Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 13:03, реферат
Применение информационных технологий в преподавании гуманитарных предметов имеет ряд особенностей. Во-первых, гуманитарное знание сложно поддаётся формализации. Однако нельзя забывать, что главная цель преподавания – передача студентам некоторой суммы знаний и человеческого опыта. При этом нужно учитывать, что сегодня повышается потребность в новых алгоритмах работы с накопленными человечеством знаниями, а также повышается необходимость навыка использования своего собственного «человеческого фактора» для достижения успеха в профессиональной деятельности.
Применение информационных технологий в преподавании гуманитарных предметов имеет ряд особенностей. Во-первых, гуманитарное знание сложно поддаётся формализации. Однако нельзя забывать, что главная цель преподавания – передача студентам некоторой суммы знаний и человеческого опыта. При этом нужно учитывать, что сегодня повышается потребность в новых алгоритмах работы с накопленными человечеством знаниями, а также повышается необходимость навыка использования своего собственного «человеческого фактора» для достижения успеха в профессиональной деятельности. Новые технические возможности, такие как использование электронных презентаций, а также курсов в электронном виде позволяют достигать и эти дополнительные цели.
Тенденции,
наблюдаемые последние
Нами разработан комплект учебно-методических материалов по курсу философии в соответствии с ГОС на основе гипертекстовых технологий.
Основная направленность курса – это студенты, имеющие сформированные навыки работы с компьютером, а также студенты, которые по разным причинам не могут посещать занятия по философии, с которыми приходится работать в индивидуальном режиме. Любой студент технического вуза найдет для себя здесь не просто необходимые материалы по курсу философии, но и много интересного.
В
электронном представлении
Для
представления курса философии
в электронном виде была проработана
концепция представления
Учебное пособие состоит из 6 частей:
С учётом характера восприятия текста на экране был выбран более тезисный характер изложения, изложение концентрируется вокруг более актуальных тем. Особое внимание уделяется темам природы, информационно-технического мира, сознанию и познанию, как особенно актуальным в наши дни.
Рабочая тетрадь предназначена для индивидуальных заданий студенту. Задания выбирает преподаватель на своё усмотрение, но появляется возможность разным студентам дать разные задания, при том что они уже сформулированы и заготовлены.
В качестве дополнительных заданий используются кроссворды. Кроссворд может быть предложен группе студентов во время семинара или индивидуально для творческой работы с курсом.
Безусловно,
использование современной