Разработка программы совершенствования системы информационного обеспечивания деятельности структурных подразделений Администрации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 09:58, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта - разработка проекта по совершенствованию системы информационного обеспечения деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления на примере администрации Верхнебуреинского муниципального района для более эффективного использования этой системы.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- анализ теоретико-методологических основ создания информационных систем, обеспечивающих административно-управленческую деятельность органов муниципальной власти;
- изучение современных взглядов на проблему создания и совершенствования систем информационно-аналитического обеспечения органов власти и местного самоуправления;
- анализ современного состояния и деятельности администрации Верхнебуреинского муниципального района по совершенствованию информационного обеспечения за период 2007-2011 гг.;
- разработка комплекса проектной программы совершенствования системы информационного обеспечения деятельности структурных подразделений администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………………………….7
1.1 Теоретические основы совершенствования информационного обеспечения управленческой деятельности…………………………………7
1.2 Нормативно-правовая база обеспечения органов местного самоуправления…………………………………………………………………..14
1.3 Анализ деятельности администрации района по совершенствованию информационного обеспечения обеспечения управления………………..19
2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РАЙОНА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 30
2.1 Обоснование проекта, мониторинг состояния, выявление проблем и обоснование необходимости их решения 30
2.2 Основная цель и задачи проекта 39
2.3 Этапы и механизм реализации проектных мероприятий 40
2.4 Сроки реализации проекта 61
2.5 Ресурсное обеспечение проекта 61
2.6 Ожидаемые результаты 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Работа содержит 1 файл

Диплом3.doc

— 725.00 Кб (Скачать)

     На  уровне местном уровне администрация района руководствуется Уставом Верхнебуреинского муниципального образования Хабаровского края, правовыми актами Собрания депутатов, главы района. Так в 2008 году распоряжением главы муниципального района от 04 апреля 2008 г. № 265р разработано и утверждено Положение о методическом кабинете при администрации муниципального района. Методический кабинет является центром изучения, обобщения и распространения положительного опыта работы, оказания методической помощи органам местного самоуправления района.

     С 2004 года в соответствии с распоряжением  главы  Верхнебуреинского муниципального района от 20 мая 2004 г. № 35р администрация  района приступила к формированию собственного электронного банка данных муниципальных  правовых актов (далее – банк данных) в целях последующего использования накопленного положительного опыта. Банк данных содержит муниципальные правовые акты по исполнению наделенными полномочиями Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также организационно-распорядительные документы по внутренней деятельности администрации района.

     Распоряжением главы Верхнебуреинского муниципального района от 16.05.2008 № 390р было разработано и утверждено Положение о порядке формирования электронного банка данных муниципальных правовых актов Верхнебуреинского муниципального района, предоставления документов из него гражданам и организациям. 

      1.3 Анализ деятельности администрации района по совершенствованию информационного обеспечения управления 

     Администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

     Официальное наименование администрации муниципального района - Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района).10

     Администрация района осуществляет следующие полномочия:

     1) обеспечивает исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения муниципального района;

     2) разрабатывает для представления главой муниципального района в Собрание депутатов проект местного бюджета, после утверждения местного бюджета организует его исполнение и готовит отчет о его исполнении;

     3) разрабатывает для представления главой муниципального района в Собрание депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, организует их исполнение;

     4) управляет имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в случаях и порядке, установленных Собранием депутатов;

     5) создает муниципальные предприятия и учреждения в порядке, установленном Собранием депутатов;

     6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

     Администрация обеспечивает в Верхнебуреинском районе права, свободы и законные интересы человека и гражданина исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения района, осуществление задач социально-экономического развития района, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, принятых в пределах их компетенции; осуществляет координацию и связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории района; способствует привлечению населения к управлению районом.11

     Структура администрации района утверждается Собранием депутатов Верхнебуреинского муниципального района по представлению главы Верхнебуреинского муниципального района.

     Структура администрации района включает в  себя отраслевые и территориальные подразделения и состоит из комитетов, отделов, служб, руководство которыми осуществляют глава района, заместители главы администрации района и управляющий делами администрации района в соответствии с распределением функциональных обязанностей между ними. Схема администрации представлена в Приложении А.

     Администрация района в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Хабаровского края, Уставом Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом муниципального района, правовыми актами Собрания депутатов, главы  района.12

     Информационное  обеспечение деятельности структурных подразделений администрации района можно характеризовать как комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное управление, таких как:

     - нормативно-правовое обеспечение;

     - информационно-методическое обеспечение;

     - система обучения муниципальных  служащих;

     - информационно-техническое обеспечение.

     Структурные подразделения администрации района проводят работу по реализации мероприятий  по информационному обеспечению  администрации.

     Так, нормативно-правовое обеспечение деятельности структурных подразделений можно отнести к отделу правовой и кадровой политики администрации района. Этим отделом регулярно проводится мониторинг законодательства.

     Основными задачами отдела является правовое обеспечение  управленческой деятельности администрации  района, оказание правовой помощи в деятельности Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района.

     Осуществляет  мониторинг изменений в федеральном  и краевом законодательстве, выявляет муниципальные правовые акты, противоречащие действующему законодательству, принимает меры по изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства.

     Проводит  работу по ознакомлению должностных  лиц аппарата администрации района с изменениями в действующем законодательстве, семинары для работников администрации, на которых знакомят с изменениями в законодательстве.

     Готовятся информационно-аналитические справки, в которых даются рекомендации структурным  подразделениям в части реализации своих полномочий по приведению в  соответствие с законодательством  муниципальных правовых актов.

     Организационно-контрольным  отделом администрации района непрерывно проводится работа по информационно-методическому обеспечению деятельности структурных подразделений. Методическая работа в администрации Верхнебуреинского муниципального района ведется с 1997 года, в настоящее время действует положение о методическом совете при администрации муниципального района, разработанное и утвержденное распоряжением главы муниципального района в 2010 году.13

     Деятельность  методического совета ведется по направлениям:

     - проведение проверок, оказание методической помощи структурным подразделениям;

     - анализ деятельности органов местного самоуправления и распространение положительного опыта;

     - разработка материалов для методических и информационных сборников;

     - подготовка и проведение семинаров для муниципальных служащих администрации муниципального района;

     - сбор материалов и изготовление информационных стендов.

     В 2008 году распоряжением главы муниципального района от 04 апреля 2008 г. № 265р разработано и утверждено Положение о методическом кабинете при администрации муниципального района.14 Методический кабинет является центром изучения, обобщения и распространения положительного опыта работы, оказания методической помощи органам местного самоуправления района.

     К основным направлениям методического кабинета относятся:

     1 Изучение опыта деятельности структурных подразделений администрации муниципального района.

     2 Информационное обеспечение деятельности администрации муниципального района, ее структурных подразделений, включающее следующие направления:

     - формирование банка данных и систематизация правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Хабаровского края, органов местного самоуправления Верхнебуреинского муниципального района, городских и сельских поселений в соответствии с утвержденным тематическим планом экспозиции методического кабинета;

     - сбор и систематизация статистических сведений, информационных материалов;

     - сбор и систематизация периодических изданий, методической литературы;

     - сбор и систематизация информационных материалов из опыта работы органов местного самоуправления за пределами Верхнебуреинского муниципального района;

     - информационное обеспечение учебного процесса для муниципальных служащих.

     3 Методическое обеспечение деятельности структурных подразделений администрации района:

     - методическое обеспечение учебного процесса для муниципальных служащих;

     - оказание методической помощи структурным подразделениям администрации района;

     - издание методических разработок по основным направлениям деятельности для использования их в практике работы структурных подразделений администрации района.

     Организационно-контрольный  отдел несет ответственность за всю периодическую печать, поступающую в администрацию района. Оформление подписки на периодическую печать организуется регулярно на полугодие. Заявка на подписку формируется с учетом предложений структурных подразделений администрации района в соответствии с необходимыми потребностями в информационном и методическом обеспечении. Большим интересом пользуется журнал «Российская Федерация сегодня», подписка на который оформлена и для поселений района, журналы «Управа» и «Глава». В 2008 году впервые оформлена подписка на журналы «Практика муниципального управления» и «Национальные проекты», освещающие практические аспекты реформирования местного самоуправления.15

     Одним из направлений информационно-методической работы является повышение квалификации муниципальных служащих администрации. Повышению профессионального уровня муниципальных кадров в условиях прохождения муниципальной реформы в администрации района придается особое значение. Ведется работа по совершенствованию организации муниципальной службы, прогнозированию и планированию кадрового обеспечения муниципальной службы, подготавливаются предложения по формированию и проведению кадровой политики, координируется работа по подготовке и переподготовке кадров.

     В администрации района существует система  обучения кадров. Ежегодно распоряжением  главы муниципального района утверждается ежемесячный (за исключением летних месяцев) план проведения семинаров  для специалистов администрации  муниципального района и для глав и специалистов администраций городских и сельских поселений.

     Дальневосточной академией государственной службы в 2008 году организованы и проведены 72-часовые курсы повышения квалификации по теме «Организация правового, документационного и психологического обеспечения управления в муниципальном образовании». Обучение прошли 52 специалиста администраций муниципального района, городских и сельских поселений.

     Информационно-техническое  обеспечение можно назвать самым молодым направлением в информационном обеспечении деятельности структурных подразделений администрации района и связать с появлением в структуре администрации района отдела информатики (далее – отдел).

     Отдел был создан в 1997 году при поддержке главы администрации района, главной задачей было техническое обеспечение проведения выборов на территории района и сопровождение баз данных.

     Впоследствии, с развитием информационных технологий и увеличением потребностей структурных  подразделений в новых формах информационного взаимодействия у  отдела поэтапно расширялись функции.

     В течение трех лет, к концу 2000 года только число единиц компьютерной техники возросло в три раза. Сегодня в администрации более шестидесяти компьютеров и трех десятков копировально-множительных аппаратов.

     С 1999 года еще одной из основных функций отдела стали разработка и сопровождение программного обеспечения. Начиная с этого времени, в течение 3 лет были созданы программы, автоматизировавшие работу таких структурных подразделений как канцелярия, организационно-контрольный отдел, сектор жилищных субсидий, отдел по учету и распределению жилья, были автоматизированы некоторые процессы обмена информацией между ГАС «Выборы» с системами «ЗАГС-АР» и «Паспортный стол». Кроме этого, были созданы программы автоматизации расчета заработной платы, налоговых отчислений, других бухгалтерских расчетов. С 2001 г. в администрации при участии отдела информатики стал активно использоваться комплекс «1С: Предприятие».

Информация о работе Разработка программы совершенствования системы информационного обеспечивания деятельности структурных подразделений Администрации