Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 08:16, курсовая работа
Информационное обеспечение маркетинга на предприятии. Структурные единицы информации. Классификаторы маркетинговой информации. Технология подготовки и оформление маркетинговой документации. Информационные потоки в маркетинге.
На нижнем уровне АРМ предусматриваются
регистрация хозяйственных
Например, при учете материалов задействовано АРМ нескольких уровней: АРМ-склада, АРМ-бухгалтера материального учета, АРМ-сводного учета, АРМ-работника материально-технического снабжения, АРМ-работника финансового отдела.
АРМ-склада обеспечивает формирование первичных входных массивов по приходу и расходу материалов одновременно с совершением хозяйственных операций по поступлению и отпуску материальных ценностей и записью операций в карточку складского учета, где автоматически выводятся новые остатки по каждому номенклатурному номеру. Одновременно ведется автоматическое сравнение норм запаса с остатками по материалам и выдается сообщение на АРМ материально-технического снабжения.
При учете труда и заработной платы АРМ-расчетчика организует обмен информацией с АРМ-отдела кадров, АРМ-табельщика, АРМ-нормировщика.
Различные формы организации
ввода информации в ПЭВМ имеют
большие преимущества перед традиционными
формами, предусматривающими использование
машинных носителей; при этом резко
снижаются затраты ручного
Результатом обработки экономических
задач на ЭВМ являются различные
сводки, таблицы, сгруппированные по
определенным признакам. Обобщенные данные
могут быть представлены на бумажных
носителях, визуальным отображением на
дисплее, а также на машинных носителях.
В условиях АРМ все большее
значение приобретают формы вывода
на экран дисплея в виде таблиц,
а также графические
Важнейшим видом вывода сводных данных для пользователя по-прежнему остаются бумажные носители, получаемые на печатающих устройствах.
При использовании типовых
проектных решений
К выходным сводкам предъявляются
следующие требования. Состав содержащихся
в них показателей должен быть
достаточным для целей
4. Информационные потоки в маркетинге
Информационный поток
– направленное стабильное движение
в пространстве и времени оформленных
в виде документов сведений от источников
информации к ее получателю. Направление
потока определяется функциональными
связями между элементами объекта
с указанием наименования «отправителя»
и «получателя» информации. Синтаксический
аспект позволяет установить важнейшие
параметры информационных потоков,
вскрыть отношения между
Изучение информационных
потоков с позиций семантики
предусматривает определение
Материальное воплощение информационного потока может быть в виде документов, машинных носителей и электрических сигналов, передаваемых по каналам связи. Информационные потоки подразделяются на периодические, разовые и передаваемые в реальном масштабе времени. Существуют различные способы передачи информационных потоков: при помощи курьера, почты, каналов связи. При передаче по линиям связи используются телеграфные и телефонные каналы связи. Организация вычислительных сетей и многоуровневых АРМ, предусматривающих использование каналов связи, позволяет автоматизировать процесс движения информационных потоков, организовать «электронную» почту.
Более глубокое изучение информационных
потоков связано с введением
ряда понятий, исчислением некоторых
коэффициентов, позволяющих правильно
обосновать выбор вычислительных ресурсов
для обработки экономических
задач. Например, вводится понятие интенсивности
потока, которая характеризуется
числом единиц информации, поступающей
в единицу времени. При правильном
выборе временного интервала наблюдения
– единицы времени –
Отношение средней интенсивности входящего потока к средней интенсивности исходящего потока определяется коэффициентом агрегирования информации. Изучение информационных потоков включает также определение различных количественных характеристик, таких, как количество документов, показателей, граф, строк, букв, символов. Большое значение при изучении информационных потоков придается правильной организации документооборота – последовательности прохождения документа от момента выполнения первой записи до сдачи его в архив.
Документооборот выявляется
на стадии обследования экономического
объекта. Любая экономическая задача
обрабатывается на основании определенного
количества первичных документов, проходящих
различные стадии обработки: движение
документа до обработки, в процессе
обработки и после обработки.
Движению документа до обработки
придается особое значение. Документ,
как правило, возникает в ходе
выполнения каких-то производственно-хозяйственных
операций, в различных подразделениях
экономического объекта. В процессе
его составления могут
Функцию документооборота маркетинга на предприятии выполняет система коммуникаций.
Система маркетинговых коммуникаций
– это целенаправленное и комплексное
воздействие на внешнюю и внутреннюю
среду предприятия для
Обычно коммуникационное обеспечение управления производством и сбытом недооценивается, когда речь идет о функциях маркетинга: коммуникационная система часто представлена только в виде каналов для передачи рекламных посланий и другой информации, направленной на потребителя, на сообщение потребителю сведений о товаре.
Такое толкование коммуникативной задачи маркетинга и самого коммуникационного обеспечения является ограниченным, особенно на этапе конкурентной борьбы на внутреннем и внешнем рынках. Очень важными становятся, например, потоки информации по связи с общественностью, направленные на повышение престижа фирмы, социально-этического содержания ее деятельности.
Многие крупные предприятия
для решения этих задач создают
специальные структурные
Коммуникационное обеспечение предприятия должно не только содействовать оперативной и строго адресной отправке соответствующих обращений и использованию наиболее эффективных каналов, но и отвечать за точные формулировки и однозначное толкование этих обращений теми, кому они адресованы.
Информационная система предприятия (фирмы) в рамках своей основной деятельности по сбору информации, поступающей из внешней среды, должна особенно внимательно обрабатывать и систематизировать те сигналы, которые инициируются воздействием предприятия на внешнюю среду. Эта своеобразная обратная связь должна дать однозначный ответ об удаче или, напротив, неудаче рекламной кампании, политики цен, модернизации (модификации) изделий и других мероприятий по стимулированию сбыта. Очевидно, что наиболее объективные показатели управляющих воздействий предприятия на внешнюю среду – рост или падение продаж, увеличение или уменьшение прибыли, расширение или сужение рынков сбыта и т.п. Живая связь между информационной и коммуникационной системами должна обеспечивать руководство предприятия объективными данными об эффективности затрат на проведение различных мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта, товарной и ценовой политики, всего арсенала активных методов воздействия на управляемые факторы внешней среды.
Документооборот маркетинговой
системы коммуникаций осуществляет
модификацию управляемых
Перечень контактных целевых
групп и задач целевого воздействия
предприятия на эти группы практически
неисчерпаем. В каждой конкретной рыночной
ситуации могут возникнуть совершенно
новые контактные аудитории, требующие
определенного целевого воздействия
со стороны предприятия для
Список литературы
1. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: ЮНИТИ, 2008.
2. Быкова Е.В., Стоянова
Е.С. Финансовое искусство
3. Тихомиров В.П., Хорошилов А.В. Введение в информационный выбор. М.: Финансы и статистика, 2009.
4. Ковальков В.П. Эффективные технологии в маркетинге. Спб.: Экономическое образование, 2008.
5. Глазьев В.П. Операционные
технологии межбанковского
Информация о работе Внемашинное информационное обеспечение маркетинга