Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 01:31, курсовая работа
Развитие общества повлекло за собой рождение новой среды – информационного пространства, или киберпространства. Информационное пространство существует самостоятельно, независимо от замыслов людей и воли людей, участвовавших в его создании. Киберпространство развивается по собственным законам и преобразует жизнь человека, создавая новый фактор человеческого бытия – виртуальную реальность.
Введение…………………………….………………………............................3
1.Введение в электронный бизнес…………….........................................4
1.1.Изменение информационной инфраструктуры
субъектов экономической деятельности……………………………………..6
1.2. Экономические предпосылки развития виртуального бизнеса……...8
2. Классификация моделей электронного бизнеса. Модели
электронной коммерции……………………………………………………….15
2.1. Бизнес для Бизнеса (B2B)………………………………………………..15
2.1.1.Модель агрегации (электронная торговая
площадка – e-marketplace)…………………………………………………….16
2.1.2.Модель торгового концентратора. ……………………………………19
2.1.3.Модель доски объявлений. …………………………………………….19
2.1.4.Модель аукционов. ………………………………………………………19
2.1.4.1.Наиболее распространенные модели аукционов………………20
2.1.5.Модель полностью автоматической биржи. ………………………...21
2.1.6. Порталы…………………………………………………………………...22
2.2. Бизнес для Потребителя B2C ……………………………………………24
2.2.1. Электронная реклама……………………………………………………24
2.2.2. Электронная торговля…………………………………………………..25
2.2.3. Информационные услуги……………………………………………….29
2.2.4. Электронное здравоохранение………………………………………..30
2.3. Потребитель для Потребителя (C2C)…………………………………..31
2.4. Потребитель для Бизнеса (C2B) ………………………………………..31
2.5. Другие модели и понятие «совместной коммерции»………………..31
3. Виртуальные казино………………………………………………………...34
4. Финансовые пирамиды в Internet………………………………………….37
5. Как можно заработать в Internet???.................................................39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы …………………………………………………………….43
2.1.2.Модель торгового концентратора.
При использовании
данной модели на сайте организуются "торговые
содружества" продавцов и покупателей.
Продавцам выделяются специальные места
для рекламы своих товаров, а покупателям
предоставляется возможность взаимодействовать
с ними с целью получения новостей, спецификаций
и описаний продуктов и т.д. Торговые концентраторы
могут быть как горизонтальными, т.е. поддерживать
всех продавцов и покупателей из многих
отраслей промышленности, так и диагональными,
т.е. поддерживать определенные категории
продавцов и покупателей или определенные
категории продуктов для многих отраслей
промышленности. В рамках модели торгового
концентратора могут проводиться аукционы
по продаже больших партий редких товаров
либо аукционы по комплексному снабжению
небольших компаний.
2.1.3.Модель доски объявлений.
Данная
модель представляет собой достаточно
сложную доску объявлений, где
продавцы и покупатели могут вывешивать
нечто, что может вызвать интерес
у продавцов или покупателей.
После "встречи" стороны начинают
переговоры и в дальнейшем взаимодействуют
друг с другом. Интернет предоставляет
возможность продавцам и покупателям
со всего мира взаимодействовать друг
с другом. Данная модель представляет
собой идеальный механизм для сильно фрагментированных
рынков, на которых представлена нестандартная
продукция, поскольку все контракты очень
сильно отличаются друг от друга и требуют
двусторонних переговоров. Цель рынков
данного типа – подвигнуть промышленность
к более стандартизованным контрактам,
после чего появляется возможность полной
автоматизации процесса заключения сделок.
2.1.4.Модель аукционов.
Данная модель представляет собой новый вариант ценообразования для многих рынков, где многочисленные продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене, поскольку потенциальные покупатели могут выставлять конкурентоспособные (повышающиеся) предложения на покупку товаров по рыночной цене.
Электронные
аукционы – это типичный пример
организации информационного
Экономическую основу функционирования, как правило, составляют комиссионные сборы за совершённые транзакции. Информационные серверы, на которых проводятся аукционы, предлагают продавцам технологическую поддержку и место, где они могут распродать избыточные товарные запасы. Покупатели конкурируют друг с другом в назначении цен на тот или иной товар.
Привлекательность
аукционов для покупателей в
том, что здесь они могут приобрести
товары по сниженным ценам. Привлекательность
для продавцов в том, что у них сокращается
время оборота запасов, и они получают
доступ к новым рынкам сбыта.
2.1.4.1.Наиболее
распространенные модели
аукционов.
Существуют
разнообразные виды аукционов. По направлению
роста или убывания ставок аукционы делятся
на обычные и обратные.
Обычные аукционы – это аукционы, инициируемые продавцами. Продавец публикует список продаваемых лотов, а многочисленные покупатели, участвующие в аукционе, предлагают повышающуюся цену на товар или услугу. В процессе проведения аукциона цена лота постоянно повышается, а сам аукцион завершается по истечении заранее указанного временного интервала.
Модель
обычного аукциона выгодна для продавца,
поскольку позволяет ему
Модель обычного аукциона менее выгодна для покупателей, поскольку отсутствует сама возможность проведения переговоров между покупателем и продавцом – есть только конкуренция между всеми покупателями.
Обратные аукционы диаметрально отличаются от обычных аукционов: покупатель указывает товар, который он хотел бы купить, а многочисленные продавцы конкурируют друг с другом, постепенно уменьшая цену на этот товар.
Такой подход выгоден покупателю, особенно если необходимый товар предлагается многими продавцами: покупатель в итоге заплатит минимальную цену.
При проведении
обратных аукционов цена постоянно
падает вплоть до его закрытия.
По степени информированности покупателей и продавцов о ходе аукциона и условиях его остановки можно выделить следующие разновидности организационного оформления аукциона:
2.1.5.Модель полностью автоматической биржи.
Данная
модель предназначена для
Электронная
биржа – более сложная и
совершенная форма
Экономическая
основа функционирования электронной
биржи состоит в сборе
Менее распространена практика, когда электронные биржи устанавливают плату за сделку в абсолютном выражении. Например, такую схему расчётов проводит электронная биржа CheMatch, которая на рынке специализируется в области торговли нефтехимическими товарами, в том числе пластмассами и топливными добавками. На бирже CheMatch покупатели и продавцы платят 0,1 цента за каждый галлон при любой сделке.
Некоторые биржи взимают членские взносы, однако аналитики Bear, Stearns&Co. отмечают, что такой вид платы может отпугнуть потенциальных участников электронного рынка, поэтому данная модель формирования доходной части электронной биржи используется достаточно редко.
Электронные биржи можно разделить на две большие группы: вертикальные и горизонтальные.
Вертикальные
биржи функционируют в
Горизонтальные биржи специализируются на отдельных функциях и потребностях, характерных для множества разных отраслей, например, на торговле телекоммуникационным оборудованием, торговле новым или подержанным офисным оборудованием, поставках материалов и деталей для эксплуатации и ремонта строительной техники, и т.д.
ПО признаку организации собственности и управления электронными биржами аналитики компании eMarketer выделяют 3 основные модели:
2.1.6. Порталы.
По определению, предложенному специалистами IBM, портал – это приложение, которое обеспечивает персонифицированный и настраиваемый интерфейс, дающий возможность людям взаимодействовать с другими людьми, а также находить и использовать приложения и информацию в соответствии со своими интересами.
Портал – это относительно новая концепция, и существует ряд толкований этого термина. Как правило, портал объединяет и представляет специальным образом организованную информацию, доступ к которой необходимо открыть определённой аудитории.
Портал – это основная точка входа в Internet или корпоративную сеть, построенную на технологиях Intranet. Портал является первым информационным серверов, на который заходят пользователи.
Можно использовать следующую классификацию порталов:
Хотим мы этого или нет, но реалии сегодняшнего дня таковы, что любой бизнес хотя бы частично должен переводиться на электронные рельсы. Это, конечно, не означает, что необходимо как можно быстрее "закрыть" старый бизнес и ринуться в пучину электронного бизнеса. Но и упускать из вида стратегические моменты развития бизнеса также нельзя. Можно с уверенностью констатировать, что в настоящее время 100 % компаний озабочено разработкой и внедрением стратегий электронного бизнеса.
Разработка стратегии вхождения компании в электронный бизнес – длительный, трудоемкий и многогранный процесс. Отнюдь не принижая важность других компонентов стратегии, отметим, что выбор модели электронного бизнеса (или электронной коммерции) является центральным. Именно этот выбор в значительной мере определяет успех всей стратегии.
Приведенный список моделей электронного бизнеса и электронной коммерции не является исчерпывающим. В компьютерной литературе едва ли не каждый день появляются новые аббревиатуры, которые, после детального изучения, оказываются другими названиями уже хорошо известных вещей. Поэтому объектом анализа стали лишь устоявшиеся и хорошо себя зарекомендовавшие модели.
К чему
же стремиться в области электронного
бизнеса? В качестве ответа на этот
вопрос приведу мнение корпорации Intel,
которая выступила с новой стратегией
создания 100-процентной электронной корпорации
(100 percent e-Corporation). Intel планирует занять лидирующие
позиции на рынке за счет автоматизации
внутренних рутинных бизнес-процессов
с помощью Интернет - технологий и улучшения
связи со всеми своими клиентами, сотрудниками
и поставщиками. Intel полагает, что все компании
должны разработать свои корпоративные
стратегии перехода к 100-процентной "электронизации"
для работы на сегодняшнем гиперконкурентном
мировом рынке, где победители от проигравших
будут отличаться тем, насколько прогрессивно
они используют информационные технологии.
Это касается не только сферы Интернет
- компаний, но и всех секторов глобальной
экономики, связанных с производством
и обслуживанием.
2.2.
Бизнес для Потребителя
B2C
Бизнес для Потребителя (B2C) является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя. При решенных проблемах с доступом в Интернет в регионах, надежной работой платежных систем и служб доставки, B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2С создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс B2C - прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников в идеале дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.