Сущность финансового рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 05:38, курсовая работа

Описание работы

Ориентация на альтернативные издержки в ходе обоснования финансовых решений превращает государство и его предприятия в открытую финансовую систему. Эффективность их деятельности определяется не только состоянием производственного потенциала или квалификацией рабочих, но и такими внешними факторами как уровень процентной ставки, темпы инфляции, общее состояние экономики страны, а также состояние мировой экономики.

Содержание

1 Теоретическая часть: «Сущность финансового рынка»
Введение………………………………………………………………………….3
1.1 Понятие и структура финансового рынка…………..…………………….4
1.2 Рынок кредитов и его инфраструктура……………………………………11
1.3 Рынок государственных и муниципальных долгов…………………….20
2 Практическая часть: «Анализ бюджета РФ на 2010 год»
2.1 Анализ доходной части бюджета РФ………………….…………………24
2.2 Анализ расходной части бюджета РФ……………………………………31
2.3 Анализ сбалансированности бюджета РФ………………….……………43
2.4 Анализ соответствия бюджетного планирования задачам и приоритетам бюджетной политики……………..……………………………………………49
Список использованных источников…………………………………………57
Приложение А доходы бюджета РФ на 2010 год…………………….……..58
Приложение Б расходы бюджета РФ на 2010 год ……………..…………..59

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 107.37 Кб (Скачать)

     3. Переход к режиму жесткой экономии  бюджетных средств. 

     4. Поиск оптимальных путей поддержки  реального сектора и банковской  системы. 

     5. Кардинальное повышение качества  публичных услуг для граждан,  в том числе в рамках приоритетных  национальных проектов.

     6. Усовершенствование механизма госзакупок, который должен стимулировать  производителей.

     7. Определение экономически оправданной  налоговой нагрузки.

     8. Ответственность властей всех  уровней за расходы бюджетных  средств. 

     9. Завершить формирование надежной  и сбалансированной пенсионной  системы. 

     10. Приступить к формированию системы  поддержки инвалидов в соответствии  с Международной конвенцией по  правам инвалидов. 

     Бюджетная система государства, являясь частью инфраструктуры экономического базиса, подвержена его влиянию. Колебания  и изменения базиса приводят к  изменению бюджетной системы  и к корректировке ее функций. В настоящее время главными проблемами в бюджетной сфере являются:

  • сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов;
 
  
  • совершенствование бюджетного федерализма, системы регулирования  бюджетными ресурсами и бюджетного процесса;
  • укрепление системы финансового контроля за целевым, экономичным и эффективным использованием бюджетных средств на всех уровнях бюджетной системы;
  • разработка методологических подходов, методов и методик формирования бюджетов и распределения бюджетных средств.

     К главным функциям бюджета можно  отнести: перераспределения национального  дохода и ВВП; государственное регулирование  и стимулирование экономики; финансовое обеспечение социальной политики; контроль за образованием и использованием денежных средств.

     Как вывод можно отметить что, бюджетная  политика государства регулирует финансовые потоки между секторами национальной экономики, формирует государственные  фонды денежных ресурсов и обеспечивает решения социально-экономических  задач по предоставлению коллективных и индивидуальных благ в виде товаров  и услуг за счет ресурсов бюджетной  системы и государственных внебюджетных фондов.

     Регулирующим  и контролирующим инструментом ее является бюджетный дефицит (профицит). Это  сложная финансово-экономическая  категория, в которой отражаются и проявляются пропорции бюджетной  системы, взаимосвязи между потоками доходов государства (прежде всего  налоговыми поступлениями) и потребностями  в государственном финансировании, обеспечивающем эффективную реализацию всех функций государства (регулирующую и управленческую, оборонную, социальную, инвестиционную, внешнеэкономическую).

     Основными причинами дефицита бюджетов являются войны и спады, стагнация и  периоды депрессии производства; неоправданный рост расходов и их неэффективность.  

     Список  использованных источников 

     
  1. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ А.М. Бабич. – М.: Финансы, 2010. – 687 с.
  2. Бликанов, А.В. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов/ А.В. Бликанов.- М.: Финансы и кредит, – 2011. – 117с.
  3. Базедов, П.А. Налоговая система Германии / П.А. Базедов ,Р.Г. Шахиджанян. - М.: Полиглоссум, 2009.-28с.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г.,20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение А 
 

                      

                Налоговые доходы         57,63%                     Неналоговые доходы    8,74% 

                 Безвозмездные или межбюджетные трансферты    33,63% 

Данные Росстата. Данные Федерального казначейства 

Виды доходов млрд. руб
1 Налоговые доходы 4661,95
2 налог на прибыль (доход)предприятий 636,28
3 налог на товары 2 206,46
4 налог на государственные  пошлины 36,56
5 налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами 37,31
6 налоги на социальные  нужды 562,8
7 налоги на товары ввозимые на территорию РФ 1 182,54
8 Неналоговые доходы 706,74
9 доходы от использования  имущества, находящегося  в ГиМУ собственности 454,1
10 доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными учреждениями 149,8
11 прочие неналоговые  доходы 102,84
12 Безвозмездные или межбюджетные трансферты 2720,98
13 дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 411,07
14 субсидии 234,25
15 субвенции 191,01
16 межбюджетные  трансферты 48,86
17 межбюджетные  трансферты бюджетам государственных  внебюджетных фондов 840,79
 

Приложение  Б 

Расходы федерального бюджета  по разделам классификации 

расходов  бюджетов 

Расходы 2010 Всего Доля в общем  объеме расходов, %
Общегосударственные расходы  963,10 8,4
Национальная  оборона  739,9 7,4
Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность 771,2 7,7
Национальная  экономика 1 128,5 11,3
Жилищно-коммунальное 534,9 5,3
Образование 1 108,0 11,09
Охрана  окружающей среды 15,2 0,15
Культура, кинематография, средства массовой информации 199,3 1,99
Здравоохранение, физическая культура и спорт 976,2 9,8
Социальная  политика 3 679,8 36,8
Всего расходов 9989,1 100%

Информация о работе Сущность финансового рынка