Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:26, доклад
Чтобы принимать маркетинговые решения, управляющие должны знать ответы на многие вопросы. Принятие управленческих решений является результатом глубоких творческих и мыслительных процессов, в которых соединяются:
• знания о внешней маркетинговой среде и макросреде;
• знания о внутренней маркетинговой среде;
• способность оценить возможности производителя;
• способность оценить развитие внешней среды.
Информационное обеспечение маркетинга
Чтобы принимать маркетинговые решения, управляющие должны знать ответы на многие вопросы. Принятие управленческих решений является результатом глубоких творческих и мыслительных процессов, в которых соединяются:
В этом процессе
управляющим требуется
Что такое система маркетинговой информации?
Информацию собирают и анализируют с помощью трех дополняющих друг друга систем, которые в совокупности составляют систему маркетинговой информации:
Система маркетинговой информации - это постоянно действующая человеко-машинная система сбора, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее в процессах планирования, реализации и контроля маркетинговой деятельности.
Система внутренней отчетности. Данная система призвана обеспечивать оперативной и достоверной информацией о состоянии дел в организации производителя по основным показателям текущей деятельности. Существует большое многообразие в подходах к решению задачи внутренней отчетности. Как правило, для таких систем сегодня используются автоматизированные системы управления на основе вычислительной техники и телекоммуникационных сетей.
Текущая маркетинговая информация. Задача сбора текущей маркетинговой информации призвана обеспечить руководителей информацией о событиях во внешней маркетинговой среде. Для этой цели производитель использует различные источники информации и методы получения ее.
Прежде всего, информация собирается из газет, журналов, передач телевидения, специальных изданий, устных и письменных отчетов управляющих предприятия.
Маркетинговые исследования. Определенные проблемы требуют учета разнообразной информации, которая не поступает в объеме текущей маркетинговой информации. Это может быть более детальная информация, или более достоверная, или более комплексная. В каждом из этих случаев необходимо проведение дополнительных работ по сбору и анализу информации, представлению результатов анализа лицам, принимающим решения. Эти работы относят к маркетинговым исследованиям.
Маркетинговые исследования - процесс сбора, обработки и анализа данных с целью уменьшения неопределенности в процессах принятия маркетинговых решений.
Маркетинговые исследования могут осуществляться самим производителем или могут быть заказаны в специализированных организациях.
Маркетинговые исследования: коммуникационное обеспечение
Маркетинговые
исследования служат
результативным механизмом преодоления
проблем на непредсказуемом пути продвижения
товаров или услуг от производителя к
конечному потребителю. При этом, в процессе
их организации и проведения задействуется
аппарат, включающий различные коммуникационные
связи и потоки.
Раскрытие основного содержания коммуникаций,
сопровождающих маркетинговые исследования,
требует использования соответствующего
понятийного аппарата. Понятие «коммуникация»
имеет несколько значений:
1) путь сообщения, линия связи;
2) механизм, посредством которого становится
возможным существование и развитие человеческих
отношений;
3) философия компании по эффективному
продвижению товара к потребителю.
Коммуникация – это процесс передачи
информации от ее владельца (коммуникатора)
к ее конечному потребителю (коммуниканту).
Коммуникации в организациях представлены
развитой сетью каналов, предназначенных
для сбора, систематизации и анализа информации
о внешней среде, а также для передачи
переработанных сообщений обратно в среду.
Система коммуникаций служит средством
интеграции организаций с внешней средой.
Любая коммуникация предполагает обмен
сигналами между передатчиком и получателем
с применением системы кодирования-декодирования
для записи и интерпретации сигналов.
Комплекс коммуникации – совокупность
управляемых коммуникационных элементов.
Коммуникационный элемент часть комплекса
продвижения обеспечивает достижение
необходимого уровня коммуникативности
только во взаимосвязи и взаимодействии
с другими коммуникационными элементами.
Комплекс коммуникаций гибко используется
в процессе организации и проведения маркетинговых
исследований. При этом, все большее значение
приобретают новейшие технологии с использованием
компьютеров, телевидения, модемной связи,
сотовых телефонов.
Коммуникационная среда исследования
– это комплексная система внешних и внутренних
коммуникаций по передаче обращения от
исследователя к потребителю для удовлетворения
совокупных запросов производителя и
получения необходимой информации. Несмотря
на то, что использование маркетинговых
исследований необходимо для каждого
предприятия, нередко коммуникационный
элемент приобретает специфические черты
и, при неизменности своих целей, содержание
коммуникационного элемента может изменяться
как с точки зрения количества, так и характера
видов деятельности, которые в него включаются.
В условиях развития рыночных отношений
и повышения насыщенности потребительского
рынка товарами и услугами маркетинговые
исследования приобретают новое значение,
отличаются целым рядом специфических
средств, знание и учет которых позволяют
активизировать процесс коммуникации,
стимулировать обратную связь от потребителей
отдельных товаров и услуг, рационализировать
процесс проведения исследования за счет
«информационной поддержки» всех его
составляющих.
Все коммуникации, сопровождающие проведение
маркетингового исследования, по классификационным
признакам можно разделить на: вербальные
и невербальные; внутренние и внешние;
целенаправленные и случайные, а также
глобальные.
1. Вербальные и невербальные коммуникации
составляют основу межличностного взаимодействия,
являются гарантом атмосферы гармонии
и взаимопонимания. Вербальные коммуникации,
или речевые, характеризуются тембром
голоса, интонацией, скоростью, громкостью
и в целом культурой речи. Невербальные
коммуникации, или бессловесные (язык
молчания), проявляются в пластике движения,
жестикуляции, позе рук, ног и мимике выражения
лица. Главный принцип успеха вербальных
и невербальных коммуникаций – это «Говорить
и делать то, что нужно, и, вероятно, еще
важнее не говорить и не делать того, что
нельзя!». Безусловно, дополнительное
использование современных телекоммуникаций
активизирует и повышает результативность
межличностного взаимодействия.
2. Внутренние и внешние коммуникации.
Внутренние коммуникации осуществляются
в целях координации полученных заданий,
успешного их выполнения, обмена информацией
и профилактики возможных конфликтов.
Они являются решающими для формирования
корпоративной культуры, гармонии деловых
контактов и установления в трудовом коллективе
атмосферы ответственности, взаимопонимания
и гордости за результаты труда.
Внутренние коммуникации дифференцируются
как по горизонтали (нисходящие) – между
сотрудниками и менеджерами, так и по вертикали
(восходящие) – между менеджерами среднего
звена и руководителями верхнего уровня
организационной иерархии.
3. Случайные, или непреднамеренные, коммуникации
играют роль постоянных спутников целенаправленных
коммуникаций и являются первопричиной
помех, барьеров в работе коммуникационной
модели. Целенаправленные коммуникации,
или преднамеренные, - это передача информации,
знаний, идей для решения поставленной
цели.
Сочетание целенаправленных и случайных
коммуникаций Т. Левитт назвал центробежным
маркетингом, так как на практике постоянно
присутствуют отклонения от содержания
целенаправленного первоначального сообщения.
При этом он отмечает, что чем выше уровень
коммуникационной стратегии компании,
тем выше результаты обратной связи.
4. Практика разработки рыночного участия
во внешних целевых сегментах сбыта выделяет
глобальные коммуникации. Существует
два типа глобальных коммуникаций: централизованные
и децентрализованные.
Для успеха маркетингового
исследования необходимо
владеть механизмом системы управления
маркетинговыми коммуникациями в процессе
его проведения.
Управление коммуникациями в исследовательском
проекте – целенаправленная деятельность
маркетинговой компании по регулированию
всех этапов исследования посредством
информационных технологий, организации
контрольных мероприятий, обучения сотрудников
и др.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА
Среди прочих вопросов двигателя торговли отмечают самую важную цель – раскрутка определенного продукта и доведение информации о продукте до человека. Маркетинг продаж особо необходим на первом ступени создания бизнеса. Просто о новом продукте еще никто не знает и это необходимо изменить оперативно. Показывая среди покупателей привлекательную картину доступности и нужности товаров, раскрутка толкает клиентов на покупку. Чтоб являться хозяйственно удачными сделки обязаны быть широкими. А для этого хорошо бы провести креативную рекламную акцию. Покупатель ни за что не преобретет продукт, пока не уверится в его доступности. Промоушн демонстрирует подобную возможность с помощью того, что дает знать потенциальному потребителю о преимуществах конкретного товара, продукта или услуги. Торговый рынок, для эффективного существования, требует в непременном порядке существования маркетинга.
Реклама несет пользу коллективным проблемам и строит удобные предпосылки для беспрепятственного обращения на рынке услуг и товаров. Новостные агентства, а также газеты извлекают свою основную прибыль именно за счет рекламных материалов. Реклама дает возможность распространению достоверной информации о товаре, такой как вес, упаковка, производитель товара, востребованность, его цена и цвет. Сегодня очень трудно выделиться на рынке посреди огромного численности вариантов схожих товаров и услуг. Значит наша реклама должна быть яркой, отличаться своеобразием и западать в память. Основополагающей компонентой прибыльной маркетинговой деятельности есть изучение внешних закономерностей, то есть изучение методов других организаций. Нужно выяснить все их шаги. Каждый предприниматель обязан как можно активней стажироваться. Практический опыт рекламы бывает незаменимым для любого коммерсанта. Звонки, объявления и встречи, рассылка рекламной информации являются необходимыми регулярными поступками любого коммерсанта, потому что они дают возможность в сжатые сроки достичь поставленного результата. Уже создано огромное количество положений прибыльной торговой деятельности, позволяющих прибыльно реализовывать товар. Исходный принцип – исследование всех данных о продукции: вкус, производитель, качество, размеры упаковки, цвет, цены и т.п. Оптимизм, работа над собой и развитие таких качеств как позитивный настрой, коммуникабельность, логическое мышление, общительность необходимы любому продавцу для достижения успеха. Основным этапом прибыльной торговли является определение портрета основных потребителей. Имея портрет основного клиента, в несколько раз легче вести диалог на доступном клиенту языке и уговорить его купить именно вашу услугу или продукцию. Требуется каждую неделю собирать и анализировать данные о потребителе.
При цитировании ‘Современные тенденции развития маркетинга’ ссылка обязательна!
ТОВАРНЫЙ ЗНАК В МАРКЕТИНГЕ
Успешный коммерсант обязан изучить о своей продукции как можно больше: вес, качество, цены, размеры упаковки, популярность, производитель и т.п. Для реализации запланированных показателей в сфере продаж нужны постоянные энергичные шаги (звонки, встречи, рассылка рекламной информации, объявления и т.д.). Подобное отношение к делу точно в дальнейшем приведет к удаче. Изучение конкурентной среды является главным требованием для подчеркивания конкурентных характеристик продвигаемого товара относительно продукции конкурирующих компаний. Удачная реализация товара зависит от знания общих законов торговли. Другим звеном удачной продажи является определение среды покупателей. Узнав потенциального потребителя, многократно легче изъясняться на понятном потребителю языке и убедить его купить непременно вашу продукцию или услугу. Необходимо каждую неделю собирать и анализировать знания о покупателе.
Требуется развивать свой имидж, который, разумеется, играет весомую роль при продаже товара клиенту. Для успешного отпуска вашей продукции, коммерсант обязан его обожать. Когда продавец его люит, то этот восторг беспрепятственно сообщается клиенту. Раскрутка должна рисовать в подсознании клиента идеальный образ продукта, поэтому в рекламе часто присутствуются абсолютно доброжелательные объекты: женщины, дети, счастливые старики, собаки и так далее.
В среде огромного числа продаваемый в наше время товаров и услуг любая продукция окажется неотмеченной среди клиентов. Следовательно реклама незнакомого продукта должна быть яркой и оригинальной. Среди главных задач двигателя торговли определяют самую главную цель – продвижение определенного товара и доведение сведений о продукте до потребителя. Широта ширины покупательской публики нужна для обеспечения массовости сделок. Такой подход делает бизнес поистине прибыльным. Без маркетинга продаж массовых продаж не получится. Всякий маркетолог должен рекламировать свою продукцию, если надеется это продать. Создавая посреди потребителей доброжелательную картину дешевизны и нужности продукции, маркетинг направляет покупателей на приобретение. Для старта нового производства крайне важно с помощью рекламы рассказать о вашем товаре до как можно широкого количества потребителей и закрепить в их мыслях утвердительный вид нужного товара. Маркетинг продаж является центральным связующей деталью в ряду от исполнения бизнес идей и до получения дохода. Из-за массового охвата аудиатории, реклама дает сми главную прибыль. Любой производитель предлагает свой услугу или товар и должен представить много сведений о нем потребителю в простой и предельно понятной конфигурации.