Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:43, шпаргалка
Разработка плана нападения на СССР началась директивой № 21 “План Барбаросса” (план был назван именем германского короля, участника крестовых походов в 12 в. Фридриха 1 Барабароссы) и подписана фюрером германского рейха 18 декабря 1940 г. Стратегической задачей данного плана были разгром в кратчайшие сроки (до окончания войны с Англией к осени 1941 г.) основных сил КА на запад от Днепра и Западной Двины, захват важнейших политических и экономических центров, в том числе Москвы, Ленинграда, Донбасса.
III Всебелорусское народное
собрание приняло Программу
Президент Беларуси
Александр Лукашенко своим
В Основных положениях
Программы социально-
В Программе отмечено, что инновационный путь развития – одна из приоритетных задач социально-экономического развития страны, которая определяет стратегическую цель государственной научно-технической и инновационной политики по созданию благоприятных правовых, экономических и социальных условий для развития науки, постоянного повышения технологического уровня производства и конкурентоспособности продукции, уровня и качества жизни населения, укрепления национальной безопасности страны.
Четвертый раздел программы посвящен проблемам активизации развития науки, инновационной и инвестиционной деятельности.В нем определены основные направления научно-технической и инновационной деятельности в Республике Беларусь на 2006–2010 годы:
Реализация указанных приоритетов позволит создать новейшие технологии производства машиностроительной и сельскохозяйственной продукции, электронной, вычислительной и оптоволоконной техники, строительных материалов, а также медицинские и биологические, тонкие химические, информационные технологии.
В программе
определены основные задачи для реализации
государственной научно-
В области инновационной деятельности – это ускоренные разработка и освоение новых видов конкурентоспособной продукции и передовых технологий, развитие новых институциональных и организационных форм инновационной деятельности, таких, как научно-внедренческие и научно-технические центры, технопарки и технополисы, других форм. Большое внимание будет уделено развитию Парка высоких технологий, основным направлением деятельности которого будет разработка новых и высоких технологий, направленных на повышение конкурентоспособности национальной экономики.
В сфере государственного управления наукой и инновациями – усиление целевой ориентации на решение приоритетных для страны проблем; стимулирование перспективных разработок государственного значения и совершенствование механизма их отбора; первоочередная поддержка государственных научно-технических программ и инновационных проектов, направленных на расширение экспорта, импортозамещение, ресурсосбережение, совершенство-вание и обновление наиболее эффективных производств, формирование спроса, в удовлетворении которого отечественная наукоемкая продукция играла бы доминирующую роль; проведение эффективной региональной политики в сфере научно-технической и инновационной деятельности; развитие национальной инновационной системы страны.
Финансирование
научно-инновационной деятельно
Вопрос 36. Пераарыентацыя эканомікі на сацыяльную сферу. Зрухі і супярэчнасці ў сацыяльным развіцці.
Важнейшей задачей государства является осуществление социальной политики, включающей в себя решение целого комплекса проблем, обеспечивающей достойную жизнь гражданам республики. Государство определяет свою политику как социально-ориентированную, важнейшей целью является повышение уровня благосостояния белорусского народа.
Сложная экономическая ситуация отразилась на социальном положении населения. Главным показателем благосостояния и источником существования людей является заработная плата. Правительство постоянно повышает размер мнимальной зарплаты рабочих, служащих, колхозников, пенсий, пособий, стипендий и т.д. Уровень зарплаты и различных социальных выплат в разных отраслях народного хозяйства не одинаков. Самая высокая зарплата у работников банков, силовых, коммерческих структур, в ряде отраслей промышленности, самая низка – у работников бюджетной сферы – образования, здравоохранения. В сельском хозяйстве запрлата составляет 50 – 60 % от средней в промышленности.
Важное место в социальной политике занимает жидищное строительство. Жилье, наряду с эспортом и продовольствием входит в число приоритетов, определяющих важнейшие направления деятельности правительства на ближайшее пятилетие.
Одной из ключевых также проблем является демографическая. Жизнь мужчин на 12 – 14 лет, женщин на 7-9 короче, чем в высокоразвитых странах.
На первый план выносится проблема состояния здравоохранения и медицинского обслуживания. Слабое развитие материальной базы, невысокий уровень оказания медицинской помощи, особенно в с\местности, недостаточная обеспеченность лекарственными средствами, низкая зарплата медработников.
Суровой социальной проблемой стал рост преступности. В 1991 – 1999 гг. среднегодовое количество преступлений составляло 115 818.
Стратэгічнымі мэтамі сацыяльна-эканамічнага развіцця Рэспублікі Беларусь з'яўляюцца: аздараўленне народа; павышэнне ўзроўню яго дабрабыту на аснове збалансаванага і ўстойлівага эканамічнага росту; забеспячэнне ўмоў для ўсебаковага развіцця чалавека.
Іх дасягненне звязана з паскарэннем росту і паляпшэннем якасных параметраў усяго народнагаспадарчага комплексу краіны. Неабходна пераўзброіць вытворчасць на аснове навейшых тэхналогій, каб перайсці на выпуск прадукцыі сучаснага ўзроўню. Толькі ўдзел у сусветным падзеле працы дасць магчымасць вырашыць ў бліжэйшай будучыні стратэгічныя задачы і перш за ўсё забеспячэнне росту даходаў насельніцтва, стварэнне годных умоў жыцця і асяроддзя пражывання чалавека.
У адрозненне ад эканамічна развітых краін структура выдаткаў дамашніх гаспадарак у Беларусі характарызуецца высокай доляй затрат на харчовыя тавары, нізкай - на набыццё тавараў культурна-бытавога і гаспадарчага прызначэння і яшчэ больш нізкай - на платныя паслугі. Удзельная вага кошту прадуктаў харчавання ў бюджэце сям'і на працягу 1995-1998 гг. зніжалася, але ў 1999 г. ён значна павысіўся і склаў 59,5% спажывецкіх выдаткаў. Назіраюцца істотныя адрозненні іх структур. Калі ў сем'ях з дзецьмі на харчаванне прыходзіцца 55,5% бюджэту, то ў сем'ях пенсіянераў - 74,5%.
Другі па значэнні артыкул выдаткаў насельніцтва - пакупка нехарчовых тавараў. У 1999 г ён склаў 27,9% супраць 23,4% у 1995 г. У 1999 г. рост цэн на тавары амаль у 2 разы апярэджваў рост кошту жыллёва-камунальных паслуг, у выніку чаго ўдзельная вага аплаты за ЖКП ў спажывецкіх выдатках знізіўся з 3,6% у 1998 г. да 2% у 1999 г.
Нязначныя выдаткі на культуру, адукацыю, адпачынак і спорт - 2,2%, на ахову здароўя - 1,9%. Аднак у 20% найбольш забяспечанага насельніцтва яны ў 5 разоў, а на ахову здароўя - у 3,5 раза большыя, чым у 20% найменш забяспечанага.
Вопрос 37. Сацыяльна забеспячэнне маламаемасных слаеў насельніцтва (пенсіянераў, інвалідаў, шматдзетных сем'яў і іншых).
Социальная политика - комплекс организационных, экономических и других мероприятий по улучшению материального благосостояния, духовному и физическому развитию населения, оказанию поддержки инвалидам и малообеспеченным гражданам
В 1985—1990 гг. в Беларуси
предпринимались меры по дальнейшему
развитию социальной сферы. В 1986 г. были
увеличены государственные
Поэтапно повышалась заработная плата специалистов здравоохранения, были повышены оклады работникам образования, культурно-просветительских учреждений, торговли и общественного питания, органов государственного управления и другие. Всего в 1986—1990 гг. на новые условия оплаты труда было переведено 2,8 млн. человек.
Вводятся защитные механизмы для малообеспеченных категорий населения, которые, как правило, лишены возможности трудовой деятельностью обеспечивать себя и тем самым целиком за счет собственных усилий повышать или хотя бы удерживать на одном уровне свое материальное благосостояние. В социальной помощи необходимо выделить семейные пособия, пособия по малообеспеченности и социальное обслуживание. Показатели численности и доли населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума используются в Беларуси в качестве официально установленного показателя малообеспеченности (бедности).
При этом необходимо иметь в виду, что в начале к малоимущим (бедным) категориям населения в Беларуси относились лица с уровнем располагаемых ресурсов ниже 60% минимального потребительского бюджета (МПБ). Местным органам власти рекомендовалось использовать данный норматив (60% МПБ) для отнесения граждан к категории нуждающихся и возможного оказания им помощи. Указанный норматив не был закреплен законодательно и носил рекомендательный характер. Для ликвидации этих недостатков в 1999г. был принят Закон «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь», который установил качественно новое правовое пространство для определения прожиточного минимума и отнесения граждан к категории малоимущих (бедных). В соответствии с данным законом начиная с 1 января 1999 г. бюджет прожиточного минимума является основным критерием признания граждан бедными. Граждане с уровнем среднедушевых доходов ниже 60% бюджета прожиточного минимума признаются нуждающимися, и им предоставляется право на получение государственной адресной социальной помощи.
Поддержка малообеспеченных слоев населения осуществляется в различных формах: государственные пособия семьям, воспитывающих детей, безвозмездные жилищные субсидии, льготы, предоставляемые различным категориям населения, денежные компенсации, адресная социальная помощь, материальная помощь, социальные услуги в учреждениях социальной защиты.
Национальная жилищная
стратегия предусматривает
Вопрос 38. Становішча спажывецкага рынку. Праблемы жылля, сферы паслуг.
Як вядома, матэрыяльнае становішча працоўных перш за ўсе залежыць ад вырашэння харчовай праблемы. Некаторыя поспехі сельскай гаспадаркі Беларусі ў другой палове 80-х гг. адыгралі пэўную ролю ў выкананні харчовай праграмы, хаця яны і не прывялі да пералому ў забеспячэнні нсельніцтва прадуктамі харчавання.
За 1985 – 1990 гг. насельніцтва Беларусі стала некаолькі больш спажываць мяса, малака, яек, расліннага масла. У той жа час зменшылася спажыванне рыбы, гародніны, пладоў і іншых.
З прычыны недахопу сельскагаспадарчых прадуктаў у дзяржаўным гандлі пачалі расці іх цэны на калгансных рынках: толькі ў 1990 г. яны ўзняліся на 34%. Увядзенне т. з. "дадаворных цэн" адкрыла шлях далейшаму іх росту на калгасных рынках і ў кааператыўным гандлі.
Становішча на спажывецкім рынку пачало прыкметна пагаршацца з 1989 г., калі крызісныя з'явы ў развіцці эканомікі паступова набывалі востры характар. Парушэнні гаспадарчых сувязей і дагавораў, зрывы паставак сыравіны і матэрыялаў прымушалі прадпрыемствы скарачаць вытворчасць тавараў народнага спажывання, недапастаўляць прадукцыю ў гандлевую сетку. Да разбалансаванасці спажывецкага рынку прыводзілі і крызіснае фінансавае становішча краіны, інфляцыя, якія зводзілі на нішто намаганні стабілізаваць развіцце эканомікі.
Забеспячэнне
насельніцтва добраўпарадкаваным жыллем,
разнастайнымі камунальна-
Аднак вастрыня жыллевай праблемы засталася. У кастрычніку 1993 г. у рэспубліцы на ўліку маючых патрэбу ў паляпшэнні жыллевых умоў знаходзілася больш як 700 тыс. сем'яў.
З 1 ліпеня 1992 г. уступіў у дзеянне Закон РБ аб прыватызацыі жылля. У адпаведнасці з ім урад распрацаваў і зацвердзіў палажэнне, якое змяшчае практычныя мерапрыемствы па правядзенню гэтай адказнай працы. Законам прадугледжана, што прыватызацыя жылля праводзіцца добраахвотна, спалучае платны і бясплатны характар правядзення, роўныя правы на жылле ўсіх грамадзян.