Обучение речевому этикету на уроках немецкого языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:20, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Обучение речевому этикету как компоненту иноязычной культуры подразумевает овладение социокультурными знаниями и умениями, которые принято называть фоновыми знаниями и которые следует признать “компонентом содержания обучения” [3,25]. Это означает, что обучаемые должны получить знания о специфических понятиях, характерных для всех членов определенной этнической и языковой общности и отражающих ее культуру, обычаи, традиции и т.п. (Е.М.Верещагин, В.Г.Костомаров, А.А.Миролюбов и другие). Формирование способности к общению на изучаемом языке зависит от отбора культуроведческих компонентов при обучении иностранным языкам, так как особое познание мира той или иной человеческой общностью, обычаи, нашедшие отражение в культуре, передаются в языке и могут стать препятствием при общении с представителями разных народов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3Глава I. Психолингвистические особенности речевого этикета……………...7
1.1. Лингвистическая характеристика речевого этикета. 7
1.2. Речевой этикет как важная часть национального языка и культуры. 15
1.3. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста. 24
1.4.Ролевые игры в обучении иностранным языкам на начальном этапе средней школы…………………………………………………………………...30
Выводы по первой главе. 33
Глава II. Методика обучения младших школьников речевому этикету. 36
2.1.Содержание обучения речевому этикету на начальном этапе средней школы. 36
2.2 Организация обучения речевому этикету на начальном этапе средней школы с использованием ролевой игры 43
Выводы по второй главе. 51
Заключение……………………………………………………………………...55
Список литературы 54
Приложения
№1………………………………………………………………………………...63
№2………………………………………………………………………………...64
№3………………………………………………………………………………...65
№4………………………………………………………………………………...66

Работа содержит 1 файл

диплом оля.doc

— 379.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Приложение  №1 
 
 

    Немецкий                 Перевод
    Guten Morgen!                 Доброе  утро!
    Guten Tag!                 Добрый  день!
    Guten Abend!                 Добрый  вечер!
    Gute Nacht!                 Спокойной (доброй) ночи!
    Hallo!                 Привет!
    Guten Appetit!                 Приятного аппетита!
    Mahlzeit!                 Приятно пообедать!
    Danke schön!                 Большое спасибо!
    Sehr angenehm!                 Очень приятно (познакомиться)!
    Entschuldigen Sie mir bitte!                 Извините, пожалуйста!
    Verzeihen Sie bitte!                 Простите, пожалуйста!
    Ich bitte um Verzeihung!                 Прошу прощения!
    Alles Gute!                 Всего хорошего! (при прощании)
    Auf Wiedersehen!                 До  свидания!
    Auf Wiederhören!                 До  следующего телефонного разговора!
    Tschüβ!             Пока!
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №2 
 
 
 

Игра  «Рассеянный человек»

    Дидактическая задача: отрабатывать вопросы по теме «Знакомство» (Wer ist das? Wie heißt du? Wie alt bist du?) и ответы на вопросы.

    Игровая задача: помочь рассеянному человеку вспомнить, кто учится с ним в одном классе.

    Игровые действия: задавать вопросы (Wer ist das? Wie heißt du? Wie alt bist du?) и отвечать на них с целью выяснить имена и возраст одноклассников.

    Правила игры: у нас в классе появился рассеянный человек. Он, как обычно, все забыл. Он даже не помнит кто мы! Давайте поможем вспомнить нашему рассеянному человеку, как нас зовут и сколько нам лет. Для этого рассеянный человек будет задавать нам вопросы, а мы будем отвечать на них. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  №3 
 
 

Игра  «Интервью»

    Дидактическая задача: отрабатывать вопросы по теме «Знакомство» (Wer ist das? Wie heißt du? Wie alt bist du?) и ответы на вопросы.

    Игровая задача: взять интервью у знаменитости, узнав о нем как можно больше.

    Игровые действия: задавать вопросы (Wer ist das? Wie heißt du? Wie alt bist du?) одному из учеников и отвечать на них с целью получить как можно больше информации о разыгрываемом персонаже.

    Правила игры: для начала выберем знаменитого человека, у которого будем брать интервью. Этим человеком будет кто-нибудь из ваших одноклассников. А теперь давайте возьмем у него интервью. Узнаем о нем как можно больше.

    [Anne Spier, 1988] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №4 
 
 

Игра  «Живые картинки»

    Дидактическая задача: разыграть сценку знакомства с предложенными рисунками, повторить лексику по теме «Знакомство».

    Игровая задача: познакомиться от лиц новых персонажей, озвучить картинки.

    Игровые действия: задавать вопросы и отвечать на них с целью познакомиться друг с другом.

    Правила игры: Сначала надо внимательно рассмотреть рисунок (изображение двух или более детей знакомящихся друг с другом) Кто на нем изображен? Что они делают? Затем попробуем представить, о чем говорят дети. Представьте что вы герои, которых изображают картинки. Давайте разыграем сценку знакомства, то есть озвучим эти картинки.

    [Бим, И.Л. Первые шаги, 3кл. 2003] 
 
 
 

Информация о работе Обучение речевому этикету на уроках немецкого языка