Совершенствование управления персоналом в инновационном предприятии на ООО «Ивеко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка приемлемых для руководства предприятия направлений совершенствования управления персоналом в инновационном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические и методологические аспекты управления персоналом инновационного предприятия.
2. Проанализировать организационно – экономическую характеристику ООО «Крона».
3. Провести анализ и дать оценку существующих принципов управления персоналом в ООО «Крона».
4. На основании проведенного анализа разработать основные направления совершенствования управления персоналом в ООО «Крона».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты управления персоналом инновационного предприятия 5
2 Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «ИВЕКО» 14
3 Разработка мероприятий по усовершенствованию работы с персоналом при разработке и внедрению инновационных достижений на ООО «Ивеко» 18
3.1 Цель инновационного проекта и его идея 18
3.2 Оценка существующих принципов управления инновационным персоналом 18
3.3 Разработка организационной структуры инновационного коллектива и усовершенствование управления инновационными кадрами на предприятии 23
3.4 Отбор и расстановка персонала в инновационном коллективе 24
3.5 Мотивация персонала инновационного коллектива 27
3.6 Разработка рекомендаций по усовершенствованию управления инновационным процессом 28
4 Оценка эффективности от внедрения предложенных рекомендаций в ООО «Ивеко» 34
Выводы и предложения 38
Список используемой литературы 40
Приложения 41

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ_ИН_СЕЛЬХОЗ.doc

— 995.00 Кб (Скачать)
 

      В таблице 3.9 представлены повышающие и  понижающие коэффициенты, разработанные с учетом интересов предприятия для каждого работника.

Таблица 3.9 - Повышающие и понижающие коэффициенты

Наименование  показателей Коэффициенты
Повышающие  показатели
Перевыполнение  производственного задания 0,3
Оказание  практической помощи молодым рабочим 0,1
Освоение  новой техники и новых технологических  процессов 0,15
Экономия  топлива 0,3
Проявление  инициативы в выполнении общих задач  подразделения и полученной работы, высокий профессионализм и эффективность  труда 0,2 – 0,5
Увеличение  прибыли 0,3
Понижающие коэффициенты
Несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных  должностными инструкциями 0,3
Нарушение правил безопасности 0,2 – 0,4
Нарушение трудовой дисциплины 0,5
Неэффективное использование оборудования 0,1
Отсутствие  инициативы, инертности в работе 0,2 – 0,5
Другие  нарушения, отрицательно сказывающиеся  на результатах работы подразделения 0,15
 

      Разработанная матрица баллов показывает, какое  количество балов соответствует фактору и каждому уровню важности в разрядах, что помогает определить рейтинг важности факторов в факторно – критической модели оценки сложности выполнения работ.

      Построенная модель оценки показывает связь личного  вклада работников и их ответственности к труду, что непосредственно отражается на их заработке, так как выполнение той или иной работы включает их в определённую «вилку» соотношений в оплате труда.

      Таким образом, данная система мотивации  труда позволяет поставить заработок  работников ООО «Ивеко» в зависимости  от их личного трудового вклада в результаты работы, отношения к труду, так и от итогов финансово – хозяйственной деятельности всего предприятия.

      Следовательно, можно построить последовательность разработанной системы мотивации  труда ООО «Ивеко»:

  • ранжирование видов работ по сложности и важности их выполнения;
  • создание иерархии разрядов по сложности и важности их выполнения;
  • разработка матрицы баллов;
  • разработка факторно – критической модели оценки сложности выполнения работ;
  • построение сетки соотношений в оплате труда работников разных квалификационных групп (разрядов);
  • создание страхового фонда оплаты труда.

      Построенная модель оценки показывает связь личного  вклада работников и их ответственности к труду, что непосредственно отражается на их заработке, так как выполнение той или иной работы включает их в определённую «вилку» соотношений в оплате труда.

      Таким образом, данная система мотивации  труда позволяет поставить заработок  работников предприятия в зависимости  от их личного трудового вклада в результаты работы, отношения к труду, так и от итогов финансово – хозяйственной деятельности всего предприятия.

      Мотивационный эффект от внедрения системы мотивации  труда заключается в том, что заработок работников предприятия будет, зависит как от их личного трудового вклада в результаты, отношение к труду, так и от итогов финансово – хозяйственной деятельности всего предприятия.

 

    4 Оценка  эффективности от  внедрения предложенных  рекомендаций в  ООО «Ивеко»

      Рассмотрим, какие калькуляционные статьи входят в калькуляцию себестоимости 1 м корпусной мебели из ламината.

Таблица 4.1 –  Калькуляция себестоимости 1 м , рублей

Наименование  статьи Стоимость По отношению к итогу, %
Материалы 180,0 30,4
Зарплата  производственных рабочих основная в т.ч.  
161,66
 
27,3
Отчисления  на соцстрах 42,03 7,1
Производственная  себестоимость 383,7 64,8
Коммерческие  расходы 10,74 1,9
Полная  себестоимость 394,44 66,7
Прибыль 197,22 33,3
Цена 591,7 100
 

      Из  таблицы 4.1 видно, что цена составит 591,7 рублей.

      На  рисунке 4.1 представлена калькуляция себестоимости 1 м корпусной мебели.

      

      Рисунок 4.1 - Калькуляция себестоимости 1 м

корпусной мебели 

      Рассмотрим  отпускную цену у конкурентов  таблица 4.2.

Таблица 4.2 –  Цены 1 м корпусной мебели, рублей

Производитель Материал Цена
ООО «Вико» Ламинат 620,0
ООО «Мебельный салон» Ламинат 650,5
ООО «Елена» Ламинат 670,0
ООО «ИВЕКО» Ламинат 630,0
 

      Из  таблицы видно, что цена 1 м корпусной мебели ниже, чем у конкурентов, а значит, данный вид товара займет невосполенную потребность.

      Из проведенных  исследования видно, что данный вид  продукции пользуется спросом.

      На  основании полученных данных можно  сказать, что производство и реализация корпусной мебели в 2008 году составит – 3600 м , в 2009 году – 5400 м , в 2010 году – 6480 м .

        На рисунке 4.2 представлен рост  производства и реализации корпусной мебели.

Рисунок 4.2 – Производство и реализация корпусной  мебели

      Из  рисунка 4.2 видно, что спрос будет  расти, это связано с тем –  что должное внимание будет уделяться  рекламе.

      На  основании вышеизложенных данных рассчитаем бюджет продаж

      Бюджет  продаж представляет собой план предприятия на ближайший период (1- 5 лет), какой объем планируется реализовать, какие расходы понесет предприятие с выпуском нового вида товара и какую планирует получить прибыль от реализации. Бюджет продаж ООО «Эстет» представлен в таблице 4.3.

Таблица 4.3–  Бюджет продаж, рублей

 
Статьи  бюджета
Значение  показателей по годам
2008 г. 2009 г. 2010 г.
Запланировано продаж, м 3600 5400 6480
Цена  за м , руб. 591,7 621,3 652,3
Выручка, тыс. руб. 2130,12 3355,02 4226,9
Расходы, тыс. руб. 1420,0 2129,9 2556,0
Прибыль, тыс. руб 710,12 1225,12 1670,9
 

      Из  таблицы 4.3 видно, что выручка в 2010 году значительно возрастет, это  связано с тем, что производство и реализацию корпусной мебели запланировано увеличить с 10 м в день до – 18 м , так же должное внимание будет уделяться рекламе, и помимо всего прочего к 2010 году планируется расширить рынок сбыта.

       Финансовый  план представлен в таблице 4.4.

Таблица 4.4 – Финансовый план проекта, тысяч рублей

Показатели Значения  показателей по годам
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Капитальные вложения 415,5 - - -
Выручка - 2130,12 3355,02 4226,9
Расходы - 1420,0 2129,9 2556,0
Прибыль от реализации услуг - 710,12 1225,12 1670,9
Налог на прибыль - 170,4 294,0 400,8
Чистая  прибыль   539,72 931,12 1270,1
 

        Прибыль от реализации находится  путем вычитания расходов из  выручки предприятия. От полученной суммы находится налог на прибыль.

     Далее из прибыли от реализации вычитаем сумму налога на прибыль и находим чистую прибыль.

      Поскольку в период с 2007 – 2010 гг. реализации проекта  не предполагаются дополнительные затраты, то значение будет составлять 415,5 тыс. рублей.

      Срок  окупаемости определим по формуле 4.1

                                                                                                   (4.1)

    где Ток – срок окупаемости,

    Кз – капитальные затраты,

    ЧПср.год – средняя чистая прибыль.

      ЧПср.год =(539,72+931,12+1270,1)/3=913,6 (тыс.руб)

      Ток=415,5/913,6=0,5 (года)

      Далее определим рентабельность проекта  по формуле: 

                                                                                          (4.2)

    Получим: )

    Так же рассчитаем экономическую эффективность по формуле:

    Е =ДД /К,                                                                                                  (4.3)

    где ДД – прибыль  производства корпусной мебели;

    К –  Капитальные вложения.

    Е =2740,9/415,5 =6,6

      Полученный коэффициент говорит о том, что на каждый рубль затрат, связанных с производством корпусной мебели будет приходиться 6,6 рубля выручки. Сведем экономические показатели в таблицу 4.5.

 

Таблица 4.5 - Основные результаты от производства корпусной  мебели

 
Показатели
Значения  по годам
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Выручка, тыс. руб. - 2130,12 3355,02 4226,9
Чистая  прибыль, руб.   539,72 931,12 1270,1
Капитальные затраты, руб. 415,5 - - -
Цена  за 1 м , руб. - 591,7 621,3 652,3
Срок окупаемости, года 0,5
Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений  
6,6
Рентабельность  проекта, % 219,9

Информация о работе Совершенствование управления персоналом в инновационном предприятии на ООО «Ивеко»