Виртуальное обучение

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 14:38, доклад

Описание работы

Дистанционное обучение как одна из форм системы образования стало развиваться еще до появления компьютерной сети Интернет, постепенно наращивая комплекс используемых технологий. Сначала на вооружение была взята так называемая кейс-технология:четко структурированные учебно-методические материалы комплектовались в специальный набор (“кейс”), который затем отправлялся студенту для самостоятельного изучения. Со временем бумажные проспекты и учебники были дополнены записями на магнитных носителях и CD-ROM, а для проведения занятий и чтения лекций стали применять телевизионные технологии.

Работа содержит 1 файл

1 Технологии виртуального обучения.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

     Появляются новые возможности для выбора курса обучения. Очень легко выбрать несколько курсов из разных университетов, из разных стран. Можно одновременно учиться в разных местах, сравнивая курсы между собой. Со временем в сети появятся самые лучшие курсы дистанционного обучения по различным специальностям. Появляются возможность обучения в лучших учебных заведениях, по наиболее эффективным технологиям, у наиболее квалифицированных преподавателей. Обучение в любое время в любом месте позволяет студентам не только оставаться в привычной для них обстановке и сохранить привычный ритм жизни, но и выработать индивидуальный график обучения. Человек может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин(возраст, положение, должность, стеснительность и т.д.). Люди не всегда могут получить очное образование. Можно зарегистрироваться под другим именем и обучаться инкогнито. В ходе обучения не влияет фактор возраста, не важна разнородность группы. Так, например, собственнику компании трудно, часто невозможно оторваться от бизнеса и для него дистанционное обучение прекрасный выход. Появляются возможности совмещения обучения и основной деятельности. Возможность обучения инвалидов и людей с различными отклонениями. При использовании дистанционного обучения учебное заведение получает большее количество иностранных студентов, университеты имеют возможность увеличить количество студентов за счет привлечения дистанционных слушателей из других стран и городов. Индивидуальность систем дистанционного обучения. Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер обучения, более гибкое, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д. Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период сессии, что гарантирует более глубокие остаточные знания. Такая система обучения заставляет студента заниматься самостоятельно и получать им навыки самообразования.    Опыт показывает, что студент, обучающийся дистанционно становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. Без этих качеств он не сможет учиться. Если их не было изначально, но мотивация к обучению велика, они развиваются и по окончанию обучения выходят специалисты, действительно востребованные на рынке. Документирование процесса обучения– у обучающего может остаться сам курс обучения, электронная переписка с тьютором и он может обращаться к ним позже, по мере необходимости. Дистанционное обучение предоставление возможности обучения большему количеству людей, повышается интерес к обучению, растет продуктивность обучения, позволяет учиться тогда, когда это необходимо, привлекает людей разных возрастных групп. Дистанционное обучение делает процесс обучения более творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения обучаемого. Внедрение дистанционного обучения уменьшает нервозность обучаемых при сдаче зачета или экзамена. Не секрет, что волнение и боязнь преподавателя не позволяют некоторым студентам показать полностью свои знания. Снимается субъективный фактор оценки. Снимается психологическое воздействие, обусловленное воздействием группы или успеваемостью студента по другим предметам. Хорошие результаты дает применение в оде дистанционного обучения релаксационных пауз и других специальных приемов для отдыха обучаемого и снятия напряжений. Дистанционное обучение индивидуализировано, возможность адаптации к стилю работы каждого ученика и учителя, предоставление инструментов для самостоятельной до настройки. Использование современных Интернет технологий и дистанционного обучения позволяет легко формировать различные виртуальные профессиональные сообщества (например сообщества учителей), общаться учителям между собой, обсуждать проблемы, решать общие задачи, обмениваться опытом, информацией и т.д. Развитие дистанционного обучения требует использования новых инструментов и методов обучения, построения новых моделей обучения. Совершенно новые возможности открывает использование в обучении поисковых машин. Современные поисковые машины аккумулирует в себе миллиарды документов, это огромные базы информации и наша задача использовать их в процессе обучения. Так, Google, ведущая моровая поисковая система, сообщил о поисковой утилите для поиска учебной литературы. Утилита, получившая название Google Scholar, представляет собой новую поисковую платформу, которая дает возможность пользователям осуществлять поиск по учебным публикациям в разнообразных статьях, тезисах, книгах, технических отчетах и документации. Платформа Scholar является ценной утилитой для обучаемых и обучающих, для поиска учебной литературы, для издательств и библиотек.

      Google открыл новый проект по  оцифровке бумажных книг Google Print. Костяк библиотечного фонда составляют  отсканированное содержимое книгохранилищ  университетов Мичигана, Гарварда, Стэнфорда, Оксфорда, публичной Нью-Йоркской библиотеки. С вступлением в строй “гуглотеки” по адресу print.google.com книгочеи обрели собственный уголок, изолированный от огромного количество коммерческих и других сайтов.

     Недостатки  дистанционного обучения:

  • Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения. Сложно создать творческую атмосферу в группе обучающихся. 
  • Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет, нужна техническая готовность к использованию средств дистанционного обучения. 
  • Высокие требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложность мотивации слушателей. 
  • Одной из ключевых проблем интернет обучения остается проблема аутентификации пользователя при проверке знаний. Поскольку до сих пор не предложено оптимальных технологических решений, большинство дистанционных программ по-прежнему предполагает очную экзаменационную сессию. Невозможно сказать, кто на другом конце провода. В ряде случаев это является проблемой и требует специальных мер, приемов и навыков у преподавателей – тьюторов. Отчасти эта проблема решается с установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обучения. 
  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. 
  • Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом. 
  • Высокая стоимость построения системы дистанционного обучения, на начальном этапе создания системы, велики расходы на создание системы дистанционного обучения, самих курсов дистанционного обучения и покупку технического обеспечения. 
  • Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов профессионалов. Один из путей решения этой проблемы это поиск и использования существующих видео и аудио файлов, использование методов постепенного усложнения дистанционных курсов. Так мировая поисковая машина Google предлагает сервис поиска видео от Google и закачивания видеофрагментов.

     Временные трудности

  • Недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения, многое преподаватели и студенты еще не готовы к такому методу преподавания, отдавая предпочтение классическому образованию. 
  • Недостаточная развитость информационно-коммуникационных инфраструктуры в России Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много. Мало методических материалов по подготовке и проведению дистанционного обучения. 
  • Слабое использование стандартов в дистанционном обучении. Неразвитость и несовершенство стандартов затрудняет повторное использование, обмен, многократное использование, совместимость учебных материалов. 
  • Проблема поиска специалистов, требуется высокая квалификация разработчиков, для создания качественных мультимедийных курсов нужна команда из специалиста предметной области, художника, программиста и т.д. 
  • Недостаточная интерактивность современных курсов дистанционного обучения. В настоящее время содержательную основу курсов составляют лекции в виде текстовых материалов и простейших графических объектов (рисунки, фото), блоки контроля знаний в виде тестовых заданий. 
  • Недостаточное качество предлагаем на рынке типовых решений как в качестве курсов, так и систем дистанционного обучения. Системы дистанционного обучения либо очень дороги, либо неудобны в использовании. 
  • Низкий процент завершения курсов, что связано с недостаточным опытом использования систем дистанционного обучения и сложностью мотивации слушателей. 

     Перспективы развития дистанционного обучения в  России    

     Развитие  дистанционного обучения в системе  российского образования будет  продолжаться и совершенствоваться по мере развития Интернет технологий и совершенствования методов дистанционного обучения. Дистанционная форма обучения способствует массовому распространению образования, делая учебные курсы доступными по сравнению с традиционным очным образованием. Тем не менее, приходится констатировать низкое качество дистанционного обучения, что закономерно в контексте существующих приоритетов – минимизация расходов.    Широкое распространение дистанционного обучения в России получит тогда, когда в России появятся соответствующие технические возможности и хорошие телекоммуникации каналы.    Дальнейшие развитие систем дистанционного обучения предполагают обеспечение максимальной интерактивности. На самом деле не секрет, что обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, - вот к этому и следует стремиться. Необходимо использовать сочетание различных типов электронных коммуникаций, что позволяет компенсировать недостаток личного контакта за счет виртуального общения. Дальнейшее совершенствование курсов дистанционного обучения связано со следующими факторами:

     Мультимедийность - озвученные видео- и слайдфильмы, анимация, графика;

     Насыщенная  интерактивность, включая математические модели процессов и явлений;

     Использование потокового аудио и видео.

     Многообразие  контрольных и тестовых заданий;

     Большой объем учебного материала, который, благодаря мультимедиа легко  усваивается;

     Общение слушателей между собой.

     Использование комбинированных методов доставки курсов: Интернет, Интранет, программы на CD-ROM и т.д.

 

    Дистанционное образование позволяет реализовать  два основных принципа современного образования – "образование для  всех" и "образование через  всю жизнь".

 

 

     

     4 Дистанционное обучение бухгалтерскому учету

     Сейчас  присутствие у человека элементарных представлений об экономическом  аспекте каждой хозяйственной деятельности в обязательном порядке. Люди, разбирающиеся  в финансовой отчётности и учёте, во все времена ценятся на порядок  выше и имеют отличный шанс быстро продвинуться по служебной лестнице. Сейчас профессия бухгалтера относится к разряду самых популярных и востребованных.

     Предметом бухгалтерского учета считается  хозяйственная деятельность предприятия, его ресурсы, а также итоги  финансовой и хозяйственной деятельности.

     Как результат, бухгалтерский учет затрагивает  в настоящее время все направления  деятельности общества, вот почему совершенствование системы бухгалтерского учета играет большую роль в экономической  деятельности предприятий и организаций.

     Бухгалтерские курсы идеально подойдут для тех, у кого по каким-то причинам произошел  весомый перерыв в деятельности и кому нужно получить представления  обо всех изменениях, которые случились  в законодательстве и бухучете.

     Окончить  курсы обучения бухгалтеров – наиболее простой и верный путь начать карьеру бухгалтера, поскольку лишь на курсах бухгалтера обучение с самого начала затрагивает практические вопросы и дает уникальный шанс примерить на себя роль ключевой персоны на любом предприятии.

     Впрочем в наше время мало получить лишь базовые знания. Особую ценность имеют специалисты, разбирающиеся в тонкостях и нюансах бухучета. Такой курс повышения квалификации бухгалтеров – это не прихоть руководителя и не дань моде.

     В нынешних условиях – это насущная надобность, залог собственного финансового благополучия и гарантия сохранения своего рабочего места. Курсы повышения бухгалтеров дадут вам все необходимые для этого возможности.

     Курсы бухучета дают начинающим и опытным бухгалтерам не массу теории, которую не легкоусвоить и тем более применить, а практические знания, которые наши выпускники без труда применяютв работе.

     В основу дистанционного учебного процесса положены государственные стандарты  образования, требования приказа Министерства образования и науки РФ от 6.05.2005 г. 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий", новейшие методики, разработанные силами Института коммуникативных технологий и международными научными центрами.

     Дистанционное обучение через интернет - подходит ли оно Вам? Если Вы:

  • Занятой человек и не привыкли разбрасываться своим временем 
    компьютер для Вас - такой же привычный инструмент, как мобильный телефон или телевизор
  • Вы хотите сэкономить свое время и быстро получить аттестат
  • Вы относитесь к интернету прежде всего, как к источнику знаний 
    технический прогресс для Вас - не пустой звук
  • Вам интересно все новое и необычное
  • В конце концов, Вы умеете считать свои деньги

     то  услуга онлайн обучения, предоставляемая  Московской бизнес академией, обязательно  Вас заинтересует.

     Фантастическая  привлекательность интернет-технологий для организации online уроков обусловлена  тем, что географическое расположение преподавателя и ученика не имеет, ровным счетом, никакого значения. Независимо от того, где Вы находитесь, в Москве, Лос-Анджелесе или Владивостоке, эффективность обучения будет неизменно высока, а результаты будут зависеть только от Вашего желания и усердия.

     Программный комплекс, используемый для проведения виртуальных занятий в сети интернет, превращает Ваш компьютер в виртуальный класс, не уступающий по своей функциональности привычному классу с преподавателем, партой и доской. Вы экономите свое время и деньги, используя возможности Вашего компьютера и сети интернет.

Информация о работе Виртуальное обучение