Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка приемлемых для руководства предприятия направлений совершенствования управления персоналом в инновационном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические и методологические аспекты управления персоналом инновационного предприятия.
2. Проанализировать организационно – экономическую характеристику ООО «Крона».
3. Провести анализ и дать оценку существующих принципов управления персоналом в ООО «Крона».
4. На основании проведенного анализа разработать основные направления совершенствования управления персоналом в ООО «Крона».
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления персоналом инновационного предприятия 5
2 Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «ИВЕКО» 14
3 Разработка мероприятий по усовершенствованию работы с персоналом при разработке и внедрению инновационных достижений на ООО «Ивеко» 18
3.1 Цель инновационного проекта и его идея 18
3.2 Оценка существующих принципов управления инновационным персоналом 18
3.3 Разработка организационной структуры инновационного коллектива и усовершенствование управления инновационными кадрами на предприятии 23
3.4 Отбор и расстановка персонала в инновационном коллективе 24
3.5 Мотивация персонала инновационного коллектива 27
3.6 Разработка рекомендаций по усовершенствованию управления инновационным процессом 28
4 Оценка эффективности от внедрения предложенных рекомендаций в ООО «Ивеко» 34
Выводы и предложения 38
Список используемой литературы 40
Приложения 41
В таблице 3.9 представлены повышающие и понижающие коэффициенты, разработанные с учетом интересов предприятия для каждого работника.
Таблица 3.9 - Повышающие и понижающие коэффициенты
Наименование показателей | Коэффициенты |
Повышающие показатели | |
Перевыполнение производственного задания | 0,3 |
Оказание практической помощи молодым рабочим | 0,1 |
Освоение
новой техники и новых |
0,15 |
Экономия топлива | 0,3 |
Проявление
инициативы в выполнении общих задач
подразделения и полученной работы,
высокий профессионализм и |
0,2 – 0,5 |
Увеличение прибыли | 0,3 |
Понижающие коэффициенты | |
Несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями | 0,3 |
Нарушение правил безопасности | 0,2 – 0,4 |
Нарушение трудовой дисциплины | 0,5 |
Неэффективное использование оборудования | 0,1 |
Отсутствие инициативы, инертности в работе | 0,2 – 0,5 |
Другие нарушения, отрицательно сказывающиеся на результатах работы подразделения | 0,15 |
Разработанная матрица баллов показывает, какое количество балов соответствует фактору и каждому уровню важности в разрядах, что помогает определить рейтинг важности факторов в факторно – критической модели оценки сложности выполнения работ.
Построенная модель оценки показывает связь личного вклада работников и их ответственности к труду, что непосредственно отражается на их заработке, так как выполнение той или иной работы включает их в определённую «вилку» соотношений в оплате труда.
Таким
образом, данная система мотивации
труда позволяет поставить
Следовательно,
можно построить
Построенная модель оценки показывает связь личного вклада работников и их ответственности к труду, что непосредственно отражается на их заработке, так как выполнение той или иной работы включает их в определённую «вилку» соотношений в оплате труда.
Таким
образом, данная система мотивации
труда позволяет поставить
Мотивационный эффект от внедрения системы мотивации труда заключается в том, что заработок работников предприятия будет, зависит как от их личного трудового вклада в результаты, отношение к труду, так и от итогов финансово – хозяйственной деятельности всего предприятия.
Рассмотрим, какие калькуляционные статьи входят в калькуляцию себестоимости 1 м корпусной мебели из ламината.
Таблица 4.1 – Калькуляция себестоимости 1 м , рублей
Наименование статьи | Стоимость | По отношению к итогу, % |
Материалы | 180,0 | 30,4 |
Зарплата производственных рабочих основная в т.ч. | 161,66 |
27,3 |
Отчисления на соцстрах | 42,03 | 7,1 |
Производственная себестоимость | 383,7 | 64,8 |
Коммерческие расходы | 10,74 | 1,9 |
Полная себестоимость | 394,44 | 66,7 |
Прибыль | 197,22 | 33,3 |
Цена | 591,7 | 100 |
Из таблицы 4.1 видно, что цена составит 591,7 рублей.
На рисунке 4.1 представлена калькуляция себестоимости 1 м корпусной мебели.
Рисунок 4.1 - Калькуляция себестоимости 1 м
Рассмотрим отпускную цену у конкурентов таблица 4.2.
Таблица 4.2 – Цены 1 м корпусной мебели, рублей
Производитель | Материал | Цена |
ООО «Вико» | Ламинат | 620,0 |
ООО «Мебельный салон» | Ламинат | 650,5 |
ООО «Елена» | Ламинат | 670,0 |
ООО «ИВЕКО» | Ламинат | 630,0 |
Из таблицы видно, что цена 1 м корпусной мебели ниже, чем у конкурентов, а значит, данный вид товара займет невосполенную потребность.
Из проведенных исследования видно, что данный вид продукции пользуется спросом.
На основании полученных данных можно сказать, что производство и реализация корпусной мебели в 2008 году составит – 3600 м , в 2009 году – 5400 м , в 2010 году – 6480 м .
На рисунке 4.2 представлен рост
производства и реализации
Рисунок 4.2 – Производство и реализация корпусной мебели
Из рисунка 4.2 видно, что спрос будет расти, это связано с тем – что должное внимание будет уделяться рекламе.
На основании вышеизложенных данных рассчитаем бюджет продаж
Бюджет продаж представляет собой план предприятия на ближайший период (1- 5 лет), какой объем планируется реализовать, какие расходы понесет предприятие с выпуском нового вида товара и какую планирует получить прибыль от реализации. Бюджет продаж ООО «Эстет» представлен в таблице 4.3.
Таблица 4.3– Бюджет продаж, рублей
Статьи бюджета |
Значение показателей по годам | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Запланировано продаж, м | 3600 | 5400 | 6480 |
Цена за м , руб. | 591,7 | 621,3 | 652,3 |
Выручка, тыс. руб. | 2130,12 | 3355,02 | 4226,9 |
Расходы, тыс. руб. | 1420,0 | 2129,9 | 2556,0 |
Прибыль, тыс. руб | 710,12 | 1225,12 | 1670,9 |
Из таблицы 4.3 видно, что выручка в 2010 году значительно возрастет, это связано с тем, что производство и реализацию корпусной мебели запланировано увеличить с 10 м в день до – 18 м , так же должное внимание будет уделяться рекламе, и помимо всего прочего к 2010 году планируется расширить рынок сбыта.
Финансовый план представлен в таблице 4.4.
Таблица 4.4 – Финансовый план проекта, тысяч рублей
|
Прибыль от реализации
Далее из прибыли от реализации вычитаем сумму налога на прибыль и находим чистую прибыль.
Поскольку в период с 2007 – 2010 гг. реализации проекта не предполагаются дополнительные затраты, то значение будет составлять 415,5 тыс. рублей.
Срок окупаемости определим по формуле 4.1
где Ток – срок окупаемости,
Кз – капитальные затраты,
ЧПср.год – средняя чистая прибыль.
ЧПср.год =(539,72+931,12+1270,1)/3=913,
Ток=415,5/913,6=0,5 (года)
Далее
определим рентабельность проекта
по формуле:
Получим: )
Так же рассчитаем экономическую эффективность по формуле:
Е =ДД
/К,
где ДД – прибыль производства корпусной мебели;
К – Капитальные вложения.
Е =2740,9/415,5 =6,6
Полученный коэффициент говорит о том, что на каждый рубль затрат, связанных с производством корпусной мебели будет приходиться 6,6 рубля выручки. Сведем экономические показатели в таблицу 4.5.
Таблица 4.5 - Основные результаты от производства корпусной мебели
Показатели |
Значения по годам | |||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Выручка, тыс. руб. | - | 2130,12 | 3355,02 | 4226,9 |
Чистая прибыль, руб. | 539,72 | 931,12 | 1270,1 | |
Капитальные затраты, руб. | 415,5 | - | - | - |
Цена за 1 м , руб. | - | 591,7 | 621,3 | 652,3 |
Срок окупаемости, года | 0,5 | |||
Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений | 6,6 | |||
Рентабельность проекта, % | 219,9 |