Методика использования проблемных заданий на уроке английского языка на среднем уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: определить сущность теории проблемного обучения, рассмотреть исторический аспект и проанализировать проблемные ситуации как основу проблемного обучения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1Сущность проблемной методики……………………………………...…6

1.1Способы организации иноязычной деятельности школьников на уроках иностранного языка с элементами проблемного обучения……13

1.2Использование дискуссионного, метода проектов, метода ролевых игр на уроке иностранного языка. ………………………………………19

2 Реализация проблемных упражнений на уроках иностранного языка……………………………………………………………………….25

2.1 Лексический материал………………………………………………25

2.2 Грамматический материал………………………………………….30

2.3 Обучение говорению………………………………………………..32

2.4 Работа с текстом при обучении чтению, говорению и аудированию………………………………………………………………36

3 Практическая часть……………………………………………………41

Заключение……………………………………………………………….46

Список использованных источников…………………………………..48

Приложение А……………………………………………………………49

Приложение Б…………………………………………………………….50

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Республики Беларус2.docx

— 130.20 Кб (Скачать)

Таким образом, проблемное обучение учит детей добывать знания самостоятельно. Мы живем в  информационном обществе и главный  капитал – умение добывать информацию, которая является самым ценным и  важным продуктом будущей рыночной экономики. Иными словами проблемное обучение ярко отображает изменение сути образования «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь»

Проблемное  обучение вносит в образовательный  процесс новые приемы, оживляет и  активизирует их, избавляет от наиболее цепких и живучих сорняков формализма в обучении, исключает бездумное  заучивание и пересказ “книжных”  знаний, внедряет активное мышление, творческую самостоятельность в процесс  познания мира.

Методика  проблемного обучения отличается от традиционной тем, что ставит ученика  в такое положение, когда он вынужден активно и интенсивно мыслить, мобилизуя  свой интеллектуальный потенциал для  решения проблемы и формирования теоретического вывода. Полученный в  самостоятельном поиске теоретический  вывод усваивается учеником как  плод его собственного труда. А учитель помогает своим ученикам в поиске как умелой формулировкой и постановкой проблем, так и показом логики их решения, но не в форме подсказки выводов – ответов.

Таким образом, проблемное обучение на уроках английского  языка дополняет традиционное иллюстративно-объяснительное обучение школьников. Вместе с тем  оно способствует разрушению старых стереотипов пассивного обучения, заставляют учеников мыслить, искать совместно  с учителем ответы на сложные  жизненные  вопросы.

В заключение следует отметить, что проблемное обучение стимулирует личностную активность учащихся, а это обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность  и настойчивость учащихся, и, конечно  положительный результат в обучении и воспитании.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Афанасьева, О. В. Английский язык: Учебник  для * класса школ с углубленным  изучением английского языка  / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Просвещение, 2004. – 303 с.

2 Белякова, Е.А. Учебная проблема как средство реализации развивающего обучения иностранному языку // Реализация идей развивающего обучения в образовательном процессе школы и вуза (к юбилею доктора педагогических наук профессора Г.Д. Кирилловой): материалы Всероссийской  научно - практической конференции (17-19 апреля 2011). – Петрозаводск, 2011. – 170 с.

3 Задания для совершенствования фонетических навыков // Иностранные языки. – 2005. -№2. – 89 с.

4 Конышева, А. В. Современные методы обучения английскому языку / А. В. Конышева. – Изд: “ТетраСистемс”, 2008. – 304 с.

5 Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / В.Т. Кудрявцев. - М.: "Знание", 1991. – 190 с.

6 Кукушин, В. С. Педагогические технологии / В. С.  Кудрявцев, М. В. Булакова-Топоркова, А. В. Духавнёва. –Изд: «Март», 2004. – 257 с.

7 Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей / М.И. Махмутов. - М.: "Просвещение", 1977.

8 Махмутов, М. И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории / М. И. Махмутов. М.: 1997. – 238 с.

9 Сафонова, В. В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе / В. В. Сафонова. -  Москва «Еврошкола», 2001. – 271 с.

10 Сафонова, В. В. Пособие по культуроведению к учебнику английского языка для 10- 11 классов школ с углубленным изучением английского языка/ В. В. Сафонова, И. П. Твердохлёбова. В 2 ч.Ч. 2. М., 1998. – 69 с.

11 Сафонова, В. В. Пособие по культуроведению к учебнику английского языка для 10-11 классов школ с углубленным изучением английского языка / В. В. Сафонова, А. Ханнен-Лэнг. В 2 ч. Ч. 1 М., 1998. – 76 с.

12 Сафонова, В. В. Английский язык. Учебник для 9-11 классов школ с углубленным изучением английского языка / В. В. Сафонова. В 2 ч. Ч. 1. М,: Просвещение, 1997. – 79 с.

13 Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. Москва “Народное образование”, 1998. – 198 с.

14Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 1991. – 356 с.

15 Пассов, Е. И. Упражнения как средства обучения / Е.И.Пассов, Е.С.Кузнецова. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.

 

Приложение А

 

Карточка  № 1

Keywords of the question

Answer

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6

   

7

   

 

 

 

Keywords of the question

Answer

1

Have you ever thought about your future career? Have you made any decision?

 

2

What do your parents and friends advise you to do as a job?

 

3

Would you prefer to work with your hands or with your brain? Are there any jobs you would or wouldn’t like to do? What are they?

 

4

What do you fell about working with people? Name some occupations where you work with people.

 

5

Would you like to work with machines? Name some jobs where you work with machines.

 

6

Is it important for you how well-paid your future job is going to be? What is more important – to have a well-paid but not very interesting job or a job that interests you but is less paid?  Explain why?

 

7

Is it important for you to have a prestigious job? What jobs are prestigious nowadays?

 

8

What are you good at? Are you good at the things you like doing? Do you think these activities can help you in your future career?

 

9

Is it important for you to have a good career? What do you have to do to make a good career? What do people mean when they say “to make a good career”? 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Карточка  № 2

 

#

Russian verb

English Verb

English Noun

1

 убивать (обычно политического  или видного общественного деятеля) 

 

   

2

защищать

   

3

 торжественно вводить в должность

   

4

отбирать; подбирать

   

5

работать; действовать

   

6

занимать 

   

 

 

#

Russian verb

English Verb

English Noun

1

 убивать (обычно политического  или видного общественного деятеля) 

assassinate

assassination

2

защищать

protect

protection

3

торжественно вводить в должность

inaugurate

inauguration

4

отбирать; подбирать

select

selection

5

работать; действовать

operate

operation

6

занимать 

occupy

occupation


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика использования проблемных заданий на уроке английского языка на среднем уровне