Виртуальный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 01:31, курсовая работа

Описание работы

Развитие общества повлекло за собой рождение новой среды – информационного пространства, или киберпространства. Информационное пространство существует самостоятельно, независимо от замыслов людей и воли людей, участвовавших в его создании. Киберпространство развивается по собственным законам и преобразует жизнь человека, создавая новый фактор человеческого бытия – виртуальную реальность.

Содержание

Введение…………………………….………………………............................3

1.Введение в электронный бизнес…………….........................................4

1.1.Изменение информационной инфраструктуры

субъектов экономической деятельности……………………………………..6

1.2. Экономические предпосылки развития виртуального бизнеса……...8

2. Классификация моделей электронного бизнеса. Модели

электронной коммерции……………………………………………………….15

2.1. Бизнес для Бизнеса (B2B)………………………………………………..15

2.1.1.Модель агрегации (электронная торговая

площадка – e-marketplace)…………………………………………………….16

2.1.2.Модель торгового концентратора. ……………………………………19

2.1.3.Модель доски объявлений. …………………………………………….19

2.1.4.Модель аукционов. ………………………………………………………19

2.1.4.1.Наиболее распространенные модели аукционов………………20

2.1.5.Модель полностью автоматической биржи. ………………………...21

2.1.6. Порталы…………………………………………………………………...22

2.2. Бизнес для Потребителя B2C ……………………………………………24

2.2.1. Электронная реклама……………………………………………………24

2.2.2. Электронная торговля…………………………………………………..25

2.2.3. Информационные услуги……………………………………………….29

2.2.4. Электронное здравоохранение………………………………………..30

2.3. Потребитель для Потребителя (C2C)…………………………………..31

2.4. Потребитель для Бизнеса (C2B) ………………………………………..31

2.5. Другие модели и понятие «совместной коммерции»………………..31

3. Виртуальные казино………………………………………………………...34

4. Финансовые пирамиды в Internet………………………………………….37

5. Как можно заработать в Internet???.................................................39

Заключение……………………………………………………………………….42

Список литературы …………………………………………………………….43

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по ИТЭ.doc

— 541.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

Кафедра № 43

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)  
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ

Ст. преподаватель       Соловьёва Н.А.
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ)

Виртуальный бизнес

по  дисциплине: Информационные технологии в экономике
 
 

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ(А)

СТУДЕНТ(КА) ГР. 4438       Корнева А.А.
      подпись, дата   инициалы, фамилия
 

Санкт-Петербург 
2007
 
 

Содержание:

Введение…………………………….………………………............................3

1.Введение в электронный бизнес…………….........................................4

1.1.Изменение  информационной  инфраструктуры 

субъектов экономической деятельности……………………………………..6

1.2. Экономические  предпосылки развития виртуального  бизнеса……...8

2. Классификация  моделей электронного бизнеса.  Модели 

электронной коммерции……………………………………………………….15

2.1. Бизнес для Бизнеса (B2B)………………………………………………..15

2.1.1.Модель  агрегации (электронная торговая 

площадка  – e-marketplace)…………………………………………………….16

2.1.2.Модель  торгового концентратора. ……………………………………19

2.1.3.Модель  доски объявлений. …………………………………………….19

2.1.4.Модель  аукционов. ………………………………………………………19

  2.1.4.1.Наиболее  распространенные модели аукционов………………20

2.1.5.Модель  полностью автоматической биржи.  ………………………...21

2.1.6. Порталы…………………………………………………………………...22

2.2. Бизнес  для Потребителя B2C ……………………………………………24

2.2.1. Электронная  реклама……………………………………………………24

2.2.2. Электронная  торговля…………………………………………………..25

2.2.3. Информационные  услуги……………………………………………….29

2.2.4. Электронное  здравоохранение………………………………………..30

2.3. Потребитель  для Потребителя (C2C)…………………………………..31

2.4. Потребитель  для Бизнеса (C2B) ………………………………………..31

2.5. Другие  модели и понятие «совместной  коммерции»………………..31

3. Виртуальные казино………………………………………………………...34

4. Финансовые пирамиды в Internet………………………………………….37

5. Как можно заработать в Internet???.................................................39

Заключение……………………………………………………………………….42

Список  литературы …………………………………………………………….43 
 
 
 
 
 

Введение.

Окружающая  действительность ежедневно убеждает нас в том, что мир постоянно меняется. Притом изменения происходят всё более стремительно. Особенно высокий их темп  характерен для сферы информационных технологий.

Информация  была товаром с незапамятных времён. Но только в последнее время информация и технологии её обработки стали  оказывать столь радикальное влияние на экономические процессы. Даже самые консервативные аналитики не сомневаются, что торговля через Internet в ближайшие несколько лет превысит триллион долларов и составит 10% от всех деловых сделок в мировой экономике. Если начало тысячелетия ознаменовалось значительным отрывом США в сфере электронного бизнеса, сейчас можно утверждать, что доля Европы и стран азиатско-тихоокеанского района будет увеличиваться, по крайней мере, в глобальной электронной торговле.

Развитие  общества повлекло за собой рождение новой среды – информационного пространства, или киберпространства. Информационное пространство существует самостоятельно, независимо от замыслов людей и воли людей, участвовавших в его создании. Киберпространство развивается по собственным законам и преобразует жизнь человека, создавая новый фактор человеческого бытия – виртуальную реальность.

Многое в этой сфере напоминает привычную для нас жизнь, и в то же время налицо радикальные отличия. Появление информационного пространства – это очередной виток эволюции человечества, означающий его выход на новый уровень развития. Сеть Internet – это новый инструмент, используемый для ведения экономической деятельности в киберпространстве. На базе информационных технологий Internet появилась возможность реализовывать новые, более эффективные модели ведения бизнеса, которые, в свою очередь, оказывают влияние на информационную  инфраструктуру киберпространства.

Internet взял мир штурмом. Он взорвал технологические барьеры и распахнул двери в виртуальную экономику. Благодаря ему мы уже можем догадываться о будущем бизнеса и о том, какое удивительное многообразие возможностей открывается для нашей личной и общественной жизни. Саму жизнь он воспринял в ее динамике, и мы изо всех сил пытаемся идти с ним в ногу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Введение  в электронный  бизнес.

Современный бизнес "потребляет" огромное количество средств связи. От офиса любой  компании тянется множество проводов, используемых для передачи самой  разнообразной информации. Еще совсем недавно можно было бы сказать, что по этим каналам связи передается информация двух разных видов - цифровая голосовая.

Internet - наилучшая вещь для продажи  информации, рекламы, маркетинга  и позволяет строить прибыльный  бизнес. Большинство экспертов соглашаются: Internet - рынок для 21 века.

Несмотря  на то что технология Telenet – прообраз коммерческого Internet – была реализована более 30 лет назад, только сейчас большинство менеджеров среднего и высшего звена всерьёз занялось использованием этой технологии в бизнесе.

Электронный бизнес можно определить как приложение информационных технологий к сфере  купли-продажи услуг, продуктов и  информации с использованием стандартных  общедоступных сетей. Общедоступность  сетей – важнейшая черта новой  формы бизнеса, которая сменила предшествующую форму, предполагавшую наличие закрытых или выделенных сетей.

Электронный бизнес расширяет вошедшее чуть ранее  в научную лексику понятие  электронной коммерции. Электронная  коммерция – это маркетинг, покупка  и продажа продуктов и услуг  на технологической основе Internet.

Е-бизнес использует информацию, представленную в электронном виде, для производства добавленной стоимости, повышения  производительности и совершенствования  отношений между продавцом и  потребителем. Такой род бизнеса  оказывает влияние на все аспекты организации производства.

В последнее  время термины "электронный бизнес" и "электронная коммерция" не употребляет (к месту и не к месту) только ленивый. Что касается компаний, то они все поголовно занимаются кто "электронной коммерцией", а кто "электронным бизнесом" – таково веяние моды. Без этих новомодных терминов компания смотрится как-то не современно, не респектабельно, не привлекательно, не …

Вместе  с тем возникает вопрос, являются ли термины "электронный бизнес" и "электронная коммерция" синонимами? Интуитивно понятно, что какая-то разница между ними существует – хотя бы потому, что в качестве существительных использованы столь разные сущности как "коммерция" и "бизнес". Попробуем разобраться.

Для выяснения  смыслового различия между терминами "электронный бизнес" и "электронная коммерция" проведем небольшое исследование. Обратимся к электронному словарю Whatis.com:

Электронная коммерция – это покупка/продажа товаров и услуг посредством Интернета. На практике этот термин и более новый термин "электронный бизнес" часто взаимозаменяемы.

Электронный бизнес – это производный термин от терминов "электронная почта" и "электронная коммерция", обозначающий ведение бизнеса посредством Интернета, причем это не только покупка/продажа, но и обслуживание клиентов, и взаимодействие с бизнес - партнерами. Первая использовала этот термин фирма IBM, инициировавшая вокруг него в октябре 1997 года шумную кампанию. Компания IBM зарегистрировала его как торговую марку, понимая под этим "преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет - технологий".

Единственный, заслуживающий внимания вывод –  то, что оба термина "часто взаимозаменяемы". Словарь по информационным технологиям  и телекоммуникациям, подготовленный Gartner Group, дает следующие определения:

Электронная коммерция - использование коммуникационных технологий для передачи бизнес - информации и ведения бизнеса. Прием заявок по телефону – это простейшая форма электронной коммерции. Интернет-коммерция – это тоже электронная коммерция, но только одна из нескольких развитых форм электронной коммерции, в которой для связи предприятий используются технологии, интегрированные приложения и бизнес-процессы.

Электронный бизнес - любая базирующаяся на средствах Интернета бизнес-деятельность, преобразующая внутренние и внешние взаимоотношения для создания новой стоимости и использования рыночных возможностей, предоставляемых новыми правилами" связанной экономики".

Вряд  ли данные определения вносят полную ясность. Действительно, если внимательно и вдумчиво их прочитать, то остается непонятным, какое из понятий шире и как вести электронный бизнес без Интернета.

Обратимся еще к одному источнику: специальному документу Администрации президента США, объявляющему мораторий на дополнительное налогообложение сделок, заключенных через Интернет. В нем даются следующие определения:

Электронная коммерция – это любая транзакция, совершенная через компьютерную сеть, в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой было передано от одного лица другому.

Электронный бизнес – это любой процесс, который организация производит посредством сети связанных между собой компьютеров.

Наконец-то все становится на свои места: коммерция остается коммерцией, а бизнес – бизнесом. Да и Internet отводится подобающее место.

Действительно, электронная коммерция (в отличие  от такой ее формы, как Интернет-коммерция) существует уже давно. Достаточно вспомнить  появившиеся в 60-е годы системы бронирования и покупки билетов на поезда и самолеты. Примерно в те же годы появились первые формы электронного бизнеса: АСУ, АСУ ТП и т.д., направленные, выражаясь современным языком, на автоматизацию бизнес-процессов предприятия. Другое дело, что для ведения электронной коммерции или электронного бизнеса требовались дорогостоящие системы электронного обмена данными, специальные стандарты электронного обмена и т.д. Более того, отсутствовало такое свойство, как общедоступность.

Информация о работе Виртуальный бизнес