Электронные презентации: организация работы программы, назначение, возможности, область применения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:10, аттестационная работа

Описание работы

Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является ее интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением.

Содержание

Определение 3
Окно программы 4
Организация работы программы 5
Ввод и оформление текста 5
Использование Word-таблицы в Power Point 6
Связь электронной таблицы Excel со слайдом 7
Назначение 7
Возможности программы 8
Область применения 8
Оформление 9
Интерактивность 10
Анимация 11
Сравнительная характеристика интерфейса Power Point 2003 и Power Point 2007 12
Заключение 13
Литература 14

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

  Государственное учреждение начального профессионального

  образования Профессиональный лицей № 10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Письменная (выпускная) аттестационная работа 

  Электронные презентации: организация  работы программы, назначение, возможности, область  применения. Оформление презентаций. Интерактивность. Анимация. Сравнительная характеристика интерфейса

  PowerPoint 2003 и PowerPoint 2007 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнил:

Шевченко  Ксения Алексеевна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Тверь, 2010год

Оглавление: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определение

 

  Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является ее интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением.

  Существующие  на рынке программного обеспечения средства построения презентаций позволяют без программирования в короткий срок создавать, и при необходимости изменять, компьютерные презентации. Далее будет идти речь об одной из самых известных в мире программ в области создания компьютерных презентаций - MS Power Point .

  Программа Power Point является лидером среди систем для создания презентаций. С ее помощью текстовая и числовая информация легко превращается в профессионально выполненные слайды и диаграммы, пригодные для демонстрации перед современной весьма требовательной аудиторией.

  Разработчики  Power Point исходили из предположения, что данной программой пользуются не каждый день и поэтому программа должна быть предельно понятной для пользователя и простой в эксплуатации. Power Point предоставляет широкий выбор готовых решений, обеспечивая создание высокопрофессиональных презентаций, которые ранее могли быть созданы только профессионалами.

  После завершения работы над презентацией можно напечатать полученные слайды на бумаге, вывести их на фотопленку, добавить к слайдам заметки докладчика, а также подготовить диапозитивы, называемые в обиходе прозрачками, для демонстрации их на экране с помощью проекционного аппарата типа “Overhead”.

  Все большее число пользователей  предпочитает слайдам и прозрачкам демонстрацию презентаций прямо на экране компьютера или через проекционную панель на большой экран. Такого рода электронные презентации, содержащие специальные видеоэффекты, подобные применяемым в телевидении, звуковые фрагменты, музыку, элементы анимации и даже видеоклипы, сегодня наиболее популярны, а возможности Power Point в создании электронных презентаций и управлении ими отвечают самым современным требованиям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Окно  программы

                                                                                                    Панель Форматирование

                                                             Панель Стандартная

                                                                                                    Строка меню

Область редактирования слайда

 

Кнопки выбора режима Power Point         Панель Рисование                              Панель  Задач

Организация работы программы

 

  С помощью Power Point можно создавать связанную последовательность слайдов, которая, собственно, и называется презентацией. Может быть создана презентация, содержащая большое количество слайдов. Все слайды хранятся в одном файле.

  Весь  процесс разработки презентации  может быть разбит на несколько этапов:

Разработка  структуры презентации
Создание отдельных  слайдов
Составление связанной  последовательности слайдов
Создание вспомогательной  поддержки презентации
Планирование  демонстрации

Ввод  и оформление текста

  Создавая  презентацию с помощью Мастера  автоформы, мы уже вводили текст  непосредственно в слайд. Однако во многих случаях работать с текстом гораздо удобнее, если презентация представлена в виде структуры. В этом случае легче увидеть структуру презентации и удобнее править ее текст, поскольку работа идет в одном окне. Для замены текста, который содержится, например, в шаблоне, нужно выделить его, а затем ввести навой текст.

  Когда презентация представлена в виде структуры, слева на экране появляется панель структуры, в которой содержатся кнопки для повышения и понижения  уровня заголовков, для перемещения блока текста вверх или вниз, для разворачивания и сворачивания структуры. Общие приемы работы со структурой аналогичны работе с Word в режиме структуры документа, поэтому описывать их не будем. Отметим только следующее:

  Для перемещения слайда вместе с содержимым нужно перетащить значок слайда (он расположен слева от заголовка) в нужное место документа.

  Для создания нового элемента списка необходимо установить курсор в конец существующего  списка и нажать кнопку Enter.

  Для перемещения элемента списка в другую позицию нужно установить курсор слева от него (курсор приобретает вид крестика) и перетащить данный элемент в нужное место.

  Для создания нового слайда сначала нужно  создать элемент списка, а затем  нажать кнопку Повысить уровень до тех пор, пока маркер не превратится в значок слайда.

  Если  мы хотим перейти из вида структуры  в вид слайдов, нужно выполнить  двойной щелчок на значке соответствующего слайда.

  Удачно  выбранный шрифт и различные  текстовые эффекты, которые предоставляет  в распоряжение пользователя Power Point, улучшат внешний вид нашей презентации и сделают ее более удобной для восприятия.

  Чтобы задать для каких-либо текстовых  элементов всей презентации одинаковый шрифт, нужно выбрать в меню Вид  команду Образец слайда. Затем  выполнить щелчок в области, для которой мы хотим провести изменения (вокруг нее появится рамка), и выбрать в панели инструментов соответствующую кнопку для задания типа, размера и начертания шрифта. Можно также задать для символов тень ( кнопка Тень текста) или рельефное начертание ( меню Формат команда Шрифт). Если потребуется изменить регистр выделенного текста, можно воспользоваться командой Регистр меню Формат.

  Мы  можем создать и фигурный текст, например, расположить символы вдоль  кривой или окружности или поместить  внутрь какой-либо фигуры. Для этого из меню Объект необходимо выбрать команду Вставка, а из списка Тип объекта — элемент Microsoft WordArt. После этого на слайде появится область, в которой будет размещен фигурный текст, и откроется окно для ввода самого текста. Введем текст. Если выполнить щелчок на кнопке Обновить экран, то он появится в области слайда.

  Панель  инструментов включает в себя списки для выбора формы фигурного текста, типа и размера шрифта, а также  кнопки, которые предназначены для  задания различных эффектов.

Использование Word-таблицы в Power Point

  Мы  можем создавать таблицы в Power Point. Но если мы уже создали таблицу в Word, можно, и даже нужно, использовать ее в презентации.

  Мы  можем связать Word-таблицу со слайдом, используя возможности магистрали с двусторонним движением, называемой OLE.

  OLE является сокращением выражения  object linking and embedding (связывание и внедрение  объектов). Этот инструмент программы  Windows позволяет нам взять файл  из одной программы и аккуратно  поместить взятую информацию в другой программе. Если мы внедряем подобную информацию, она передается вместе с документом, в котором хранится. Если же она связывается, мы можем хранить ее где угодно и работать с ней в родительской программе; при каждом последующем открытии нами документа, содержащего подобную связь, этот документ будет автоматически обновляться.

  Создать PowerPoint-таблицу несложно: достаточно обратиться к кнопке Создать слайд  и выбрать слайд с таблицей. Добавить Word-таблицу к слайду чуть сложнее. Прежде чем поместить таблицу в слайд,  необходимо скопировать ее в Буфер обмена, используемой в качестве временной памяти всеми программами. Более подробно эта процедура выглядит так:

  1. Выделить таблицу в Word, установив  курсор на ней в любом месте,  и выбрать Таблица, Выделить таблицу

  2. Нажать Ctrl+C или выбрать Правка, Копировать. В результате выделенная таблица  будет скопирована в Буфер обмена

  3. Запустить программу Power Point или переключиться в нее, если она уже выполняется. Для этого нужно щелкнуть на инструментальной панели Office на кнопке Power Point

  4. Переключиться в режим просмотра  слайдов и найти слайд, в  который мы хотим вставить  таблицу, или создать новый  слайд с использованием кнопки  Создать слайд.

  5. Выбрать Правка, Специальная вставка

  6. Щелкнуть на Объект Документ Microsoft Word, затем нажать селекторную кнопку Связать. Выбрав Вставить, мы внедрим таблицу и оборвем все ее связи с исходным документом

  7. Щелкнуть на кнопке OK

   Связывание  хорошо использовать в тех случаях, когда нам приходится много раз  возвращаться назад и редактировать данные во вставленной таблице. Но чтобы просто скопировать Word-таблицу в презентацию нам необходимо выполнить следующее: 

  1. Выделить таблицу в Word 

  2. Нажать Ctrl+С или выбрать Правка, Копировать 

  3. Переключиться в Power Point 

  4. Перейти к нужному нам слайду 

  5. Переключиться в режим просмотра слайдов 

  6. Нажать Ctrl+V или выбрать Правка, Вставить, чтобы вставить таблицу из буфера

Связь электронной таблицы Excel со слайдом

  В очередной раз мы прибегнем к  помощи Буфера обмена, чтобы передать данные между программами. Нужно открыть необходимую электронную таблицу Excel и выполнить следующие шаги:

  1. Выделить ячейки, которые хотим  скопировать, и нажать Ctrl+С, чтобы  выполнить копирование в Буфер  обмена.

  2. Переключиться в Power Point.

  3. В режиме сортировки слайдов  перейти к слайду, в который  хотим поместить электронную  таблицу, или создать новый  слайд.

  4. Выбрать Правка, Специальная вставка.

  5. Щелкнуть на Объект Лист Microsoft Excel и нажать селекторную кнопку  Связать.

  6. Щелкнуть на кнопке ОК .

  Если  нам связь не требуется, то нет  проблем. Нужно повторить шаги, описанные  выше, но на шаге 5 нажать кнопку Вставить, а не кнопку Связать. Еще лучше  заменить шаги 4, 5 и 6 нажатием Ctrl+V , обеспечивающим быструю вставку данных из Буфера обмена.

Назначение

   Программа MS Power Point является специализированным средством автоматизации для  создания и оформления презентаций, призванных наглядно представить работы исполнителя группе других людей. Программа  обеспечивает разработку электронных документов особого рода, отличающихся комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями воспроизведения. MS Power Point позволяет разрабатывать следующие документы:

Информация о работе Электронные презентации: организация работы программы, назначение, возможности, область применения