Управление затратами организации на птицефабрике. Анализ состава и структуры затрат, факторный анализ окупаемости

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 09:16, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение современного состояния и разработка предложений по совершенствованию управления затратами ОАО «Турбаслинские бройлеры».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- проведено теоретическое обоснование темы исследования ;
- дана организационно-правовая и экономическая характеристика ОАО «Турбаслинские бройлеры» Благовещенского района;
- изучено состояние и динамика затрат организации;
- выявлены пути совершенствования управления затратами организации.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические аспекты управления затратами организации
1.1 Сущность понятия затрат организации 9
1.2 Формирование концептуальных основ управления затратами организации 14
1.3 Системы учета затрат организации 22
2 Анализ и динамика затрат ОАО «Турбаслинские бройлеры» благовещенского района рб
2.1 Краткая экономическая характеристика организации 32
2.2 Оценка финансового состояния организации 40
2.3 Анализ состава и структуры затрат на предприятии 50
2.4 Анализ влияния затрат на финансовые результаты деятельности организации 56
3 Направления совершенствования управления затратами ОАО «Турбаслинские бройлеры» благовещенского района рб
3.1 Предложения по оптимизации процесса управления затратами организации 59
3.2 Пути повышения эффективности управления затратами организации 64
Заключение 71
Библиографический список 74

Работа содержит 1 файл

Управление затратами организации.doc

— 733.50 Кб (Скачать)

Примечания: условные показатели оцениваются по объему продаж 2008 года в оценке по себестоимости и средним ценам товарной продукции 2006 года

 

увеличилась на 130%, а такой фактор, как средние  цены продажи, незначительно сказалось  на окупаемости затрат, повысив их на 0,2%.

Проанализируем  рентабельность расходов в таблице 2.13.

 

 

Таблица 2.13  Расчет рентабельности расходов

Показатель

Годы

Изменение (+,-), тыс. руб.

Изменение, %

2006

2007

2008

2008 г. к 2007г.

2008 г. к 2006 г.

2008 г. к 2007 г.

2008 г. к 2006 г.

 Расходы по обычным  видам деятельности, всего

295501

415370

660787

245417

365286

159,1

223,6

Выручка от продаж

320763

452631

672601

219970

351838

148,6

209,7

Расходы на 1 рубль выручки  от продаж,коэф.

0,92

0,92

0,98

0,06

0,06

106,8

106,6

Прибыль от продаж

20943

26526

45996

19470

25053

173,4

219,6

Рентабельность расходов, %

7,09

6,39

6,96

0,57

-0,13

108,9

98,2


 

Расходы в общем в 2008 г. по сравнению с 2006 г. увеличились  на 123,6%. Выручка от продажи увеличилась более, чем в 2 раза ( на 351838 тыс. руб.). Расходы на один рубль выручки увеличились на 6 копеек (на7%)  с 0,92 руб. в 2006 г. до 0,98 руб. в 2008 г. Прибыль от продаж увеличилась в 2,2 раза (на120%). При этом рентабельность расходов снизилась на 0,13% (на 1,8%),что является тревожной тенденцией.

Таким образом, наблюдается  увеличение расходов, вследствие этого снизилась окупаемость затрат и показатель рентабельности расходов. Также в период с 2006 г. по 2008 г. расходы по обычным видам деятельности увеличились  на 120%, главным образом, за счет увеличения материальных расходов  примерно в 1,5 раза и амортизации в 5 раз, по причине покупки нового оборудования в цеха.

 

 3 Направления совершенствования управления затратами оао «турбаслинские бройлеры»

 

 

3.1 Предложения по оптимизации процесса управления затратами организации

Для высокоэффективной  работы современного предприятия в какой бы сфере экономики оно ни работало необходима хорошо налаженная система управленческого учета и отчетности для менеджеров разных уровней. С одной стороны, такой вывод лежит на поверхности и достаточно банален, с другой — в России разработано мало рекомендаций по постановке эффективной системы управленческого учета на предприятиях, а управленческий учет на них или находится в зародышевом состоянии (например, в виде графика документооборота), или его совсем нет[3].

Изучив состояние затрат на  «Турбаслинские бройлеры» можно сделать следующие выводы:

- наблюдается значительное увеличение расходов организации, в первую очередь, за счет увеличения прочих расходов, которые включают проценты по долгосрочным кредитам, взятые для расширения производственных мощностей. Альтернативой этому может стать спонсорская программа, для реализации которой необходима разработка соответствующего бизнес-плана;

- контроль за затратами  на производство и реализацию  продукции финансовые работники  должны осуществлять и на стадии выполнения предприятиями утвержденных планов. От размера фактических затрат на производство и реализацию продукции во многом зависит выполнение плана прибыли и рентабельности. Контроль должен осуществляться путем анализа фактической себестоимости продукции. Его следует проводить систематически на основе месячных, квартальных и годовых отчетов, используя при этом рассмотренные здесь методы расчетов влияния на себестоимость важнейших технико-экономических факторов;

- также необходимо увеличение доходов, возможно за счет незначительного увеличения цен на продукцию;

- разработка и внедрение  рекламного проспекта ( теле-реклама,  баннеры, радио) для увеличения  объема продаж;

- на предприятии отсутствует  просроченная кредиторская и  дебиторская задолженности, однако увеличение дебиторской задолженности свидетельствует о необходимости формирования эффективной и возможно более жесткой политики в отношении дебеторов, сокращение срока расчета за продукцию;

- необходимо удерживать  дебиторскую задолженность на приемлемом уровне, более низком, чем кредиторская задолженность, чтобы средства мобилизовывались в оборот, а не  на покрытие кредиторской задолженности;

- предприятие наращивает  мощности, наблюдается увеличение  оборотных и внеоборотных активов, поэтому необходимо осуществлять постоянный оперативный контроль за оборачиваемостью данных активов;

- для увеличения запаса  финансовой прочности необходимо  увеличение выручки, путем расширения  производственных мощностей и  удержания на приемлемом уровне постоянные затраты, по которым наблюдается тенденция к увеличению;

- необходимо пополнение  резервного фонда предприятия;

- снижение коммерческих  расходов, путем приобретения собственного  транспорта для транспортировки  продукции;

-  поддержание величины собственного капитала предприятия, так как недостаток собственного капитала повышает риск неплатежеспособности компании.;

-  уровень заемного  капитала достаточно велик, однако  нельзя допускать динамичного  увеличения заемного капитала, так  как это приведет к неустойчивому финансовому состоянию предприятия;

- при решении вопроса обеспечения предприятия капиталом необходимо учитывать, что ни каждый инвестор предоставит свой капитал на развитие предприятия, о котором он владеет неполной информацией. Выявление путей  разрешения асимметрии информации даст возможность предприятию привлекать капитал из более доходных источников, что в значительной мере  положительно скажется на финансовую устойчивость предприятия;

- применяемый в   практике учет затрат на производство и реализацию продукции и калькуляцию себестоимости продукции нуждается в существенном изменении и совершенствовании. Отнесение  налоговых платежей и обязательных отчислений в состав затрат на производство и реализацию продукции искажает содержание этой экономической категории, искусственно завышает размер себестоимости продукции, что значительно снижает уровень фактической прибыли и рентабельности, вызывает дополнительную потребность в оборотных средствах и ведет к изъятию в бюджет и внебюджетные фонды еще не созданного на предприятиях дохода, т.е. к изъятию оборотных средств. Порядок определения себестоимости реализуемой продукции и прибыли от реализации продукции установлен правительством без учета, необходимого в условиях инфляции, индексации себестоимости реализуемой продукции на дату реализации;

- необходимо также  отметить о состоянии автоматизированных  систем управления. Автоматизированный  учет ведется в программе «Галактика 8.1», при работе с которой  происходят значительные сбои  в работе, что приводит к разрывам в оперативной работе предприятия. Необходимо внедрение новой АСУ, возможно «1С: Бухгалтерия», модифицированная конкретно для данного предприятия.

Чтобы приблизить методику учета финансовых результатов  к международным правилам, в действующий План счетов необходимо включить счет "Элементы затрат и расходов организации". Для учета элементов затрат на этом счете выделить субсчета: "Амортизация долгосрочных активов", "Материальные затраты и услуги", "Оплата труда". Для учета расходов выделить следующие три субсчета: "Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог)", "Налог на добавленную стоимость", "Прочие расходы". С помощью данного счета будет установлена граница между затратами и расходами организации при определении финансовых результатов. Затраты будут отнесены на производственные счета и войдут в себестоимость продукции, а расходы отнесут непосредственно на финансовые результаты. Затраты распределятся между незавершенным производством и готовой продукцией и превратятся в расходы при продаже продукции в форме фактической производственной себестоимости проданной продукции.

          По результатам изучения первичной  обработки информации по учёту  затрат выявлены следующие недостатки:

          - не указывают  количество здоровых и слабых суточных цыплят;

          - не ведется книга учета движения  животных и птицы (ф.    №  304-АПК);

          - вместо журнала учета расхода  кормов (ф. №  303-АПК) применяется устаревший регистр, т.е. отчёт о движении кормов произвольной формы

          - для обобщения данных первичных документов по учету затрат на производство и выход продукции птицеводства служит производственный отчет. Форма его также устаревшая и заполнение производят непосредственно сами счетные работники, а не руководители подразделений, хотя каждый бригадир  или начальник цеха должен иметь информацию о суммах затрат по их видам за месяц и с начала года, выходе продукции и ее качестве, о каналах реализации продукции  и финансовом результате;

          - неаккуратное заполнение документов;

          - не указываются некоторые реквизиты;

          - ставятся штампы в незаполненные  документы.

          В связи с выявленными недостатками  мы предлагаем следующие предложения по учёту затрат.

          Для отражения в учете результатов  сортировки яиц в цехе инкубации должна использоваться акт на сортировку яиц в цехе инкубации (ф. №  188-АПК), для приема выведенных птенцов в результате инкубации акт на вывод и сортировку суточного молодняка (ф.  № 188-АПК). Эти документы являются основанием для отражения в учете  процесса инкубации яиц  в отчете о процессах инкубации (ф. №  187-АПК).

          Применение унифицированных типовых  форм документации по процессу  инкубации позволит повысить  полноту отражения хозяйственных  операций и аналитичность учетной информации для принятия управленческих решений.

          Ввести в учёт книгу учета  движения животных и птицы  (ф.    №  304-АПК). Это снижает оперативность в управлении производством, так как работники функциональных служб управления не принимают непосредственного участия в систематизации, группировке и накапливании данных по технологическим группам птицы и направлениям ее движения. Отсюда имеет место несвоевременное представление в бухгалтерию отчета о движении скота и птицы на ферме (ф. №  223-АПК) из-за того, что он составляется непосредственно на основании первичных документов.

         Ввести журнал учета расхода  кормов (ф. № 303-АПК), вместо устаревшего  регистра. Новая форма журнала более удобна для использования управленческим персоналом в целях контроля за эффективным использованием кормов, поскольку в журнале учета расхода кормов предусмотрены отдельные страницы на каждый вид птицы.

При рассмотрении затрат птицеводства в анализируемом предприятии наблюдается нарушение в учёте продукции и исчислении её себестоимости:

- имея поголовье взрослых  кур в 655 тыс. голов неизбежно  получение побочной продукции  (пух, перо, яйца битые и т.д.), стоимость которой по ценам  возможной реализации должна  быть вычтена из основных затрат  на производство продукции. Побочную продукцию оценивают по ценам возможной реализации.  Стоимость побочной продукции не вычитается из затрат, тем самым повышая стоимость продукции и снижая финансовые результаты предприятия. Отсюда резервами снижения затрат на производство продукции птицеводства являются увеличение доли собственных кормов в структуре затрат и учёт побочной продукции, которая снижает затраты на производство продукции. Всё это показывает, что  необходимо своевременно составлять внутреннюю отчетность и повысить ее качество. Кроме того, отчетность должна формироваться с участием отраслевых специалистов и должностных лиц, что позволит ликвидировать трудности в выработке и принятии управленческих решений.

          Еще предприятию, а  в   частности  бухгалтерии,  будет   легче  учитывать затраты на  материалы,  если  на  складах  установить  компьютеры.  То  есть необходимо наличие  связи  между  складом  и  бухгалтерией.  Так  бухгалтера смогут проследить, своевременно ли были списаны материалы,  проконтролировать за  объемом  закупок  материалов  и  резервами,  за   целесообразностью   их списания.

 

3.2  Пути  повышения эффективности управления  затратами организации

          Одним из главных факторов, сдерживающим развитие птицеводства, на наш взгляд, является недостаточная обеспеченность птицы высококачественными дешевыми кормами. Пожалуй, основным недостатком существующей   организационной структуры многих птицеводческих предприятий, построенных около промышленных центров, по-прежнему остается отсутствие собственного кормопроизводства.

          Анализ показал, что в современных условиях в хозяйствах, пользующихся услугами комбикормовых заводов, себестоимость продукции от 62 до 75% состоит из стоимости кормов, что при их дороговизне делает производство малорентабельным и даже убыточным.

          Чтобы обеспечить бесперебойную  работу птицеводов, можно увеличить  складские площадки, создать долговременные запасы зерна, укрепить собственную кормовую базу. На птицефабрике можно установить свой кормоцех, свою линию по производству витаминно-белковых добавок. Это позволит улучшить качество кормов и значительно снизить их себестоимость.

Информация о работе Управление затратами организации на птицефабрике. Анализ состава и структуры затрат, факторный анализ окупаемости