Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:50, лекция
Общеизвестно, что отсутствие интереса к изучению того или иного предмета является одной их важнейших причин низких результатов обучения учащихся. Как можно изменить ситуацию к лучшему? Как вызвать заинтересованность у детей в изучении отдельных тем и всего предмета? Одним из путей решения этой проблемы является организация и проведения деловых игр.
Если игрок не может справиться с заданием, то ему может помочь другой игрок той же группы. Т.е. внутри групп должна быть взаимопомощь.
За помощью можно обращаться в справочную систему текстового редактора или "покупать" информацию у консультанта (1 балл – 1 вопрос).
К предложенному списку игроки могут добавлять команды, но при этом должны объяснить, почему считают такое дополнение необходимым.
На втором этапе игры каждая группа отчитывается за проделанную работу перед руководством. Очередность выступления групп определяется по жребию. Группы по-очереди объясняют предназначение команд форматирования.
В выступлениях участвуют
все учащиеся без исключения. Такое
требование выдвигается как необходимое.
Программист представляет ту команду
форматирования, для которой готовил
пример. Во время своего выступления
участники игры должны называть местонахождение
представляемой команды в текстовом
редакторе и объяснить, как ей
воспользоваться. Например, отвечает игрок
из группы №1, и он рассказывает о
типе шрифта, демонстрирует его применение.
Игроки из других групп должны дополнить
его и показать свой пример. Может
быть высказана критика и несогласие
(например, рейтинг команды
Оценивают программистов начальник отдела и заказчик. Они могут задавать вопросы по ходу выступления игроков. Для оценивания предоставляется бланк, в котором отмечаются выставленные баллы.
|
Система оценивания:
правильный интересный
ответ – 3 балла;
неполный ответ, но правильный – 2 балла;
слабый ответ – 1 балл;
добавление новой команды форматирования
к уже имеющимся в списке – 2 балла;
дополнение к ответу – 0,5-1 балла;
за отсутствие примера, иллюстрирующего
использование команды форматирование
– (-0,5) балла;
за отказ отвечать – (-1) балл;
"покупка" информации – 1 балл;
штраф за плохую дисциплину – 2 балла.
Все этапы игры должны быть строго регламентированы и по ходу игры следует следить за своевременным выполнением заданий. Для данной игры это выглядит следующим образом:
Оргмомент – 2 мин;
Подготовительный этап: настройка на игровой лад, объяснение правил игры – 3 мин;
Основной этап:
1 часть этапа: иллюстрирование
команд форматирования – 35 мин;
2 часть этапа: объяснение команд форматирования
– 30 мин;
Заключительный этап: подведение итогов – 10 мин.
После завершения игры проводится ее детальный разбор. Определяются и оцениваются решения, принятые в ходе игры. На разборе дается итоговая оценка результатам проведенной игры, оценивается степень выполнения поставленной целей и задач. Сопоставляются результаты параллельно работающих команд. Выделяются и анализируются имевшиеся в игре ошибки, недостатки и упущения в действиях играющих.
Выше рассмотренный пример показывает, что деловые игры обеспечивают развитие творчества, заинтересованность, активность учащихся и еще они развивают речь. Обычно на уроке ученик потребляет информацию молча. Он находится в монологической, а не в диалогической позиции, как и педагог. Это одна из основных причин того, что речь обучающегося не развивается. Деловые игры моделируют профессиональную деятельность, которая невозможна без общения с коллегами. Такое положение дел "вынуждает" учащихся общаться друг с другом. Во время защиты принятого решения им приходится выражать свои мысли, правильно строя фразы, что способствует развитию речи.
Кроме того, деловые
игры позволяют ориентировать
Информация о работе Метод деловых игр при обучении информатике в средней школе