Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка приемлемых для руководства предприятия направлений совершенствования управления персоналом в инновационном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические и методологические аспекты управления персоналом инновационного предприятия.
2. Проанализировать организационно – экономическую характеристику ООО «Крона».
3. Провести анализ и дать оценку существующих принципов управления персоналом в ООО «Крона».
4. На основании проведенного анализа разработать основные направления совершенствования управления персоналом в ООО «Крона».
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления персоналом инновационного предприятия 5
2 Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «ИВЕКО» 14
3 Разработка мероприятий по усовершенствованию работы с персоналом при разработке и внедрению инновационных достижений на ООО «Ивеко» 18
3.1 Цель инновационного проекта и его идея 18
3.2 Оценка существующих принципов управления инновационным персоналом 18
3.3 Разработка организационной структуры инновационного коллектива и усовершенствование управления инновационными кадрами на предприятии 23
3.4 Отбор и расстановка персонала в инновационном коллективе 24
3.5 Мотивация персонала инновационного коллектива 27
3.6 Разработка рекомендаций по усовершенствованию управления инновационным процессом 28
4 Оценка эффективности от внедрения предложенных рекомендаций в ООО «Ивеко» 34
Выводы и предложения 38
Список используемой литературы 40
Приложения 41
Управление деятельностью предприятия обеспечивается в основном за счёт выполнения таких функций как:
Управление персоналом связано с использованием возможности работников для достижения целей ООО «Ивеко». Кадровая работа данного предприятия включает в себя следующие элементы:
Так как работники ООО «Ивеко» успешно выполняют свою работу, и при этом они сами лично удовлетворены характером, содержанием и результатами своей деятельности на предприятии, то не возникает конфликтных противоречий подрывающих взаимодействие работника и предприятия.
Для выполнения своей работы сотрудники ООО «Ивеко» наделяются правами, они берут на себя определенные обязательства перед предприятием и получают определенный статус в организационном окружении.
Для нового подразделения потребуются рабочие, штатное расписание работников представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Фонд основной заработной платы работников, руб.
Персонал |
Месяц | Год | ||
численность | Зар.плата | итого | ||
Кромщик | 2 | 8000 | 16 000 | 192000 |
Мастер | 1 | 8000 | 8000 | 96000 |
Столяр - сборщик | 4 | 6500 | 26000 | 312000 |
Дизайнер | 1 | 8000 | 8000 | 96000 |
Зав.складом | 1 | 6000 | 6000 | 72000 |
Итого | 9 | 36500 | 64000 | 768000 |
Заработная плата специалисту начисляется в соответствии со средней заработной платой персонала учреждения с учетом инфляции.
Столяр-сборщик
– обслуживает все этапы
На втором этапе производства он осуществляет раскрой пиломатериала, плитных материалов, стекла. Он работает в подчинении менеджера и контролера. Образование – среднее техническое.
Заведующий складом материалов – является материально-ответственным лицом. Он осуществляет прием поступивших материалов, оформляет для этого необходимые документы, ведет карточки складского учета, оформляет документы по расходу материалов. Организует учет материалов по местам их нахождения, а также осуществляет уборку производственного помещения. Осуществляет прием и размещение на складе готовой продукции, и при этом оформляет необходимые документы. Отпускает продукцию по ранее заключенным договорам на оптовую торговлю и в салон-магазин на розничную торговлю. Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя, организует телефонные переговоры, обеспечивает рабочее место руководителя и других сотрудников канцелярскими товарами. Печатает различные материалы, ведет делопроизводство, организует преем посетителей. Образование – высшее или среднее специальное.
Продавец – является материально-ответственным лицом, осуществляет прием готовой продукции со склада, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю. Продавец выполняет также функцию кассира. Он осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств.
К продавцу предъявляются следующие требования:
А также продавец в порядке совмещения осуществляет уборку в салоне-магазине и в кабинетах. Образование – высшее или среднее специальное.
Дизайнер-стилист – осуществляет исследования в области маркетинга, разрабатывает модели и конструкции мебели, контролирует соответствие произведенной мебели разработанным моделям. Образование – высшее.
С
внедрением еще одного подразделения
«Производство корпусной
Так как уже в сплоченный коллектив ООО «Ивеко» придут дополнительно 9 новых работников, руководству ООО «Ивеко» необходимо должное внимание уделить тому, чтобы сохранить благоприятный морально – психологический климат.
Новая
организационная структура
Для внедрения подразделения по производству корпусной мебели необходимы работники.
На основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью персонала, уже работающего в организации, служба управления персоналом определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу, состоящий из нескольких стадий: детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и приема на работу, рисунок 3.1.
Стратегия, существующая в ООО «Ивеко», инициируется потребностями бизнеса.
Исходя из потребностей ООО «Ивеко», может быть реализована одна из нескольких политик найма персонала.
Прием на работу начинается с детального определения того, кто нужен организации. В первую очередь необходим зам. по производству корпусной мебели.
Так как ООО «Ивеко» расширяет производство встает вопрос о необходимость найма новых сотрудников, влекущее за собой изменение структуры предприятия, и, следовательно, требований к сотрудникам.
Технологический процесс найма персонала в ООО «Ивеко» делится на четыре этапа:
Рисунок 3.1
- Схема приёма на работу новых сотрудников
Описание. Для производства корпусной мебели необходимо найти зав. производством человека в возрасте от 30 до 40 лет профессиональными навыками, полученными в процессе предыдущего 2-х летнего опыта работы. Этому описанию удовлетворяет огромное количество людей в Кирове. Совершенно ясно, что попытка просмотреть всех из них и выбрать «лучшего» лишена смысла, так как на это будет потрачено неоправданно много времени.
Для его минимизации решающую роль играет качество и точность описания кандидата и позиции на которую он подбирается. Согласно статистике, на получение описания в среднем тратится час, этого очень мало. Экономия на составлении описания создает все основания для значительных временных потерь в дальнейшем. Здесь очень важно, чтобы четко были сформулированы требования так, чтобы они отвечали нуждам ООО «Ивеко», а не только видению и желаниям директора.
Качество найденного сотрудника во многом определяется точностью и полнотой составленного описания. Технология получения описания кандидата – один из важнейших этапов найма персонала в ООО «Ивеко». Описание начинается с выявления зоны ответственности и основных функций сотрудника. Четко определяется приоритетность требований, при этом должны быть учтены интересы ООО «Ивеко», традиции и требования корпоративной культуры, возможности и перспективы роста. При описании сильных сторон нередко возникает опасность чрезмерного завышения требований к профессиональным навыкам кандидата. Также распространена ошибка, когда неверно определены требуемые навыки и неверно расставлена их приоритетность.
Поиск. Для поиска кандидата требуемого «качества» в каждом конкретном случае должна быть выработана тактика поиска. Здесь могут и должны быть использованы группы решений, включающие в себя совокупность методов. При этом тактика выбираться в данной организации на основе готовности компании варьировать своими требованиями по трем координатам: Качество, Стоимость и Время
Отбор. При отборе в ООО «Ивеко», реализуется принцип найма не лучшего из всех существующих кандидатов, а гарантии не принятия худшего. Поэтому, в случае, если есть выбор, лучше отказаться от человека, который вызывает малейшие сомнения, чем в последствии терпеть убытки. Начиная отбор персонала, необходимо продумать инструменты оценки соответствия кандидата требованиям и политику входа человека в компанию. Как правило, используются стандартные инструменты оценки: структурированное интервью, тестирование, проверка рекомендаций. В ООО «Ивеко» не используют такой метод оценки кандидата, как испытательный срок.
Один из наиболее эффективных методов оценки кандидата, обязательно используемый в ООО «Ивеко», - проверка рекомендаций. Даже в случае огромной симпатии к кандидату и уверенности в его профессионализме негативные отзывы с предыдущих мест работы должны оградить от приема данного кандидата. Однако отзыв только с последнего места работы может не быть объективной оценкой, необходимо знать мнение нескольких руководителей и сотрудников кандидата из нескольких организаций.
В основе этого процесса в фирме «Ивеко» лежит подготовка должностной инструкции, т.е. документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. Должностная инструкция подготавливается службой управления персонала совместно с начальником подразделения, в котором существует вакантная должность: начальник службы управления персоналом вносит свое знание процесса создания должностной инструкции, а начальник подразделения – требования к конкретному рабочему месту.
На трудовую мотивацию в ООО «Ивеко» влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы, интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура и т.п.
Стимулирование как способ управления трудовым поведением работника состоит в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью. В широком смысле слова стимулирование – это совокупность требований и соответствующая им система поощрений и наказаний. Стимулирование предполагает наличие у органов управления набора благ, способных удовлетворить значимые сегодня и сейчас потребности работника и использовать их в качестве вознаграждения за успешную реализацию трудовых функций.
В ООО «Ивеко» используются такие экономические методы стимулирования, как:
В ООО «Ивеко» используются два вида системы оплаты труда: сдельно – премиальная и повременно – премиальная системы оплаты труда.
Сдельно – премиальная система – это сдельная система оплаты труда, которая сочетается с премированием на основании разработанных на данном предприятии премиальных положений. При этой системе должны быть четко установлены показатели, за которые осуществляется премирование, и доведены до каждого исполнителя. Кроме того, в ООО «Ивеко» установлен размер премии за выполнение и перевыполнение этих показателей.
Теперь перейдем к повременно – премиальной системе оплаты труда в
ООО «Ивеко». Повременно – премиальная система оплаты труда в ООО «Ивеко» применяется практически у всех работников, за исключением административно – управляющего персонала.