Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:38, курсовая работа
В XX в. во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным.
1 Сущность, понятие и характеристики займов исполнительных органов власти субъектов РФ
1.1 Сущность и понятие займов органов власти субъектов РФ
1.2 Классификация субфедеральных займов
1.3 Инвестиционная привлекательность субфедеральных
2 Рынок субфедеральных займов и их роль в развитии территорий
2.1 Практика выпуска субфедеральных займов и их роль в развитии территории
2.2 Практика выпуска субфедеральных займов различными субъектами РФ
2.2.1 Практика выпуска субфедеральных займов Ярославской областью
2.2.2 Практика выпуска субфедеральных займов Оренбургской областью
2.3 Структура и динамика рынка субфедеральных займов
2.4 Проблемы субфедеральных займов и рынка субфедеральных
Заключение
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Сущность, понятие и
характеристики займов
1.1 Сущность и понятие
займов органов власти
1.2 Классификация субфедеральных займов
1.3 Инвестиционная
2 Рынок субфедеральных займов и их роль в развитии территорий
2.1 Практика выпуска
2.2 Практика выпуска
2.2.1 Практика выпуска
субфедеральных займов
2.2.2 Практика выпуска
субфедеральных займов
2.3 Структура и динамика рынка субфедеральных займов
2.4 Проблемы субфедеральных займов и рынка субфедеральных
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
В XX в. во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, поскольку они обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения, и сфера их использования расширяется. Но для того, чтобы территориальные власти успешно справлялись со своими задачами необходимы денежные средства, а на сегодняшний день в России бюджеты всех уровней дефицитны. Поэтому перед органами власти субъектов РФ стоит вопрос о поиске альтернативных источников для покрытия своих дефицитов, а также для финансирования программ, находящихся в их ведении. Одним из таких источников являются займы, т. е. выпуск облигаций органами власти субъектов РФ.
Как видно, эта проблема
очень актуальна для субъектов
РФ, от ее решения зависит как
экономическое положение
Тема займов субъектов РФ
нашла большой отклик в
Задачи, которые я ставлю
в данной работе: это выявление
сущности и понятия займов
субъектов РФ, выявление на основе
классификации различных видов
займов. Следующей задачей можно
выделить рассмотрение
Целью моей работы является
выявление проблем, связанных
с данной темой, и,
1 Сущность, понятие и
характеристики займов
1.1 Сущность и понятие
займов органов власти
Самостоятельность
* налоговые поступления, но при падении производства они постоянно сокращались. К тому же собираемость налогов - это трудноразрешимая и глобальная проблема;
* субвенции и дотации из
* банковские кредиты,
* продажу муниципальной
* выпуск векселей. Если говорить о выпуске векселей, то в соответствии с Федеральным законом от 11.03.1997 "О переводном и простом векселе", он фактически запрещен;
* продажу облигаций.
Преимущества заимствования на фондовом рынке:
* удешевление стоимости заемных
средств: цена заимствования
* диверсификация источников
* ликвидация кассовых разрывов:
относительная простота
* возможность управления ценой
заемных ресурсов: агент эмитента
по поручению последнего
* получение дополнительного
Муниципальные ценные бумаги
- способ привлечения финансовых
ресурсов местными органами
Таким образом, под займами
органов власти субъектов РФ
мы будем понимать ценные
Относительная свобода привлечения средств обусловлена законом РФ от 15.04.1992 г. № 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономных областей, автономных округов, краев, областей, г. Москвы и Санкт-Петербурга, органов самоуправления", в соответствии с которым исполнительным органам разрешено выпускать займы на инвестиционные цели.
До мая 1995 г. регистрация займов носила индивидуальный характер. Власти территориальных образований при организации займа опирались на следующие нормативные акты:
* закон РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации" от 06.07.1991 г.;
* закон РСФСР "Об
* "Положение о выпуске и
обращении ценных бумаг и
В то же время, при
В соответствии со ст. 24 закона РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации" Минфин РФ может зачесть бюджету субъекта РФ налог на операции с ценными бумагами в счет задолженности федерального бюджета по трансфертным выплатам из федерального фонда поддержки субъектов РФ (такие льготы были предоставлены Минфином РФ администрации Тюменской области при проведении областного облигационного займа). А 05.05.1995 г. вышло специальное постановление Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку № 1 "О ценных бумагах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", которое отделило ценные бумаги субъектов РФ от ценных бумаг прочих территориальных образований. Порядок выпуска установлен в следующих актах:
* закон РФ "О налоге на
прибыль предприятий и
* указ президента РФ "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношении бюджетов различных уровней" (№ 2270 от 22.12.1993 г.);
* закон РФ "О налоге на операции с ценными бумагами" (ст. 3 и 6);
* закон РФ "О подоходном налоге с физических лиц" (ст. 3, от 23.12.94 г.);
* закон РФ "О внутреннем государственном долге Российской Федерации" (подпункт 5);
В 1997 г. был выпущен новый вид облигаций - агрооблигации, условия и порядок эмиссии которых регулируется:
* Постановлением правительства
России № 224 от 26.02.97 г "Об
экономических условиях
* Постановлением № 635 от 26.05.97 г."
Об утверждении порядка
* соответствующими решениями
Но законодательное
1.2 Классификация субфедеральных займов
a) Займы по целям заимствования делятся на:
* целевые, ориентированные на
инвестиционный сектор
* нецелевые, ориентированные на финансовый (фиктивный) сектор;
b) По характеру решаемых задач эмитируемые в России займы подразделяются на три группы, и при принятии решения о выпуске ценных бумаг эмитенты ставят соответствующие следующие задачи:
* инвестиционные - для финансирования
инвестиционных проектов: жилищного
строительства и развития
* социальные - для финансирования
мероприятий и программ в
* бюджетные - для текущего обслуживания
местного бюджета:
c) По сроку обращения субфедеральные займы представлены:
* краткосрочными выпусками (до 1 года), на их долю приходится 21 %;
* среднесрочными выпусками (1-5 лет), на их долю приходится 64 %;
* долгосрочными выпусками (5-30 лет),
которые не получили широкого
распространения из-за