Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 01:31, курсовая работа
Развитие общества повлекло за собой рождение новой среды – информационного пространства, или киберпространства. Информационное пространство существует самостоятельно, независимо от замыслов людей и воли людей, участвовавших в его создании. Киберпространство развивается по собственным законам и преобразует жизнь человека, создавая новый фактор человеческого бытия – виртуальную реальность.
Введение…………………………….………………………............................3
1.Введение в электронный бизнес…………….........................................4
1.1.Изменение информационной инфраструктуры
субъектов экономической деятельности……………………………………..6
1.2. Экономические предпосылки развития виртуального бизнеса……...8
2. Классификация моделей электронного бизнеса. Модели
электронной коммерции……………………………………………………….15
2.1. Бизнес для Бизнеса (B2B)………………………………………………..15
2.1.1.Модель агрегации (электронная торговая
площадка – e-marketplace)…………………………………………………….16
2.1.2.Модель торгового концентратора. ……………………………………19
2.1.3.Модель доски объявлений. …………………………………………….19
2.1.4.Модель аукционов. ………………………………………………………19
2.1.4.1.Наиболее распространенные модели аукционов………………20
2.1.5.Модель полностью автоматической биржи. ………………………...21
2.1.6. Порталы…………………………………………………………………...22
2.2. Бизнес для Потребителя B2C ……………………………………………24
2.2.1. Электронная реклама……………………………………………………24
2.2.2. Электронная торговля…………………………………………………..25
2.2.3. Информационные услуги……………………………………………….29
2.2.4. Электронное здравоохранение………………………………………..30
2.3. Потребитель для Потребителя (C2C)…………………………………..31
2.4. Потребитель для Бизнеса (C2B) ………………………………………..31
2.5. Другие модели и понятие «совместной коммерции»………………..31
3. Виртуальные казино………………………………………………………...34
4. Финансовые пирамиды в Internet………………………………………….37
5. Как можно заработать в Internet???.................................................39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы …………………………………………………………….43
Члены Всемирной торговой организации (ВТО) договорились не вводить таможенные сборы на международные электронные платежи в сети Интернет. Покупка через глобальную сеть осуществляется так же, как и по обычному почтовому каталогу, только в электронном виде. Покупатель указывает свои банковские реквизиты и тип покупки. Затем получает товар. И здесь взимаются обычные почтовые сборы, как при обыкновенной пересылке.1
Классифицировать электронные магазины можно по различным критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса:
По отношению с поставщиками:
Классификация по товарному ассортименту - книги, аудио, видеокассеты, CD, DVD, компьютерная, бытовая техника, мобильные телефоны.
Среди
методов розничной продажи
Вот эти разновидности интерактивных магазинов мы в подробности рассмотрим ниже: Internet-витрина, торговый автомат и автоматический магазин.
Internet-витрина - скорее это рекламный сервер. На витрине выкладывают информацию о товарах, которую постоянно обновляют. Затраты на ее создание и администрирование могут быть довольно низкими, а практическая польза такой витрины очевидна. Но это еще не торговля. Потенциальный покупатель, посетив витрину, должен позвонить на фирму, оплатить товар, договориться о доставке. Поэтому Internet-витрина оправданна в тех случаях, когда покупателя надо познакомить со сложной продукцией, на изучение которой в торговом зале у него уйдет слишком много времени.
Internet-витрина
может быть размещена где
Торговый автомат может не только выполнять функции витрины, но и принимать заказы и передавать их менеджеру, то есть оформлять заказы и выписывать счета на оплату без присутствия покупателя. Торговый автомат реально торгует и по соотношению затрат к результату наиболее предпочтителен для пилотных и тестовых проектов с небольшим потоком покупателей. Торговый автомат, так же как и Internet-витрину, можно разместить и на своем сервере, и на сервере провайдера. Однако его создание и администрирование требует навыков и определенной квалификации.
Автоматический
магазин - эффективное и комплексное
решение в торговом бизнесе. Он не только
выписывает счета, но и отслеживает заказы,
принимает электронные платежи и формирует
заявки на доставку товаров покупателям.
Здесь задача менеджера - контролировать
работу системы, сложную в обслуживании.
2.2.3. Информационные услуги.
Одно из наиболее значительных преимуществ электронной торговли состоит в уменьшении числа посредников в цепочке от производителя до потребителя товаров и услуг. В англоязычной литературе это явление получило название дезинтермедиации (disintermediation). В частности, технологии Internet ориентированы на совершенствование механизма поставок. Концепция поставки в нужное время (just-in-time) нацелена на снижение зависимости поставщиков и заказчиков от организаций, обеспечивающих выполнение транспортных и складских услуг.
Новая
экономика, способствуя вытеснению
традиционных компаний-посредников, одновременно
стимулирует появление и
Поисковые порталы представляют собой наиболее известные новые типы организаций – экономических посредников. Поисковые механизмы порталов обеспечивают посетителям простой и эффективный способ нахождения серверов, содержащих нужную информацию о товарах и услугах.
Крупные
информационные посредники постепенно
захватывают рынок справочных услуг,
освобождая клиентов электронной торговли
от необходимости искать нужную информацию
с помощью собственных
2.2.4. Электронное здравоохранение.
В настоящее
время увеличивается интерес
венчурного капитала к медицинским
организациям, использующим Интернет
в своей деятельности. Уровень
развития технологий позволяет пациентам
создавать электронные
Особое место занимают проблемы обеспечения защиты персональной информации медицинского характера.
В целом рынок электронного здравоохранения в России развит довольно-таки слабо. Наиболее развитую категорию представляют информационные посредники, ориентированные на конечных потребителей или специалистов. Коммерческие организации, действующие в сфере здравоохранения, используют Internet в основном для предоставления информации о наличие товаров и услуг конечным потребителям и потенциальным партнёрам.
2.3.
Потребитель для Потребителя
(C2C)
Хорошо
известный пример компании типа C2C – eBay – компания по проведению
онлайновых аукционов. eBay представляет собой
"виртуальное торговое сообщество потребителей",
где каждый человек может покупать и продавать
вещи. Из Российских компаний, таковыми
являются molotok. ru и baraholka. ru. Таким, образом,
аукционы eBay, www.molotok.ru и www.baraholka.ru, являются прекрасным
примером проведения сделок типа C2C посредством
Интернета.
2.4.
Потребитель для Бизнеса (C2B)
Предоставляет
потребителю возможность
2.5. Другие модели и понятие «совместной коммерции»
Так как рынок средств экономической активности в Internet постоянно развивается, то возникают новые варианты и направления их реализации. Но все они соответствуют одной из показанных выше схем.
Электронная коммерция типа B2G ничем не отличается от электронной коммерции типа B2B, за исключением того, что в качестве одной из компаний выступает государство. Бизнес есть бизнес, независимо от того, кто его ведет: физическое лицо, юридическое лицо или государственный (отраслевой, региональный и т.д.) чиновник. Общеизвестно, что государство является самым крупным заказчиком и покупателем в стране. Именно этому обязана своим рождением электронная коммерция типа B2G.
Электронная коммерция типа E2E появилась после возникновения и широкого распространения Интернет - бирж. Партнерство и кооперация Интернет - бирж возникают как тривиальное следствие того факта, что на одной Интернет - бирже невозможно представить всю мыслимую совокупность товаров и услуг. В связи с этим потребитель должен принимать участие в деятельности нескольких бирж, что во многих случаях просто неудобно. Гораздо привлекательнее выглядит модель, когда потребитель зарегистрирован на одной бирже и посылает заявку на товар и/или услугу на “свою” биржу. Если на данной бирже заявка не может быть удовлетворена, то она автоматически передается на другую биржу. Если и там требуемого товара и/или услуги нет, то она передается дальше до тех пор, пока не будет удовлетворена.
Модели электронного бизнеса – C2G, G2G и C2C – охватывают сферу бизнес - отношений государства с гражданами, а также граждан и государственных органов между собой. Они призваны сделать правительство доступным для населения страны и обеспечить граждан совершенными средствами доступа к государственным документам и выбранным представителям в органах управления. В то же время федеральные служащие получили возможность отслеживать настроения избирателей.
Модели электронного бизнеса C2G, G2G и C2C могут содержать элементы электронной коммерции, например: для сбора налогов, регистрации транспортных средств, регистрации патентов, выдачи необходимой информации и т.д. В результате сокращается объем бумажной работы, а проведение необходимых процедур значительно ускорится. То, что раньше требовало от граждан долгого стояния в очередях, общения с правительственным чиновником и производства и перемещения большого количества бумажных документов, теперь происходит в течение нескольких минут.
Развитие моделей электронного бизнеса C2G, G2G и C2C может привести к принятию важных законов путем всеобщего, тайного онлайнового волеизъявления на правительственном сайте. Каждый недовольный каким-либо законом сможет выразить свое мнение, и, при накоплении определенной "критической массы", такой закон автоматически будет включен в повестку дня законодателей.
Развитие моделей электронного бизнеса C2G, G2G и C2C может изменить саму природу власти и привести к "электронной демократии" (e-Democracy).
Gartner Group дает следующее определение совместной коммерции:
Совместная коммерция – это набор электронных средств, обеспечивающих взаимосвязь между корпорациями, их клиентами, бизнес - партнерами, поставщиками и сотрудниками.
Из определения совместной коммерции следует, что границы корпорации раздвигаются, причем весьма существенно. При полномасштабной реализации концепции совместной коммерции с помощью "одного щелчка мыши" можно вовлечь все информационные потоки одной компании в бизнес-процессы другой компании, и наоборот. Обретает достаточно четкие очертания понятие "киберрынок", которое можно охарактеризовать как "неограниченное торговое и информационное сообщество". Совместная коммерция существенно расширяет рамки электронной коммерции за счет переноса акцентов с процессов купли/продажи (отнюдь не устраняя их) на информационный обмен между компаниями.
Итак, совместная коммерция – это использование онлайнового электронного бизнеса типа B2B для организации в большей мере информационного обмена, а не простого выполнения транзакций. При этом бизнес - партнеры могут обмениваться информацией, используя web-сервер в качестве посредника. Во многих случаях совместная коммерция упрощает обмен данными за счет устранения специального клиентского программного обеспечения на web-сайтах партнеров.