Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 08:16, курсовая работа
Информационное обеспечение маркетинга на предприятии. Структурные единицы информации. Классификаторы маркетинговой информации. Технология подготовки и оформление маркетинговой документации. Информационные потоки в маркетинге.
РЕФЕРАТ
на тему «Внемашинное информационное обеспечение маркетинга»
1. Структурные единицы информации
Внемашинное ИО включает показатели, необходимые для решения маркетинговых задач, их объемно-временные характеристики и информационные связи; различные классификаторы и коды; унифицированную систему маркетинговой документации для отражения показателей; формы вывода результатов обработки.
Информационное обеспечение маркетинга тесно связано с технологией автоматизированной обработки и программным обеспечением.
Автоматизированные
Структурные единицы маркетинговой информации определяют составные единицы информации, их логическую структуру и способы перехода от одних единиц к другим. Структуризация данных (входных, выходных, условно-постоянных) необходима для их представления в памяти ЭВМ, размещения на машинных носителях, передачи информации и др. Объектом рассмотрения для пользователя является маркетинговая информация, отражающая ход выполнения цикла «заказ – изготовление – отгрузка – оплата», который возникает в ходе производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Маркетинговая информация отражается в числовом виде через систему натуральных и стоимостных показателей. Автоматизация обработки информации в АИС требует ее структуризации и описания отдельных совокупностей.
Выделяют простые и сложные информационные совокупности. Простые не поддаются дроблению, сложные образуются сочетанием различных элементов. Неделимая информационная совокупность называется реквизитом. Сложные элементы представляют собой сочетание предыдущих и называются составными элементами информации.
Выделяются следующие информационные совокупности: реквизит, показатель, документ, массив, информационный поток, информационная подсистема, информационная система.
Минимальной информационной единицей являются реквизиты, отражающие отдельные свойства объекта. Они состоят из сочетания цифр или букв, имеющих смысловое содержание, и не поддаются дальнейшему делению.
Различают два вида реквизитов: реквизиты-признаки, показывающие качественные свойства отражаемых сущностей, и реквизиты-основания, характеризующие объект, процесс, явление с количественной стороны.
В качестве реквизитов-признаков выступают, например, наименование предприятия, его код, номер документа, номер счета, дата. Над реквизитами-признаками выполняются только логические операции (например, сортировки).
К реквизитам-основаниям можно отнести количество, сумму, расценки и различные производственные величины, над которыми выполняются арифметические операции.
Каждый реквизит имеет
форму и содержание. Форма –
это наименование реквизита, например
«наименование продукции», «количество».
Содержание отражает конкретное значение
реквизита. Одному наименованию могут
соответствовать несколько
В АИС выделение реквизита
необходимо для определения объемов
информации, организации ее ввода
в машину, формирования базы данных.
Однако отдельные реквизиты, не имея
экономического смысла, не позволяют
полностью выявить характер маркетинговой
деятельности. Поэтому реквизиты
объединяются в совокупность более
высокого уровня. Сочетание одного
реквизита-основания и
Документы, характеризующие маркетинговую деятельность, содержат, как правило, большое количество показателей. При организации базы данных показатели служат основной единицей информации, заложенной в ее структуру.
Совокупность показателей документа образует информационное сообщение (запись). Группа однородных документов, объединенных по определенному признаку, представляет собой массив (файл) – основную структурную единицу при автоматизированной обработке данных. Файл – это место, где фактически хранится информация, совокупность всех записей, включающих различные реквизиты.
Файл является основной единицей при компьютерной обработке. Обычно в решении маркетинговой задачи участвуют несколько файлов. Совокупность информационных файлов, образуемых при решении конкретной маркетинговой задачи, представляет собой следующую структурную единицу информации – информационный поток.
Принадлежность информации к какому-либо блоку управления маркетингом выделяет более высокую структуру – информационную подсистему. Например, на предприятии можно выделить такие информационные подсистемы, как бухгалтерский учет, финансовая деятельность, материально-техническое снабжение, сбыт и др.
Структурная единица высшего уровня – информационная система – соотносится с каким-либо экономическим объектом (предприятием, фирмой, банком, биржей и т.д.).
2. Классификаторы маркетинговой информации
Решение маркетинговых задач заканчивается составлением на ЭВМ графиков, сводок, таблиц, ведомостей, в которых информация сгруппирована по ключевым реквизитам-признакам. Группировка данных осуществляется на основе систем классификации и кодирования, позволяющих представить информацию в форме, удобной для ввода и обработки с помощью вычислительной техники. Маркетинговая информация фиксируется в документах в виде цифр и букв (показателей).
Автоматизация маркетинговых
операций требует приведения всего
множества показателей в единую
целостную систему, установления их
содержательного и
Систематизация маркетинговой
информации вызывает необходимость
применения следующих видов
общегосударственные классификаторы
(ОК), разрабатываемые в
отраслевые, единые для какой-то
отрасли деятельности (как правило,
разрабатываются в типовых
локальные классификаторы, составляемые на номенклатуры, характерные для данного предприятия, банка, фирмы (коды табельных номеров, подразделений, банковских счетов и др.). Приобретают особое значение в автоматизированных информационных системах.
При классификации информации
сначала выявляются номенклатуры, подлежащие
кодированию. К ним относятся
те реквизиты-признаки, которые используются
для составления группировок. Затем
по каждой номенклатуре составляется
полный перечень всех позиций, подлежащих
кодированию. Соблюдается логическая
зависимость различных
За классификацией выполняется
кодирование – процесс
В результате присвоения кодовых обозначений каждой позиции номенклатуры формируется классификатор – систематизированный свод однородных наименований и их кодовых обозначений.
Классификаторы оформляются
в виде справочников и используются
экономистами для подготовки документов
к машинной обработке. Коды проставляются
вручную в соответствии с инструкцией
в специально отведенные в документе
места, в зоны, где размещаются
постоянные и переменные признаки документа.
При наличии АИС
К кодам предъявляется
ряд требований. Они должны: 1) охватывать
все номенклатуры, подлежащие кодированию;
2) быть едиными для разных задач
внутри одного экономического объекта
(например, коды материалов, подразделений
должны быть едиными для задач
сбыта и материально-
Часто к кодам добавляют контрольный разряд (через тире к основному коду), который обеспечивает автоматическое нахождение ошибки машиной при неверном проставлении экономистом какой-либо цифры в коде или при перестановке цифр.
Коды обеспечивают группировку информации в машине, подведение итогов по всем группировочным признакам и их печать в сводных таблицах. Они находят применение при выполнении таких процедур обработки, как поиск, хранение, выборка информации, а также значительно сокращают время ее передачи по каналам связи.
Информация кодируется по определенной системе – совокупности правил, определяющих построение кода. В настоящее время применяется несколько систем кодирования, среди которых наибольшее распространение получили: порядковая, серийная, позиционная и комбинированная. Выбор системы кодирования зависит от количества выделяемых признаков в номенклатуре, числа позиций в каждом признаке и степени устойчивости номенклатуры.
При построении порядковой
системы все позиции
Серийная система напоминает порядковую, но ею можно закодировать двух- и более призначные номенклатуры. Каждой группе старших признаков номенклатур присваивается серия номеров. В пределах этой серии каждая позиция младших признаков номенклатуры кодируется порядковым номером. Серийная система предусматривает резервные номера для старших признаков номенклатуры. Она удобна для обработки на ЭВМ в том случае, если в памяти машины содержатся числовые значения серии номеров, характеризующие старшие признаки. ЭВМ обеспечивает получение сводных итогов по всем группировочным признакам.
При позиционной системе кодирования четко выделяется каждый признак и ему отводится один или несколько разрядов в зависимости от его значности. Затем каждый признак кодируется отдельно начиная с 1, 01, 001 и т.д. – в зависимости от значности признака. Этот код обеспечивает автоматическое формирование в ЭВМ всех необходимых итогов. Комбинированная система так же, как и позиционная, предусматривает четкое выделение всех признаков номенклатуры. При этом каждый признак может кодироваться по любой системе: порядковой, серийной или позиционной. Комбинированная система более гибкая и широко применяется при решении экономических задач, поскольку обеспечивает автоматическое получение всех необходимых итогов.
Информация о работе Внемашинное информационное обеспечение маркетинга