Оценка информационной прозрачности страховых фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка методики рейтинговой оценки информационной прозрачности акционерных обществ, как одного из конкурентных преимуществ.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- исследовать сущность информационной прозрачности как одного из основных принципов корпоративною управления
- выявить взаимосвязь уровня информационной прозрачности с привлечением новых клиентов и расширением рынка сбыта

Содержание

I. Понятие, значение и виды информационной прозрачности.
1.1. Понятие и значение информационной прозрачности.
1.2. Виды информационной прозрачности.
1.3. Специфика информационной прозрачности для рынка капитала.
II. Методические подходы к оценке информационной прозрачности страховых компаний.
2.1 Характеристика информационной прозрачности российских страховых компаний
2.2 Оценка информационной прозрачности компаний рейтинговыми агентствами.
2.3Адаптация методик оценки прозрачности для страхового бизнеса.
III. Оценка, рекомендации, своя система оценки.

Работа содержит 1 файл

Оценка информационной прозрачности страховых фирм.doc

— 597.50 Кб (Скачать)

Сегодня же обращение с финансовой информацией осуществляется следующим образом : при декларируемой открытости и доступности информации все «самое интересное» скрывается. Никто реально не знает, что стоит за цифрами, которые публикуются по российским стандартам бухгалтерского учета, и это серьезная проблема для будущего развития страхового рынка.[11]

Когда РОСНО объявило о наличии убытков за 2009 год, многие из конкурентов  выступили с комментариями по поводу этих данных. Но никто не предоставил собственную полную отчетность по МСФО за прошлый год, хотя до этого отдельные результаты публиковались не только по российским, но и по международным стандартам. Это и есть та самая «стратегия сокрытия». Наибольший интерес для анализа представляют такие показатели, как уровень резервов по международным стандартам, соотношение резервов к подписанной премии и заработанной премии, а также результаты по МСФО по каждому виду страхования. Но, к сожалению, мы пока единственный представитель страховой отрасли, раскрывший эти данные в полном объеме.

В ситуации отсутствия достоверной международной отчетности, на волне банкротств и отказов страховщиков от лицензий, снижается уровень доверия клиентов к страховой отрасли в целом, избежать потери доверия клиентов к страхованию можно только одним способом – показывать буквально все свои результаты, не замалчивая ни плохого, ни хорошего. Рукководство Росстрахнадзора и ВСС должно осознает сложившуюся ситуацию и принять активные шаги по ее изменению. Рынку нужны срочные антикризисные меры, и введение МСФО - в начале списка первоочередных шагов. Понятно, что для многих эта мера окажется слишком болезненной, поэтому внедрение нужно проводить постепенно: в течение полугода и более. Но начать нужно немедленно. Есть, правда, риск впасть и в противоположную крайность – избыточного регулирования.

Конечно, международная финансовая отчетность – не панацея и не единственное средство решения всех проблем российского страхования. Но упорядочить поведение игроков на страховом рынке она, безусловно, поможет. Сегодня у рынка действительно есть уникальная возможность совершить прорыв в области новых стандартов, и если мы сейчас упустим свой шанс, потом будем многие годы жалеть об этом.

Представленные методики составления рейтинга информационной прозрачности адаптируем на примере российских страховых компаний.

Возьмем для примера трех лидеров российского страхового рынка:

      Группа компаний «Росгосстрах »

      Открытое страховое акционерное общество (ОСАО) «Ингосстрах;

      Открытое страховое акционерное общество "РЕСО-Гарантия"

 

Анализ    лидеров    рынка  позволит      выявить    конкурентные    преимущества, возникающие у компании-лидера при высоком уровне информационной прозрачности.

Информационной базой для проведения исследования послужили данные, опубликованные на корпоративных веб-сайтах в сети Интернет.

Полученные данные позволяют впоследствии подробно проанализировать качественный состав раскрываемых характеристик информационной прозрачности корпоративного управления, используя необходимые, обязательные, важные и рекомендованные характеристики.

Следует отметить, что все анализируемые компании в разной степени, но раскрывают необходимые характеристики на корпоративных веб-сайтах, поэтому в данной характеристике имеет место допущение: необходимым условием является наличие веб-сайта и раздела, посвященного раскрытию информации о компании, независимо от количества и качества представленной информации.

 

1.   ОАО     « Росгосстрах»:     официальный     сайт     расположен     по     адресу http://www.rgs.ru/ информация по исследуемым характеристикам представлена в разделе «о компании», существует специальный раздел «раскрыта информации», что существенно облегает поиск и навигацию но сайту. Несмотря на заявление на сайте о высоком  уровне  информационной  прозрачности  и  нацеленности  компании  на  путь открытости, существенное число характеристик не представлено: отсутствуют сообщения о существенных фактах, положение о совете директоров, о ревизионной комиссии и т.д.

2.   ОСАО     «Ингосстрах»     официальный     сайт     расположен     по     адресу: http http://www.ingos.ru/     Следует     отметить     структурированность     представленной информации,  удобство  ее  поиска  информации,  которая  представлена в разделах  «о компании»  и   «раскрытие  информации».  Данное  страховое  общество  предоставляет данные   по   всем   характеристикам,   кроме   положения   о   дивидендной   политике   и корпоративном  секретаре, что   касается  степени   раскрытия   информации,  то  все представленные сведения и документы раскрываются в необходимом объеме, что делает данную компанию одним из лидеров. Отметим тот факт, что хоть на сайте и отсутствует положение о корпоративном секретаре ,некоторые  из  необходимых  пунктов  представлены  в  кодексе корпоративного управления.

 

3.    УСК    «РЕСО-гараития»:    официальный    сайт    расположен    по    адресу http://www.reso.ru/ Данная компания имеет самую удобную и простую навигацию по сайту из всех  исследуемых:  названия  положений и  разделов полностью совпадают с представленными   в   нормативных   актах.   Информация   представлена   в   разделах о компании» и «акционерам». Нераскрытыми остались положения, аналогичные компании «Росгосстрах», такими как положение о корпоративном секретаре и положение о совете директоров.

«Ингосстрах». «РЕСО-гараития» характеризуется наивысшей степенью раскрытия информации. Компании уделяют большое внимание вопросам информационной прозрачности и открытости: существует кодекс корпоративного управления, содержащий описание политики общества в отношении раскрытия информации.

По результатам исследования можно сделать несколько выводов:

•    На рынке страховых услуг представлены компании, обладающие высоким уровнем информационной прозрачности, нацеленные на дополнительное привлечение не только  инвесторов,   но  и   потребителей.   К  таким  компаниям,   например,   относятся страховые общества «РЕСО-гарантия» и «Ингосстрах». Следует отметить, что сам факт раскрытия информации уже подразумеваем высокую степень раскрытия для компаний-лидеров; практически все изложенные позиции по всем характеристикам соответствуют требованиям -законодательства и рекомендациям кодекса корпоративного  управления, но рейтинг  надежности  страховых  компаний,  составляемый  агентством  «РА-эксперт» не может быть использован как единственный точный источник информации для принятия инвестиционного решения. 

• В целом уровень транспарснтности компании остается довольно низким. Несмотря на то, что все открытые акционерные общества должны раскрывать всю требуемую законодательством информацию о себе, степень выполнения данных требований довольно низка даже у крупнейших компаний. Однако, ведется постоянное совершенствование в данном направлении, попытки улучшения практики корпоративного управления, увеличения степени открытости компаний, что является, безусловно, положительным моментом.

 

 

III. Оценка, рекомендации, своя система оценки.

 

Оценка информационной прозрачности страховой фирмы на примере ОАО «ВСК»

 

Ориентируясь на методики рассмотренные ранее, оценим уровень транспарентности страховой компании, работающей на российском рынке. В качестве объекта исследования возьмем  ОАО «ВСК» . На примере данного акционерного общества раскроем сущность информационной прозрачности в широком смысле, оценим качество и полноту предоставляемой информации, обозначив высокий уровень транспарентности, как ключевой фактор необходимый для выживания в конкурентной борьбе, росте и совершенствовании компании.

Условно мы проанализируем  6 факторов раскрытия: 

 

- устав общества

- наличие годового и поквартальных отчетов за 2010- 2011 г. на web-сайте

-  информация об аффилированных лицах и акционерах

- информация о прибылях и убытках

- раскрытие информации о масштабах работы

- регулярность и информативность  предоставляемой информации

 

1.      Устав общества

Устав Открытого акционерного общества “Военно-страховая компания” , утвержденный решением внеочередного Общего собрания  акционеров Открытого акционерного  общества “Военно-страховая компания” от 30 апреля  2010 г.можно найти на сайте компании http://www.vsk.ru .

Ниже представлены некоторые статьи из данного устава:

Статья 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий  Устав разработан на основании Федерального закона от 26

декабря 1995 года N 208-ФЗ “Об акционерных обществах” в редакции Федерального закона от 02.12.2004 г. № 153-ФЗ, а также положений действующего законодательства Российской Федерации

 

Статья 2

НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ КОМПАНИИ

2.1. Наименование:

Полное фирменное наименование Компании на русском языке  -   Открытое 

акционерное  общество  “Военно-страховая компания”.

2.3. Тип акционерного общества: открытое

 

Статья 7

УСТАВНЫЙ  КАПИТАЛ  КОМПАНИИ

7.1. Уставный капитал Компании сформирован в сумме 1 700 000 000 (один миллиард семьсот миллионов) рублей и разделен на 17 000 000 (Семнадцать миллионов)

размещенных обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100  (Сто) рублей каждая.

7.2. Уставный капитал Компании может быть увеличен путем увеличения

номинальной стоимости  акций Компании или размещения дополнительных акций в пределах количества объявленных акций Компании.

Решение об увеличении Уставного капитала за счет увеличения номинальной

стоимости акций или размещения дополнительных акций, а также о внесении связанных с этим изменений в Устав Компании принимается Общим собранием акционеров Компании.

 

Статья 10

СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ  КОМПАНИЕЙ

Органами управления Компанией являются:

- Общее собрание акционеров;

- Совет директоров;

- Генеральный директор (единоличный исполнительный орган);

- Правление (коллегиальный исполнительный орган).

 

Статья 12

СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ

12.1. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью  Компании (за исключением решения вопросов, относящихся к компетенции Общего собрания акционеров) и вырабатывает перспективную политику, направленную на достижение целей компании, а также контролирует выполнение  Правлением  Компании   решений Совета директоров и решений Общего собрания акционеров Компании.

Статья 17

ИМУЩЕСТВО, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

17.1. Имущество Компании образуется за счет:

1) Уставного капитала;

2) поступлений от выпуска и размещения ценных бумаг Компании;

3) прибыли от деятельности Компании;

4) безвозмездных  или благотворительных взносов,  пожертвований российских и

иностранных физических и юридических лиц;

5) других источников.

2. Годовая и ежеквартальная отчетность

Так же на сайте компании отображен годовой отчет за 2010г, анализируя который можно оценить положение компании на рынке:

- это основные показатели деятельности

 

- миссия, ценности и стратегия организации

 

Миссия

Изменить отношение к страхованию в России, доказав, что оно мо-

жет быть основано на партнерстве и доверии.

•  Мы считаем выполнение взятых на себя обязательств основным

условием для развития страхования в России

•  Мы выстраиваем долгосрочные и взаимовыгодные отношения

с нашими клиентами и партнёрами

•  Мы даем людям уверенность в будущем и делаем их жизнь лучше

 

Ценности

Честность и открытость

              Мы считаем, что только открытые и честные отношения можно на-

звать партнерскими. Вся работа между отдельными сотрудниками

и подразделениями ВСК, а также со всеми партнерами и клиентами

строится на принципах честности и открытости.

Нацеленность на общий результат взаимодействуя между собой, с нашими клиентами и партнерами, мы исходим из того, что мы делаем общее дело, у нас общие цели, достижение которых выгодно всем участникам. Достижение важных общих целей предполагает долгосрочность отношений.

Уважение к каждому сотруднику, клиенту и партнеру.

Все наши коллеги, клиенты и партнеры в равной степени заслуживают уважения. Профессионализм и развитие, чтобы вся команда в целом была сильной, каждый ее участник должен быть сильным и хорошо играть свою роль. Поэтому мы требовательны к себе, своим коллегам и партнерам. Нам важно, чтобы они не останавливались на достигнутом и постоянно развивались. Как истинные профессионалы мы всегда готовы взять на себя ответственность за свои дела и поступки.

 

 

ВСК позиционирует себя как универсальный страховщик, работающий на различных сегментах рынка и предлагающий своим клиентам полный спектр современных услуг и продуктов по страхованию.

Основные продуктовые группы, предлагаемые Компанией, включают в себя специализированные и комплексные решения по страхованию как корпоративных клиентов, так и физических лиц.

Информация о работе Оценка информационной прозрачности страховых фирм