Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 01:31, курсовая работа
Развитие общества повлекло за собой рождение новой среды – информационного пространства, или киберпространства. Информационное пространство существует самостоятельно, независимо от замыслов людей и воли людей, участвовавших в его создании. Киберпространство развивается по собственным законам и преобразует жизнь человека, создавая новый фактор человеческого бытия – виртуальную реальность.
Введение…………………………….………………………............................3
1.Введение в электронный бизнес…………….........................................4
1.1.Изменение информационной инфраструктуры
субъектов экономической деятельности……………………………………..6
1.2. Экономические предпосылки развития виртуального бизнеса……...8
2. Классификация моделей электронного бизнеса. Модели
электронной коммерции……………………………………………………….15
2.1. Бизнес для Бизнеса (B2B)………………………………………………..15
2.1.1.Модель агрегации (электронная торговая
площадка – e-marketplace)…………………………………………………….16
2.1.2.Модель торгового концентратора. ……………………………………19
2.1.3.Модель доски объявлений. …………………………………………….19
2.1.4.Модель аукционов. ………………………………………………………19
2.1.4.1.Наиболее распространенные модели аукционов………………20
2.1.5.Модель полностью автоматической биржи. ………………………...21
2.1.6. Порталы…………………………………………………………………...22
2.2. Бизнес для Потребителя B2C ……………………………………………24
2.2.1. Электронная реклама……………………………………………………24
2.2.2. Электронная торговля…………………………………………………..25
2.2.3. Информационные услуги……………………………………………….29
2.2.4. Электронное здравоохранение………………………………………..30
2.3. Потребитель для Потребителя (C2C)…………………………………..31
2.4. Потребитель для Бизнеса (C2B) ………………………………………..31
2.5. Другие модели и понятие «совместной коммерции»………………..31
3. Виртуальные казино………………………………………………………...34
4. Финансовые пирамиды в Internet………………………………………….37
5. Как можно заработать в Internet???.................................................39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы …………………………………………………………….43
За короткий период развития экономически значимой деятельности организаций в области электронного бизнеса достаточно четко обозначились следующие бизнес – модели, ориентированные на конечного пользователя:
2.2.1. Электронная реклама.
Современный Internet - это не только мощное средство коммуникации и кладезь информации, но и достаточно эффективная рекламная площадка. И каждый из нас сможет привести пример успешной раскрутки тех или иных компаний и брендов.
Но далеко не все знают, как правильно позиционировать себя в сети, какую выбрать рекламную стратегию, в какой области сетевой рекламы следует прилагать больше усилий, а какими можно пренебречь, ибо отдачи они все равно не дадут. Одним словом, кибермаркетинг - это целая наука, постичь которую придется каждому, чья коммерческая деятельность так или иначе связана с Internet.
Электронная
реклама – одна из наиболее старых моделей
электронного бизнеса. В основе электронной
рекламы лежит идея использования дополнительного
информационного канала для передачи
потенциальному пользователю сведений
о товарах и услугах, представленных на
рынке фирмой.
Несмотря
на то, что Интернет - реклама составляет
пока еще очень малую часть от общего рекламного
рынка, тем не менее, онлайновый сегмент
- самый быстрорастущий и имеет самые радужные
перспективы в будущем. Причем Интернет
- реклама прирастает за счет поисковой.
Скоро это направление станет приоритетным.
Особенно это ощущается на примере крупных
Интернет - порталов. Так, 75% оборота компании
"Яндекс" приносит именно контекстная
поисковая реклама.
По подсчетам агентства MindShare
Interaction, в
прошлом году (в 2006) совокупный объем рынка
Интернет - рекламы в России увеличился
на 87%, составив 187 млн. долл. Расчеты включают
только расходы на размещение рекламы
(баннерной и контекстной), без учета бюджетов,
затраченных на креатив и производство
рекламных материалов.
Важный
вопрос организации электронной
рекламы – обеспечение
2.2.2. Электронная торговля.
Всем
регулярно приходится совершать какие-нибудь
покупки. При этом зачастую мы предпочитаем
именно тот магазин, где уже не раз бывали,
который нам хорошо знаком и в плане товарного
ассортимента, и в плане ценовой политики,
и в плане отношения к покупателям. В этом
случае составить свое мнение совсем несложно,
так как все можно увидеть своими глазами
и оценить.
«…internet
сближает, реакция на любое событие поступает
практически немедленно, а расстояния
исчезают…» Электронные магазины существенно
уменьшают издержки производителя, сэкономив
на содержании обычного магазина, расширяют
рынки сбыта, так же как и расширяет возможность
покупателя - покупать любой товар в любое
время в любой стране, в любом городе, в
любое время суток, в любое время года.
Это дает электронным магазинам неоспариваемое
преимущество перед обычными магазинами.
Этот момент является существенным при
переходе производителей с «обычной»
торговли на «электронную».
Понятие электронные магазины его особенности.
Виртуальный магазин — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.
Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.
Таблица 1. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли
"Традиционный магазин | Виртуальный магазин |
Торговый зал | Виртуальный магазин |
Ходьба покупателя по торговому | Просмотр покупателем страниц |
залу и осмотр товаров на полках | сервера |
магазина | Консультация у продавца (при |
Личный контакт покупателя | необходимости) по компьютерной |
с продавцом (консультация) | сети или по телефону |
Выбор покупателем товара | Выбор покупателем товара |
Заказ товара | Заказ товара через сервер |
Выписка
продавцом и вручение
покупателю счета на оплату |
Пересылка продавцом
по компьютер
ным сетям покупателю счета на |
Оплата .покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой | Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги) |
Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.
Виртуальный магазин имеет доменный адрес. Как любой Web-сервер, виртуальный магазин состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами.
Преимущества виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение "электронной витрины" дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.
А на чем проигрывает Интернет-магазин? На необходимости иметь хорошие каналы связи и аппаратно-программное обеспечение , да и доля доставки в себестоимости существенно возрастает. Проигрывает и на "синдроме недоверия", поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен от недобросовестного продавца, да и постоянно присутствующий в Интернете хакерский фактор существенно повышает риск сделки.
Преимущества Интернет-магазинов для потребителей:
1. Экономия
времени.
Когда человек работает 6 дней в неделю
с 10 до 19 , ему бывает некогда сходить в
магазин. Интернет-магазин позволяет сделать
покупку не выходя из офиса в любое время,
а выбор и заказ товара займет у него несколько
минут, если он точно знает, что хочет купить.
Служба доставки интернет-магазина доставит
выбранный товар в удобно время и место.
Кроме этого выбор и оценка свойств товара
происходит в интернет-магазине намного
быстрее и удобнее чем в обычном магазине.
Представьте, что вы пришли в обычный магазин
бытовой техники и хотите сравнить параметры
20-30 радителефонов. Для этого вы должны
изучить все ценники: запомнить характеристики,
цены и названия моделей. Можно обратиться
к продавцу-консультанту, если он не занят,
с просьбой рассказать о всех этих товарах.
Но обычно ни один продавец не имеет столько
свободного времени для работы с одним
клиентом, и нет гарантии, что он владеет
всей информацией.
2. Неограниченный
ассортимент и информативность.
Кроме того ассортимент интернет-магазина
ничем не ограничен (как, например, ассортимент
обычного магазина ограничен площадью
торгового павильона). А если предусмотрен
поиск по параметрам, то Вы просто можете
указать характеристики, которым должен
соответствовать товар, и затем уже выбирать
из списка моделей, удовлетворяющих вашему
запросу. И еще одно очень важное замечание
— ни один менеджер по продажам не в состоянии
помнить столько информации о товаре,
сколько может предоставить Вам интернет-магазин.
Кроме того, интернет-магазин в состоянии
выдать Вам такую информацию, как покупательский
рейтинг, советы и отзывы о товаре, статьи
о товаре, которые могут предопределить
Ваш выбор.
3. Экономия
денег.
Затраты на работу интернет-магазина,
включая доставку, существенно ниже чем
у обычного. В отличие от обычного магазина
интернет-магазин способен обслужить
несколько сотен клиентов одновременно.
Хотя на практике такого не встретишь.
Кроме того, если покупатель проживает
в другом городе, он получает возможность
не тратиться на междугородние телефонные
консультации. Всю информацию он может
найти на страницах интернет-магазина.
Недостатки интернет-магазинов для покупателя:
Электронная торговля товарами имеет и недостатки. Так, исследования, проведенные в начале 2000 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35 % дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками. Другими словами, например, предлагаемый покупателю «Panasonic» может оказаться не самим «Panasonic» этой известной фирмы, а его азиатской подделкой, произведенной где-нибудь в Юго-Восточной Азии, но украшенной громким товарным знаком. Исследования также показали большую доверчивость покупателей. Например, покупатели легко готовы поверить во всемирную известность несуществующей торговой марки. Так, о знакомстве с никогда не существовавшей торговой маркой «Royal Alliance Insuarance» заявило 80 % опрошенных респондентов. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.