Обучение детей дошкольного возраста лексике

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

За последние годы число людей, изучающих английский язык, резко возросло. Возрастной порог изучения английского языка снизился до дошкольного возраста. В связи с этим возникает потребность общества в квалифицированных преподавателях, так как до сих пор методика ориентировалась на детей школьного возраста. А при обучении английскому языку необходимо учитывать возрастные особенности детей, ведущий вид деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I Теоретические основы проблемы формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста ……………………………………………………….7
1.1. Психологические особенности дошкольников при обучении иностранному языку ………………………………………………………………………………....7
1.2. Особенности обучения дошкольников лексике английского языка ……....18
1.3. Упражнения по усвоению лексики иностранного языка …………………...24
Глава II Опытно–экспериментальное исследование проблемы формирование лексических навыков у детей дошкольного возраста…………………………..27
2.1. Модель опытно-экспериментальной работы……………………...…………27
2.2 Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированности лексических навыков у детей дошкольного возраста………………………… 29
2.3 Формирующий эксперимент по устранению проблем в формировании лексических навыков у детей старшего дошкольного возраста…………………. 34
2.4 Контрольный эксперимент по определению эффективности реализованной коррекционно-развивающей работы………………………………………….... 38
Заключение………………………………………………………………...………..43
Список использованных источников……………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 384.00 Кб (Скачать)

     Для большей убедительности сравним уровни сформированности лексических навыков на констатирующем и контрольном этапах: 

                                                                         (констатирующий этап)                                                        (контрольный этап)

     Рис. 3 Уровни  сформированности лексических навыков у детей дошкольного возраста (констатирующий и контрольный этапы)

     Таким образом,  мы видим, что контрольный  этап эксперимента показал эффективность  составленной нами системы развивающих мероприятий на практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В теоретической части нашей курсовой мы рассмотрели психологические особенности дошкольников при обучении иностранному языку, взгляды педагогов и психологов на эту проблему. Кроме того, нами были рассмотрены особенности обучения дошкольников лексике английского языка.

     Опытно-экспериментальная  часть нашей работы проводилась  на базе ДОУ № 101 г. Орска «Колокольчик» со старшими дошкольниками в количестве 12 человек. Наше исследование представляло собой последовательное проведение ряда экспериментов: констатирующего, формирующего, контрольного. По результатам констатирующего эксперимента мы выявили, что шесть из двенадцати обследуемых детей имеют высокий уровень развития лексических навыков, три ребенка имеют средний уровень и у троих присутствует низкий уровень сформированности лексических навыков. Назначением формирующего эксперимента было повысить уровень развития лексических навыков у детей, имеющих средний и низкий уровни. Затем последовал контрольный эксперимент, на котором мы проверили эффективность реализованной нами развивающей работы и убедились, что проведенные нами занятия дали положительные результаты.

     Таким образом, успешные результаты формирующего эксперимента говорят в пользу нашей гипотезы, которую мы сформулировали в начале нашего исследования. Итак, мы можем сделать вывод, что стойкий положительный эффект возможен при условии целенаправленной работы в течение продолжительного времени, однако данные, полученные нами в практической части исследования, показывают положительные сдвиги уже за небольшой промежуток времени.

     На  наш взгляд, данная работа может  быть интересна учителям английского языка, заинтересованным в повышении уровня усвоения лексики детьми. 

  Список  использованных источников:

  1.  Агурова, Н.В. Гвоздецкая, Н.Д. Английский язык в детском саду [текст] – М.: Просвещение, 2005. – 87 с. – 2600 экз. ISBN 231-9-876- 764-6

  2. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Просвещение, 2005, 142 с. –3500 экз. ISBN 697-7-9897- 652-4

  3. Бим, И.Л., Биболетова М.З. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе // Иностр. языки в школе [текст] - 1991. - №2 - С.23-24.

  5. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии [текст] – 2002 - №6. – с. 62-76.

  6. Боровикова, Е.Г. Наглядная программа для младших школьников, изучающих английский язык, и их родителей. Проблемы, поиски, решения.//Иностранные языки в школе [текст] - 2003. - №2 - С.14-17.

  7. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе [текст] //Иностранные языки в школе. 1994 - №1 - С.8-16.

  8. Гальскова, Н.Д., Глухарева Е.А. Раннее обучение иностранным языкам в ФРГ.//Иностранные языки в школе [текст] - 1991. - №1. - С.98-91.

  9. Евсеева, М.Н. Программа обучения английскому языку дошкольников. – М.: Панорама, 2006.

  10. Ижогина, Т.И. Как научить малышей читать [текст] // Иностранные языки в школе. – 1994. - №1 – с. 49-51.

   11. Кабардов, М.К. Коммуникативные и когнитивные составляющие языковых способностей (индивидуально-типологический подход) [текст] – М.: Наука, 2001. – 156 с.

  12. Климентенко А.Д. Экспериментальное обучение языку детей с шести лет в школе [текст] // Иностранные языки в школе. - 2005. - 2.- С.37-47. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Просвещение, 1968.

  13.  Леонтьев, А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком [текст] // Иностранные языки в школе. – 2002. - №5. – с. 24.

  14. Маякова, Е.В. Сравнительный анализ зарубежных и отечественных методических пособий по обучению дошкольников английскому языку [текст] // Научное исследование и российское образование: идеи и ценности XXI века. Материалы VI междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей/ 3-4 апреля 2003 года / Сост. Н.В.Фанькина – М.: АПК и ПРО, 2003, – с. 65-71. – Инв. № 3565458

  15. Негневицкая, Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра [текст] // Иностранные языки в школе. – 2003. - №6. – с. 20-26.

  16.  Негневицкая, Е.И., Никитенко, З.Н., Ленская, Е.А. Обучение английскому языку детей 6 лет: Методические рекомендации в 2-х частях [текст] – М.: Просвещение, 1993.

  17.Негневицкая, Е.И., Шахнорович, А.М. Язык и дети [текст] – М.: Просвещение, 2005.

  18. Никитенко, З.Н. Технология обучения лексике в курсе английского языка для детей 6 лет [текст] // иностранные языки в школе. – 1991. - №4. – с.52-59.

     19.  Парфенова, Н.И. Программа обучения английскому языку дошкольников [текст] – М.: Сфера, 2007, 242 с. – 4000 экз.

  20.  Смирнова, А.И., Кронидова, В.А. Практическая фонетика английского языка: учебное пособие для первого года обучения школьников английскому языку [текст] – СПб.: 1995.5000 экз.

     21.  Футерман, З.Я. Иностранный язык в детском саду [текст]. – Киев. 2007, 278 с. – 4000 экз.

  22.  Ханова, О.С. Занятия по английскому языку в детском саду [текст] – М.: просвещение, 1996, 136 с.

  23.  Чистякова, Т.А., Чернушенко, Е.М., Селина, Г.И. Обучение иностранным языкам в детском саду [текст]. – М.: Просвещение, 2001, 256 с. – 2600 экз.

  24.  Щебедина, В.В. Обучение детей английской разговорной речи [текст] // Иностранные языки в школе. – 1997. - №2 – с. 55-58.

  25.  Щерба, Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. Общие вопросы методики [текст] – М.: Просвещение, 2009, 312 с.

  26.  Шишкова, И.А., Вербовская, М.Е. УМК «Английский язык для малышей» [текст]. – М.: 2002.

     27.  Шолпо, И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: учебное пособие по методике преподавания английского языка. [текст] – СПб.: 1999, 237 с. – 2000 экз. ISBN 879-5-45624- 245-4

     28.  Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды [текст]. – М.: Просвещение, 2001, 340 с. – 2000 экз. ISBN 517-7-4554- 455-7 

Информация о работе Обучение детей дошкольного возраста лексике