Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 13:34, реферат
Умение спрогнозировать появление новых продуктов и технологий является очень важным для компаний, которые хотят стать лидерами в какой-то сфере деятельности. Правильное управление инновационными идеями, несомненно, приведёт компанию к успеху.
Вступление ……………………………………………………………..………..3
1. Описание инновации (инновационного проекта) ……………………………4
2. Диагностика рыночного потенциала инновационного развития …………5
3. Диагностика инновационного потенциала предприятия …………………
3.1 Интеллектуальная составляющая ………………………………..
3.2 Информационная составляющая ……………………………………
3.3 Интерфейсная составляющая …………………………………………
3.4 Научно-исследовательская составляющая ……………………………
4. Диагностика производственно-сбытового потенциала предприятия ……
4.1. Финансовая составляющая …………………………………………
4.2. Кадровая составляющая …………………………………………….
4.3. Технологическая составляющая ……………………………………….
4.4. Маркетинговая составляющая ………………………………………
4.5. Организационно-управленческая составляющая ………………….
Выводы …………………………………………………………………………
Список литературы …………………………………………………………
Таблица
8 - Исходные данные и результаты оценки
финансовой составляющей конкурента
№ | Показатель | Февраль 2011, грн | Март 2011, грн | Изменения за период, грн |
1. | Собственные оборотные средства | 45400 | 43200 | -2200 |
2. | Долгосрочные и среднесрочные кредиты и займы | 0 | 0 | 0 |
3. | Собственные средства, а также долго- и среднесрочные кредиты и займы | 45400 | 43200 | -2200 |
4. | Краткосрочные кредиты и займы | 10500 | 8000 | -2500 |
5. | Общая величина оборотных средств | 55900 | 51200 | -4700 |
6. | Общая величина запасов и расходов | 53600 | 64500 | 10900 |
7. | ± Ес | -8200 | -21300 | -13100 |
8. | ± Ет | -8200 | -21300 | -13100 |
9. | ± Ен | 2300 | -13300 | -15600 |
10. | S= | 0,01 | 0,01 | -- |
4.2 Кадровая составляющая
Кадровая
составляющая характеризует возможность
персонала применять новые
Оценку мотивации деятельности и степени мотивации работников и менеджеров нашего клуба можно сделать по методике, которая предусматривает построение таблиц 9-11.
Таблица 9 – Оценка соответствия инновационного проекта интересам работников предприятия
Интерес |
Оценка по шкале | ||||
Полностью соответствует (4) | Достаточно соответствует (3) | Частично соответствует (2) | Практически не соответствует (1) | Полностью не соответствует (0) | |
Высокая заработная плата (0,4) | * |
||||
Соответствие заработка трудовому вкладу (0,3) | * |
||||
Стабильность занятости (0,3) |
* |
Таблица 10 – Оценка соответствия инновационного проекта интересам менеджеров предприятия
Интерес |
Оценка по шкале | ||||
Полностью соответствует (4) | Достаточно соответствует (3) | Частично соответствует (2) | Практически не соответствует (1) | Полностью не соответствует (0) | |
Возможность продвижения по службе (0,3) | * |
|
|||
Творческий труд (0,3) | * |
|
|||
Участие в прибыли (0,15) |
|
* |
|||
Высокая заработная плата (0,25) | * |
Таблица 11 – Оценка соответствия инновационного проекта интересам владельцев предприятия
Интерес |
Оценка по шкале | ||||
Полностью соответствует (4) | Достаточно соответствует (3) | Частично соответствует (2) | Практически не соответствует (1) | Полностью не соответствует (0) | |
Увеличение прибыли (0,6) | |
* |
|||
Расширение части рынка (0,15) | * |
||||
Рост адаптационных возможностей предприятия к изменениям на рынке (0,25) | |
* |
Интегральная оценка соответствия новых услуг интересам работников и владельцев предприятия:
Оi = 0,3 ∙ (3 ∙ 0,4 + 3 ∙ 0,3 + 4 ∙ 0,3) + 0,35 ∙ (4 ∙ 0,3 + 4 ∙ 0,3 + 2 ∙ 0,15 + 3 ∙ 0,25) + 0,35 ∙ (2 ∙ 0,6 + 3 ∙ 0,15 + 3 ∙ 0,25) = 0,99 + 1,2075 + 0,84 = 3,0375
По аналогичным расчетам для конкурента уровень этой составляющей равен 3,01. Это свидетельствует о том, что инновационные проекты обоих предприятий являются приемлимыми.
4.3 Технологическая составляющая
Техническая оснащенность нашего клуба имеет достаточный уровень, так как все игровое оборудование было взято в аренду с правом выкупа и находится в отличном состоянии.
4.4 Маркетинговая составляющая
Состояние стратегического маркетинга стоит оценить, как удовлетворительный, поскольку руководство предприятия владеет достаточно полной информацией, которую ему предоставляет управление маркетинга. Предприятие использует мероприятия по активному воздействию на рынки, потребителей, расходы на маркетинг возрастают.
4.5 Организационно-управленческая составляющая
Организационная структура управления фирмой представлена на схеме 1.
Схема 1
- Организационная структура
Генеральный директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.
Бухгалтер-кассир ведет бух. учет фирмы, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.
Гл. менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы. Осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.
Сотрудник в зале занимается выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования.
Бармены осуществляют приготовление безалкогольных коктейлей и продажу всех напитков и продуктов, находящихся в ассортименте бара. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах. Подает заявки гл. менеджеру на приобретение определенного количества товаров из ассортимента бара, которые заканчиваются.
Уборщица осуществляют уборку всех залов клуба, вынос грязной посуды и смену пепельниц в игровых залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.
Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.
Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов и недопускание их в клуб впредь.
Режим работы клуба с 12.00 до 24.00, т.е. составляет 12 часов в сутки.
Выводы
Производственно-
- финансовая
составляющая имеет
- кадровая составляющая на достаточном уровне;
- технологическая
составляющая имеет высокий
- маркетинговая составляющая имеет достаточный уровень;
- организационно-управленческая
составляющая в целом имеет
достаточный уровень.
Предприятие
вполне сможет воплотить в жизнь
новые замыслы в сфере услуг
и предлагать такие услуги, которые
бы отвечали потребностям и запросам
потребителей. Существуют экономические
возможности и целесообразность продвигать
на рынке новые услуги.
Список
литературы
1. Шипуліна Ю. С. Методичні вказівки до практичних занять, самостійної роботи та обов’язкового домашнього завдання з курсу «Діагностика потенціалу інноваційного розвитку підприємства». – Суми: Вид-во СумДУ, 2010. – 43с.
2.
Ілляшенко С. М. Управління інноваційним
розвитком: навчальний посібник. – 2-ге
вид., переробл. і доповн. – Суми: ВТД «Університетська
книга»; К.: Видавничій дім «Книгиня Ольга»,
2005. – 324 с.
Информация о работе Диагностика потенциала инновационного развития