Информационные технологии, используемые в российском коммерческом банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:44, реферат

Описание работы

Сегодня в России, пожалуй, нет коммерческих организаций, в частности банков, которые в той или иной форме не стремились бы к оптимизации своей деятельности путем создания эффективного механизма управления. Мировой опыт управления организацией предлагает множество способов решения данной задачи, одним из которых является автоматизация деятельности данной организации.

Содержание

Введение
1. Обзор и сравнительный анализ современных методик бизнес-моделирования
1.1. Методология функционального моделирования SADT
1.1.1. Стандарт IDEF0
1.1.2. IDEF3 – Process description capture method
1.2. Методология ARIS
1.2.1. Модель eEPC
1.3. Методология бизнес-моделирования в соответствии с Rational Unified Process
1.3.1. Use Case diagram
1.3.2. Activity diagram
1.4. Сравнительный анализ моделей eEPC (ARIS), IDEF 3 (SADT), Activity diagram (UML) и инструментальных средств их поддерживающих
1.5. Постановка задачи дипломного проекта
2. Формализованное описание процесса предоставления и сопровождения банковского продукта «Депозиты юридических лиц»
2.1. Общая характеристика предметной области - банковского продукта «Депозит»
2.2. Разработка формализованного описания процесса предоставления и сопровождения банковского продукта «Депозиты юридических лиц»
3. Определение требований к автоматизированной системе
3.1. Выявление функциональных требований к системе
3.2. Выявление нефункциональных требований к системе
3.3. Разработка технического задания на создание автоматизированной системы
3.4. Оценка экономической эффективности от внедрения системы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение…………………………………………………………………………………..70

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 337.00 Кб (Скачать)


3

 

        ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

 

МОСКОВСКИЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

     ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По предмету «Информационные технологии» на тему:

 

Информационные технологии, используемые в российском коммерческом банке

Студент    ____________________________________________

   (подпись)                                                                                   (ФИО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва - 2011 г.



3

 

Аннотация

 

Объем реферата – 92 страницы. Реферат содержит 31 рисунок, 21 таблицу.

Ключевые понятия:

- Автоматизированная банковская система;

- Автоматизированное рабочее место пользователя;

- Аппаратное обеспечение;

- Программное обеспечение.

Цель работы: Описание аппартаного и программного обеспечения, используемых для автоматизации деятельности российского коммерческого банка, в том числе и защиты информации в целях соблюдения 152-ФЗ, а также Закона о банках и банковской деятельности о неразглашении тайны.

Задачи работы: изучение и обзор современных средств автоматизации работы банка.

Реферат состоит из следующих разделов:

1.       Обзор и описание современных средств автоматизации банка

2.       Основные информационные системы

3.       Вспомогательные информационные системы

В заключении настоящей работы приведены основные результаты работы и выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1.              Обзор и сравнительный анализ современных методик бизнес-моделирования

1.1.              Методология функционального моделирования SADT

1.1.1.              Стандарт IDEF0

1.1.2. IDEF3 – Process description capture method

1.2.              Методология ARIS

1.2.1.              Модель eEPC

1.3.              Методология бизнес-моделирования в соответствии с  Rational Unified Process

1.3.1.              Use Case diagram

1.3.2.              Activity diagram

1.4.              Сравнительный анализ моделей eEPC (ARIS), IDEF 3 (SADT), Activity diagram (UML) и инструментальных средств их поддерживающих

1.5.              Постановка задачи дипломного проекта

2.              Формализованное  описание процесса предоставления и сопровождения банковского продукта «Депозиты юридических лиц»

2.1.              Общая характеристика предметной области -  банковского продукта «Депозит»

2.2.              Разработка формализованного описания процесса предоставления и сопровождения банковского продукта «Депозиты юридических лиц»

3.              Определение требований к автоматизированной системе

3.1.              Выявление функциональных требований к системе

3.2.              Выявление нефункциональных требований к системе

3.3.              Разработка технического задания на создание автоматизированной системы

3.4.              Оценка экономической эффективности от внедрения системы

Заключение

Список использованной литературы

Приложение…………………………………………………………………………………..70



3

 

Введение

 

Сегодня в России, пожалуй, нет коммерческих организаций, в частности банков, которые в той или иной форме не стремились бы к оптимизации своей деятельности путем создания эффективного механизма управления. Мировой опыт управления организацией предлагает  множество способов решения данной задачи, одним из которых является автоматизация деятельности данной организации.

В настоящей работе представлено описание средств автоматизации, позволяющих коммерческому банку работать эффективно и быть конкурентоспособным. Программное обеспечение, описанное в данной работе рассмотрено с позиции его назначения, а также каким подразделением банка оно используется. Также необходимо принять во внимание, что описанный перечень систем взят для конкретного банка и не является стандартом.


Термины и определения

 

Прежде чем перейти непосредственно к описаниею, необходимо дать следующие определения:

АРМ – автоматизированного рабочего места пользователя, которое

       Обеспечивает работу компьютера как отдельной единицы.

       Включает в себя как обеспечение функционирования аппаратного обеспечения, так и программного обеспечения.

       Используется всеми пользователями банка.

Аппаратное обеспечение

       комплекс электронных, электрических и механических устройств, входящих в состав системы или сети. Аппаратное обеспечение включает:

       компьютеры и логические устройства;

       внешние устройства и диагностическую аппаратуру;

       энергетическое оборудование, батареи и аккумуляторы.

Программное обеспечение (ПО)

       совокупность программ, процедур и правил, а также документации, относящихся к функционированию системы обработки данных (СТ ИСО 2382/1-84)[1].

       К базовому набору программного и аппаратного обеспечения АРМа относятся: операционная система, программный пакет MS Office, антивирус, система документооборота.

Локальная вычислительная сеть

       (англ. Local Area Network, LAN) — компьютерная сеть, покрывающая обычно относительно небольшую территорию или небольшую группу зданий (дом, офис, фирму, институт).

SWIFT

       (англ. Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications, Сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций) — международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей.

 

1.     Обзор и описание современных средств автоматизации банка

 

Информационные системы, используемые в банке, можно разделить условно на основные, без которых невозможна деятельность банка вообще, т.е. невозможно ведение бухгалтерского учета, проведения операций по пластиковым картам (обработка транзакций), отправка обязательной отчетности в отделения Центрального банка, обмен финансовой и прочей информацией по международной системе SWIFT, а также вспомогательные – системы, которые не являются специфическими для банка.

К основным относятся:

       Автоматизированная банковская система (АБС) «ЦФТ-Банк»,

       Система обработки операций пластиковых карт OpenWay,

       SWIFT,

       Сервис обеспечения расчетов через ЦБ РФ,

       Система для организации управленческого учета в Казначействе банка resource Navigator XL,

       Торговая система на рынке ценных бумаг – NetInvestor,

       Система переводов без открытия счета «Анелик»,

       Система переводов без открытия счета «Western Union»,

       Система переводов без открытия счета «Быстрая почта».

К вспомогательным относятся:

       электронная почта Microsoft Outlook,

       Microsoft Office,

       Консультант+,

       Система электронного документооборота DocsVision,

       Enterprise Architect – система визуального моделирования,

       Система автоматического сканирования платежных поручений (ПП) Fine Reader Bank,

       Антивирусная система ESET NOD32.

 

 

1.1. Основные информационные системы

1.1.1.     Автоматизированная банковская система (АБС)

В связи с тем, что в соответствии со статьёй 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России уполномочен вводить для банков и кредитных организаций особые правила бухгалтерского учета и отчетности, отличающиеся от таких правил для предприятий, то использование в банках обычных бухгалтерских систем, не имеющих средств автоматизации, является невозможным. План счетов небанковской организации и план счетов банка, а также виды и перечень отчетности абсолютно различны, поэтому в банках используются специализированные автоматизированные банковские системы.

Из представленных на рынке АБС в рассматриваемом коммерческом банке была выбрана система «ЦФТ—Банк», которая создана в 1997 году компанией-разработчиком «Центр финансовых технологий» как «IBSO» или «IB System Object». Реализована на базе СУБД Oracle[2].

Функциональность:

       интегрированный доступ к функциям различных бэк-офисов (в том числе, регионально распределенных);

       обеспечивает возможность автоматизации операционной, учетной и управленческой деятельности Банка;

       возможность централизации всех бэк-офисных функций;

       единые и интегрированные каналы продаж (филиалы, отделения, пункты самообслуживания, Интернет, мобильные телефоны и т. д.);

       централизацию данных о клиентах с возможностью всестороннего анализа.

 

Также данная система позволяет достаточно легко и оперативно осуществлять собственные ее доработки, что очень актуально, поскольку постоянные изменения в законодательство, влияющие на правила ведения бухгалтерского учета должны быть непременно исполнены банком в определенные сроки

1.1.2.     «ЦФТ-Банк» насчитывает более 250-ти инсталляций в крупнейших банках России, среди которых: Сберегательный банк РФ, «Уралсиб», «Внешэкономбанк», «Русь-Банк». Программный продукт аттестован Сбербанком России и используется для построения интегрированного решения на уровне территориальных управлений банка.Система обработки операций пластиковых карт OpenWay

1.1.3.     SWIFT

1.1.4.     Сервис обеспечения расчетов через ЦБ РФ

1.1.5.     Система для организации управленческого учета в Казначействе банка resource Navigator XL

1.1.6.     Торговая система на рынке ценных бумаг – NetInvestor

1.1.7.     Система переводов без открытия счета «Анелик»

1.1.8.     Система переводов без открытия счета «Western Union»

1.1.9.     Система переводов без открытия счета «Быстрая почта»

 

1.2. Вспомогательные информационные системы

1.2.1.     Электронная почта Microsoft Outlook,

1.2.2.     Microsoft Office,

1.2.3.     Консультант+,

1.2.4.     Система электронного документооборота DocsVision,

1.2.5.     Enterprise Architect – система визуального моделирования,

1.2.6.     Система автоматического сканирования платежных поручений (ПП) Fine Reader Bank,

1.2.7.     Антивирусная система ESET NOD32.

 

 

 

Заключение

 

В соответствии с поставленными целями и задачами настоящей работы, получены следующие результаты:

  1. Осуществлен обзор и сравнительный анализ современных методик бизнес-моделирования с целью определения и выбора не только методологии, но инструментального средства для выполнения для реализации задачи формализованного описания процесса предоставления и сопровождения депозитов юридических лиц в ОАО «Желдорбанк». Обоснован выбор соответствующей методологии и инструментального средства: Rational Unified Process и Enterprise Architect соответственно.
  2. Изучена методология создания программных средств  - Rational Unified Process в части дисциплин бизнес-моделирования, управления требованиями с целью реализации описания выбранной предметной области в соответствии с данной методологией.
  3. Построен комплекс моделей предметной области при использовании  средства визуального моделирования Enterprise Architect, тем самым было разработано формализованное описание с целью дальнейшей оптимизации (автоматизации).
  4. Разработаны прототипы экранных форм создаваемой системы, а также сценарии работы пользователя с системой.
  5. Согласно построенным моделям определены функциональные и нефункциональные требования к проектируемой системе «Депозиты юридических лиц».
  6. Разработано Техническое задание на создание вышеуказанной системы в соответствии с ГОСТ 34.602.
  7. Рассмотрены методы расчета экономической эффективности от внедрения информационной системы, а также проведен расчет экономической эффективности для разрабатываемой системы, результаты которого показали, что внедрение данной системы является экономически выгодным.
  8. Подготовлена пояснительная записка.
  9. В результате проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

Информация о работе Информационные технологии, используемые в российском коммерческом банке