Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 13:34, реферат
Умение спрогнозировать появление новых продуктов и технологий является очень важным для компаний, которые хотят стать лидерами в какой-то сфере деятельности. Правильное управление инновационными идеями, несомненно, приведёт компанию к успеху.
Вступление ……………………………………………………………..………..3
1. Описание инновации (инновационного проекта) ……………………………4
2. Диагностика рыночного потенциала инновационного развития …………5
3. Диагностика инновационного потенциала предприятия …………………
3.1 Интеллектуальная составляющая ………………………………..
3.2 Информационная составляющая ……………………………………
3.3 Интерфейсная составляющая …………………………………………
3.4 Научно-исследовательская составляющая ……………………………
4. Диагностика производственно-сбытового потенциала предприятия ……
4.1. Финансовая составляющая …………………………………………
4.2. Кадровая составляющая …………………………………………….
4.3. Технологическая составляющая ……………………………………….
4.4. Маркетинговая составляющая ………………………………………
4.5. Организационно-управленческая составляющая ………………….
Выводы …………………………………………………………………………
Список литературы …………………………………………………………
Проведём анализ и оценку достаточности уровня инновационного потенциала двух предприятий-инноваторов (наш клуб и конкурент 1). Анализ проводится только за текущий год.
3.1 Интеллектуальная составляющая
Интеллектуальная
составляющая определяет возможности
генерации и восприятия идей и
замыслов и доведения их до уровня
новых технологических, конструкционных,
организационных и
Показатель изобретательской активности и инженерно-технического и научного обеспечения (весомость показателя 0,3)
«
Показатель уровня образования (весомость показателя 0,4)
Наш клуб: 3/10=0,3 (относительная оценка показателя 1)
Конкурент: 2/10=0,2 (относительная оценка показателя 0,67)
Показатель текучки кадров (весомость показателя 0,4)
Наш клуб: 2/10=0,2 (относительная оценка показателя 1)
Конкурент: 3/10=0,3 (относительная оценка показателя 0,67)
Показатель обновления знаний (весомость показателя 0,2)
Наш клуб: 2/10=0,2 (относительная оценка показателя 1)
Конкурент: 2/10=0,2 (относительная оценка показателя 1)
Интегральный показатель
Наш клуб: 1*0,4+1*0,4+1*0,2=1
Конкурент: 0,67*0,4+0,67*0,4+1*0,2=0,74
Для обоих предприятий интеллектуальная составляющая имеет высокий уровень (>0,67).
3.2 Информационная составляющая
Информационная составляющая отображает информационную насыщенность предприятия, ступень новизны, точности, противоречивости информации.
Наш клуб за текущий год имеет такие показатели:
Коэффициент полноты информации = 0,64
Коэффициент точности информации = 0,81
Коэффициент противоречивости информации = 0,75
Интегральный показатель = 0,43
Конкурент за текущий год имеет такие показатели:
Коэффициент полноты информации = 0,67
Коэффициент точности информации = 0,85
Коэффициент противоречивости информации = 0,76
Интегральный показатель = 0,41
Данные свидетельствуют, что уровень информационной составляющей на обоих предприятиях соответствует среднему (0,33-0,67).
3.3 Интерфейсная составляющая
Интерфейсная
составляющая характеризует возможность
приведения в соответствие и согласование
разнонаправленных интересов
Для анализа следует учитывать интересы экономических контрагентов предприятий: потребителей, поставщиков, посредников.
Результаты анализа нашего клуба приведены в таблицах 4-6.
Таблица
4 – Оценка соответствия новых услуг
интересам производителя услуг
Характеристика услуг |
Оценка по бальной шкале | ||||
Полностью соответствует (4) | Достаточно соответствует (3) | Частично соответствует (2) | Практически не соответствует (1) | Полностью не соответствует (0) | |
Прибыльность (0,4) |
|
* |
|||
Качество (0,25) |
* |
||||
Наличие потребителя (0,25) |
* |
||||
Техническая обеспеченность (0,1) |
* |
Весомость характеристик определена путём исследований среди представителей экономических контрагентов. Она представлена в скобочках рядом с названием характеристик.
Весомости экономических контрагентов: производителя – 0,3, потребителей – 0,4, инвесторов и посредников – 0,3.
Таблица
5 – Оценка соответствия новых услуг
интересам потребителей
Характеристика услуг |
Оценка по бальной шкале | ||||
Полностью соответствует (4) | Достаточно соответствует (3) | Частично соответствует (2) | Практически не соответствует (1) | Полностью не соответствует (0) | |
Качество (0,4) |
|
* |
|||
Сервис (0,5) |
* |
||||
Экономические параметры (0,1) |
* |
|
Таблица 6 – Оценка соответствия новых услуг интересам инвесторов и посредников
Характеристика услуг |
Оценка по бальной шкале | ||||
Полностью соответствует (4) | Достаточно соответствует (3) | Частично соответствует (2) | Практически не соответствует (1) | Полностью не соответствует (0) | |
Прибыльность (0,4) |
|
* |
|||
Стабильность поставок (0,3) |
|
* |
|||
Объёмы поставок (0,15) |
|
* |
|||
Спрос на услуги (0,15) |
* |
Рассчитаем оценки соответствия новых услуг интересам каждого из экономических контрагентов (оценки надежности сотрудничества с каждым из контрагентов) для нашего клуба:
- производителя:
Нп = ∙ 0,4 + ∙ 0,25 + ∙ 0,25 + ∙ 0,1 = 0,3+ 0,4 + 0,1875 + 0,075 = 0,9625;
- потребителей:
Нпт = ∙ 0,4 + ∙ 0,5 + ∙ 0,1 = 0,3 + 0,5 + 0,1 = 0,9;
- инвесторов и посредников:
Нип = ∙ 0,4 + ∙ 0,3 + ∙ 0,15 + ∙ 0,15 = 0,3 + 0,225 + 0,075+ 0,1125 = 0,7125
Интегральная оценка:
Ни = 0,9625 ∙ 0,3 + 0,9 ∙ 0,4 + 0,7125 ∙ 0,3 = 0,28875 + 0,36 + 0,21375 = 0,8625
По шкале (таблица 3) интерфейсная составляющая нашего клуба имеет нормальное состояние.
Интерфейсная составляющая для конкурента (аналогичные таблицы и расчёты опущены) составляет 0,6925.
3.4 Научно-исследовательская составляющая
Научно-исследовательская составляющая характеризирует наличие результатов научно-исследовательских работ, достаточных для генерации новых идей, а также способность проведения исследований с целью проверки идей инноваций в производстве новых услуг.
Учитывая специфику деятельности фирмы (предоставление услуг в сфере спортивных развлечений), а также реалии ведения бизнеса, можно сказать, что научно-исследовательская составляющая равна нулю, так как затраты на научные исследования нецелесообразны.
Интегральная оценка инновационного потенциала
Весомости составляющих:
- интеллектуальная = 0,2
- информационная = 0,35
- интерфейсная = 0,45
- научно-исследовательская = 0
Определим интегральную оценку инновационного потенциала графоаналитическим способом.
4. Диагностика производственно-сбытового потенциала предприятия
4.1 Финансовая составляющая
Финансовая составляющая характеризует финансовую обеспеченность проектов инновационного развития, а также финансовую стойкость предприятия.
Оценка финансовой составляющей приведена в таблицах 7 и 8.
Как видно из таблиц, финансовая составляющая производственно-сбытового потенциала у нашего клуба и у конкурента на критическом уровне, так как величины ± Ес, ± Ет, ± Ен меньше 0.
Таблица
7 – Исходные данные и результаты
оценки финансовой составляющей нашего
клуба
№ | Показатель | Февраль 2011, грн | Март 2011, грн | Изменения за период, грн |
1. | Собственные средства | 56500 | 68700 | 12200 |
2. | Основные средства и вложения | 60800 | 66600 | 5800 |
3. | Собственные оборотные
средства
(1-2) |
-4300 | 2100 | 6400 |
4. | Долгосрочные и среднесрочные кредиты и займы | 30000 | 28000 | -2000 |
5. | Собственные средства, а также долго- и среднесрочные кредиты и займы (3+4) | 25700 | 30100 | 4400 |
6. | Краткосрочные кредиты и займы | 15000 | 18000 | 3000 |
7. | Общая величина
оборотных средств
(5+6) |
40700 | 48100 | 7400 |
8. | Общая величина запасов и расходов | 39600 | 47300 | 7700 |
9. | ± Ес (3-8) | -43900 | -45200 | -1300 |
10. | ± Ет (5-8) | -13900 | -17200 | -3300 |
11. | ± Ен (7-8) | 1100 | 800 | -300 |
12. | S= | 0,01 | 0,01 | -- |
Информация о работе Диагностика потенциала инновационного развития