Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 19:33, контрольная работа
Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены пути повышения эффективности работы менеджера.
Введение…………………………………………………………………. стр. 2
Глава 1. Организация труда менеджеров.
1.1. Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности……… стр. 4
1.2. Принципы научной организации труда менеджеров…………… стр. 7
1.3. Оценка уровня организации труда менеджеров………………… стр. 9
1.4. Рекомендации по планированию рабочего дня и улучшению его структуры……………………………………………………….. стр. 11
1.5. Рекомендации по организации рабочего места менеджеров…… стр. 13
1.6. Рекомендации проведению деловых совещаний……………….. стр. 16
Заключение……………………………………………………………… стр. 18
Список использованных источников………………
Содержание
Введение………………………………………………………… |
стр. 2 |
Глава 1. Организация труда менеджеров. | |
1.1. Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности……… | стр. 4 |
1.2. Принципы научной организации труда менеджеров…………… | стр. 7 |
1.3. Оценка уровня организации труда менеджеров………………… | стр. 9 |
1.4. Рекомендации
по планированию рабочего дня и улучшению
его структуры……………………………………………………… |
стр. 11 |
1.5. Рекомендации по организации рабочего места менеджеров…… | стр. 13 |
1.6. Рекомендации проведению деловых совещаний……………….. | стр. 16 |
Заключение…………………………………………………… |
стр. 18 |
Список использованных источников………………………………….. | стр. 19 |
На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.
Современное развитие общества
показывает, что успешная деятельность
организации во многом зависит
от умелого и грамотного
Если менеджер не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления.
В настоящее время в мире информационный поток возрастает в геометрической прогрессии.
Целью
данной работы, является рассмотрение
организации работы менеджеров. То
есть: как организовать работу менеджера,
чтобы его труд был наиболее эффективным.
Но следует помнить, что труд менеджера
настолько специфичен, что правильно
организовать его довольно проблематично.
Умение эффективно руководить, что
это, наука или искусство? Однозначного
ответа на этот вопрос, наверное, не даст
никто. Можно лишь предположить, что это
некий синтез науки и искусства управления.
И поэтому в данной работе будут по возможности
рассмотрены пути повышения эффективности
работы менеджера.
Глава
1. Организация труда
менеджеров.
1.1.
Методы подбора менеджеров
и оценка их деятельности.
Подбор кадров осуществляется с помощью изучения объективных анкетных данных, проведения собеседования при приеме на работу.
При
большом количестве претендентов на
вакантную должность
Это глубоко демократический способ подбора кадров повышает ответственность руководителя перед коллективом. В то же время повышается ответственность и исполнительская дисциплина всех членов коллектива, так как актом избрания они не только вручают руководителю необходимые полномочия, но и выражают готовность выполнять его указания.
Чтобы
не допустить серьезных ошибок при
подборе руководящих
Необходимо также обязательно учитывать личностные психологические свойства, так как всякий руководящий пост дает человеку большую власть, и от личных качеств менеджеров зависит, сумеет ли он достаточно осторожно пользоваться этой властью.
При подборе кадров управления возникает проблема целесообразного сочетания в руководящем ядре организации работников с различными качествами, чтобы достичь грамотного сочетания различных полезных для дел качеств у руководителя и его ближайших помощников.
Для
развития системы управления большое
значение имеет своевременное выдвижение
работников на руководящие должности.
Необходимо создавать условия для
продвижения способных
Формирование кадрового резерва позволяет избежать случайностей при назначении на руководящие должности, а также при замене сотрудников более подготовленными. На каждую должность необходимо иметь несколько кандидатов.
Оценка кадров управления не поддается точному методу, так как показатель затрат времени в условиях творческого труда мало о чем говорит, а результаты деятельности менеджеров хотя и сказываются на производстве, но их трудно измерить.
Наиболее емкой оценкой труда менеджера является конечный результат, но она не может быть единственной и исчерпывающей. Поэтому проводится еще и дифференцированная оценка вклада в общий итог каждого конкретного работника с учетом степени и качества реализации функций, возложенных на него. Такой оценке хорошо способствуют четко разработанные должностные инструкции.
Другой подход предусматривает оценку не результатов труда, а самого работника как личности. При этом оцениваются знания, навыки и черты характера.
Методы оценок менеджера разнообразны:
- оценка по анкетным данным, отзывам и результатам беседы;
- аттестация в виде экзаменов по отдельным дисциплинам;
- балльная
оценка всей совокупности
- оценка с помощью тестов; использование анкеты интервью;
- оценка по результатам работы.
Самым сложным моментом является оценка личностных качеств работника. Наиболее частыми методами здесь являются методы бальных оценок и метод коэффициентов, основанные на субъективных мнениях опрашиваемых экспертов, в качестве которых выступают коллеги, руководители и подчиненные, хорошо знающие аттестуемого.
Для исключения субъективизма при оценке руководителей во многих странах она проводится в специальных оценочных центрах, располагающих набором специальных тестов и упражнений для проверки качеств и навыков, имеющих преимущественное значение для управленческой деятельности на том уровне, для которого кадры подбираются. Упражнения стандартны, поэтому оценка происходит на равных для всех условиях. Те, кто осуществляет оценку, проходят специальную подготовку и свои функции выполняют на достаточно высоком профессиональном уровне.
Оценочные
центры являются одновременно и учебными,
так как большинство
1.2. Принципы научной организации труда менеджеров.
Под научной организацией управленческого труда понимают совокупность мероприятий, обеспечивающих планомерное и наиболее эффективное использование труда работников аппарата управления. Эти мероприятия должны обеспечить наиболее эффективную связь аппарата управления с управляемым коллективом и с внешними организациями.
Кроме того должны быть обеспечены экономичность, оперативность и надежность управления. Управленческий труд является специфической разновидностью умственного труда, прямо не участвующего в создании материально-вещественных ценностей. Но через организацию тура непосредственных исполнителей управленческий труд воздействует на предметы труда, тем самым прямо и непосредственно влияя на результаты производства. Специфической особенностью управленческого труда является то, что предметом труда является информация.
Эффективность
труда управления зависит от целого
ряда организационных, экономических
и психологических условий. Это
может быть прямой эффект, если результатом
является сокращение численности или
величины затрат на содержание административно-
Для того чтобы более эффективно использовать способности работников, избавлять их от перегрузки, необходимо соблюдать некоторые принципы научной организации управленческого труда.
Принцип специализации заключается в обеспечении правильного соотношения различной специальности и квалификации в соответствии с объемом работ по выполнению каждой управленческой функции. При этом должны учитываться образование, квалификация и индивидуальные качества каждого работника.
Принцип синхронизации предполагает согласованность в деятельности различных работников по видам управленческих работ.
Принцип прямоточности обеспечивает выбор кратчайших путей прохождения управленческой информации.
Принцип ритмичности предусматривает равномерную загрузку каждого работника управления в течении рабочего дня и по периодам производства.
Принцип стандартизации заключается в обеспечении руководителей подразделений стандартными средствами управленческого труда и формами документации.
В сфере управленческой деятельности используется три вида нормирования.
Нормы выработки устанавливают определенные объемы работ за определенное время. Они используются при нормировании труда технических исполнителей.
Нормы обслуживания определяют количество технических средств управления, обслуживаемое одним работником в системе управления. Применяются при нормировании труда инженерно-технических работников.
Нормы
управляемости определяют количество
работников, подчиненных непосредственно
одному руководителю на определенном
уровне управления.
1.3.
Оценка уровня организации
труда менеджеров.
Прежде всего следует подчеркнуть, что менеджеры ничего не производят, кроме управленческих решений, поэтому при оценке их деятельность судят по эффективности их труда на основе анализа использования руководителями их рабочего времени.
Учесть
и проанализировать фактические
затраты времени любого менеджера
можно путем определения
Для этого используется «фотография» и «самофотография» рабочего дня. И в том, и в другом случае фиксируются затраты времени на определенные функции менеджмента, причем либо это делается специально выделенным для этого хронометражистом, либо самим менеджером.
Составленная на основе фотографии или самофотографии рабочего дня фактическая структура сравнивается с нормативной, на основе чего делаются выводы об отклонениях от норматива и разрабатываются мероприятия по совершенствованию структуры рабочего для менеджера.