Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 03:44, курсовая работа
В данной курсовой работе анализируется инновационная деятельность ОАО банка “Кредит-Москва” по реализации проекта расширения сферы деятельности предприятия (банка).
Проведен всесторонний анализ внутренних факторов и внешнего окружения организации. Подробно освещена ситуация на современном рынке банковских услуг в России. Для исследования и анализа использовались современные методы оценки факторов действующих на инновационную активность банка “Кредит-Мосвка”.
1. Характеристика предприятия как объекта исследования. 4
2. Анализ основных проблем предприятия с позиции инновационного 9
подхода.
3. Анализ структуры инноваций за последние 5 лет работы предприятия.11
4. Диагностика инновационных признаков деятельности предприятия. 14
5. Обобщающая экспертная оценка уровня инновационности управления предприятием. 17
6. Анализ затрат на инновационную деятельность.
6.1 Основные цели и задачи государственной инновационной политики.20
6.2 Управление инновационной политикой на предприятии. 21
7. Проект инновационной деятельности.
7.1 Проект (программа) деятельности. 23
7.2 Оценка эффективности проекта. 24
8. Показатели эффективности инновационной деятельности.
8.1. Система государственных показателей эффективности ннновационной деятельности. 26
8.2Показатели инновационной деятельности на предприятии. 28
9. Препятствия инновационным процессам на предприятии 29
Выводы и рекомендации 30
Список использованных источников 31
Следует отметить, что реализация благоприятного прогноза развития экономики России приведет к снижению доходности рыночных инструментов и потребует от всех банков оптимизации затрат на развитие технологий, сокращения уровня операционных расходов при одновременном росте объема и качества операций и предоставляемых услуг. Необходимость унификации банковских продуктов и технологий позволяют Банку консолидировать затраты на развитие и становление новых банковских продуктов с использованием новейших технологий и снизить срок их окупаемости за счет возможностей широкого тиражирования.
В 2003 г. Банк приобрел программный продукт для расширения объема и качества предоставляемых клиентам услуг в области электронных расчетов на общую сумму 138 тыс. руб., приобрел информационно- правовую систему для персонала Банка на сумму 42 тыс. руб.
Экономический анализ ликвидности кредитной организации за пять последних завершенных финансовых лет показывает, что Банк не испытывал недостатка собственных средств при совершении активных операций. На протяжении последних пяти лет Банк имел достаточный уровень ликвидности.
Общее
положение в инновационной
Рис. 2 – Изменение числа инноваций по годам.
Рис.3.
Качественное изменение инноваций
по содержанию.
4
Диагностика инновационных
признаков деятельности
предприятия
На
основе предыдущего раздела
Степень важности инновации | ||||||
1 0,8 | 0 | |||||
Уровень реализации инновации |
1 | |||||
0 0,5 | ||||||
Рисунок
4 Матрица зависимости степени важности
инновации и уровня ее реализации
Уровень значимости | ||||||
1 0,87 | 0 | |||||
Возможность реализации собственными силами |
1 | |||||
0 |
Рисунок
5. Матрица значимости инновации и возможности
реализации ее собственными силами
В первой матрице рассматривается такая инновация как внедрение передовых информационных технологий. Из результатов видно, что, имея большое значение для организации, данные мероприятия имеют средний уровень реализации. Это объясняется практически полным отсутствием федеральной законодательной базы в области электронных расчетов и электронной коммерции, особенностями национального регулирования использования средств защиты информации, отсутствием инфраструктуры центров доверия (сертификационных центров).
Вторая
матрица построена для
.
Возможность реализации собственными
силами находится на отметке 8,9. Значит,
именно эта инновация на данном этапе
развития предприятия столь необходима.
5
Обобщающая экспертная
оценка уровня
инновационности
управления предприятием
Для
оценки уровня инновационности управления
воспользуемся экспертным методом.
Что бы использовать этот метод необходимо
всестороннее знание маркетинговой, научно-технической,
технологической, социологической ситуации
в компании. Кроме того необходимо ориентироваться
на рынке телекоммуникационных услуг,
знать внешние и внутренние условия развития
компании. В связи с этим в качестве экспертов
были приглашены менеджеры отдела
развития компании – пять человек. Оценки
выставлялись в соответствии со шкалой
1- максимальное значение, 10 – минимальное
значение. Результаты исследования приведены
в таблице 5.
Оценка уровня инновационности управления ОАО “Кредит-Москва”
Таблица 4
Фактор инновационности управления | Эксперты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1.Степень соответствия квалификации персонала целям организации | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 |
2.Степень достижения целей организации | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 |
3.Степень соответствия организационной структуры инновационным целям | 6 | 8 | 7 | 7 | 6 |
4.Отношение персонала к инновациям | 8 | 7 | 6 | 7 | 7 |
5.Творчество персонала, новаторство и общая творческая обстановка | 7 | 5 | 6 | 6 | 7 |
6.Эффективность внедрения инноваций | 6 | 5 | 6 | 4 | 4 |
7.Экспериментирование | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 |
8.Готовность к риску, умение рисковать | 4 | 4 | 5 | 6 | 5 |
9.Наличие чёткой и ясной стратегии | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 |
10.Наличие системы сбора специальной информации для активного поиска новшеств | 5 | 7 | 5 | 6 | 6 |
11.Открытый процесс планирования | 5 | 6 | 5 | 7 | 4 |
12.Движение инноваций снизу вверх | 6 | 7 | 8 | 8 | 6 |
13.Стремление сделать невозможное | 6 | 6 | 8 | 6 | 7 |
14.Потенциал предприятия является ориентиром для инноваций | 5 | 7 | 7 | 6 | 7 |
Проанализировав оценки, выставленными экспертами, мы проводим ранжирование. Результаты представлены в таблице 5.
Результаты расчета экспертных методов прогнозирования
Таблица 5
Эксперты | Факторы | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
1 | 1,5 | 3 | 10,5 | 14 | 13 | 10,5 | 6,5 | 4 | 1,5 | 6,5 | 6,5 | 10,5 | 10,5 | 6,55 |
2 | 1,5 | 3,5 | 14 | 11,5 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 3,5 | 1,5 | 11,5 | 6,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 |
3 | 2 | 4,5 | 11,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 4,5 | 1 | 4,5 | 4,5 | 13,5 | 13,5 | 11,5 |
4 | 2 | 4 | 12 | 12 | 7,5 | 2 | 7,5 | 7,5 | 2 | 7,5 | 12 | 14 | 7,5 | 7,5 |
5 | 2 | 4 | 9 | 12 | 14 | 4 | 6,5 | 6,5 | 1 | 9 | 4 | 9 | 12 | 12 |
Сумма рангов | 9 | 19 | 57 | 58 | 49,5 | 31,8 | 35,5 | 26 | 7 | 33,5 | 33,5 | 58,5 | 55 | 49 |
Среднее значение | 1,8 | 3,8 | 11,4 | 11,6 | 9,9 | 6,36 | 7,1 | 5,2 | 1,4 | 6,7 | 6,7 | 11,7 | 11 | 9,8 |
Коэфф. Вариации | 0,136 | 0,134 | 0,145 | 0,153 | 0,305 | 0,479 | 0,113 | 0,295 | 0,267 | 0,388 | 0,424 | 0,159 | 0,182 | 0,235 |
Весомость | 0,207 | 0,087 | 0,0335 | 0,0325 | 0,039 | 0,06 | 0,047 | 0,08 | 0,209 | 0,05 | 0,05 | 0,032 | 0,035 | 0,038 |
Результаты позволяют сделать следующие выводы:
- наличие чёткой и ясной стратегии-0,209;
- степень соответствия квалификации персонала целям организации-0,207;
- степень достижения целей организации-0,087.
Все они указывают на то, что у организации сможет добиться поставленной цели, благодаря высококвалифицированному персоналу.
- степень соответствия организационной структуры инновационным целям-0,035;
- отношение персонала к инновациям-0,0325;
-движение
инноваций снизу вверх-0,032.
Из
полученных данных можно сделать
вывод о необходимости
6 Общий анализ затрат на инновационную деятельность
6.1 Основные цели и задачи государственной инновационной политики
Государственная инновационная политика – это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.
В соответствии с проектом Федерального закона об инновационной
деятельности и государственной инновационной политике в РФ выделяются основные направления поддержки государственной инновационной политики:
- содействие увеличению инновационной активности, обеспечивающей рост конкурентоспособности отечественной продукции;