Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:44, реферат
Сегодня в России, пожалуй, нет коммерческих организаций, в частности банков, которые в той или иной форме не стремились бы к оптимизации своей деятельности путем создания эффективного механизма управления. Мировой опыт управления организацией предлагает множество способов решения данной задачи, одним из которых является автоматизация деятельности данной организации.
Введение
1. Обзор и сравнительный анализ современных методик бизнес-моделирования
1.1. Методология функционального моделирования SADT
1.1.1. Стандарт IDEF0
1.1.2. IDEF3 – Process description capture method
1.2. Методология ARIS
1.2.1. Модель eEPC
1.3. Методология бизнес-моделирования в соответствии с Rational Unified Process
1.3.1. Use Case diagram
1.3.2. Activity diagram
1.4. Сравнительный анализ моделей eEPC (ARIS), IDEF 3 (SADT), Activity diagram (UML) и инструментальных средств их поддерживающих
1.5. Постановка задачи дипломного проекта
2. Формализованное описание процесса предоставления и сопровождения банковского продукта «Депозиты юридических лиц»
2.1. Общая характеристика предметной области - банковского продукта «Депозит»
2.2. Разработка формализованного описания процесса предоставления и сопровождения банковского продукта «Депозиты юридических лиц»
3. Определение требований к автоматизированной системе
3.1. Выявление функциональных требований к системе
3.2. Выявление нефункциональных требований к системе
3.3. Разработка технического задания на создание автоматизированной системы
3.4. Оценка экономической эффективности от внедрения системы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение…………………………………………………………………………………..70
3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
РЕФЕРАТ
По предмету «Информационные технологии» на тему:
Информационные технологии, используемые в российском коммерческом банке
Студент ______________________________
(подпись)
Москва - 2011 г.
3
Аннотация
Объем реферата – 92 страницы. Реферат содержит 31 рисунок, 21 таблицу.
Ключевые понятия:
- Автоматизированная банковская система;
- Автоматизированное рабочее место пользователя;
- Аппаратное обеспечение;
- Программное обеспечение.
Цель работы: Описание аппартаного и программного обеспечения, используемых для автоматизации деятельности российского коммерческого банка, в том числе и защиты информации в целях соблюдения 152-ФЗ, а также Закона о банках и банковской деятельности о неразглашении тайны.
Задачи работы: изучение и обзор современных средств автоматизации работы банка.
Реферат состоит из следующих разделов:
1. Обзор и описание современных средств автоматизации банка
2. Основные информационные системы
3. Вспомогательные информационные системы
В заключении настоящей работы приведены основные результаты работы и выводы.
Содержание
Введение
1. Обзор и сравнительный анализ современных методик бизнес-моделирования
1.1. Методология функционального моделирования SADT
1.1.1. Стандарт IDEF0
1.1.2. IDEF3 – Process description capture method
1.2. Методология ARIS
1.2.1. Модель eEPC
1.3. Методология бизнес-моделирования в соответствии с Rational Unified Process
1.3.1. Use Case diagram
1.3.2. Activity diagram
1.4. Сравнительный анализ моделей eEPC (ARIS), IDEF 3 (SADT), Activity diagram (UML) и инструментальных средств их поддерживающих
1.5. Постановка задачи дипломного проекта
2. Формализованное описание процесса предоставления и сопровождения банковского продукта «Депозиты юридических лиц»
2.1. Общая характеристика предметной области - банковского продукта «Депозит»
2.2. Разработка формализованного описания процесса предоставления и сопровождения банковского продукта «Депозиты юридических лиц»
3. Определение требований к автоматизированной системе
3.1. Выявление функциональных требований к системе
3.2. Выявление нефункциональных требований к системе
3.3. Разработка технического задания на создание автоматизированной системы
3.4. Оценка экономической эффективности от внедрения системы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение……………………………………………………
3
Сегодня в России, пожалуй, нет коммерческих организаций, в частности банков, которые в той или иной форме не стремились бы к оптимизации своей деятельности путем создания эффективного механизма управления. Мировой опыт управления организацией предлагает множество способов решения данной задачи, одним из которых является автоматизация деятельности данной организации.
В настоящей работе представлено описание средств автоматизации, позволяющих коммерческому банку работать эффективно и быть конкурентоспособным. Программное обеспечение, описанное в данной работе рассмотрено с позиции его назначения, а также каким подразделением банка оно используется. Также необходимо принять во внимание, что описанный перечень систем взят для конкретного банка и не является стандартом.
Прежде чем перейти непосредственно к описаниею, необходимо дать следующие определения:
АРМ – автоматизированного рабочего места пользователя, которое
Обеспечивает работу компьютера как отдельной единицы.
Включает в себя как обеспечение функционирования аппаратного обеспечения, так и программного обеспечения.
Используется всеми пользователями банка.
Аппаратное обеспечение
комплекс электронных, электрических и механических устройств, входящих в состав системы или сети. Аппаратное обеспечение включает:
компьютеры и логические устройства;
внешние устройства и диагностическую аппаратуру;
энергетическое оборудование, батареи и аккумуляторы.
Программное обеспечение (ПО)
совокупность программ, процедур и правил, а также документации, относящихся к функционированию системы обработки данных (СТ ИСО 2382/1-84)[1].
К базовому набору программного и аппаратного обеспечения АРМа относятся: операционная система, программный пакет MS Office, антивирус, система документооборота.
Локальная вычислительная сеть
(англ. Local Area Network, LAN) — компьютерная сеть, покрывающая обычно относительно небольшую территорию или небольшую группу зданий (дом, офис, фирму, институт).
SWIFT
(англ. Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications, Сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций) — международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей.
Информационные системы, используемые в банке, можно разделить условно на основные, без которых невозможна деятельность банка вообще, т.е. невозможно ведение бухгалтерского учета, проведения операций по пластиковым картам (обработка транзакций), отправка обязательной отчетности в отделения Центрального банка, обмен финансовой и прочей информацией по международной системе SWIFT, а также вспомогательные – системы, которые не являются специфическими для банка.
К основным относятся:
Автоматизированная банковская система (АБС) «ЦФТ-Банк»,
Система обработки операций пластиковых карт OpenWay,
SWIFT,
Сервис обеспечения расчетов через ЦБ РФ,
Система для организации управленческого учета в Казначействе банка resource Navigator XL,
Торговая система на рынке ценных бумаг – NetInvestor,
Система переводов без открытия счета «Анелик»,
Система переводов без открытия счета «Western Union»,
Система переводов без открытия счета «Быстрая почта».
К вспомогательным относятся:
электронная почта Microsoft Outlook,
Microsoft Office,
Консультант+,
Система электронного документооборота DocsVision,
Enterprise Architect – система визуального моделирования,
Система автоматического сканирования платежных поручений (ПП) Fine Reader Bank,
Антивирусная система ESET NOD32.
В связи с тем, что в соответствии со статьёй 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России уполномочен вводить для банков и кредитных организаций особые правила бухгалтерского учета и отчетности, отличающиеся от таких правил для предприятий, то использование в банках обычных бухгалтерских систем, не имеющих средств автоматизации, является невозможным. План счетов небанковской организации и план счетов банка, а также виды и перечень отчетности абсолютно различны, поэтому в банках используются специализированные автоматизированные банковские системы.
Из представленных на рынке АБС в рассматриваемом коммерческом банке была выбрана система «ЦФТ—Банк», которая создана в 1997 году компанией-разработчиком «Центр финансовых технологий» как «IBSO» или «IB System Object». Реализована на базе СУБД Oracle[2].
Функциональность:
интегрированный доступ к функциям различных бэк-офисов (в том числе, регионально распределенных);
обеспечивает возможность автоматизации операционной, учетной и управленческой деятельности Банка;
возможность централизации всех бэк-офисных функций;
единые и интегрированные каналы продаж (филиалы, отделения, пункты самообслуживания, Интернет, мобильные телефоны и т. д.);
централизацию данных о клиентах с возможностью всестороннего анализа.
Также данная система позволяет достаточно легко и оперативно осуществлять собственные ее доработки, что очень актуально, поскольку постоянные изменения в законодательство, влияющие на правила ведения бухгалтерского учета должны быть непременно исполнены банком в определенные сроки
В соответствии с поставленными целями и задачами настоящей работы, получены следующие результаты:
Информация о работе Информационные технологии, используемые в российском коммерческом банке