Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 01:31, курсовая работа
Развитие общества повлекло за собой рождение новой среды – информационного пространства, или киберпространства. Информационное пространство существует самостоятельно, независимо от замыслов людей и воли людей, участвовавших в его создании. Киберпространство развивается по собственным законам и преобразует жизнь человека, создавая новый фактор человеческого бытия – виртуальную реальность.
Введение…………………………….………………………............................3
1.Введение в электронный бизнес…………….........................................4
1.1.Изменение информационной инфраструктуры
субъектов экономической деятельности……………………………………..6
1.2. Экономические предпосылки развития виртуального бизнеса……...8
2. Классификация моделей электронного бизнеса. Модели
электронной коммерции……………………………………………………….15
2.1. Бизнес для Бизнеса (B2B)………………………………………………..15
2.1.1.Модель агрегации (электронная торговая
площадка – e-marketplace)…………………………………………………….16
2.1.2.Модель торгового концентратора. ……………………………………19
2.1.3.Модель доски объявлений. …………………………………………….19
2.1.4.Модель аукционов. ………………………………………………………19
2.1.4.1.Наиболее распространенные модели аукционов………………20
2.1.5.Модель полностью автоматической биржи. ………………………...21
2.1.6. Порталы…………………………………………………………………...22
2.2. Бизнес для Потребителя B2C ……………………………………………24
2.2.1. Электронная реклама……………………………………………………24
2.2.2. Электронная торговля…………………………………………………..25
2.2.3. Информационные услуги……………………………………………….29
2.2.4. Электронное здравоохранение………………………………………..30
2.3. Потребитель для Потребителя (C2C)…………………………………..31
2.4. Потребитель для Бизнеса (C2B) ………………………………………..31
2.5. Другие модели и понятие «совместной коммерции»………………..31
3. Виртуальные казино………………………………………………………...34
4. Финансовые пирамиды в Internet………………………………………….37
5. Как можно заработать в Internet???.................................................39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы …………………………………………………………….43
Появление Интернета стимулировало своего рода второе рождение электронной коммерции и электронного бизнеса, став для них дешевой, общедоступной и популярной транспортной средой. Но не только. Интернет стал родоначальником новых бизнес - моделей электронного бизнеса и электронной коммерции.
Проведенный
анализ показывает, что электронная
коммерция является подмножеством
электронного бизнеса.
Современные методы и технологии, определяющие внутреннюю эффективность предприятий, хорошо изучены, широко внедрены и успешно используются. Поэтому для сохранения конкурентных преимуществ необходимо пересмотреть сами подходы к ведению бизнеса. Самое главное будет сейчас – завоевание максимальной аудитории клиентов производимых товаров и услуг. Конкуренция в новом тысячелетии будет выражаться прежде всего в напряжённой борьбе за клиента. Какая из современных технологий обеспечивает взаимодействие с максимально широкой и платёжеспособной аудиторией потенциальных покупателей? Конечно же, Internet. Простые и универсальные инструменты общения, круглосуточный доступ к информации, влияющей на качество выполнения заказа, - вот необходимые условия построения долгосрочных взаимоотношений с каждым клиентом.
Область экономической деятельности в информационном пространстве, ориентированную на удовлетворение потребностей конечного пользователя и формирования долгосрочных экономических отношений, назовём электронным бизнесом, ориентированным на конечного пользователя (Business to Customers – B2C).
Сближение поставщиков и потребителей товаров и услуг является основной задачей и в модели экономической деятельности, ориентированной на бизнес-партнёра. Наиболее перспективная среда для круглосуточного, бесперебойного доступа к информационным ресурсам бизнес-партнёра – сеть Internet.
Область
экономической деятельности в информационном
пространстве, ориентированную на становление
эффективных и долгосрочных экономических
отношений с организациями и фирмами,
назовём электронным
бизнесом, ориентированным
на бизнес-партнёра (Business
to Business – B2B).
В настоящее время к моделям электронной коммерции относятся:
C2C = Consumer-to-Consumer ("потребитель -потребитель ");
C2B = Consumer-to-Business ("потребитель -компания ");
B2C = Business-to-Consumer ("компания -потребитель ");
B2B = Business-to-Business ("компания -компания ");
B2G = Business-to-Government ("компания -государство ");
E2E = Exchange-to-Exchange
("биржа -биржа ").
Электронный
бизнес характеризуется высоким
темпом изменения среды, где протекает
экономическая деятельность. Динамика
информационной среды ведения бизнеса
требует скоординированных действий всех
его участников по управлению безопасностью
на различных функциональных уровнях:
экономическом, юридическом, организационном
и технологическом.
1.1.Изменение информационной инфраструктуры субъектов экономической деятельности.
Влияние Internet на представление о формах и методах экономической деятельности не ограничивается использованием сложившейся информационной инфраструктуры. Наоборот, имеющиеся средства информационного обеспечения экономической деятельности оказывают радикальное воздействие на технологии ведения бизнеса. Изменяются бизнес - модели, пересматриваются бизнес-процессы, формируется новая корпоративная культура. Отношения с бизнес - партнёрами переходят на новый, более высокий уровень.
Динамика развития предприятия должна соответствовать требованию времени. Возможность оперативного приёма информации, характеризующей тот или иной аспект деятельности компании, крайне важна.
Традиционными каналами получения сведений, необходимых для деятельности предприятия, до недавнего времени были телефон, почта, СМИ.
Начиная с середины 1990-х годов, стало ясно, что глобальная сеть Internet может не только выступать в качестве нового канала получения нужной информации, но и рассматриваться как экономически оправданная альтернатива. Конкуренция и высокая инвестиционная привлекательность обеспечили рост числа предприятий и организаций, использующих ресурсы Internet как каналы получения информации, необходимой для экономической деятельности.
Объём
информации, доступной в сети Internet, стремительно
рос. По данным Internet Software Consortium, на январь
2001 года в глобальной информационной инфраструктуре
было представлено около 110 млн. информационных
серверов, большая часть которых принадлежит
коммерческим, образовательным, правительственным
и некоммерческим организациям. О темпах
увеличения представительства различных
предприятий и организаций в Internet можно
судить по данным таблицы 1.
Табл.1 «Число информационных хостов, представленных в сети Internet» | |
Дата | Число информационных хостов |
Январь 1998 | 29 670 000 |
Июль 1998 | 36 739 000 |
Январь 1999 | 43 230 000 |
Июль 1999 | 56 218 000 |
Январь 2000 | 72 398 092 |
Июль 2000 | 93 047 785 |
Январь 2001 | 109 574 429 |
Июль 2001 | 125 888 197 |
Январь 2002 | 147 344 723 |
Эффективное
управление в сложной и быстро
меняющейся экономической среде, а
также обеспечение максимальной
доходности инвестиций становятся всё
более трудными задачами. Для их
решения необходимо наличие оперативно
обновляемой информации.
1.2. Экономические предпосылки развития виртуального бизнеса.
Лавинообразный рост числа пользователей Internet создаёт ещё одну предпосылку для развития виртуального бизнеса. Платёжеспособность пользователей Internet в среднем более высока, чем у среднестатистического потребителя товаров и услуг. Кроме того, основную массу потребителей некоторых видов товаров и услуг таких, как программное обеспечение и его поддержка, информационные технологии и т.п., составляют именно пользователи Сети.
В России можно констатировать очень высокую, по сравнению с общемировым уровнем, динамику роста числа пользователей Internet. По данным Российского центра Internet – технологий (www.rocit.ru), рубеж 1 млн. пользователей страна перешла в июле 1998 года.
Количество
пользователей глобальной Сети составило
1 миллиард 20 миллионов человек, гласит
"Доклад об информационной экономике",
обнародованный конференцией ООН по
торговле и развитию, сообщает ИТАР-ТАСС.
Сейчас по совокупной статистике SpyLOG и LiveInternet количество пользователей Internet, интересующихся русскоязычными сайтами, достигло 10 млн. человек в день и 80 млн. - в месяц (имеется ввиду количество уникальных посетителей за весь период, а не арифметическая сумма уникальных посетителей по дням). Ранее сообщалось, что в России проживает более 40 млн. пользователей Internet, что совпадает с данными счетчиков статистики, которые говорят, что только 50% посетителей русскоязычных сайтов приходят из России (на втором месте Украина - около 10%, на третьем США - около 5%, на четвертом Германия - 3%, затем следуют остальные страны СНГ и Прибалтики, а также Израиль - по 1%-2% на страну).
Интересно,
что рейтинг@mail.ru так же ежедневно регистрирует не
более 10 млн. хостов, но при этом утверждает,
что реальное количество посетителей
превышает 16 млн. человек в сутки. Также
интересно, что львиная доля пользователей
ежедневно пользуются сервисами Яндекса
(более 4 млн. чел.), mail.ru (более 3 млн. чел.)
и Rambler (более 2 млн. чел.).
Согласно результатам
исследования,
в четвертом квартале 2006 года, аудитория
Рунета составила 21% от жителей России
старше 18 лет (порядка 24 миллионов человек).
Напомним, что в третьем квартале текущего
года численность Интернет - аудитории
составляла 22% взрослого населения страны.
Динамика роста количества пользователей Internet в России
В результате исследования обнаружилось, что один или несколько раз в неделю Internet пользуются 18% респондентов, а ежедневно – 7%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная Интернет - аудитория (респонденты, пользующиеся Internet не реже 1 раза в неделю, но не ежедневно) – в четвертом квартале 2006 года она составила 11% жителей России старше 18 лет. Лидером среди регионов по числу пользователей сети в четвертом квартале снова стал Центральный регион, в котором, по данным Romir, проживает порядка 25% всей российской Интернет - аудитории.
% пользователей Internet в разных регионах России
В четвертом квартале 2006 года несколько уменьшилась доля тех, кто пользуется сетью каждый день или почти каждый день, и увеличилась доля выходящих в Internet один или несколько раз в неделю, - сообщается в исследовании. Интересно, что выросла активность жителей Северо-Западного региона, где заметно увеличилось количество пользователей, выходящих в Сеть один или несколько раз в неделю.
Что касается городов проживания, то в четвертом квартале 2006 года стала меньше доля пользователей, проживающих в среднего размера городах (с населением от 100 тысяч до 500 тысяч жителей). Но в то же время растет доля пользователей, проживающих в городах - миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург), причем особенно это касается активных пользователей Internet, заходящих в Сеть каждый день. Как следует из результатов опроса, респонденты из небольших городов (менее 500 тысяч жителей) пользуются Internet значительно реже, чем жители крупных городов – как правило, несколько раз в неделю.
В отчетном периоде соотношение мужчин и женщин среди пользователей Internet не изменилось. Количество пользователей среди женщин (18%) по-прежнему значимо меньше, чем среди мужчин (25%).
Самый большой процент пользователей – 46%, наблюдается среди молодых респондентов в возрасте 18-24 лет. С увеличением возраста респондентов доля пользователей Сети уменьшается. Наименее активны в четвертом квартале 2006 года были пользователи в возрасте старше 45 лет.
% пользователей Internet в различных возрастных группах
Чем выше
доход респондентов, тем по-прежнему
выше среди них процент Интернет
- пользователей. В четвертом квартале
основную долю Интернет - аудитории составляли
пользователи с более высоким уровнем
дохода (более 5000 руб.). Большинство таких
пользователей выходят в Internet чаще. Основную
долю (82%) Интернет - аудитории составляют
респонденты с уровнем дохода более 3 тысяч
руб.
% пользователей Internet в различных социальных группах
Наиболее высок процент пользователей Internet среди руководителей, студентов и учащихся, а также квалифицированных специалистов. При этом доля студентов с третьего квартала 2006 года уменьшилась. Квалифицированные специалисты и руководители продолжают оставаться активными пользователями.