлять информацию о компании

Необходимо обратить внимание на раскрытие информации по важным и рекомендованным характеристикам , а также таким пунктам обязательных характеристик, как : ежеквартальные отчеты, сведения, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг, информация в форме сообщения о существенных фактах.

Таким образом, исходя из возникающих перед страховыми организациями преград, можно сделать вывод о необходимости работы по двум направлениям:

1.   государственное регулирование в области законодательства и требований по раскрытию информации на данном уровне;

2.    понимание необходимости повышения уровня открытости самой компанией, работа  по  созданию   или   реструктуризации  системы  предоставления  отчетности  и Информации.

Организация информационно-аналитической работы в страховой компании в условиях повышения требований к информационной прозрачности подразумевает в первую очередь создание и поддержание  в страховой  компании системы аналитического  учета. позволяющей обеспечивать акционеров, потенциальных страхователей и инвесторов информацией о компании и ее услугах необходимого качества и объема. При создании  такой системы в российской страховой компании можно взять за основу рекомендуемые   МАСН стандарты  раскрытия информации. Подобные меры используются и мировой практике для повышения надежности страховых компаний и защиты интересов страхователей. . Их внедрение позволит участникам страхового рынка устранить существующие  сегодня противоречия и значительно повысит качество услуг. Кроме того  это обеспечит необходимую степень прозрачности страхового рынка, при том, что сегодня государство стремится повысить инвестиционную привлекательность России и ее финансового сектора в частности, страховой рынок также должен стать более открытым для  государства и общественности.

 

 

Заключение

Обеспечение высокого уровня информационной прозрачности компании является на сегодняшний день одним из самых важных направлений в области улучшения корпоративного управления. На степень открытости компании обращают внимание не только инвесторы, но и многие элементы внутренней и внешней среды: покупатели, партнеры, банки и т.д. Поэтому высокий уровень транспарентности в долгосрочной перспективе становится одним из конкурентных преимуществ организации.

              На основе проведенного исследования уровня информационной прозрачности компании, как основного принципа корпоративного управления, значимого фактора инвестиционной привлекательности организации, можно сделать следующие выводы и  подвести итоги:

              Информационную прозрачность предложено рассматривать в широком смысле: как некий агрегирующий показатель, подводящий своеобразный итог всей деятельности компании и представляющий его в обобщенном., понятном для потребителя информации виде.

Дано цельное описание функций информационной прозрачности, основными из которых являются:

•     информационная     прозрачность     компании     повышает     инвестиционную привлекате.льность; помогает притечь долгосрочных инвесторов, позволяет снизить стоимость кредитовании,

•    увеличивает рыночную стоимость компании;

•     стимулирует конкуренцию между предприятиям;

•    повышает добросовестность и ответственность руководства предприятий.

Результаты исследования рейтингового агентства Standart&Poor's в 2010г, показывают,  что уровень информационной прозрачности  90 крупнейших российских компаний составляет всего 55,8%.По мнению экспертов, в России есть два основных препятствия,  которые  до  сих  пор не  позволяют  фондовому рынку превратиться  в эффективный инструмент привлечения инвестиций в российскую экономику. Первое - это сложившийся  крайне  неблагоприятный  инвестиционный  климат   в  стране.  Второе  -сложившаяся структура собственности и менталитет собственников и управленцев.

Только лишь стремясь повысить свой уровень транспарентности страховая компания вправе рассчитывать на  усиление своих позиций в конкурентной борьбе, ведь именно информационная прозрачность является тем неотъемлемым фактором, который помогает составить общую картину о предприятии и сделать выводы о его перспективах развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.       Страховое дело, август 2009 г.

2.       О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг. Постановление ФКЦБ от 2 июля 2003г.// Вестник ФКЦБ России 2003. №9 с.32

3.       Это модное слово транспарентность, журнал Валютный спекулянт, ноябрь 2003г.

4.       Цыганов А.А. Финансовая прозрачность и раскрытие информации в страховом деле // Финансы 2004г. №6

5.       Стратегия развития страховой деятельности Российской Федерации на период до 2013 года, одобрена поручением Председателя Правительства РФ 18 ноября 2008 г. № ВП-П13-6891

6.       Журнал Эксперт, 05 марта 2007 г

7.       Шмаров А. Корпоративное управление в России: события, мнения инвесторов// expert.ru

8.       Исследование информационной прозрачности российских компаний в 2009 г. http://www.standardandpoors.ru

9.       Зинкевич Н.В. Прозрачность раскрытия информации российскими компаниями: обзор докладов, представленных на Второй Международной конференции «Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса: стратегические роли советов директоров, журнал «Корпоративные финансы» №4, 2007 г.

10.   Ильина Ю.Б., Березинец И.В., Орлова А.В. Индекс раскрытия информации: взаимосвязь с финансовой результативностью// журнал Корпоративные финансы №2(10) 2009г.

11.   20 мая 2009 г.( http://www.insur-info.ru)

12.   (http://raexpert.ru)

13.   Об утверждении положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг. Приказ ФСФР от 16 марта 2005 г. №5// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005 №18 с.34

14.   Об утверждении положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров. Постановление ФКЦБ от 31 мая 2002г. №17// Вестник ФКЦБ России. 2002 №7 с.17

 

 

48

 



Информация о работе Оценка информационной прозрачности страховых фирм