Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 20:41, курсовая работа
В качестве альтернативы тяжелым школьным учебникам я вижу папку на кольцах, содержащую те же материалы, что и стандартный учебник, но позволяющую вынимать страницы, не использующиеся на уроке. Тем самым школьник носит только нужные на уроки учебные материалы и облегчает свой портфель.
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Комплексная характеристика инновации
3. Анализ инновационного потенциала
4. Расчет эффективности проекта
5. Обоснование направлений снижения рисков проекта
Заключение
Список литературы
В таблице использованы следующие обозначения:
CIF – входящий денежный поток;
COF – исходящий денежный поток;
CF – денежный поток по указанному разделу, равен разнице значений CIF и COF;
NCF – чистый денежный поток, равен сумме значений CF по всем трем разделам, отражает общий приток/отток средств по счетам предприятия;
NCF с накоплением – чистый денежный поток с накоплением, равен сумме значений NCF текущего и предыдущего периодов, отражает остаток средств на счетах предприятия.
Рассчитаем NPV (чистый дисконтированный доход проекта).
NPV=24,51 >0, значит проект эффективен.
Срок окупаемости проекта – один месяц, так как все затраты покрываются прибылью.
Индекс доходности = 4,16.
Рентабельность проекта составила 26,3%.
Внутренняя норма доходности превышает значение дисконта и составляет 23%.
Таблица 6
Классификация инновационного проекта по группам риска
Признаки разделения на группы | Значения признаков, позволяющие определить группу риска нововведения |
По содержанию (виду) нововведения | Новое решение (4) |
Тип новатора (сфера создания новшества) | Производственная фирма (7) |
Тип новатора (область знания и функций) | Социальные и общественные звенья (5) |
Тип инноватора (сфера нововведения: фирмы, службы) | Коммерческое звено (5) |
Уровень инноватора | Фирма (8) |
Территориальный масштаб нововведения | Область (5) |
Продолжение таблицы 6
Масштаб распространения нововведения
| Широкая диффузия (7) |
По степени радикальности (новизны) | Усовершенствующие (модернизация) (2) |
По глубине преобразований инноватора | Комплексные (4) |
Причина появления нового | Потребности рынка (3) |
Этапу жизненного цикла спроса на новый продукт | Зарождение (8) |
По характеру кривой жизненного цикла товара | Типовая классическая |
По этапам жизненного цикла товара
| Выведение на рынок (7) |
Уровень изменчивости технологии | Плодотворная технология (5) |
Этапу жизненного цикла технологии | Зрелость (6) |
Этапы жизненного цикла организации-инноватора | Создание (8) |
Длительность инновационного процесса | Долгосрочный (более 3 лет) (8) |
Средний класс инновации | 5 |
Премия за риск, % | 5% |
Обоснование направлений снижения рисков проекта
Так как каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению, то для его
успешной реализации необходимо:
а) Выявить соответствующие факторы риска и оценить их значимость.
б) Разработать меры, направленные на избежание и сокращение рисков.
Наиболее рискованным является показатель, который оказывает самое сильное негативное явление на эффективность проекта. Путем экспертной оценки были определены вероятность наступления рисков, а также значимость степени их влияния на деятельность предприятия в таблице.
Таблица 7
Оценка вероятности наступления рисков
Факторы риска | Вероятность наступления | Опасность | Оценка риска (балл) |
Изменение валютного курса рубля | 0,05 | 0,10 | 0,05 |
Падение покупательской способности населения | 0,20
| 0,05 | 0,01 |
Снижение престижа организации | 0,16 | 0,10 | 0,016 |
Изменение государственного регулирования экономики | 0,20
| 0,05 | 0,01 |
Недобросовестное отношение сотрудников организации к имуществу | 0,02
| 0,02 | 0,0004 |
Увеличение производства у конкурентов | 0,02
| 0,03 | 0,0006 |
Просчеты в области маркетинга | 0,25 | 0,50 | 0,125 |
Ошибки в подборе кадров | 0,10 | 0,15 | 0,015 |
Итого | 1,00 | 1,00 | 0,182 |
Риски, балл которых больше 0,10, представляют наибольшую опасность.
Остальные риски представляют меньшую опасность и, следовательно, будут менее значимы.
Глубина анализа рискованности дела зависит от конкретного вида деятельности предприятия и масштаба проекта. Главное здесь – не сложность расчётов и на точность вычисления вероятности сбоев, а умение предприятия заранее предугадать все типы рисков, с которыми есть вероятность столкновения, источники этих рисков и момент их возникновения, а за тем разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.
Для предотвращения рисков или уменьшения их воздействия разработаны следующие мероприятия таблице.
Таблица 8
Разработка мероприятий, противодействующих рискам
Факторы риска | Мероприятия противодействия |
Колебания валютного курса рубля
| Так как этот риск представляет одну из наибольших опасностей для реализации проекта – следует пользоваться экспертными методами прогнозирования. На основе экспертной оценки (расчетов) в цену реализации продукции закладываются проценты риска инфляции |
Изменение методов государственного регулирования экономики
| Тщательно изучать экономическую и политическую ситуацию в стране, чтобы заранее принять меры для смягчения воздействия тех или иных государственных нормативно- правовых актов |
Увеличение производства у конкурентов | Увеличение рекламной компании
|
Падение покупательской способности населения
| Директор должен иметь соответствующую программу на этот случай (снижение себестоимости), введение льготных дней или часов посещения. |
Снижение престижа организации
| Максимально точно выполнять условия договоров, по возможности идти на компромиссы в отношениях с партнерами |
Недобросовестное отношение сотрудников организации к имуществу | Оговаривать в трудовом контракте материальную ответственность сотрудников за вред, нанесенный ими имуществу предприятия |
Ошибки в подборе руководящих кадров | Производить тщательный подбор кадров. Пользуясь системой тестирования, определяют все положительные и отрицательные качества, на основе этого осуществляется качественный выбор персонала. |
Просчеты в области маркетинга
| Проводить достоверные расчеты в маркетинговых исследованиях, пользоваться услугами комитета статистики. |
Рост арендной платы | Проанализировать возможность покупки собственного помещения |
Падение спроса на продукцию | Диверсификация производства |
В процессе деятельности предприятия необходимо выполнять перечисленные мероприятия, в результате чего воздействие рисковых ситуаций будет сведено к минимуму.
Заключение
В ходе разработки проекта создания здоровьесберегающих учебников в ООО «Умная книга» были решены, поставленные задачи в начале исследования.
Разработана организационная структура организации, состоящая из четырех квалифицированных сотрудников. Выбрана организационно-правовая форма предприятия ООО. Выявлены потребности фирмы в оборотных и внеоборотных фондах.
Проведена комплексная характеристика нововведения, в ходе которой проект книги-конструктора классифицирован по морфологическим признакам. Определены основные рынки сбыта и потребители в виде школьников, их родителей и учебных заведений. Даны различные качественные и количественные характеристики инновационного продукта.
Проанализирован инновационный потенциал организации, итоги анализа сведены в SWOT-анализ, предложены стратегии развития компании.
Обоснована эффективность проекта путем расчета финансовых показателей, доказывающих его экономическую целесообразность.
Реализация представленного проекта учебников-конструкторов - очень удачная идея, которая избавит школьников от проблем со здоровьем из-за тяжелого портфеля и принесет производителю прибыль.
Список литературы
1. ФЗ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
2. Беренс, В. Руководство по оценке эффективности инвестиций: пер. с англ. перераб. и дополн. изд. / В. Беренс, П. М. Хавранек – М. : АОЗТ "Интерэксперт", "ИНФРА-М", 1995. – 528 с.
3. Богданов В.А. Бизнес-планирование - М.: Форум - М, 2004
4. Бизнес-план фирмы. Учебное пособие под редакцией В.П.Бурова. – М. 2006
5. Основы инновационного проектирования : учебное пособие / В. А. Сергеев, Е. В. Кипчарская, Д. К. Подымало; под редакцией д-ра техн. наук В. А. Сергеева. – Ульяновск : УлГТУ – 246 с.
6. Котлер, Ф. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению : пер с англ. / Ф. Котлер, Д. К. Джайн, С. Мэйсинси. – М. : Олимп-Бизнес, 2003.
7. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. Учебное пособие под редакцией Э.И.Крылова, В.М. Власова, И.В.Журавкова. М. 2005
Информация о работе Разработка проекта создания учебников-конструкторов в ООО «Умная книга»