Обоснование и разработка инновационного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – оценить экономическую эффективность разрабатываемой инновации.
Объект исследования – предприятие «Healthy», на котором производится инновационный продукт- электронный градусник – карамель.
Предметом курсовой работы является деятельность инновационного предприятия «Healthy», направленная на реализацию инновационного проекта,который получил свое название «Сладка конфета»

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления инновационной деятельностью...5
1.1 Основные понятия, классификация и структура инновационного процесса……………………………………………………………………………5
1.2 Особенности развития инновационной деятельности в выбранной области инноватики……………………………………………………………...12
Глава 2. Разработка и обоснование инновационного проекта ……………….15
2.1 Выбор и обоснование объекта исследования…………………........15
2.2 Результат проекта…………………………………………………….17
2.3 Определение этапов проведения работ по разработке инновации..17
2.4 Составление сметы затрат по этапам сметы совокупных затрат …21
2.5 Выявление и оценка рисковых составляющих инновационного проекта …………………………………………………………………….…..…30
2.6 Расчёт эффективности реализации инновационного проекта ……38
Глава 3. Документальное оформление инновационного проекта……………41
3.1 Краткая аннотация……………………………………………………41
3.2 Техническое задание…………………………………………………43
3.3 Календарный план выполнения работ………………………………44
3.4 План доходов...……………………………………………………….49
Заключение………………………………………………………………………50
Список использованной литературы…………………………………………...51

Работа содержит 1 файл

УИД Курсовая Зарепова Дарья,843 гр..doc

— 880.50 Кб (Скачать)

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего

профессионального образования

«Санкт  – Петербургский  государственный  университет

Кино  и Телевидения»

Кафедра управления экономическими и социальными  процессами 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Управление инновационной деятельностью»

на тему:

«Обоснование  и разработка инновационного проекта» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка 2 курса,

843 гр.

Зарепова Д. А.

                                                                 Проверила :                                                                                                  ассистент

Киреева А.Д. 
 
 
 
 

Санкт –  Петербург

2010

Содержание 

Введение …………………………………………………………………………..3                                                                                                              

Глава 1. Теоретические основы управления инновационной деятельностью...5

           1.1 Основные понятия, классификация и  структура инновационного процесса……………………………………………………………………………5

           1.2 Особенности развития инновационной деятельности  в выбранной области инноватики……………………………………………………………...12

Глава 2. Разработка и обоснование инновационного проекта  ……………….15

           2.1 Выбор и обоснование объекта  исследования…………………........15

               2.2 Результат проекта…………………………………………………….17                                                         

               2.3 Определение этапов проведения  работ по разработке инновации..17          

           2.4 Составление сметы затрат по этапам сметы совокупных затрат …21             

          2.5 Выявление и оценка рисковых  составляющих инновационного проекта  …………………………………………………………………….…..…30

           2.6 Расчёт эффективности реализации инновационного проекта ……38                  

Глава 3. Документальное оформление инновационного проекта……………41

           3.1 Краткая аннотация……………………………………………………41                                                          

           3.2 Техническое задание…………………………………………………43                                                                             

           3.3 Календарный план выполнения  работ………………………………44

           3.4 План доходов...……………………………………………………….49                                              

Заключение………………………………………………………………………50                                                                                                             

Список использованной литературы…………………………………………...51                                                                
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Новизна – это призыв к  действию для юного, 
к размышлению для зрелого и к осторожности для пожилого. 
Виктор Кротов
 

     В 21 веке- веке образования, науки и  культуры умело расположилась и заняла свое положение инновация. Она открыла горизонты и возможности для многих предприимчивых людей, теперь открыты все двери для реализации и создания нового продукта, услуги.

     Благодаря инновации создаваемый продукт становится более конкурентоспособным и прибыльным, его производственный цикл становится неповторимым в своем роде.

     Именно  этими вышеперечисленными моментами и обусловлена актуальность выбранной мной темы.

     В курсовой работе рассмотрен пример организации деятельности предприятия, занимающегося разработкой, производством и внедрением на целевой рынок сбыта инновационной продукции, которая представляет уникальный в своем роде градусник- леденец.

Цель  курсового проекта – оценить экономическую эффективность разрабатываемой инновации.

Объект  исследования – предприятие «Healthy», на котором производится инновационный продукт- электронный градусник – карамель.

Предметом курсовой работы является деятельность инновационного предприятия «Healthy», направленная на реализацию инновационного проекта,который получил свое название «Сладка конфета»

Чтобы достигнуть поставленные цели необходимо решить ряд задач

    • Изучить сущность и цели инновации;
    • Рассмотреть маркетинговую составляющую проекта;
    • Дать обоснование  объекта разработки;
    • Определить план работ;
    • Рассчитать смету затрат для пробной партии и на год
    • Выявить риски;
    • Оценить экономическую эффективность инновационного градусника;
    • Рассмотреть документальное оформление проекта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы управления инновационной деятельностью

1.1 Основные понятия,  классификация и   структура инновационного процесса.

     Термин «инновация» происходит от латинского «innovato», что означает «обновление» или «улучшение», тем самым в широком смысле под инновацией мы понимаем внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации в виде новых или отличных от предшествующих объектов. Само понятие «innovation» впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в своей работе «Теория экономического развития» он определяет инновации как любые изменения с целью внедрения и использования новых товаров, рынков и форм организации компании и выводит тип нового, предприимчивого предпринимателя, названного им «новатор». [6]

     Теоретическое обоснование значимости внедрения нововведений было предпринято английским исследователем Джоном А. Гобсоном (1858–1940). По его высказыванию, подлинная сила предпринимателя связана со способностью изыскивать новые рынки, производить новые товары и открывать новые способы изготовления товаров. Такое производство он называл «сферой прогрессирующей промышленности». Иными словами, такой предприниматель Гобсона это, по существу, «новатор» Й. Шумпетера, фигура, которой Гобсон приписывал важные социальные функции.[2]

Концепция Й. Шумпетера была развита и некоторыми другими западными учеными, в частности ведущим американским специалистом по проблемам управления П. Друкером в его книге «инновация и предпринимательство».

 «Инновации, – пишет П. Друкер, – в основе которых лежат новые знания, – это „суперзвезды“ предпринимательства. Такие нововведения становятся объектом внимания и приносят большие доходы.  Нововведения должны быть нацелены на рынок и руководствоваться соображениями рыночной конъюнктуры. Есть только один способ уцелеть во время конъюнктурных потрясений – это прибегнуть к предпринимательскому управлению (внедрение систематизированной организационной структуры, долгосрочное планирование, применение управленческой информации и контроля). Нововведение может быть успешным, если оно подкрепляется сконцентрированными и скоординированными действиями всех заинтересованных сторон».

Во многом соглашаясь с Шумпетером, П. Друкер считает, что инновация это не техническое, а экономическое понятие, подразумевая изменения на всех уровнях менеджмента: внутрифирменного управления, управления производством и персоналом. Он называет инновации «способностью создавать богатство посредством новых способов». Таким образом, по его мнению, инновационная деятельность практически сосредоточивается лишь на вопросах управления производством и сбытом, то есть, по существу, ограничена экономическими аспектами, в то же время освоение нововведений имеет определяющее значение научно-технического прогресса для экономического роста.[2]

     Существует несколько мнений по поводу признаков, на основе которых производится классификации инноваций. Рассмотрим некоторые из них.

Российский исследователь Ю. В. Яковец предложил следующую классификацию инноваций:

1) базисные инновации – реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой кардинальных переворотов в технике, формируются новые ее направления, отрасли;

2) улучшающие инновации – предусматривают реализацию изобретений среднего уровня и служат базой для создания новых моделей взамен старой на новую, либо расширяют сферу ее применения;

3) микроинновации – улучшают некоторые производственные или потребительские характеристики выпускаемых моделей техники и применяемых технологий на основе использования мелких изобретений, способствуя тем самым более эффективному производству этих моделей либо повышению эффективности их использования;

4) псевдоинновации – направлены на модернизацию моделей машин и технологий, представляющих уже вчерашний день техники.

Можно представить классификацию инноваций по следующим признакам:

по областям применения: управленческие, социальные, промышленные, организационные и др.;

  • по этапам НТП, результатом которых стала инновация: технические, технологические, научные, конструкторские, производственные и информационные;
  • по темпам осуществления: быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные;
  • по степени интенсивности: равномерные, слабые, массовые;
  • по масштабам: трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие;
  • по результативности: высокие, низкие, средние;
  • по эффективности: экономические, экологические, социальные, интегральные.

В. В. Горшков и Е. А. Кретова в качестве основы классификационной схемы инноваций используют два признака: структурную характеристику и целевые изменения.

С точки  зрения структурной характеристики инновации подразделяются на 3 группы:

1) инновации на «входе» в предприятие;

2) инновации на «выходе» из предприятия;

3) инновации структуры предприятия как системы, которая включает в себя отдельные элементы и взаимосвязи между ними.

По целевому изменению инновации разделяются на инновации технологические, производственные, экономические, торговые, социальные и инновации в области управления.[2]

Рассматривая различные подходы к классификации инноваций, необходимо учитывать, что обобщение и систематизация классификационных признаков и создание на этой почве научно обоснованной классификации инноваций имеют достаточно весомую практическую значимость, поскольку обладают потенциальной способностью дать детальное представление о характеристиках того или иного прогрессивного новшества. А это в свою очередь необходимо для осуществления реальной, ощутимой поддержки со стороны государственных органов по внедрению инноваций на предприятиях страны.

     Инновационные процессы той или иной направленности осуществляются во всех сферах социальной и экономической деятельности государства  в рамках предприятий и учреждений различных форм собственности. Главным ресурсом, вовлекаемым в ИП, является человек. Успех инноваций зависит как от гражданской позиции, так и от научно-технической компетенции персонала, от творческой активности, стимуляции и мотивации отдельных сотрудников. [1]

Информация о работе Обоснование и разработка инновационного проекта