Финансовая деятельность страховых компнаий

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 11:11, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических и практических основ функционирования страховых компаний, а также определение роли страховых компаний с системе международных отношений.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
1. выделить теоретические аспекты функционирования страховых компаний.
2. комплексно оценить финансовую деятельность страховых компаний.
3. выявить перспективы и направления развития страховых компаний.

Содержание

Введение

Раздел I. Финансирование основной деятельности страховых компаний
Доходы страховой компании………………………………………..…3
Расходы страховой компании………………………………………....16
Формирование прибыли страховой компании…………………….....21
Налогообложение страховой компании…………………………..…..27

Раздел II. Анализ деятельности страховых компаний в Украине.
Организационно-правовая структура страхового
рынка …………………………………………………………………..……....38
2.2 Динамика объёма поступлений и роста валовых и чистых страхових премий…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..46
2.3 Анализ и оценка перестрахования…………………………….………....51

Раздел III. Направления развития и совершенствования страхования в Украине.
Международный опыт деятельности страховых компаний……………………………………………………………….55
Проблемы и перспективы страхового
рынка Украины……………………………………………………………..…61
Заключение…………………………………………………………………....73
Список используемых источников…………………………………………..75

Работа содержит 1 файл

ФД страх компаний.doc

— 493.50 Кб (Скачать)

Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование установлено в размере 32 % от расходов на оплату труда работников страховых компаний. Кроме того, страховые компании должны платить сбор в размере 32 % суммы вознаграждений, что выплаченные физический лицам по договорам правового характера.

Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование  платится к Пенсионному фонду  одновременно с получением средств  в учреждениях банков на оплату труда. Страховая компания должна зарегистрироваться в органах Пенсионного фонда  Украины. Коммерческие банки при открытии соответствующих банковских счетов обязаны требовать от страховой компании - плательщика сбора - информацию об указанной регистрации.

Взносы на общеобязательное государственное  социальное страхование включают перечисление средств:

- на социальное страхование  в связи со временной потерей  трудоспособности;

- на социальное страхование  на случай безработицы. Страховые  компании определяют указаны  отчисления в сумму

фактических расходов на оплату труда нанимаемых работников, которые включают расхода на выплату основной и дополнительной заработной платы, другие поощрительные компенсационные расходы. При этом применяется норматив отчислений на социальное страхование в связи со временной потерей трудоспособности и на случай безработицы в размере 2,5 процента.

Местные налоги. Согласно внесенным в 1997 году изменениям в Закон Украины «О системе налогообложения» предусмотрено взыскания местных налогов и сборов, которые поступают в местные бюджеты. Местные налоги - коммунальный и на рекламу. Эти налоги платят и страховые компании. Они включаются в текущие расходы, а итак, влияют на формирование прибыли от основной деятельности.

Коммунальный налог. Исчисляется в размере 10% (максимальная ставка) годового фонда работы. Последний определяется из среднесписочной численности работников страховой компании и месячного необлагаемого дохода, что установленный при взыскании подоходного налога из физический лиц.

Налог с рекламы. Исчисляется от стоимости услуг за установление и размещение рекламы. Максимальные ставки установленные в размере 0,1 % стоимости услуг за одноразовую рекламу и 0,5 % стоимости услуг за размещение рекламы на значительный промежуток времени.

Ставки за указанными налогами, льготы при их взыскании и срок уплаты определяют местные органы.

Страховщики - налогоплательщики и  сборов несут ответственность за соблюдение налогового законодательства. В случае его нарушения к ним  применяются такие штрафные (финансовые) санкции.

Если контролирующий орган обнаруживает арифметические или методологические ошибки в налоговой декларации, которые привели к занижению суммы налогового обязательства, и самостоятельно начисляет сумму налогового обязательства налогоплательщика, последний должен уплатить штраф в размере пяти процентов суммы доначисленного налога, но не меньше одного налогооблагаемого минимума доходов граждан.

При условии, что налогоплательщик не платит согласованную сумму налогового обязательства на протяжении предельных сроков, определенных законодательством, такой налогоплательщик обязан уплатить штраф в таких размерах:

- при задержке до 30 календарных  дней - в размере 10 % указанной  суммы;

- при задержке от 31 до 90 календарных  дней - в размере 20 % такой суммы;

- при задержке, которая есть  большей 90 календарных дней, - в  размере 50 % такой суммы.

В случае не предоставления налоговой  декларации в сроки, определенные законодательством, налогоплательщик платит штраф в  размере десяти необлагаемых минимумов  доходов граждан за каждое такое  не предоставление или его задержку.

Если налогоплательщик не подал в установленные сроки налоговую декларацию и контролирующий орган самостоятельно определяет сумму налогового обязательства налогоплательщика, дополнительно к указанному выше штрафу, налогоплательщик платит штраф в размере 10 % суммы налогового обязательства за каждый полный или неполный месяц задержки налоговой декларации, однако не больше 50 % от суммы начисленного налогового обязательства или не меньше десяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Если при проверке контролирующим органом будут выявлены занижения суммы налоговых обязательств, заявленных в налоговых декларациях, и налоговый орган самостоятельно насчитывает сумму налогового обязательства, налогоплательщик обязан уплатить штраф в размере пяти процентов от суммы недоплаты за каждый из налоговых периодов, установленных для такого налога, сбора, начиная из налогового периода, на который приходится такая недоплата, и заканчивая налоговым периодом, в котором налогоплательщик получил соответствующее сообщение контролирующего органа. При этом указанная сумма штрафа не должна превышать 5 % суммы недоплаты и быть не меньше десяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Если налогоплательщик к началу его проверки контролирующим органом самостоятельно обнаруживает факт занижения налогового обязательства  и самостоятельно погашает сумму  недоплаты и штраф в размере 10 % суммы недоплаты, дополнительные штрафы, а также административные штрафы не применяются.

Достижение  Украиной независимости  и  выбор  пути  рыночных  отношений приводит к возникновению новой и в тоже  время  сложной  государственной проблеме страховой деятельности.

      Роль государства на переходном  периоде  общества   к  цивилизованному обществу очень важная. Потому, что этот переходной период  является  наиболее сложным, долгим, и полным сомнений. Это требует  качественных  изменений во всех сферах экономической жизни общества. Нужно  образовать новую систему финансов, цен, подготовить новые квалифицированные кадры. Все это  позволит обеспечить реальный переход к равноправию всех форм  собственности  в  жизни общества и, в итоге, поспособствует перевода экономики на  рыночные  условия хозяйствования. Хотелось бы, чтоб изменения коснулись и страхового  рынка нашей страны, который сейчас находится  в  переходном  периоде, из-за  чего иногда  страховые  компании  несут  убытки,  а  страхователи  остаются   без страховых выплат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ В УКРАИНЕ

 

2.1 Организационно-экономическая и институциональная структура страхового рынка

Под структурой компании понимается в первую очередь связи, которые существуют между разными  частями компаний для достижения ее цели.

Организационная структура  набирает такие формы, как раздел работы, создание специализированных подразделов, иерархия должностей, внутренне  организационные процедуры.

Структура управления компанией  может происходить по таким принципам:

Принцип линейного подчинения. Это означает, что высшие начальники имеют право давать распоряжения подчиненным сотрудникам по всем вопросам, которые влияют на их деятельность.

Принцип функционального  подчинения. Право давать распоряжения предоставляется по исполнению конкретных функций, независимо от того, кто их исполняет.

Принцип линейно-масштабного  подчинения. Это «мозговые» центры (штабы), которые выполняют консультационные функции в процессе стратегического  планирования, подготовки решений по очень важным вопросам работы компании.

Страховые компании, формируя  свои организационные структуры, используют, обычно все три принципа.

Из мировой практике известны три организационные работы страховых компаний с филиалами. Каждый имеет свои преимущества и  недостатки. Выбор той или иной системы работы зависит от конкретных обстоятельств.

Централизованная система. Она предусматривает принятие всех решений, которые касаются андерейтинга и возмещения убытков, на уровне центрального офиса. Здесь подписываются полисы, осуществляются расчеты. Преимущества этой системы заключается в том, что она требует меньше высококвалифицированных специалистов, сокращаются затраты на ведение дела. К недостаткам следует отнести то, что работники имеют маленькие перспективы для карьеры, на принятия решений тратится много времени, причем решения не всегда включают местные условия.

Децентрализованная система. По этой системе большинство решений, которые касаются заключения договоров  и возмещения убытков принимаются  в филии. Последняя самостоятельно восстанавливает договоры и ведет отчет.

Региональная система. По такой системе филиалы выделяют главные для данного региона. В них сосредотачивается группа специалистов по андерейтингу, оценивание и возмещение убытков. Они обслуживают потребности нескольких филиалов, которые работают в данном регионе. Это компромиссный вариант где считаются преимущества и недостатки централизованной и децентрализованной систем.

Организационная структура  страховой компании совершенствуется в несколько этапов.

- Первый предвещает изучения всех преимуществ и недостатков существующей системы управления.

-  На втором этапе  разрабатывается проект создания  или усовершенствования организационной  структуры компании.

- на третьем этапе  внедряется новая организационная  структура компании.

Структура страхового рынка.

Рыночной экономике  присущие определенные атрибуты, без  которых  она  не  может существовать. Одним из таких объективных атрибутов есть страховой рынок.

      Необходимо особенно отметить, что  разные авторы дают  свое  толкование понятию  страхового  рынка. Страховой  рынок  -  система

экономических  отношений,  которая   составляет   сферу   деятельности   страховщиков   и перестраховщиков в данной стране, группе государств и в  международном  масштабе по предоставлению соответствующих страховых услуг страхователям. Если   страхование   или перестрахования не могут быть размещены  на  страховом  рынке  какой-нибудь другой страны полностью, то такой рынок является ограниченным.

      В широком  понимании  страховой   рынок  представляет  собой  всю  совокупность экономических отношений  по  поводу купли-продажи  страховых  услуг,  т.е. рынок обеспечивает органическую связь между страховщиками  и  страхователями  и  здесь  осуществляется  обязательное  признание  страховой   услуги.   При   этом необходимым условием существования страхового рынка является наличие общественной  потребности на страховщиков, которые могут  удовлетворить  эти  нужды.  Объективной  основой страхового рынка является возникновение в  процессе  воспроизведения  необходимости  предоставления денежной помощи пострадавшим в случае наступления  непредвиденных  событий.  При этом основным экономическим законом функционирования страхового рынка является закон спроса и предложения.

      Согласно количеству действующих на страховом рынке  страховых  компаний  на нем составляются специфические условия, которые влияют на  отношения страховщиков и страхователей, уровень и методы государственного регулирования,  способы  предоставления страховых услуг, организационные особенности страховых компаний и т.п.

       С точки зрения субъектов страхового  рынка  можно  представить   следующую схему их взаимосвязи.

      Согласно украинскому  законодательству  в  Украине  могут  создаваться  страховые компании в форме   акционерных  обществ,  обществ  с  дополнительной ответственностью,  обществ  с  полной  ответственностью   и   коммандитных обществ.

      Ныне наиболее распространенной  формой организации страховых   компаний являются акционерные  общества.

      Акционерные общества - форма объединения капитала путем выпуска акций

на сумму  консолидированного капитала. Существует два типа акционерных обществ:

    . закрытое  акционерное общество (акции этого  акционерного общества  не продаются  на рынке ценных  бумаг, а   распространяются  среди его основателей);

    . открытое  акционерное  общество(акции свободно  продаются на рынке ценных  бумаг).

Большое   количество компаний занимается  такими  видами страхования, как  страхование  имущества,  от  несчастных  случаев, грузов и багажа, наземного транспорта, от  огневых рисков и рисков стихийных явлений,  ответственности перед третьими  лицами, финансовых рисков.

      К субъектам созданной организационной  структуры страхового рынка можно  отнести также разные объединения   страховщиков, образовательные центры  по подготовке и  переподготовке  кадров, имеющуюся  специальную  печать  и  рекламу страхового рынка, а также Комитет по делам надзора за страховой  деятельностью Украины-Укрстрахнадзор, который   осуществляет   организацию   лицензирования, разрабатывает методологию и организацию надзора, занимается  вопросами  развития законодательства  и  внешних  связей,  координации работы и правового обеспечения страховой деятельности, выполняет функции научного  центра.  Вместе с тем и ныне актуальными остаются вопросы законодательного,  методологического и информационного обеспечения деятельности страховщиков в рыночных условиях.

      Необходимо обратить внимание  на то,  что  пока  что мало  перестраховочных компаний, а подготовкой  кадров  для страхования практически занимаются  два вуза; есть один Центр подготовки  и переподготовки  кадров и информационно-аналитического  обеспечения   страховой   деятельности» Лиги страховых организаций страны. Наименее развитым является организационный  блок  с прессы и рекламы страховых услуг и особенно рекламы на радио и  телевидении.

Информация о работе Финансовая деятельность страховых компнаий