Разработка программы совершенствования системы информационного обеспечивания деятельности структурных подразделений Администрации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 09:58, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта - разработка проекта по совершенствованию системы информационного обеспечения деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления на примере администрации Верхнебуреинского муниципального района для более эффективного использования этой системы.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- анализ теоретико-методологических основ создания информационных систем, обеспечивающих административно-управленческую деятельность органов муниципальной власти;
- изучение современных взглядов на проблему создания и совершенствования систем информационно-аналитического обеспечения органов власти и местного самоуправления;
- анализ современного состояния и деятельности администрации Верхнебуреинского муниципального района по совершенствованию информационного обеспечения за период 2007-2011 гг.;
- разработка комплекса проектной программы совершенствования системы информационного обеспечения деятельности структурных подразделений администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………………………….7
1.1 Теоретические основы совершенствования информационного обеспечения управленческой деятельности…………………………………7
1.2 Нормативно-правовая база обеспечения органов местного самоуправления…………………………………………………………………..14
1.3 Анализ деятельности администрации района по совершенствованию информационного обеспечения обеспечения управления………………..19
2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РАЙОНА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 30
2.1 Обоснование проекта, мониторинг состояния, выявление проблем и обоснование необходимости их решения 30
2.2 Основная цель и задачи проекта 39
2.3 Этапы и механизм реализации проектных мероприятий 40
2.4 Сроки реализации проекта 61
2.5 Ресурсное обеспечение проекта 61
2.6 Ожидаемые результаты 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Работа содержит 1 файл

Диплом3.doc

— 725.00 Кб (Скачать)

     Дальнейшие  действия по организации проведения мониторинга существующего аппаратного и программного обеспечения для реализации проекта будут выполняться на основании принятого распоряжения главы. Отдел информатики организовывает поэтапное проведение анализа и оценки состояния автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) структурных подразделений и готовность к реализации проекта.

Рисунок 2.2 - Динамика укомплектованности структурных подразделений администрации района ПЭВМ в период 2007-2011 гг. в процентах. 

     Отдел информатики прослеживает динамику укомплектованности структурных подразделений ПЭВМ (Рисунок 2.2), в случае необходимости вносит предложения по дооснащению. Для реализации проекта необходимо выявить моральное и физическое состояние существующего парка ПЭВМ в целях определения возможности установки разрабатываемой поисковой системы. Это можно увидеть на Таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Состояние парка ПЭВМ администрации района по годам приобретения

Год приобретения ПЭВМ Количество  приобретенных ПЭВМ
1998 2
1999 2
2000 0
2001 1
2002 2
2003 3
2004 6
2005 6
2006 2
2007 4
2008 6
2009 9
2010 10
2011 5
 

     Из  таблицы видно, что от общего количества ПЭВМ – 58 шт. машин, приобретенных в период 1998 – 2011 годов, – 10 (15%) морально и технически устарели и не могут быть использованы для дальнейшей реализации проекта. Следовательно, потребуется модернизация данных ПЭВМ либо приобретение новых.

     Оставшиеся  48 шт. (85%) от общего числа на данный момент не требуют дальнейшей модернизации, их программная среда позволяет установить необходимые программные приложения, что позволяет использовать их в дальнейшей реализации проекта.

     Следует проанализировать состояние ЛВС  администрации района, так как  обязательным требованием для работы программной оболочки на АРМ структурных подразделений является наличие подключения к ЛВС для обращения к банку данных. Таким образом, в администрации района имеется 40 машин, подключенных к ЛВС, в систему подключений входят: сервер администрации района, с ним в общую сеть подключены 8 малых сетей (управление промышленности, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и строительства; комитет по управлению имуществом; отдел информатики; организационно-контрольный отдел; отдел записи актов гражданского состояния; общий отдел; отдел экономики и прогнозирования; сектор по учету и отчетности) с последующим разветвлением, все узлы распределения оснащены свитчами с пропускной способностью 100 Мбит/с.

     Создание  сети не было стихийным, создание и  подключение дополнительных узлов  ЛВС происходило поэтапно, начиная с 2003 года, тем самым структура ЛВС на данный момент не является оптимальной, в особенности для реализации проекта, но осуществить внедрение проектных разработок все же возможно.

     Для оптимизации предполагается на всех распределительных узлах установить свитчи с пропускным режимом 1000 Мбит/с; объединить в одну сеть и группу АРМ, на которых находятся базы данных, участвующие в реализации проекта, такие как банк данных МПА (отдел информатики), регистрационная база данных (общий отдел), база данных решений Собрания депутатов (главный специалист по работе с представительными органами), база данных контроля и регистрации (организационно-контрольный отдел), что позволит сохранить скорость обработки данных при использовании поисковой системы и снять определенную нагрузку в случае, если работают несколько пользователей.

     При анализе безопасности можно констатировать, что для предотвращения возможности выхода из строя имеющихся базовых программно-технических комплексов и, как следствие, потери многомиллионных массивов информации и нарушения технологии информационного обеспечения, в администрации района на протяжении 6 лет используется многокомпонентный лицензированный программный продукт Dr.Web® для Windows, состоящий из следующих компонентов:

     Dr.Web Сканер – антивирусный сканер с графическим интерфейсом. Программа запускается по запросу пользователя или по расписанию и производит антивирусную проверку компьютера.

     SpIDer Guard® – антивирусный сторож. Программа  постоянно находится в оперативной  памяти, осуществляя проверку файлов «на лету», а также обнаруживая проявления вирусной активности.

     SpIDer Mail® для рабочих станций Windows – почтовый антивирусный сторож. Программа перехватывает обращения  любых почтовых клиентов компьютера  к почтовым серверам по протоколам POP3/SMTP/IMAP4/NNTP (под IMAP4 имеется в виду IMAPv4rev1), обнаруживает и обезвреживает почтовые вирусы до получения писем почтовым клиентом с сервера или до отправки письма на почтовый сервер.

     Dr.Web Модуль автоматического обновления  – позволяет зарегистрированным пользователям получать обновления вирусных баз и других файлов комплекса, а также производит их автоматическую установку.

     Неизменным  использованием данного продукта является простота и удобство, немаловажен и тот факт, что на протяжении 6 лет в администрации района не возникало радикальных вирусных атак, способных нарушить целостность рабочего процесса. Таким образом, можно сделать вывод, что в администрации района существуют все условия, обеспечивающие безопасность при реализации проекта.

     К безопасности использования банка  данных следует отнести резервное  копирование. Нахождение банка данных на сервере, защищенном программным комплексом Dr.Web® для Windows, предохраняет только от воздействия вирусных атак, но нет гарантий защиты, к примеру, от физического разрушения рабочей области жесткого диска. Во избежание такой возможности требуется, и выполняется систематическое архивное копирование банка данных на дополнительный свободный жесткий диск и дополнительно на CD-R по годам. Эти мероприятия позволяют ограничить возможный вариант потери данных либо их полное уничтожение.

     Для определения наличия программных  средств, необходимых для внедрения, за основу создания поисковой системы взят Web-ориентированный интерфейс, преимуществом которого является кроссплатформенность (независимость от операционной системы), широкие возможности и удобство в использовании. Исходя из этого и основываясь на данных о том, что на всех имеющихся АРМ используется операционная система Windows в разных поколениях Vista и XP, в которых вшита программный продукт Internet Explorer v.## можно сделать вывод, что приобретение и установка в структурных подразделениях дополнительных программных средств не требуется. Наиболее широко используются браузеры Microsoft Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox.

     Остается  только определить потребность в  аппаратном и программном обеспечении  предполагаемых работ по созданию поисковой  системы с учетом возможностей администрации  района.

     Итогом  данного этапа должно быть заключение или служебная записка руководителю проекта о состоянии и необходимом дооснащении с определением сметы расходов на приобретение дополнительных аппаратно-технических и программных средств в рамках реализации проекта, а также включение всех необходимых работ в последующий план мероприятий.

     III ЭТАП

     Отдел информатики совместно с отделом  экономики и прогнозирования, финансовым управлением и сектором по учету  и отчетности организовывают работу по определению ресурсного обеспечения  мероприятий, возможное финансирование и общее экономическое обоснование проекта.

     В ходе проведенного мониторинга аппаратно-технического и программного обеспечения администрации  района следует учесть возможные  финансовые затраты по улучшению  текущего состояния и приобретение новых необходимых аппаратно-технических и программных средств как в разработке поисковой системы, так и последующей эксплуатации в структурных подразделениях.

     Рассчитать  возможный положительный финансово-экономический  эффект от эксплуатации поисковой системы  для работы с банком данных. При расчете стоит учесть, что эксплуатация поисковой системы позволит оптимизировать рабочее время, затрачиваемое специалистами структурных подразделений в случае поиска и использования существующих МПА администрации района, тем более учитывая те, которые переданы на постоянное хранение в муниципальный архив. Предположительно экономия времени будет составлять в среднем до 1 часа рабочего времени в зависимости от сложности поиска. Если взять среднюю дневную оплату служащего ≈ 800 рублей и учесть, что таких работников 50 человек, то в результате экономия в день составит ≈ 3’125 рублей, соответственно экономия за год в рабочих днях (250 р.д.) при самом грубом расчете может составить – ≈ 781’250 рублей.

     Также к возможному положительному финансово-экономическому эффекту от эксплуатации поисковой системы для работы с банком данных следует отнести экономию от сокращения эксплуатационных расходов, таких как:

     - в ходе эксплуатации программной оболочки специалистами отпадет необходимость дополнительной рассылки принятого муниципального правового акта, это отразится на сокращении расходов на канцелярские товары, использование копировально-множительной техники и, как следствие, экономия электроэнергии, уменьшение износа оборудования и сокращение обращений в сервисные центры по ремонту техники.

     - как крайний эффект при переходе на электронный документооборот в большинстве подразделений отпадет необходимость в таких штатных единицах как делопроизводитель, что соответственно сократит расходы на содержание аппарата администрации района.

     Отдел информатики совместно с отделом  правовой и кадровой политики организовывает постоянную работу по отслеживанию изменений  в муниципальных правовых актах. В поисковой системе должны будут  отражаться ссылки на все принятые изменения по конкретному МПА, находящемуся в банке данных, соответственно это не будет возможно без непосредственного участия юристов. Предполагается, что в функциональную деятельность отдела правовой и кадровой политики будет включено дополнение о постоянном мониторинге МПА администрации района и своевременном оповещении отдела информатики для внесения изменений. Как дополнение - по мере возможности производить сверку уже существующих МПА в банке данных до полного приведения к поисковому соответствию.

     Отдел информатики совместно с организационно-контрольным отделом на завершающем этапе реализации проекта должны будут организовать и провести семинар для работников администрации района по ознакомлению и обучению специалистов с программной оболочкой, а также подготовить методические материалы, включая паспорт программной оболочки для рассылки по подразделениям для самостоятельного обучения по использованию продукта.

     IV ЭТАП

     Разработка  плана мероприятий, учитывающего последующие мероприятия по реализации проекта: создание документации по техническому заданию разрабатываемой поисковой системы, разработка непосредственно поисковой системы, параллельная работа по интеграции банка данных с базой регистрации документов, опытная эксплуатация и исправление возможных ошибок, взаимодействие структурных подразделений при внедрении. А также отражение сроков исполнения и ответственных исполнителей, предположительно план мероприятий будет иметь следующий вид (Таблица 2.2):

Таблица 2.2 - План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия Срок исполнения Ответственный исполнитель
1. Разработка поисковой системы. 6 месяцев Отдел информатики
1.1. Подготовка технической документации, отражающей этапы разработки программного средства; 1 месяц Отдел информатики
1.2. Создание поисковой системы:    
- создание поискового модуля; 2 месяца Отдел информатики
- интеграция поискового модуля с регистрационной базой и банком данных. 1 месяц Отдел информатики
1.3. Объединение всех произведенных этапов в одно программное средство. 2 месяца Отдел информатики
2. Внедрение поисковой системы 6 месяцев Отдел информатики
2.1. Разработка руководства пользователя поисковой системы 1 месяц Отдел информатики
2.2. Опытная эксплуатация программного средства на 4 АРМ.

Выявление проблем  и исправление ошибок в процессе опытной эксплуатации

1 месяц Отдел информатики
2.3. Окончательное исправление недочетов, выявленных при опытной эксплуатации (отладка). 1 месяц Отдел информатики

Информация о работе Разработка программы совершенствования системы информационного обеспечивания деятельности структурных подразделений Администрации