Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка приемлемых для руководства предприятия направлений совершенствования управления персоналом в инновационном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические и методологические аспекты управления персоналом инновационного предприятия.
2. Проанализировать организационно – экономическую характеристику ООО «Крона».
3. Провести анализ и дать оценку существующих принципов управления персоналом в ООО «Крона».
4. На основании проведенного анализа разработать основные направления совершенствования управления персоналом в ООО «Крона».
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления персоналом инновационного предприятия 5
2 Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «ИВЕКО» 14
3 Разработка мероприятий по усовершенствованию работы с персоналом при разработке и внедрению инновационных достижений на ООО «Ивеко» 18
3.1 Цель инновационного проекта и его идея 18
3.2 Оценка существующих принципов управления инновационным персоналом 18
3.3 Разработка организационной структуры инновационного коллектива и усовершенствование управления инновационными кадрами на предприятии 23
3.4 Отбор и расстановка персонала в инновационном коллективе 24
3.5 Мотивация персонала инновационного коллектива 27
3.6 Разработка рекомендаций по усовершенствованию управления инновационным процессом 28
4 Оценка эффективности от внедрения предложенных рекомендаций в ООО «Ивеко» 34
Выводы и предложения 38
Список используемой литературы 40
Приложения 41
Конечная цель системы менеджмента — увеличение прибыли за счет повышения конкурентоспособности товара, расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы фирмы. Улучшения финансового состояния фирмы можно достичь за счет повышения качества товара (чем выше качество, тем выше цена), реализации политики ресурсосбережения, увеличения программы выпуска конкурентоспособного товара, организационно-технического и социального развития фирмы.
Для
совершенствования системы
Предложено
ООО «ИВЕКО» создать
Правильная постановка целей и задач является необходимым условием работы предприятия. Составление планов дает возможность установить потребность в трудовых и материальных ресурсах. В планах предприятия «ИВЕКО» отражается содержание работ, устанавливается персональная ответственность за их выполнение, намечаются сроки и определяются методы контроля и анализа эффективности выполнения заданий. Верхние уровни управления предприятия составляют долгосрочные планы, превышающие годовой цикл, контролирующие органы управления осуществляют регулярную проверку выполнения планов.
На предприятии присутствуют следующие принципы организационного управления:
В таблице 3.1 представлено штатное расписание персонала ООО «ИВЕКО».
Таблица 3.1 - Штатное расписание персонала ООО «ИВЕКО»
Должность | Количество человек | Оклад | |
1 | Директор | 1 | 15000 |
2 | Менеджер | 1 | 12500 |
3 | Контролер качества | 1 | 12000 |
4 | Дизайнер-стилист | 1 | 8000 |
5 | Бухгалтер | 1 | 7500 |
6 | Мастер | 1 | 8000 |
7 | Агент по снабжению | 1 | 6500 |
8 | Швея-раскройщик | 1 | 6500 |
9 | Столяр-сборщик | 3 | 6500 |
10 | Рем.обслуж. персонал | 1 | 6000 |
11 | Зав.склад., секретарь | 1 | 6000 |
12 | Продавец | 1 | 5000 |
ИТОГО: | 14 | 121000 |
Предприятие относится к малому предприятию торговли (среднесписочная численность работников на предприятии за 2006 год составила 16 чел.).
Организационная структура ООО «Ивеко», представлена в приложении А.
Директор – является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договора, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.
Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания.
Менеджер – осуществляет маркетинговые исследования, занимается вопросами рекламы, приспосабливается к изменяющимся условиям и ищет новые идеи, занимается расстановкой рабочих по рабочим местам и направляет их деятельность.
Бухгалтер – является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, ТМЦ, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование – высшее, опыт работы в данной области – 5 лет.
Мастер – контролирует работу рабочих, выявляет брак. Образование – специальное, опыт работы – 3 года.
Агент по снабжению – получает по нарядам, заявкам и другим документам ТМЦ. Оформляет документацию на получаемые и отправляемые грузы, производит внеплановые закупки материалов, контролирует соблюдение требований техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах, принимает участие в реализации плана повышения экономической эффективности, использования материальных ресурсов путем снижения затрат, связанных с их приобретением, доставкой и хранением. Образование – высшее, опыт работы в данной области – 5 лет.
Контролер качества продукции – в его обязанности входит поэтапный контроль за изготовлением продукции. После первого этапа производства он должен проверить пригодность используемого материала, в частности, степень влажности пиломатериала. Второй этап заключается в проверке соблюдения технологии заготовительных операций, т.е. раскройкой пиломатериала, стружка. Далее необходимо проверить ход сборочных операций. После процесса производства контролер осуществляет прием готовой продукции и сдачу ее на упаковку. Образование – высшее или среднее специальное.
Швея-раскройщик – ее работа связана непосредственно с процессом производства. Она осуществляет раскрой и пошив чехлов для мебели. Работает параллельно с процессом заготовительных операций. После пошива чехлы проверяются контролером и далее направляются на процесс обтяжки узлов. Образование – среднее специальное.
Столяр-сборщик
– обслуживает все этапы
На втором этапе производства он осуществляет раскрой пиломатериала, плитных материалов, поролона. На этапе сборочных операций он занимается сборкой рамок и узлов, обтяжкой узлов поролоном, готовыми чехлами и полной сборкой. Он работает в подчинении менеджера и контролера. Образование – среднее техническое.
Заведующий складом материалов – является материально-ответственным лицом. Он осуществляет прием поступивших материалов, оформляет для этого необходимые документы, ведет карточки складского учета, оформляет документы по расходу материалов. Организует учет материалов по местам их нахождения, а также осуществляет уборку производственного помещения.
Заведующий складом готовой продукции с совмещением работы секретаря – является материально-ответственным лицом. Осуществляет прием и размещение на складе готовой продукции, и при этом оформляет необходимые документы. Отпускает продукцию по ранее заключенным договорам на оптовую торговлю и в салон-магазин на розничную торговлю. Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя, организует телефонные переговоры, обеспечивает рабочее место руководителя и других сотрудников канцелярскими товарами. Печатает различные материалы, ведет делопроизводство, организует преем посетителей. Образование – высшее или среднее специальное.
Ремонтно-обслуживающий персонал – участвует в процессе производства, в ликвидации допущенного брака, а также в послепродажном обслуживании, выполнение заказов населения по ремонту мебели. Образование – среднее специальное.
Продавец – является материально-ответственным лицом, осуществляет прием готовой продукции со склада, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю. Продавец выполняет также функцию кассира. Он осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств.
К продавцу предъявляются следующие требования:
А также продавец в порядке совмещения осуществляет уборку в салоне-магазине и в кабинетах. Образование – высшее или среднее специальное.
Дизайнер-стилист – осуществляет исследования в области маркетинга, разрабатывает модели и конструкции мебели, контролирует соответствие произведенной мебели разработанным моделям. Образование – высшее.
В таблице 3.2 представлены виды работ и необходимая квалификация работников.
Таблица
3.2 - Виды работ и необходимая
Работник Работы |
Директор | Менеджер | Контролер качества | Дизайнер-стилист | Бухгалтер | Агент по снабжению | Швея-раскройщик | Столяр-сборщик | Рем.обслуж. персонал | Зав.склад., секретарь | Продавец | |
1 | Маркетинг. исследования | Х | Х | |||||||||
2 | Реклама | Х | ||||||||||
3 | Снабжение | Х | Х | Х | ||||||||
4 | Производство | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
5 | Складское хозяйство | Х | ||||||||||
6 | Проектирование изделий | Х | Х | |||||||||
7 | Продажи | Х | ||||||||||
8 | После продаж. обслуж-е | Х | Х | |||||||||
9 | Финансы | Х | Х | |||||||||
10 | Бухгалтерия | Х | ||||||||||
11 | Делопроизводство | Х | ||||||||||
12 | Информаци-ое обслуж. | Х | Х | |||||||||
13 | Санит-но-тех. обслуж. | Х | Х |