Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:01, контрольная работа
Первоначально право в Древнем Китае базировалось на нормах обычного права с дополнением норм, сформированных на основе отдельных судебных решений и постановлений центральной власти. Наибольшее влияние на развитие права в Китае оказали конфуцианство и школа легистов. Родоначальником конфуцианства был философ Кун-цзы (Конфуций), живший в 551 - 479 гг. до н.э. Родился Кун-цзы в г. Цюйфу. В народе его называли куном, т.е. учителем. В надписи на храме, где похоронен Конфуций, говорится: «Самый святой, одаренный даром предвидения мудрец - место успокоения его духа». Учение Конфуция сводится к утверждению патриархальных традиций и незыблемости социальных устоев. Его основные концепции: благородство мужа, человеколюбие, выполнение правил ритуала. Деление на «высших» и «низших», считает мыслитель, не может быть устранено; благородство должно быть не по происхождению, а по моральным качествам и знаниям.
1. Предмет, методология, периодизация науки «ИГиПЗС».
2. Социальная структура и государственный строй Древнего Вавилона.
3. Общественно-государственое устройство Древнего Египта.
4. Основные черты общественно-государственного устройства и правовых норм Древнего Китая.
1. Предмет, методология, периодизация науки «ИГиПЗС».
2. Социальная структура и государственный строй Древнего Вавилона.
3. Общественно-государственое устройство Древнего Египта.
4. Основные черты
общественно-государственного
Первоначально право в
Древнем Китае базировалось на нормах
обычного права с дополнением
норм, сформированных на основе отдельных
судебных решений и постановлений
центральной власти. Наибольшее влияние
на развитие права в Китае оказали
конфуцианство и школа
5. Законы Хаммурапи
– важнейший памятник
Важнейшим памятником древневавилонского права являются законы Хаммурапи (XVIII в. до н. э.). В Законнике Хаммурапи не было разбивки правовых предписаний на отдельные статьи. Но первый переводчик законов расчленил текст на статьи, которые содержат положения процессуального характера, регулируют имущественные отношения, семейное и наследственное право, предусматривают защиту личности, регламентируют условия найма и ряд других отношений.
Рабы в Вавилоне были таким же объектом собственности, как и другое имущество. Хозяин мог распоряжаться своими рабами: продавать их, дарить их.передавать по наследству. Наем чужого раба в древневавилонском обществе рассматривался как наем имущества. Плата в таком случае поступала его хозяину.
Причинение вреда чужому имуществу влекло за собой обязанность возмещения убытков.
Собственник пропавшей вещи,
обнаружив ее у другого лица, мог
через суд истребовать свою вещь.
Договор займа предусматривал не
только обязанность должника вернуть
долг в срок, но и уплату процентов.
При заключении договора купли-продажи
составлялся письменный документ, в
котором указывались предмет
купли-продажи, цена, а также другие
условия договора. По договору хранения
хранитель нес ответственность
за сохранность вещей. Пропавшее
при хранении имущество должно было
быть возмещено собственнику в двойном
размере. Договор аренды земли заключался
на один-два года. Арендатор должен
был платить арендную плату или
в фиксированном заранее
Семья в Древнем Вавилоне
была патриархальной При заключении
брака жених уплачивал своему
будущему тестю выкупную плату. Отец
давал дочери приданое, которое поступало
в распоряжение мужа, после смерти
жены оно должно было быть возвращено
в ее старую семью или передано
ее детям. При заключении брака требовалось
составление письменного
В Законах Хаммурапи отсутствуют нормы о государственных и религиозных преступлениях, повидимому, они содержались в других источниках права. Закон устанавливал за одно и то же преступление разные наказания для лиц, принадлежавших к различным социальным группам. Допускалось применение наказания к заведомо невиновным лицам (объективное вменение).
Применение наказания в Законнике основано на принципе талиона. Смертная казнь осуществлялась через сожжение, утопление, сажание на кол, закапывание живьем. Применялись членовредительские наказания – отсечение языка, руки, пальцев рук, отрезание уха, повреждение глаза. Широко был распространен штраф.
Судебные дела (в т. ч. уголовные) возбуждались по инициативе частных лиц, а не органов государства. Дело начиналось с обращения истца. Стороны должны были сами вести свое дело. Процесс носил состязательный характер.
6. Особенности
государственного и
Индия древняя страна возрастом примерно 8 тыс. лет. На ее территории проживал удивительный народ индцы. Которые делились на несколько общественных классов. Где важную роль играли жрецы. Хотя историкам не известно кто правил столь удивительным государством. Индцы имели свой язык и письменность. Их письмена не могут расшифровать ученые по сей день. Древние индцы подарили человечеству такие сельскохозяйственные культуры, как хлопчатник, сахарный тростник. Делали тонкую ткань ситец. Они приручили самое крупное животное в мире слона. Почитали и верили в разных богов. Особенности общественного строя древней Индии . Обожествляли животных. Наравне с богами почитались Веды, язык санскрит и брахманы как хранители культуры и священных знаний. Брахманов считали живыми богами. Это очень интересное государство и народ
Древнеиндийское государство возникло как рабовладельческое, тем не менее в его праве отсутствует отчетливое противопоставление свободных и рабов. Рабский труд не играл значительной роли в решающих отраслях экономики древней Индии. Существенной особенностью древнеиндийского рабства было наличие государственного законодательства ,направленного на ограничение произвола хозяина по отношению к рабам. Например, запрещалось продавать детей без родителей; хозяин при использовании труда раба был обязан учитывать его кастовое положение. Индийские рабы могли иметь семьи, собственность ,право на наследование, право собственности на получаемые дары. Свободный, становясь рабом ,не терял своих семейных, родовых и кастовых связей.
Таким
образом, особенность древнеиндийского
рабства является его неразвитость:
наряду с рабовладельческими
отношениями продолжали сохранять
значительные пережитки
Данная цивилизационная
особенность Древней Индии
связана с рядом
7. Законы Ману-памятник древнеиндийского права.
Другим важным памятником
права стран Древнего Востока
является свод древнеиндийских законов
Ману. Всего в законах 2685 статей.
Содержание законов Ману выходит
за пределы права, т.к. в них имеются
положения, относящиеся к политике,
морали, религиозным предписаниям и
др. Правовые нормы и религиозные
установления нередко представляли
единое целое. Поэтому обычным для
этих законов является сочетание
правовой санкции с точно
Вайшьи появились, якобы,
из бедер бога. Эта категория жителей,
наиболее многочисленная, должна была
заниматься торговлей, земледелием, ремеслом.
По законам Ману однорожденные шудры сотворены
из ступней бога. К ним относились наемные
работники, слуги. Их главная обязанность
– смиренное служение дваждырожденным.
Законы Ману запрещали браки между людьми
разных варн. На самой низшей ступени среди
свободных людей стояли "неприкасаемые",
рожденные от смешанных браков. Законодатель
в Индии утверждал, что от смешения варн
может погибнуть государство и царю рекомендовалось
применять насилие с тем, чтобы "низшие
не захватили бы мест высших". Система
варн оказывала значительное влияние
на правовое регулирование различных
общественных отношений.
8. Развитие Афинского государства в 6-4ввеках до н.э.
Древние Афины — самый известный из городов Древней Греции, с 5-го века до н.э. играл одну из ведущих ролей в государстве. Именно в этом полисе зародилась и оформилась демократия, развилась философия, получил современное оформление театр. Столица современной Греции является одним из мест зарождения современной цивилизации, с ее философией и демократией. До сих пор нас поражает величественность древних зданий полиса, ныне лежащих в руинах. Как же прекрасны тогда были древние Афины времен эллинского расцвета! Недаром Афинский Акрополь — символ города и Греции — входит в список семи чудес современного мира. Расцвет полиса совпал с золотым веком древнегреческой культуры. В 6-4-м веках до н.э. Афины считались одним из важнейших политических и культурных центров Эллады. Не утратил своего блеска город и после завоевания римлянами в 146 г. до н.э. Здесь продолжали развиваться философские школы, здесь мыслили Платон и Аристотель.
Эпоха расцвета Афин длилась
до третьего века нашей эры, когда
полис начал приходить в
9. Основные черты афинского права.
1. Основным источником
афинского права в период
2. Имущественные правоотношения достигли
в древних Афинах высокой степени развития.
Собственник имущества имел ничем не стесненное
право распоряжения землей, скотом, рабами
и прочим своим добром. Широкое распространение
денежных отношений, особенно ростовщичества,
позволяло накоплять большие состояния.
3. Уголовное право Афин по сравнению с
гражданским правом было менее развито.
Ранее всего это проявляется в пережиточном
сохранении институтов и представлений
доклассовой эпохи, особенно кровной мести.
4. Рассмотрению дела в афинском суде предшествовало
предварительное следствие. Обвинитель
и обвиняемый могли давать показания,
требовать допроса свидетелей, представлять
вещественные доказательства. Показания
запечатывались в специальный сосуд и
в таком виде представлялись в суд.
10. Общественный и государственный строй Спарты
В основе возникновения
государства в Спарте, относимого
обычно к VIII-VII вв. до н.э., лежали
общие закономерности
Информация о работе История государства и права зарубежных стран ЮЗГУ