Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 13:34, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить политику и методы управления внеоборотными активами. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи выполнения курсовой работы: рассмотреть теоретические основы управления внеоборотными активами; провести экономическую характеристику ОАО ПЗ «Чернопенский»; оценить, как осуществляется управление обновлением внеоборотных активов в ОАО ПЗ «Чернопенский»; рассмотреть амортизационную политику предприятия; оценить управление финансированием внеоборотными активами и рассмотреть варианты разработки инвестиционных проектов.
Введение.......................................................................................................................3
1. Теоретические основы управления внеоборотными активами...........................4
1.1. Понятие и сущность внеоборотных активов.....................................................4
1.2. Политика управления внеоборотными активами............................................10
2. Краткая организационно-экономическая характеристика
ОАО ПЗ "Чернопенский"..........................................................................................25
3. Управление внеоборотными активами на предприятии....................................37
3.1. Управление обновлением внеоборотных активов..........................................37
3.2. Амортизационная политика ОАО ПЗ "Чернопенский"..................................41
3.3. Управление финансированием внеоборотных активов..................................44
3.4. Разработка вариантов инвестиционных проектов...........................................46
Заключение.................................................................................................................50
Список использованных источников.......................................................................53
ОАО ПЗ «Чернопенский» уплачивает Единый сельскохозяйственный налог, т.е. этот налог заменяет уплату как налога на прибыль, так и налога на имущество.
Но, чтобы показать, как может отразиться применение метода, отличного от линейного, на налоговых платежах предприятия рассмотрим следующий пример.
Сравним применение метода суммы чисел лет и линейного метода по амортизации этого же трактора МТЗ – 82, используя данные таблицы 20. Первые четыре года амортизационные отчисления для целей налогообложения будут одинаковы, так как согласно действующей нормативной базе при начислении амортизации, превышающей сумму амортизационных отчислений, рассчитанную линейным методом, требуется корректировка налогооблагаемой прибыли. За последние 4 года предприятие сможет списать на себестоимость амортизационные отчисления в размере 94,5 х 4 = 378000 руб. при линейном методе или 83900 + 62700 + 42000 + 21000 = 209600 руб. при методе суммы чисел лет.
При линейном методе амортизации на издержки будет списано на 168400 руб. больше, чем при методе суммы чисел лет.
Таблица 17. - Расчёт налога на имущество
№ |
Показатели |
Годы |
Сумма | |||
5- й |
6 - й |
7 - й |
8 - й | |||
1 |
Остаточная стоимость основных средств на 01 января при линейном методе амортизации |
378000 |
283500 |
189000 |
94500 |
- |
2 |
Остаточная стоимость основных средств на 01 января при методе суммы чисел лет СПИ |
209600 |
125700 |
63000 |
21000 |
- |
3 |
Среднегодовая остаточная стоимость основных средств при линейном методе |
330750 |
236250 |
141750 |
47250 |
- |
4 |
Среднегодовая остаточная стоимость основных средств при методе суммы чисел лет СПИ |
167680 |
94350 |
42000 |
10500 |
- |
5 |
Налог на имущество* при линейном методе |
6615 |
4725 |
2835 |
945 |
15120 |
6 |
Налог на имущество* при методе суммы чисел лет СПИ |
3354 |
1887 |
840 |
210 |
6291 |
Налог на имущество исчислен как произведение среднегодовой остаточной стоимости основных средств и ставки налога на имущество (2%).
Суммарные платежи по налогу на имущество при линейном методе амортизации (15120 руб.) больше, чем при начислении амортизации методом суммы чисел лет (6291 руб.) на 8829 руб.
3.3. Управление
финансированием внеоборотных
Одним из основных направлений повышения активов предприятия являются капитальные вложения.
Капитальные вложения — затраты, направленные на строительство новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих основных фондов.
Исследование финансовых аспектов планов капитальных затрат требует гораздо большего, чем простое сравнение затрат с полученными прибылями.
Правильная оценка предполагаемых капитальных вложений требует:
Для правильной оценки планов капитальных вложений финансовое руководство предприятия должно иметь действительные факты и цифры, на базе которых можно сравнивать имеющиеся в наличии на данный момент основные средства и предполагаемые капиталовложения. По этой причине весьма важным является учет вложений в имеющиеся основные средства.
Решение о времени покупки нового оборудования зависит от таких сложных факторов, как долгосрочные планы предприятия, его текущие прибыли, состояние оборудования и других основных средств в эксплуатации. Замена оборудования есть нечто большее, чем простая замена износившихся машин другими. Она влечет за собой такие трудные проблемы, как принятие решения о том, заменять или модернизировать нормально работающее оборудование, но работающее не так хорошо, как. более новые машины или оборудование на заводе конкурента.
Основной целью финансового менеджера при оценке планов капитальных вложений является определение наиболее экономичного проекта. Сравнивая возможные варианты капиталовложений, финансовый менеджер должен включать все относящиеся к ним затраты, в том числе следующие их элементы:
Наряду со стоимостными показателями финансовый менеджер должен принимать во внимание такие факторы, как:
• сравнительные достоинства
Финансовый менеджер должен тщательно взвесить все методы приобретения основных средств или того, что они будут давать, прежде чем вкладывать в них средства. Вместо того чтобы покупать какое-либо оборудование, в ряде случаев финансовый менеджер может за меньшую сумму арендовать его.
Степень отдачи от вложений капитала в новое оборудование зависит главным образом от годовой экономии затрат, получаемой в результате использования нового оборудования. Финансовый менеджер определяет годовую экономию производственных затрат путем их сравнения на существующем оборудовании и оборудовании, которое планируется приобрести. Сравнение показывает разницу в годовых производственных затратах. Если разница говорит в пользу предполагаемого вложения средств, она представляет собой потенциальную экономию.
При сравнении производственных затрат финансовый менеджер учитывает только те затраты, которые отличаются в каждом проекте. Если, например, накладные расходы являются одинаковыми в обоих проектах, они не учитываются при определении годовой экономии в затратах. Но финансовый менеджер должен учитывать все различия в производственных затратах.
Другим элементом затрат, который финансовый менеджер должен сравнивать при альтернативных проектах капитальных вложений, — амортизация. Снижение или увеличение величины начисляемой амортизации влияет на совокупный экономический эффект от намечаемых капитальных вложений.
После того как рассчитан срок полезной службы новых активов, анализ разниц проводится для каждого года службы новых фондов. После проведения анализа разниц его результаты собираются и упорядочиваются в пределах временного горизонта, выбранного для анализа капиталовложений.
Временной горизонт может выбираться произвольно, однако обычно он соответствует периоду времени, в течение которого финансовый менеджер может быть уверен в прогнозных цифрах. Обычно временной горизонт анализа выбирается в соответствии со сроком амортизации новых активов.
При рассмотрении вариантов капиталовложений должны использоваться равные временные горизонты.
Год "О" определяет момент, когда капитальные вложения осуществлены.
После того как финансовый менеджер даст количественную оценку движения денежных средств в различных вариантах, он должен их проранжировать, чтобы руководство предприятия могло принять правильное решение.
3.4. Разработка
вариантов инвестиционных
Наиболее простым методом оценки является проверка периода окупаемости. Период окупаемости определяется путем сравнения суммы капиталовложений с годовой экономией в затратах.
Однако проверка периода окупаемости не является достаточно точным показателем качества вложения, особенно если предприятие производит не только капитальные вложения в основные средства, но и осуществляет другие направления инвестирования.
В этих случаях более приемлемым является определение эффективности инвестиций методом последовательного дисконтирования текущих затрат путем сравнения размера будущего дохода по ним (или годовой экономии в затратах) с величиной инвестиций.
Чтобы использовать этот метод, финансовый менеджер должен располагать такими данными, как:
Этот метод оценки предполагает использование коэффициентов дисконтирования для приведения будущих потоков денежных средств к текущему моменту. Выбор коэффициентов дисконтирования так же важен, как и выбор метода оценки.
Коэффициент дисконтирования — это выбранный уровень ставки дисконта, и он должен быть изменен в зависимости от пожеланий инвестора. Коэффициенты дисконтирования обычно изменяются таким образом, чтобы обеспечить компенсацию риска потерь. Высокий коэффициент дисконтирования уменьшает прогнозируемый приток денежных средств быстрее, чем меньший коэффициент. В силу этого инвесторы компенсируют рискованность инвестиционного проекта, используя более высокий коэффициент дисконтирования. Такой подход обеспечивает высокую доходность более рискованных проектов капиталовложений, чем менее рискованных.
Одной из наиболее важных задач, стоящих перед финансовым менеджером, является расчет будущих денежных потоков, необходимых для осуществления проекта. Предприятие инвестирует денежные средства в расчете получить еще больше в будущем, так как только они могут быть реинвестированы или выплачены акционерам в форме дивидендов.
Рассмотрим следующую ситуацию. Предприятие выясняет возможность производства новой продукции. Объем затрат определен в размере 150 000 тыс. руб. на приобретение оборудования и его установку. Расчеты показывают, что цикл жизни товара составляет шесть лет и увеличение выручки от продаж с введением нового оборудования составит, тыс. руб.:
1– й год |
2– й год |
3– й год |
4– й год |
5– й год |
6– й год |
60000 |
120000 |
160000 |
180000 |
110000 |
50000 |
За этот же период прирост затрат предприятия на оплату труда, эксплуатационные расходы, расходы на сырье и материалы, другие затраты, связанные с изготовлением новой продукции, и прирост налоговых платежей составят, тыс. руб.:
1– й год |
2– й год |
3– й год |
4– й год |
5– й год |
6– й год |
40000 |
70000 |
100000 |
100000 |
70000 |
40000 |
Таким образом, ожидаемый приток денежных средств по годам составит соответственно, тыс. руб.: 20 000, 50 000, 60 000, 80 000, 40 000 и 10 000.
Этот расчет предоставляет финансовому менеджеру информацию, необходимую для выбора наиболее эффективного проекта.
Из нашего примера следует, что за стартовыми денежными инвестициями следует увеличение денежных средств на протяжении 4 лет, после чего поступление средств уменьшается по мере того, как продукция устаревает. Возможны другие варианты денежных потоков (равномерное поступление или возрастание к концу срока).
Собрав необходимую информацию, финансовый менеджер может оценить привлекательность различных инвестиционных проектов. Решение состоит в том, чтобы выбрать наиболее привлекательный для данного предприятия проект.
Рассмотрим 4 наиболее распространенных метода анализа эффективности капитальных вложений:
Информация о работе Управление внеоборотными активами в ОАО ПЗ "Чернопенский" Костромского района