Информационное обеспечение маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:43, реферат

Описание работы

Проведение маркетинговых исследований как раз и связано с необходимостью уменьшения риска осуществляемой предпринимательской деятельности.

Содержание

1.Введение
2.Информационное обеспечение маркетинга
3.Электронный рынок и роль информации в электронном бизнесе
4.Система электронных платежей
5.Структура рынка информационных продуктов и услуг
6.Вывод

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 33.34 Кб (Скачать)

Содержание  

  1. Введение
  2. Информационное обеспечение маркетинга
  1. Электронный рынок и роль информации в электронном  бизнесе
  1. Система электронных  платежей
  1. Структура рынка информационных продуктов  и услуг
  1. Вывод
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Маркетинговая деятельность как важнейшая функция  в сфере предпринимательства  должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное  положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке  товаров и услуг с учетом состояния  внутренней и внешней среды. В  этом представлении маркетинговая  деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях  повышения производительности фирмы  и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя  или клиента. Маркетинговое исследование и его результаты служат эффективной  адаптации производства или посреднической деятельности и их потенциала к состоянию  рынка и требований конечного  потребителя. Как видно маркетинговые  исследования структурно включают два  главных направления - это исследование характеристик рынка и исследование внутренних действительных и потенциальных  возможностей производственной или  посреднической деятельности фирмы. Однако все результаты маркетинговых исследований предназначены руководству для  принятия предпринимательских решений  в целом, и маркетинговых решений  в частности, которые связаны  с неопределенностью поведения  субъектов маркетинговой системы, а их принятие сопровождается, как  правило, риском.

    Проведение  маркетинговых исследований как  раз и связано с необходимостью уменьшения риска осуществляемой предпринимательской  деятельности.

    Задача  предпринимателя состоит в том, чтобы осуществлять решение возникающих  у потребителя задач с минимальным  риском и максимумом полезности как для потребителя, так и для себя. При этом задача маркетолога, маркетинговой службы заключается в том, чтобы обеспечить руководителя или соответствующие иерархические инстанции, ответственные за принятие решений, качественной маркетинговой информацией.

    Под маркетинговой информацией понимается информация, получаемая в ходе познания, исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую  деятельность. Применение маркетинговой  информации всеми звеньями производственной структуры как раз и обеспечивает внедрение в управление предпринимательской  деятельностью рыночной, маркетинговой  концепции.

    Маркетинговую информационную систему (МИС) определяют как совокупность приемов, методов, организационных мер и технических  средств для сбора, накопления и обработки данных, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности предприятия. 
          Маркетинговая информационная система представляет собой важнейшую составную часть информационной системы управления предприятием. Отличительной особенностью МИС является тот факт, что она, используя внешние и внутренние источники информации, обеспечивает развитие связей предприятия с рынком.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Информационное  обеспечение маркетинга
 

      Современная электронная коммерция позволяет  изменить практически все процессы, происходящие в современном бизнесе, интегрируя их в единое целое. Потребители могут искать, заказывать и оплачивать товары, используя Интернет, обмениваться информацией о товарах и услугах с другими пользователями. Правительственные организации могут использовать Интернет для сбора налоговых деклараций и распространения официальной информации.

      Первоначально под термином «электронная коммерция» понимались продажи товаров и переводы денежных средств с помощью компьютерных сетей. Всякий раз, когда мы используем кредитную или телефонную карту, мы принимаем участие в электронной коммерции. Если банки осуществляют перевод денежных средств с помощью систем электронных платежей, они также используют электронную коммерцию. Однако банковские системы платежей являются закрытыми. Круг действия подобной системы ограничен банками, принимающими в ней участие, или клиентами конкретного банка. Между тем Интернет является открытой системой и представляет собой совершенно новый тип взаимодействия с пользователем. Поэтому сейчас термин «электронная коммерция» охватывает практически все аспекты ведения бизнеса, которые возможны с использованием Интернета.

      Электронная коммерция – это своеобразный рынок. Электронная коммерция не ограничивается покупкой и продажей товаров в Интернете, например, виртуальный магазин может не только предлагать свою продукцию пользователям Интернета, но и искать поставщиков продукции, заключать контракты с ними, оплачивать счета, нанимать сотрудников и проводить маркетинговые акции через Интернет. При этом компании, вовлеченные в процесс электронной торговли, могут даже не подозревать об этом. Электронная коммерция оказывает значительное влияние на процессы производства, распространения и обмена товарами, а также на то, каким образом потребитель получает информацию о товаре и производит торговую сделку. 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1

Российский  рынок электронной  торговли, млн. долл.

Годы

Вид торговли

2007 2008 2009 2010
В2С 218,3 317,5 480,4 615,4
В2В 99 189 316,2 464,2
В2С   10,8 141 655
 

      В2В  – электронная торговля (ТЗП, корпоративные  порталы, электронные аукционы);

      В2G – электронные госзакупки (системы электронных госзакупок, электронные аукционы);

      В2С  – электронная коммерция (интернет-магазины, информационные, развлекательные.

      При этом стоит отметить второстепенное положение розничного сектора Интернет-бизнеса в России. У межкорпоративного сектора положение тоже не впечатляющее: за тот же срок оборот рынка В2В составил 442 млн. долл. Общий же оборот отечественной электронной коммерции достиг 3,233 млрд. долл., однако 2,13 млрд. долл. из этой суммы пришлись на госзакупки, объем которых вырос за прошлый год в 15 раз. Эти показатели определяют потенциал и емкость Интернета как рынка.

      Предпочтения  розничных покупателей в русскоязычном  Интернете довольно сильно отличаются от западных. Распределение продаж по товарным группам представлено в таблице 2.

Таблица 2

Структура Интернет-продаж за 2010 год по лидирующим товарным группам

Товарная  группа Сумма продаж, млн. долл. Доля  в общем товарообороте Интернета, %
Компьютеры, комплектующие, оргтехника 290 43,8
Бытовая техника 177 26,7
Автомобили  и запчасти к ним 121 18,3
Книги, компакт-диски, 0/Ю 28 4,2
Мобильные телефоны 9,4 1,4
Прочие 35 5,6
Итого 660,4 100
  1. Электронный рынок и роль информации в электронном  бизнесе

      В работе электронного рынка принимают  участие компании-производители  потребители товаров и услуг. Изменения в области коммуникаций влияют на способ, которым потребители получают информацию о товарах и услугах, делают заказы, оплачивают продукцию и т.д.

      Электронный рынок по многим параметрам похож  на обычный рынок, основными компонентами которого являются:

  • игроки (компании, поставщики, брокеры, магазины и покупатели);
  • процессы (поставка, производство, маркетинг, конкуренция, распространение, потребление и др.). Разница заключается в том, что элементы электронного рынка (по крайней мере, часть из них) являются виртуальными (электронными). Необходимо отметить, что, несмотря на очевидные преимущества, связанные с возможностью охвата огромных масс потенциальных покупателей и продавцов, электронный рынок не способен решить все проблемы, присущие традиционным рынкам. Более того, он порождает собственные проблемы. Прежде всего, это появление новых видов трансакционных издержек, снижающих эффективность электронных сделок.

      Электронные (цифровые) продукты имеют высокую  степень настраиваемости. Информация о вкусах покупателя позволяет существенно расширить диапазон предлагаемых товаров. На таком достаточно дифференцированном и сегментированном рынке цены будут стремиться к максимальным, которые покупатель согласен заплатить.

  1. Система электронных платежей

      Существуют  две основные области применения систем электронных платежей – это обмен данными (заказы, счета и др.) и электронный перевод денежных средств, который осуществляется между банками и имеет достаточно большой объём и относительно небольшое количество передаваемых полей, а также долгосрочные связи.

      Применяется три типа электронных платежных  средств.

      Первый  тип представляет собой комбинацию обычных и электронных платежей.

      Например, платеж осуществляется традиционным способом, а подтверждение владельцу высылается по электронной почте. Или, напротив, платеж делается электронным способом, а подтверждение приходит по обычной почте.

      Второй  тип является расширением традиционного способа передачи денежных средств. Сюда входит передача номеров кредитных карточек электронным способом и использование так называемых смарт-карт, которые могут хранить и передавать всю информацию о своем владельце. В данном случае вся операция может происходить в электронном виде.

      Третий  тип включает различные виды цифровой наличности и электронных денег. Разница между первыми двумя типами и третьим заключается в том, что в последнем случае действительно переводятся деньги, а не только информация о них. Например, если передается только номер кредитной карточки – это платеж второго типа, а если сообщение само несет в себе некую сумму денег – это платеж третьего типа.

      Электронные деньги – это некоторые зашифрованные  серийные номера, представляющие реальную сумму денег. В то же время они являются вполне полноценными денежными средствами в том смысле, что могут быть обменены на обычные деньги. Смарт-карты являются небольшими устройствами, которые могут хранить информацию, необходимую для совершения трансакций в рамках электронной коммерции. Смарт-карты могут хранить электронную наличность, информацию о владельце, электронные ключи и другую информацию.

      Микроплатежи – это особый вид электронных денег, необходимый для оплаты микротрансакций. Стоимость одной трансакции может быть очень мала, и вследствие этого ее может быть невозможно выразить в обычных денежных единицах, поэтому возникла необходимость в микроплатежах. Важно отметить, что микроплатежи являются особенностью электронной коммерции.

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинга