Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 03:44, курсовая работа
В данной курсовой работе анализируется инновационная деятельность ОАО банка “Кредит-Москва” по реализации проекта расширения сферы деятельности предприятия (банка).
Проведен всесторонний анализ внутренних факторов и внешнего окружения организации. Подробно освещена ситуация на современном рынке банковских услуг в России. Для исследования и анализа использовались современные методы оценки факторов действующих на инновационную активность банка “Кредит-Мосвка”.
1. Характеристика предприятия как объекта исследования. 4
2. Анализ основных проблем предприятия с позиции инновационного 9
подхода.
3. Анализ структуры инноваций за последние 5 лет работы предприятия.11
4. Диагностика инновационных признаков деятельности предприятия. 14
5. Обобщающая экспертная оценка уровня инновационности управления предприятием. 17
6. Анализ затрат на инновационную деятельность.
6.1 Основные цели и задачи государственной инновационной политики.20
6.2 Управление инновационной политикой на предприятии. 21
7. Проект инновационной деятельности.
7.1 Проект (программа) деятельности. 23
7.2 Оценка эффективности проекта. 24
8. Показатели эффективности инновационной деятельности.
8.1. Система государственных показателей эффективности ннновационной деятельности. 26
8.2Показатели инновационной деятельности на предприятии. 28
9. Препятствия инновационным процессам на предприятии 29
Выводы и рекомендации 30
Список использованных источников 31
7.
Производственно-
8.
Неопределенность целей,
9.
Неполнота или неточность
информации о финансовом
Наиболее точным является метод формализованного описания неопределенности. Применительно к видам неопределенности, наиболее часто встречающимся при оценке инвестиционных проектов, этот метод включает следующие этапы:
8 Показатели эффективности инновационной деятельности
8.1 Система государственных показателей эффективности инновационной деятельности
Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утвержденными Госстроем, Министерством экономики, Министерством финансов и Госкомпромом РФ №7-12/47 от з1 марта 1994 г.) установлены следующие основные показатели эффективности инновационного проекта (см. рис. 6):
Рис.
6 – Показатели эффективности инновационного
проекта
Коммерческая эффективность (финансовое обоснование) проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности, и рассчитываться как для проекта в целом, так и для отдельных участников с учетом их вкладов. При этом в качестве эффекта на t-шаге (Эt) выступает поток реальных денег.
В
рамках каждого вида деятельности происходит
приток Пi(t) и отток Оi(t) денежных
средств. Обозначим разность между ними
через Фi(t):
Фi(t)
= Пi(t) – Оi(t),
где i = 1, 2, 3.
Приток
реальных денег Ф(t) называется разность
между притоком и оттоком денежных
средств от инвестиционной и операционной
деятельностью в каждом периоде
осуществления проекта (на каждом шаге
расчета):
Ф(t)
= [П1(t) – О1(t)] + [П2(t) –
О2(t)] = Ф1(t) – Ф’(t).
Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего (федерального, регионального или местного) бюджета. Основным показателем бюджетной эффективности, используемым для обоснования предусмотренных в проекте мер федеральной и региональной поддержки, является бюджетный эффект.
Бюджетный эффект (Bt) для t-шага осуществления проекта определяется как превышение дохода соответствующего бюджета (Dt) над расходами (Pt) в связи с осуществлением данного проекта:
Интегральный бюджетный эффект В рассчитывается как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов или как превышение интегральных доходов бюджета (Dинт) над интегральными бюджетными расходами (Pинт).
Показатели народнохозяйственной экономической эффективности отражают эффективность проекта с точки зрения интересов народного хозяйства в целом, также для участвующих в осуществлении проекта регионов (субъектов Федерации), отраслей, организаций.
При расчетах показателей народнохозяйственной экономической эффективности в состав результатов проекта включаются (в стоимостном выражении):
Необходимо
учитывать также косвенные
Социальные,
экологические, политические и иные
результаты, не поддающиеся стоимостной
оценке, рассматриваются как
8.2Показатели инновационной деятельности на предприятии
К основным показателям инновационной деятельности на предприятии относятся:
- менеджмент,
- маркетинг,
- производство,
- финансы,
- персонал,
-
научно-техническая
9.
Препятствия инновационным
процессам на предприятии
Проведём
экспертную оценку факторов препятствия
инновационным процессам в
Препятствия инновационной деятельности на ОАО “Кредит-Москва”
Таблица 6.
|
Наименьшее
препятствие осуществлению
Проблему
с технологиями нужно решать за счет
вложения инвестиций в их разработку,
развитие и внедрение. Другие перечисленные
трудности являются факторами внешней
среды, на которое предприятие не
может влиять.
Выводы и рекомендации
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного,финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.
Принимая решение необходимо отдавать предпочтение действиям, которые позволят фирме усилить свою конкурентную позицию на длительный срок.Нужно избегать решений,которые в постоянно меняющихся условиях рынка не позволят фирме найти выход.
В настоящее время без постоянных внедрений инноваций, Банк “Кредит-Москва” утратит свою конкурентоспособность. Необходимо вкладывать инвестиции в разработку и внедрение новых услуг, повышать уровень квалификации персонала, решать проблемы, которые препятствуют расширению спектра услуг.
Бурное развитие информационных технологий накладывает дополнительные сложности на деятельность компании,т.к. предоставление новых банковских услуг невозможно без внедрения передовых технологий.