Истории Беларуси

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:43, шпаргалка

Описание работы

Разработка плана нападения на СССР началась директивой № 21 “План Барбаросса” (план был назван именем германского короля, участника крестовых походов в 12 в. Фридриха 1 Барабароссы) и подписана фюрером германского рейха 18 декабря 1940 г. Стратегической задачей данного плана были разгром в кратчайшие сроки (до окончания войны с Англией к осени 1941 г.) основных сил КА на запад от Днепра и Западной Двины, захват важнейших политических и экономических центров, в том числе Москвы, Ленинграда, Донбасса.

Работа содержит 1 файл

Otvety_na_voprosy_k_ekzamenu.doc

— 635.00 Кб (Скачать)

Стварэнне спрыяльных умоў жыцця ў гарадах і весках шмат у чым залежыць ад сістэмы  бытавога абслугоўвання насельніцтва. Бытавыя паслугі жыхарам Беларусі ў 90-я гг. аказвала каля 12 тыс. прадпрыемстваў. Аднак у сельскай мясцовасці працавала толькі 4,5 тысячы такіх прадпрыемстваў. Увядзенне свабодных цэн у пачатку 1992 г. прывяло да шматразовага павышэння кошту паслуг, скарацілася колькасць заказчыкаў, многія предпрыемствы бытавога абслугоўвання сталі стратнымі і вымушаны поўнасцю ці часткова прыпыняць сваю дзейнасць. Факктычна сістэма бытавых паслуг насельніцтву апынулася ў становішчы развалу, аб'ем выкананых ею работ рэзка зменшыўся, павялічылася цякучасць кадраў.

 

Вопрос 39. Арганізацыя аздараўлення насельніцтва рэспублікі.

На  пачатку 90-х гг. медыцынскія паслугі  насельніцтву рэспублікі аказвалі 868 бальнічных устаноў, 1544 амбулаторыі і паліклінікі, 726 жаночых кансультацый і дзіцячых паліклінік. У іх працавала 42 тыс. урачоў і 122 тыс. чалавек сярэдняга персаналу.

У 1990-я  гг. замарудзілася развіцце матэрыяльна-тэхнічнай  базы, нестае новай апаратуры і  абсталявання. Асабліва трывожнае становішча склалася з забеспячэннем насельніцтва медыкаментамі, нават у бальніцах быў вялікі дэфіцыт або поўная адсутнасць самых неабходных лекаў. Гэта было звязана галоўным чынам з тым, што пасля развалу Саюза па сутнасці ў Расіі і на Украіне, г. зн. за мяжой, засталіся вядучыя навуковыя цэнтры галіны, фармацэўтычная індустрыя, пераважная большасць вытворцаў медыцынскай тэхнікі і апаратуры.

Умовы аздараўлення насельніцтва значна пагоршыліся ў  сувязі з ваеннымі канфліктамі на тэрыторыі былога СССР. Здраўніцы  Грузіі, Азербайджана, Малдовы, дзе ў мінулыя гады адпачывалі і лячыліся тысячы жыхароў Беларусі, цяпер для іх аказаліся практычна закрытымі. Акрамя таго, неймаверна падаражалі пуцеўкі. У гэтых абставінах рэспубліцыв давялося неадкладна прыступіць да пашырэння ўласнай аздараўленчай базы, што патрабуе немалога часу і вялікіх сродкаў.

4 11. 2006 Постановление Совета Министров Республики Беларусь была утверждена  концепция санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь.

Данная концепция определяет основные задачи и направления государственной политики по оптимизации санаторно-курортного лечения и оздоровления населения, деятельности санаторно-курортных и оздоровительных организаций в современных условиях, создавая основу для разработки конкретных мер по ее реализации, совершенствованию законодательства в целях сохранения и укрепления здоровья народа, повышения уровня индивидуального и общественного здоровья, улучшения качества жизни.

Организацию и координацию  деятельности по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения республики осуществляет Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения. Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения - государственное учреждение, осуществляющее реализацию государственной политики в области санаторно-курортного лечения и оздоровления населения и подчиняющийся Совету Министров Республики Беларусь. Одной из функцией центра является организация оздоровления детей в оздоровительных лагерях и выделение дотации из средств государственного социального страхования и республиканского бюджета на оздоровление детей в размерах, установленных Советом Министров Республики Беларусь.

Согласно Постановлениям Совет Министров Республики Беларусь, общее количество детей в плановых объемах оздоровления детей в оздоровительных лагерях за счет средств республиканского бюджета и средств государственного социального страхования в летний период составило: 445000 (№ 380, 27 марта 2007 г.), 430000(№ 422, 19 марта 2008 г.), 425000 (№ 433, 7 апреля 2009 г.). В 2009 году стоимость путёвок составляла в среднем 560 тыс. бел. рублей. В 2010 году стоимость путевок в летние оздоровительные лагеря увеличиваетсятся примерно на 9%.

Основными задачами организации  санаторно-курортной помощи и оздоровления населения являются:

  • совершенствование государственной политики в области санаторно-курортного лечения и оздоровления населения в целях сохранения и укрепления здоровья народа, повышения уровня индивидуального здоровья, содействие улучшению демографической ситуации;
  • внедрение рыночных механизмов в сферу деятельности санаторно-курортных и оздоровительных организаций;
  • развитие рынка и экспорта санаторно-курортных услуг;
  • создание производств по переработке целебных природных ресурсов, обладающих лечебным действием (минеральная вода, грязи, сапропели), реализация их на внешнем и внутреннем рынках;
  • обеспечение качественного организационно-методического и научного сопровождения деятельности санаторно-курортных организаций;
  • переход на самоокупаемость санаторно-курортных и оздоровительных организаций, содержащихся за счет средств республиканского бюджета и социального страхования, за исключением санаториев системы Министерства труда и социальной защиты;
  • создание в Республике Беларусь современной высокоэффективной системы санаторно-курортной помощи, предоставляющей широкие возможности для удовлетворения потребности населения в санаторно-курортном лечении и оздоровлении;
  • развитие и совершенствование системы санаторно-курортного лечения и оздоровления населения. Важнейшими принципами организации санаторно-курортной помощи является ее доступность, социальная гарантированность, плановость, высокая эффективность и использование природных лечебных факторов.

 

Вопрос 40. Развіцце фізічнай культуры ў рэспубліцы.

Занятия молодежи и всего населения физкультурой и массовым спортом рассматриваются в РБ в качестве одного из средств укрепления здоровья нации, формирования здорового образа жизни. Министерством спорта и туризма была разработана Государственная программа по формированию здорового образа жизни на 2002 – 06 гг., одобренная Совмином РБ.

Обеспечению возможности заниматься физической культурой и массовым спортом всем категориям населения содействует функционирование в стране 226 стадионов, 26 спортивных манежей, 231 плавательного бассейна, 4778 спортивных залов, 715 мини-бассейнов в детских дошкольных учреждениях. К услугам населения также базы олимпийской подготовки "Стайки", "Раубичи", "Ратомка", дворцы спорта, тенниса, ледовые дворцы, более 9,6 тыс. открытых спортивных площадок. В РБ работают свыше 23 тыс. специалистов физкультуры и спорта, в их числе около 7,5 тыс. преподавателей физкультуры.

Физвоспитание около 3-х млн. дошкольников, учащихся и студентов осуществляется во время  проведения учебных занятий по физкультуре. В соответствии с программой "Дети Беларуси", утвержденной президентом  РБ, проходят республиканские фестивали "Спорт и искусство", "Олимпийцы среди нас", слеты "Рождественские старты" детей из школ-интернатов, детей-сирот и детей из районов, пострадавших от последствий чернобыльской катастрофы. Популярность среди детей и подростков приобрели соревнования по футболу "Кожаный мяч" и по хоккею "Золотая шайба" на призы президента РБ, республиканские зимние и летние спартакиады по месту жительства. Проводятся также зимние и летние спартакиады допризывной молодежи по многоборью комплекса "Защитник Отечества".

На промышленных и сельхозпредприятиях, в организациях созданы коллективы и клубы физкультуры. Около 1 млн. (почти 10% населения страны) занимаются физкультурой по месту учебы, труда и жительства в спортивных секциях, оздоровительных группах, клубах и физкультурно-оздоровительных центрах.

Физкультура и массовый спорт в РБ – это  здоровый образ жизни населения, здоровье нации, будущего поколения.

Физическая  культура и спорт относятся к  числу важных факторов повышения  долголетия, продления жизни населения, активного отдыха. Физкультурно-спортивному движению придан статус одного из главных приоритетов политики государства.

 Законом  «О бюджете Республики Беларусь  на 2004 год» по отрасли «Физическая  культура и спорт» были предусмотрены  бюджетные ассигнования в размере 71,4 млрд. руб., что составляет 0,5% расходов бюджета. Наряду с этим возрастает роль внебюджетного финансирования. Основными источниками поступления внебюджетных средств являются такие виды деятельности, как оказание платных спортивно-оздоровительных услуг, сдача в аренду помещений и спортивных сооружений, а также спонсорская помощь; растет количество занятых (преподавателей, тренеров и др.).

 Физическая  культура определяется как часть  общей культуры общества, одна  из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека. Основными показателями состояния физической культуры являются: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физических упражнений в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

 Спорт  рассматривается как составная  часть физической культуры, а  также средство и метод физического  воспитания, система организации  и проведения соревнований по  различным комплексам физических  упражнений и подготовительных учебно-тренировочных занятий. Существуют три основные взаимосвязанные организационные формы спорта: массовый самодеятельный, резервный и спорт высших достижений.

 В системе  Министерства спорта и туризма  работают 6 областных учебно-методических  центров физического воспитания населения, более 100 городских и районных физкультурно-спортивных клубов, центров физкультурно-оздоровительной работы и более 700 клубов по спортивным интересам, в которых систематически занимаются физической культурой около 1 млн. человек, или 10% населения страны (в том числе в учебных заведениях всех типов – 560 тыс., на предприятиях и в организациях – 250 тыс., по месту жительства – 187 тыс.).

 На современном  этапе в тесной взаимосвязи  с физической культурой и спортом  развивается туризм – крупная межотраслевая система, которая обеспечивает отдых и оздоровление людей, а также является потенциальным источником доходов государственного бюджета (отрасль работает с прибылью).

 Туристские  услуги в Республике Беларусь  оказывают более 350 туристских организаций, из них 13 – государственной формы собственности. Анализ направлений деятельности туристских фирм показывает, что практически 95% из них работают на внешний рынок. Сохраняется тенденция преобладания выездного туризма над въездным. В 2003г. Беларусь посетили 64,3 тыс. иностранных туристов, 1108 тыс. наших граждан с туристскими целями выехали за рубеж, в том числе в страны СНГ – 271,0 тыс. человек и в другие иностранные государства – 837,2 тыс. человек.

 Материально-техническая  база отрасли физическая культура и спорт включает 227 стадионов, 29 спортивных манежей, 237 плавательных бассейнов, 4813 спортивных залов, более 700 мини-бассейнов в детских дошкольных учреждениях, около 1,4 тыс. стрелковых тиров, более 9,5 тыс. открытых спортивных площадок, а также базы олимпийской подготовки «Стайки», «Раубичи», «Ратомка», дворцы спорта, тенниса, ледовые дворцы многофункционального назначения.

 Государственная  программа развития физической  культуры и спорта в Республике  Беларусь предусматривает создание необходимых материально-технических условий, правовых, социальных и экономических предпосылок, позволяющих повысить эффективность физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, обеспечивающих социально гарантированные минимальные потребности населения в физкультурно-оздоровительных услугах. Для ее реализации требуется:

 • создание  условий для вовлечения каждого  человека в регулярные занятия  различными формами физической  активности;

 • развитие  детско-юношеского спорта, расширение сети спортивных школ;

 • создание  физкультурно-оздоровительных клубов  по месту жительства;

 • дальнейшее  развитие материально-технической  базы физической культуры и  спорта, расширение ассортимента  и улучшение качеств товаров  физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения;

 • создание  системы мониторинга, оценки и  прогнозирования состояния здоровья  и физической подготовленности  населения, а также физического  развития детей, подростков, молодежи.

 Государственное  управление и регулирование сферой туризма направлено на формирование современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных граждан в туристских поездках, а также значительный вклад туризма в национальную экономику. Основные направления развития туризма, механизмы их реализации определены в Национальной программе развития туризма Республики Беларусь на 2001 – 2005 годы.

  

Вопрос 41. Змены ў галіне адукацыі.

Либерализация общественно-политической жизни, провозглашение государственной независимости республики определили направление развитие образования.

С середины 1980-х  гг. в СССР началась реформа общеобразовательной, профессиональной и высшей школы. При  реформировании системы образования обеспечивались преемственность и свободный доступ к любой ее ступени, разнообразие содержания и форм обучения, расширение возможностей для индивидуального развития личности.

В общеобразовательных  школах был введен курс основ информатики  и вычислительной техники, созданы специализированные средние учебные заведения – лицеи и гимназии. На разных уровнях проводились предметные олимпиады по физике, математике и другим дисциплинам. Победители республиканского этапа имели право поступать в ВУЗы без вступительных экзаменов по дисциплине олимпиады.

26 января 1990 г.  был принят Закон о языках  в Беларуси, по которому белорусский  язык приобрел статус государственного.

В 1990-е гг. в РБ начала проводиться реформа  общеобразовательной школы, связанная  с переходом на 12-летний срок обучения в средней школе. Она предусматривала переход к обязательной 10-летней базовой школе. Среднее образование предполагалось получать в последних 11-м и 12-м классах или путем профобразования. Последние классы имели целью специализированную подготовку учеников по разным направлениям. В 2008 г. было принято решение прекратить переход к 12-летней школе и остаться на 11-летней программе.

В ПТУ вместе с получением общего среднего образования  учащиеся проходили подготовку по 420 профессиям. Более 10 ПТУ объявили себя учебными заведениями, которые дают одновременно профтех- и среднюю специальную подготовку.

Информация о работе Истории Беларуси