Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 18:30, курсовая работа
Цель данной работы: определить сущность теории проблемного обучения, рассмотреть исторический аспект и проанализировать проблемные ситуации как основу проблемного обучения.
Введение…………………………………………………………………….3
1Сущность проблемной методики……………………………………...…6
1.1Способы организации иноязычной деятельности школьников на уроках иностранного языка с элементами проблемного обучения……13
1.2Использование дискуссионного, метода проектов, метода ролевых игр на уроке иностранного языка. ………………………………………19
2 Реализация проблемных упражнений на уроках иностранного языка……………………………………………………………………….25
2.1 Лексический материал………………………………………………25
2.2 Грамматический материал………………………………………….30
2.3 Обучение говорению………………………………………………..32
2.4 Работа с текстом при обучении чтению, говорению и аудированию………………………………………………………………36
3 Практическая часть……………………………………………………41
Заключение……………………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………..48
Приложение А……………………………………………………………49
Приложение Б…………………………………………………………….50
Таким образом, проблемное обучение учит детей добывать знания самостоятельно. Мы живем в информационном обществе и главный капитал – умение добывать информацию, которая является самым ценным и важным продуктом будущей рыночной экономики. Иными словами проблемное обучение ярко отображает изменение сути образования «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь»
Проблемное обучение вносит в образовательный процесс новые приемы, оживляет и активизирует их, избавляет от наиболее цепких и живучих сорняков формализма в обучении, исключает бездумное заучивание и пересказ “книжных” знаний, внедряет активное мышление, творческую самостоятельность в процесс познания мира.
Методика проблемного обучения отличается от традиционной тем, что ставит ученика в такое положение, когда он вынужден активно и интенсивно мыслить, мобилизуя свой интеллектуальный потенциал для решения проблемы и формирования теоретического вывода. Полученный в самостоятельном поиске теоретический вывод усваивается учеником как плод его собственного труда. А учитель помогает своим ученикам в поиске как умелой формулировкой и постановкой проблем, так и показом логики их решения, но не в форме подсказки выводов – ответов.
Таким образом, проблемное обучение на уроках английского языка дополняет традиционное иллюстративно-объяснительное обучение школьников. Вместе с тем оно способствует разрушению старых стереотипов пассивного обучения, заставляют учеников мыслить, искать совместно с учителем ответы на сложные жизненные вопросы.
В заключение
следует отметить, что проблемное
обучение стимулирует личностную активность
учащихся, а это обеспечивает активное
отношение к знаниям, систематичность
и настойчивость учащихся, и, конечно
положительный результат в
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Афанасьева, О. В. Английский язык: Учебник для * класса школ с углубленным изучением английского языка / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Просвещение, 2004. – 303 с.
2 Белякова, Е.А. Учебная проблема как средство реализации развивающего обучения иностранному языку // Реализация идей развивающего обучения в образовательном процессе школы и вуза (к юбилею доктора педагогических наук профессора Г.Д. Кирилловой): материалы Всероссийской научно - практической конференции (17-19 апреля 2011). – Петрозаводск, 2011. – 170 с.
3 Задания для совершенствования фонетических навыков // Иностранные языки. – 2005. -№2. – 89 с.
4 Конышева, А. В. Современные методы обучения английскому языку / А. В. Конышева. – Изд: “ТетраСистемс”, 2008. – 304 с.
5 Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / В.Т. Кудрявцев. - М.: "Знание", 1991. – 190 с.
6 Кукушин, В. С. Педагогические технологии / В. С. Кудрявцев, М. В. Булакова-Топоркова, А. В. Духавнёва. –Изд: «Март», 2004. – 257 с.
7 Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей / М.И. Махмутов. - М.: "Просвещение", 1977.
8 Махмутов, М. И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории / М. И. Махмутов. М.: 1997. – 238 с.
9 Сафонова, В. В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе / В. В. Сафонова. - Москва «Еврошкола», 2001. – 271 с.
10 Сафонова, В. В. Пособие по культуроведению к учебнику английского языка для 10- 11 классов школ с углубленным изучением английского языка/ В. В. Сафонова, И. П. Твердохлёбова. В 2 ч.Ч. 2. М., 1998. – 69 с.
11 Сафонова, В. В. Пособие по культуроведению к учебнику английского языка для 10-11 классов школ с углубленным изучением английского языка / В. В. Сафонова, А. Ханнен-Лэнг. В 2 ч. Ч. 1 М., 1998. – 76 с.
12 Сафонова, В. В. Английский язык. Учебник для 9-11 классов школ с углубленным изучением английского языка / В. В. Сафонова. В 2 ч. Ч. 1. М,: Просвещение, 1997. – 79 с.
13 Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. Москва “Народное образование”, 1998. – 198 с.
14Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 1991. – 356 с.
15 Пассов, Е. И. Упражнения как средства обучения / Е.И.Пассов, Е.С.Кузнецова. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.
Приложение А
Карточка № 1
№ |
Keywords of the question |
Answer |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |
№ |
Keywords of the question |
Answer |
1 |
Have you ever thought about your future career? Have you made any decision? |
|
2 |
What do your parents and friends advise you to do as a job? |
|
3 |
Would you prefer to work with your hands or with your brain? Are there any jobs you would or wouldn’t like to do? What are they? |
|
4 |
What do you fell about working with people? Name some occupations where you work with people. |
|
5 |
Would you like to work with machines? Name some jobs where you work with machines. |
|
6 |
Is it important for you how well-paid your future job is going to be? What is more important – to have a well-paid but not very interesting job or a job that interests you but is less paid? Explain why? |
|
7 |
Is it important for you to have a prestigious job? What jobs are prestigious nowadays? |
|
8 |
What are you good at? Are you good at the things you like doing? Do you think these activities can help you in your future career? |
|
9 |
Is it important for you to have a good career? What do you have to do to make a good career? What do people mean when they say “to make a good career”? |
Приложение Б
Карточка № 2
# |
Russian verb |
English Verb |
English Noun |
1 |
убивать (обычно
|
||
2 |
защищать |
||
3 |
торжественно вводить в |
||
4 |
отбирать; подбирать |
||
5 |
работать; действовать |
||
6 |
занимать |
# |
Russian verb |
English Verb |
English Noun |
1 |
убивать (обычно |
assassinate |
assassination |
2 |
защищать |
protect |
protection |
3 |
торжественно вводить в |
inaugurate |
inauguration |
4 |
отбирать; подбирать |
select |
selection |
5 |
работать; действовать |
operate |
operation |
6 |
занимать |
occupy |
occupation |