Виртуальный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 01:31, курсовая работа

Описание работы

Развитие общества повлекло за собой рождение новой среды – информационного пространства, или киберпространства. Информационное пространство существует самостоятельно, независимо от замыслов людей и воли людей, участвовавших в его создании. Киберпространство развивается по собственным законам и преобразует жизнь человека, создавая новый фактор человеческого бытия – виртуальную реальность.

Содержание

Введение…………………………….………………………............................3

1.Введение в электронный бизнес…………….........................................4

1.1.Изменение информационной инфраструктуры

субъектов экономической деятельности……………………………………..6

1.2. Экономические предпосылки развития виртуального бизнеса……...8

2. Классификация моделей электронного бизнеса. Модели

электронной коммерции……………………………………………………….15

2.1. Бизнес для Бизнеса (B2B)………………………………………………..15

2.1.1.Модель агрегации (электронная торговая

площадка – e-marketplace)…………………………………………………….16

2.1.2.Модель торгового концентратора. ……………………………………19

2.1.3.Модель доски объявлений. …………………………………………….19

2.1.4.Модель аукционов. ………………………………………………………19

2.1.4.1.Наиболее распространенные модели аукционов………………20

2.1.5.Модель полностью автоматической биржи. ………………………...21

2.1.6. Порталы…………………………………………………………………...22

2.2. Бизнес для Потребителя B2C ……………………………………………24

2.2.1. Электронная реклама……………………………………………………24

2.2.2. Электронная торговля…………………………………………………..25

2.2.3. Информационные услуги……………………………………………….29

2.2.4. Электронное здравоохранение………………………………………..30

2.3. Потребитель для Потребителя (C2C)…………………………………..31

2.4. Потребитель для Бизнеса (C2B) ………………………………………..31

2.5. Другие модели и понятие «совместной коммерции»………………..31

3. Виртуальные казино………………………………………………………...34

4. Финансовые пирамиды в Internet………………………………………….37

5. Как можно заработать в Internet???.................................................39

Заключение……………………………………………………………………….42

Список литературы …………………………………………………………….43

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по ИТЭ.doc

— 541.00 Кб (Скачать)

На основе данных регулярного исследования «Российский Индекс Целевых Групп» 2005 года, компанией COMCON были выделены пять основных групп пользователей.

I. Ориентированные  на семью (4,5% Интернет - аудитории)

  • Опыт работы в Интернете: 63% более года.
  • Активность работы в Интернете: 7 часов в неделю, практически ежедневно.
  • Места подключения: Преимущественно дома (только 32% на работе).
  • Тематические предпочтения: дом и семья, здоровье, медицина, косметика, образование, учеба, рефераты, погода, развлечения, досуг.
  • Социально-демографические характеристики: 79% женщины; средний возраст 32 года; 68% с высшим образованием; 70% работают (в основном это квалифицированные специалисты или служащие); 71 % состоят в браке, в том числе гражданском; 52% живут в семьях с детьми.
  • Потребительская активность: высокая у 73% (значительно больше 51% для пользователей в целом), 15% выше среднего, 7% средняя.
  • Объем и затраты на покупки в Интернет - магазинах: 111 тысяч покупок за последние три месяца, на сумму $7,7 млн. 

II. Массовый сегмент  (46,6% Интернет - аудитории)

  • Опыт работы в Интернете: преобладают новички.
  • Активность работы в Интернете: 4 часа в неделю, 35% ежедневных пользователей.
  • Места подключения: 48% дома, 33% на работе.
  • Тематические предпочтения: образование, учеба, рефераты; погода; цены на товары и услуги; законодательство; производители товаров и услуг.
  • Социально-демографические характеристики: соотношение мужчин и женщин приблизительно 50 х 50; средний возраст 33 года; 64% с высшим образованием; 73% работают (в основном это квалифицированные специалисты и руководители), 57% состоят в браке, в том числе гражданском.
  • Потребительская активность: высокая у 47%, 23% выше среднего, 15% средняя.
  • Объем и затраты на покупки в Интернет - магазинах: на втором месте среди выделенных групп; 474 тысяч покупок за последние три месяца, на сумму $28,3 млн.

III. Развлекающаяся молодежь (26,0% Интернет - аудитории)

  • Опыт работы в Интернете: 38% не более года, 35% 1 – 2 года, 23% более 3-х лет.
  • Активность работы в Интернете: 6 часов в неделю, 43% ежедневных пользователей, 34% - еженедельных. 64% - пользуются электронной почтой и активно общаются в чатах.
  • Места подключения: 68% дома, 35% в школе / институте, у друзей / знакомых, в Интернет-кафе.
  • Тематические предпочтения: музыка (MP3, RealAudio), образование, учеба, рефераты, компьютерные игры, развлечения, досуг.
  • Социально-демографические характеристики: 61% – мужчины; средний возраст составляет 22 года; 22% имеют неполное среднее образование, 34% - среднее; 44% работают (в основном это квалифицированные специалисты, служащие, технический персонал); 25% состоят в браке, в том числе гражданском.
  • Потребительская активность: высокая у 38%, 23% выше среднего, 19% средняя.
  • Объем и затраты на покупки в Интернет - магазинах: 213 тысяч покупок за последние три месяца, на сумму $7,0 млн. 

IV. Деловые (12,1% Интернет - аудитории)

  • Опыт работы в Интернете: > 50% более 3-х лет.
  • Активность работы в Интернете: 9,5 часов в неделю, 79% ежедневные пользователи (62% несколько раз в день); 85% - пользуются электронной почтой и списками электронных рассылок.
  • Места подключения: 69% на работе, 37% дома.
  • Тематические предпочтения: новости экономики, новости политики, погода, законодательство, производители товаров и услуг.
  • Социально-демографические характеристики: 65% - мужчины; средний возраст 37 лет; 83% с высшим образованием; 88% работают (в основном это квалифицированные специалисты и руководители); 68 % состоят в браке, в том числе гражданском.
  • Потребительская активность: высокая у 71% (что значительно больше 51% для пользователей в целом), 17% выше среднего, 8% средняя.
  • Объем и затраты на покупки в интерне - магазинах: на третьем месте среди выделенных групп; 358 тысяч покупок за последние три месяца, на сумму $19,4 млн.
 

V. Прогрессивные (11,7% Интернет - аудитории)

  • Опыт работы в Интернете: > 60% более 3-х лет.
  • Активность работы в Интернете: 19 часов в неделю, 99% - ежедневные пользователи (95% несколько раз в день); 95% - пользуются электронной почтой, ICQ, списками электронных рассылок.
  • Места подключения: Практически в равной степени подключаются как дома (62%), так и на работе (52%).
  • Тематические предпочтения: новости ПО, музыка, наука и техника, погода, компьютерные игры.
  • Социально-демографические характеристики: 67% – мужчины; средний возраст 28 лет; 64% с высшим образованием, 27% со средним; 74% работают (преобладают квалифицированные специалисты, руководители, технический персонал).
  • Потребительская активность: высокая у 62%, 20% выше среднего, 10% средняя.
  • Объем и затраты на покупки в Интернет - магазинах: максимальные среди выделенных групп; 597 тысяч покупок за последние три месяца, на сумму $36,8 млн. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Классификация моделей  электронного бизнеса. Модели электронной коммерции. 

Попытка провести классификацию моделей  электронного бизнеса и электронной  коммерции наталкивается на значительные трудности. Предположим, что некоторая  организация размещает в Интернете  сайт, на котором перечисляются товары и/или услуги, предоставляемые потребителям. В этом случае мы имеем дело с электронным бизнесом. Через некоторое время организация начинает модифицировать этот сайт, с тем, чтобы организовать электронный магазин по продаже товаров и/или услуг. Теперь мы имеем дело с электронной коммерцией. Еще через некоторое время на сайте организации появляется аналитическая информация о состоянии дел в данной области деятельности, разнообразная справочная информация, подписка на новости и т.д. Совершенно очевидно, что такая деятельность относится к сфере электронного бизнеса, а не к сфере электронной коммерции. Возникает естественный вопрос: "А как теперь все это называть?" В соответствии с последними определениями это, конечно, электронный бизнес, поскольку электронная коммерция включается в электронный бизнес как подмножество. Приведенный пример наглядно демонстрирует возникающие трудности. Вместе с тем, существуют ситуации, когда можно четко сказать: это – электронная коммерция, а это – электронный бизнес, – вот и ключ к классификации: выделяются "чистые модели" электронной коммерции и "чистые модели" электронного бизнеса. Любые "гибриды" чистых моделей, автоматически переводят нас в класс моделей электронного бизнеса.  

2.1. Бизнес для Бизнеса (B2B)  

Бизнес  для Бизнеса (B2B) - это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес транзакции с помощью Интернет. Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы. Этот вид деятельности в Интернет является наиболее перспективным для российских компаний. Он позволяет построить на новом уровне коммерческие связи между производителями и создает благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке. Система B2B может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры, так и закрытой - существующей только для определённых партнёров или рабочих групп, или исполняющей только определённые технологические функции.

Перефразируя  можно сказать, что компании типа B2B обеспечивают связь потребителей продукции с производителями, покупателей  с продавцами. В этих системах покупателями и продавцами выступают юридические лица. Кроме того, к системам B2B относится развивающееся направление "Управление логистическими цепочками" (Supply Chain Management), которое обеспечивает предприятию бесперебойную информацию о поставках и логистику всех контрагентов для основного производства.

Электронная коммерция типа B2B породила целый  спектр моделей, присущий только данному  виду электронной коммерции.

В электронной  коммерции типа B2B выделяются следующие  типы моделей:

  • модель агрегации;
  • модель торгового концентратора;
  • модель доски объявлений;
  • модель аукционов;
  • модель полностью автоматической биржи;
  • порталы.

Следует отметить, что границы названных  выше моделей достаточно размыты, так  что возможны и достаточно широко представлены в предпринимательской практике конкретные решения, включающие черты нескольких основных бизнес – моделей. 

2.1.1.Модель агрегации (электронная торговая площадка – e-marketplace).

 Универсальное место для закупки материально-технического обеспечения для компании. В едином месте и в едином формате представляются каталоги многих поставщиков. Информация о группах и категориях продуктов отображается в реальном масштабе времени и может содержать сотни тысяч наименований.

При создании ЭТП используются различные технологии организации взаимодействия продавцов и покупателей. Это могут быть технологии с фиксированными ценами, типичные для продаж по электронным каталогам, или системы динамического ценообразования, характерные для аукционной и биржевой торговли.

ЭТП задумывались для того, чтобы упростить взаимодействие между предприятиями, поставщиками и покупателями, независимо от их размеров, географического положения и  отраслевой принадлежности.                                                                                                      Хотя идея ЭТП кажется прекрасной, но она не всегда срабатывает. Конечно же, некоторые вертикальные ЭТП, обслуживающие узкие сектора рынка, в первую очередь, в химической, металлургической отраслях, достаточно успешно работают и приносят доход. Но множество проектов прекратили свое существование, "проев" сотни миллиардов долларов, так и не доказав своей жизнеспособности.                                                                                                                      Успешными проектами ЭТП стали, главным образом, частные и отраслевые площадки, финансировавшиеся самими будущими участниками, которые использовали ее как инструмент для проведения торгово-закупочных операций, а не те, что финансировались внешними инвесторами, мечтавшими о быстрых заработках.                                                                 В качестве примера можно привести ЭТП Transora, созданную для торговли расфасованными продуктами питания. Среди ее инвесторов таки киты, как Bristol-Myers Squibb, Campbell Soup Co., Kraft Foods и Unilever. К средине 2001 года площадка получила 240 млн. долларов инвестиций, запрашивая от 0,5 до 15 млн. долларов у своих 54-х учредителей. Все эти компании используют торговую площадку для покупки и продажи широкого спектра товаров и услуг, начиная от меда и кончая местом в грузовиках и упаковкой товара. Поскольку учредители внесли инвестиции за право пользования площадкой, ее активное использование практически гарантировано. Часть полученных средств компания потратила на то, чтобы сделать свой сайт более привлекательной для пользователей. Были добавлены такие услуги, как поддержка сообщества участников, управление информационным содержанием, инструментарий для поддержки маркетинговых программ участников, управление цепочками поставок.                                                                                                      Другим типом успешных проектов ЭТП, стали некоторые независимые торговые площадки, например, World Chemical Exchange (ChemConnect), которые сконцентрировались на торговле продукцией, имеющей типовые спецификации. Компании, зачастую приобретают такую стандартную продукцию (например, химикаты, нефтепродукты) у тех поставщиков, которые могут предложить наиболее выгодные условия сделки. Поскольку цены на такую продукцию регулируются спросом и предложением, на таких площадках используются системы динамического ценообразования. Обычно такая продукция от разных поставщиков имеет свои рейтинги, и покупатель всегда знает, за что он платит. Зачастую торговля ими организуется в аукционной форме.                                                                                               Хотя это хорошо подходит для железной руды или зерна, открытые торговые площадки, со множеством участников, не всегда удобны для торговли специфической продукцией с гарантированным качеством и сроками поставки.                                                                                                                       Именно такого типа продукты лучше всего подходят для частных или отраслевых торговых площадок. Для таких площадок важнейшей функцией является содействие онлайновым контактам между компаниями, которые регулярно ведут бизнес между собой. Поскольку подавляющее большинство товаров, которыми компании торгуют между собой, являются достаточно сложными, наблюдается тенденция перехода от модели открытой торговой площадки к частной. Частные торговые площадки упрощают взаимодействие между продавцами и покупателями сохраняя важность качества продукции и прибыльности операций. Прекрасным примером успешной частной онлайновой торговой площадки является площадка RestorantTrade. Она соединяет между собой владельцев ресторанов и оптовых поставщиков продуктов питания и оборудования. Одной из привлекательных функциональных функций этой торговой площадки является возможность заказать продукты даже у компаний, не являющихся ее участниками. Ресторан может заказать в онлайне все, что ему необходимо, и заказ будет затем передан по факсу поставщику. Многим ресторанам удалось за счет использования ЭТП сократить вдвое время исполнения заказов.                                                                                                                          На каждый успешный проект ЭТП приходится около десяти неудачных. И большинство из них - это независимые торговые площадки, которые не смогли воспользоваться несколькими удачными стратегиями, которые, возможно, помогли бы им выжить. Даже если эта статистика несколько преувеличена, она является хорошей иллюстрацией того факта, что идея электронной торговой площадки не всегда отвечает пониманию многих людей о том, как следует вести бизнес.                                                       Открытая торговая площадка напоминает большой базар, где множество людей выбирают то, что им нравится. Но компании так не ведут свой бизнес. В большинстве коммерческих сделок цена зависит от клиента. Для крупных клиентов, закупающих большие партии товара, она одна, а для мелких - другая. И хотя электронные торговые площадки более эффективны, чем прежние технологии заключения сделок (факс, телефон, личные встречи), нет сомнения в том, что открытые торговые площадки пригодны только для стандартных, а не сложных, товаров.                 Есть еще и другие недостатки открытых торговых площадок, которые, похоже, мало кто учитывает. Наиболее явным является то, что создание их оказалось гораздо более дорогим удовольствием, чем казалось сначала. Да и сам процесс их создания не так уж прост. Он занимает гораздо больше времени и связан с необходимостью решения множества проблем. Задачи системной интеграции множества разнообразных, зачастую несовместимых, электронных систем участников весьма сложны и не всем по силам. А некоторые из обещанных преимуществ, например, более низкие цены, так и не смогли быть реализованы, или были несущественны, поскольку большинство крупных компаний и так могут добиться от своих поставщиков снижения цены на 1-2%.                                                                                                                   Компаниям наиболее важно добиться снижения расходов на ведение бизнеса, а большинство торговых площадок создавалось в надежде, что они позволят их владельцам быстро разбогатеть. В этих проектах не было не серьезной бизнес - модели, ни стремления сделать бизнес - процессы более эффективными. Им так и не удалось выполнить своих обещаний. В результате - крах сотен проектов онлайновых торговых систем В2В.

Электронные торговые площадки: Успехи и поражения                                                         Успехи

Название  ЭТП Товары  или услуги Причина
MetalSite Металлопродукция Сильные партнеры и заинтересованность рынка
ResorantTrade Оптовые поставки продуктов питания и  оборудования для ресторанов Клиенты могут заказать все, что необходимо, с быстрой доставкой
Transora Расфасованные продукты питания Крупные инвестиции со стороны учредителей
ChemConnect Химикаты, пластмассы, промышленные газы Обеспечение доступа к большим запасам  материалов по рыночным ценам
 

Поражения

Название ЭТП Товары  или услуги Причина
Chemdex Химикаты Слишком много поставщиков и слишком  мало покупателей
DellMarketplaces Комплектующие для компьютеров Не  удалось привлечь достаточного числа  поставщиков
Merkata Онлайновые  аукционы, групповые закупки Не  удалось выдержать конкуренцию по ценам
PointSpeed Торговля  товарами по сниженным ценам для  малого бизнеса Не  удалось собрать достаточного числа  клиентов и получить дополнительное финансирование
 

Информация о работе Виртуальный бизнес