Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 03:44, курсовая работа
В данной курсовой работе анализируется инновационная деятельность ОАО банка “Кредит-Москва” по реализации проекта расширения сферы деятельности предприятия (банка).
Проведен всесторонний анализ внутренних факторов и внешнего окружения организации. Подробно освещена ситуация на современном рынке банковских услуг в России. Для исследования и анализа использовались современные методы оценки факторов действующих на инновационную активность банка “Кредит-Мосвка”.
1. Характеристика предприятия как объекта исследования. 4
2. Анализ основных проблем предприятия с позиции инновационного 9
подхода.
3. Анализ структуры инноваций за последние 5 лет работы предприятия.11
4. Диагностика инновационных признаков деятельности предприятия. 14
5. Обобщающая экспертная оценка уровня инновационности управления предприятием. 17
6. Анализ затрат на инновационную деятельность.
6.1 Основные цели и задачи государственной инновационной политики.20
6.2 Управление инновационной политикой на предприятии. 21
7. Проект инновационной деятельности.
7.1 Проект (программа) деятельности. 23
7.2 Оценка эффективности проекта. 24
8. Показатели эффективности инновационной деятельности.
8.1. Система государственных показателей эффективности ннновационной деятельности. 26
8.2Показатели инновационной деятельности на предприятии. 28
9. Препятствия инновационным процессам на предприятии 29
Выводы и рекомендации 30
Список использованных источников 31
. на «знаниях» - работники являются экспертами в своих областях;
(в нашем случае - это управляющий, его заместитель, начальник кредитного отдела)
. рутинную - если работа заключается в выполнении последовательных, простых, повторяющихся операций.
В данной организации круг обязанностей разбит, и каждый занимается своим делом и обслуживает тех клиентов, с которыми он всегда работает.
Проанализировав нашу структуру, можно увидеть, что работа каждого работника чётко регламентирована, то есть каждый работник «наделён» конкретными обязанностями, и это в свою очередь, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Для данной же структуры больше положительную, так как «речь» идёт о движении денежных средств и большой ответственности.
Система коммуникации развита хорошо как в пределах выше предоставленной структуры, так и с другими структурными подразделениями банка. Примерами этого могут служить внутренняя телефонная сеть в целом по банку, компьютерная сеть.
В банке “Кредит-Москва” используется повременная система оплаты труда, потому что не представляется возможным установить нормы выработки или учесть выполнение работ. Используется также повременно-премиальная система.
Моральная мотивация в данной структуре высокая. Это объясняется тем,
что существует система стимулов, в виде квартальной, годовой премии,
которая зависит от результатов деятельности филиала, а т.к. кредитный отдел является отделом, который приносит основную прибыль организации, то моральные веяния в этой структуре имеют большое значения для всей организации.
С введением в 2000 гг. части 2 Налогового Кодекса РФ Банк в 2001-2005 гг. выделяет средства на поощрение сотрудников, выплачивая им премии, входящие в систему оплаты труда (расходы на содержание аппарата в 2002г. выросли до 47% от всей суммы операционных расходов банка за год, а в 2003 г.- составили 35,5%, 2004-18,7 %).
Немаловажную часть своей
Участие
в конкурсе принимают отличники
с двухлетним стажем, рекомендованные
непосредственно руководством ВУЗов и
студенческими советами. По итогам конкурса
ежегодно выбирается 25 студентов, которые
в течение учебного года ежемесячно получают
повышенную стипендию. Данная программа
предусматривает возможность прохождения
студентами учебной и производственной
практики в Банке “Кредит-Москва”.
2.Анализ
основных проблем предприятия
с позиций инновационного
подхода
В настоящий момент Банк “Кредит-Москва” работает c достаточным уровнем эффективности, т.е. показатель рентабельности предоставляемых услуг находится на должном уровне. Однако, конкуренция на данном рынке тоже высокая, что вынуждает Банк постоянно пересматривать спектр, предлагаемых услуг и вводить новые, чтобы не только удержать своих постоянных клиентов, но и увеличивать их круг.
Для того чтобы внедрять новые услуги, необходимо повышать уровень квалификации персонала, это можно делать двумя способами: первый-это проводить отбор новых кадров, имеющих более высокий уровень подготовки, второй - производить переподготовку уже имеющегося в наличии персонала.
Возросшая конкуренция на рынке банковских услуг также требует системного преобразования во внутри банковской организации. Дальнейшее развитие национальной экономики значительно интенсифицирует кредитную активность банка, потребует развития различных видов банковских продуктов.
Банк намерен активизировать
деятельность по расширению
-Проведение финансового и общего анализа деятельности предприятия.
-Предоставление клиенту необходимой информации по выбору стратегического партнера, проведении переговоров и консультаций от имени и по поручению клиента.
-Оказание
квалифицированной и
-Консультирование
международных инвесторов и
-Разработка
инвестиционных стратегий с
-Подготовка Бизнес-планов, информационных меморандумов и другой документации.
-Привлечение
заемного и акционерного
-Разработка маркетинговой стратегии для инвесторов, кредиторов, их стратегических партнеров.
-Определение
потребности в оборотном
Анализ проблем в области инновационной деятельности по видам потенциалов
Анализ
проблем предприятия в области
инновационной деятельности представлен
в табл. 1.
Проблемы ОАО “Кредит-Москва” в области инновационной
деятельности
Таблица 2.
|
3. Анализ структуры инноваций за последние 5 лет работы
предприятия
Проведём
анализ структуры инноваций на ОАО
“Кредит-Москва” за последние 5 лет. Для
этого нам понадобится заполнить следующую
таблицу: см. табл. 3.
Структурирование системы инноваций на ОАО “Кредит-Москва”
Таблица 3.
Наименование инноваций по классификации | Год | ||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
По содержанию: | |||||
экономические | + | + | + | + | |
технические | + | + | |||
производственные | + | + | + | + | + |
организационные | + | + | + | ||
финансовые | + | + |
+ | ||
социальные | + | + | + | ||
научно-технические | + | ||||
По степени новизны: | |||||
радикальные (абсолютные) | + | + | + | ||
относительные | + | + | + | + | |
условные | + | + | |||
частные | + | + | + | ||
По потенциалу: | |||||
комбинированные |
+ | + | |||
модифицированные | + | ||||
базовые | + | + | + | + | |
По уровню распространения: | |||||
фирменные |
+ | + | |||
корпоративные | + | ||||
отраслевые | + | ||||
республиканские | |||||
региональные | + | + | + | + | |
государственные | |||||
По этапам жизненного цикла бизнеса: | |||||
зарождение | |||||
развитие | + | + | + | + | + |
стагнация (постоянство) | |||||
уход | + | ||||
По длительности действия: | |||||
долгосрочные | + | + | + | + | |
среднесрочные | + | ||||
краткосрочные | + | + | |||
По результативности: | |||||
с высокой результативностью | + | + | |||
со средней результативностью |
+ | + | + | + | |
с низкой результативностью |
+ | + | |||
По степени распространения: | |||||
единичные | + | + | |||
диффузные | + | + | + | + | |
По этапам научно-технического развития: | |||||
возникновение идеи |
+ | ||||
открытие | |||||
изобретение | |||||
промышленный образец | |||||
новое производство | + | + | + | + | + |
новые технологии | |||||
По степени сложности: | |||||
простые | + | + | + | + | |
сложные | + | + | |||
По темпам осуществления: | |||||
быстрые |
+ | + | + | + | |
медленные | + | + | |||
нарастающие | + | + | |||
равномерные | + | + | + | ||
скачкообразные | |||||
По причине возникновения: | |||||
реактивные | + | ||||
стратегические | + | + | + | + | |
По
характеру удовлетворяемых | |||||
ориентированные на существующие потребности | + | + | + | + | + |
ориентированные на формирование новых потребностей | + | ||||
ИТОГО отмеченные инновационные факторы: | 13 | 18 | 24 | 28 | 26 |
По
результатам проведенного анализа
можно сделать следующие
Одним
из наиболее масштабных благотворительных
проектов является стипендиальная программа,
взявшая свое начало в 2002 году и проводимая
Банком среди студентов известных
ВУЗов Москвы и Санкт- Петербурга.
Участие в конкурсе принимают
отличники с двухлетним стажем, рекомендованные
непосредственно руководством ВУЗов и
студенческими советами. По итогам конкурса
ежегодно выбирается 25 студентов, которые
в течение учебного года ежемесячно получают
повышенную стипендию. Данная программа
предусматривает возможность прохождения
студентами учебной и производственной
практики в Банке “Кредит-Москва”.
Наибольшая инновационная деятельность относится к 2003 году. Среди социальных факторов можно выделить: проведение бизнес-тренинга для персонала и руководства банка «Кредит - Москва», на тему: «Эффективные продажи банковских услуг».
Банк не планирует получение новых лицензий и приобретение патентов. Банк имеет все лицензии для успешной банковской деятельности.
Бурное развитие информационных технологий принципиально меняет условия оказания банковских услуг во всем мире. Предоставление банковских услуг с использованием передовых информационных технологий сдерживается неразвитостью телекоммуникационной инфраструктуры, практически полным отсутствием федеральной законодательной базы в области электронных расчетов и электронной коммерции, особенностями национального регулирования использования средств защиты информации, отсутствием инфраструктуры центров доверия (сертификационных центров).
Банк исходит из того, что возможности рынка Интернет-услуг для юридических лиц в ближайшие годы будут существенно выше, чем для физических лиц, а риски технологической неконкурентоспособности в области электронных расчетов и инвестиционной деятельности могут составить значительную угрозу для Банка. При этом существует проблема оптимизации затрат для развития данного вида бизнеса.