Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 05:38, курсовая работа
Ориентация на альтернативные издержки в ходе обоснования финансовых решений превращает государство и его предприятия в открытую финансовую систему. Эффективность их деятельности определяется не только состоянием производственного потенциала или квалификацией рабочих, но и такими внешними факторами как уровень процентной ставки, темпы инфляции, общее состояние экономики страны, а также состояние мировой экономики.
1 Теоретическая часть: «Сущность финансового рынка»
Введение………………………………………………………………………….3
1.1 Понятие и структура финансового рынка…………..…………………….4
1.2 Рынок кредитов и его инфраструктура……………………………………11
1.3 Рынок государственных и муниципальных долгов…………………….20
2 Практическая часть: «Анализ бюджета РФ на 2010 год»
2.1 Анализ доходной части бюджета РФ………………….…………………24
2.2 Анализ расходной части бюджета РФ……………………………………31
2.3 Анализ сбалансированности бюджета РФ………………….……………43
2.4 Анализ соответствия бюджетного планирования задачам и приоритетам бюджетной политики……………..……………………………………………49
Список использованных источников…………………………………………57
Приложение А доходы бюджета РФ на 2010 год…………………….……..58
Приложение Б расходы бюджета РФ на 2010 год ……………..…………..59
Таблица 1 - Структура доходов бюджета на 2010г
Виды доходов | Сумма млрд.р. | В %к общей сумме доходов | В %в разделе | Прямые налоги в % в общей сумме прямых налогов | Косвенный налог в %в общей сумме косвенных налогов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего доходов ,в том числе: | 8 089,67 | 100% | |||
1 Налоговые доходы всего в том числе: | 4661,95 | 57,63% | 100% | ||
1.1налог на прибыль (доход)предприятий | 636,28 | 7,87% | 13,65% | П 51,4 | |
1.2налог на товары | 2 206,46 | 27,3% | 47,33% | К 64,4 | |
1.3. государственные пошлины | 36,56 | 0,45% | 0,78% | К 1,07 | |
1.4 налоги,
сборы и регулярные платежи
за пользование природными |
37,31 | 0,46% | 0,80% | П 3,02 | |
1.5налоги
на социальные нужды |
562,8 | 6,96% | 12,07% | П 45,52 |
Продолжение таблицы
1
1.6 налоги
на товары ввозимые на |
1 182,54 | 14,62% | 25,36% | К 34,52 | |
Итого прямых налогов | 1236,39 | 15,28% | 26,52% | 100% | |
Итого косвенных налогов | 3425,56 | 42,34% | 73,5% | 100% | |
2 Неналоговые доходы в том числе: | 706,74 | 8,74% | 100% | ||
2.1доходы от использования имущества, находящегося в ГиМУ собственности | 454,1 | 5,61% | 64,25% | ||
2.2.доходы
от платных услуг, оказываемых |
149,8 | 1,85% | 21,2% | ||
2.3прочие неналоговые доходы: | 102,84 | 1,27% | 14,55% | ||
3 Безвозмездные или межбюджетные трансферты: | 2720,98 | 33,63% | 100% | ||
3.1дотация
на выравнивание бюджетной |
411,07 | 5,08% | 15,11% | ||
3,2субсидии | 234,25 | 2,89% | 8,61% | ||
3,3субвенции | 191,01 | 2,36% | 7,02% | ||
3.4межбюджетные трансферты | 48,86 | 0,60% | 1,8% | ||
3.5межбюджетные
трансферты бюджетам |
840,79 | 10,4% | 30,9% |
Федеральный бюджет на 2010 год был направлен на повышение уровня жизни населения и повышения всех обязательств перед гражданами в поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны.
Согласно федеральному закону «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» общий объем доходов федерального бюджета на 2010 год составил в сумме 8089,67 млрд. р.
Рассмотрим подробнее статьи этого раздела:
Неналоговые доходы. Сумма доходов этого раздела на 2010 год составила 706,74 млрд. руб. Доходы от использования имущества ,находящегося в государственной и муниципальной собственности ,или от деятельности в 2010 году составили 454,1млр.р.в процентном разделе 64,25%,так же доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями составили 149,8млр.р. Что касается прочих расходов этот показатель является обобщенным и сумма его составляет 102,84млрд.р.
Наибольший удельный вес в классификации расходов занимают безвозмездные или межбюджетные трансферты. В 2010г увеличение межбюджетных трансфертов 2720,98 млрд. рублей. Это свидетельствует о финансировании бюджетов субъектов РФ.
Рост объема межбюджетных трансфертов для перечисления государственным внебюджетным фондам. В динамике этот показатель растет.
Это обусловлено необходимостью проведения дополнительных мер по укреплению и сбалансированности системы пенсионного обеспечения, решению задач, поставленных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, по повышению размеров пенсий и пособий, усилению социальной направленности в отношении таких категорий граждан, как инвалиды, ветераны, реализации мероприятий, направленных на демографическое развитие страны и т.д.
В целом свидетельствует об
увеличении расходования этих
средств самого раздела. Что
характерно для следующих
3-х подразделов (субсидии, дотации,
субвенции), то они уменьшаются.
Это говорит о том, что
Соотношение прямых и косвенных налогов РФ
Все
налоги делятся на прямые и косвенные.
Прямые налоги предполагают непосредственное
изъятие части доходов
Налоговая система в Российской Федерации построена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998г. №146-ФЗ (принята часть первая и пять глав части второй), действующими ещё некоторыми положениями Законов РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” (принят 27 декабря 1991г.), “О государственной налоговой службе РСФСР” от 21 марта 1991г. и рядом законов о порядке исчисления и уплаты отдельных налогов. В них определены принципы построения налоговой системы, её структура и состав, права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов, вопросы организации сбора налогов и контроля за их уплатой.
В
настоящее время после
Плательщиками налога на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. Объектом налогообложения является прибыль, получаемая налогоплательщиками.
В
таблице 1 были рассмотрены такие
прямые налоги как налог на прибыль
( доход) предприятий и организации
,налоги и сборы и регулярные
платежи за пользование природными
ресурсами, налоги на социальные нужды
, сумма которых составила 1236,39млрд.р.
Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги.
На 2010г сумма косвенных налогов (налог на товары, реализуемые на территории РФ, налог на государственные пошлины, налог на товары ввозимые на территорию РФ) 3425,56млрд.р.
Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами.
Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.
В
случае высокой эластичности спроса
увеличение косвенных налогов может
привести к сокращению потребления,
а при высокой эластичности предложения
- к сокращению чистой прибыли, что
вызовет сокращение капиталовложений
или перелив капитала в другие
сферы деятельности.
2.2
Анализ расходной
части бюджета
РФ
Анализ функциональной структуры расходов
Согласно
закону «Федеральный закон от 15.08.96 N 115-ФЗ»,
бюджетная классификация Российской Федерации
является группировкой доходов,
расходов и источников
финансирования дефицитов бюджетов
всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации, видов
государственного (муниципального)
долга и государственных
(муниципальных) активов,
используемой для составления
и исполнения бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации
и обеспечивающей сопоставимость показателей
бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.
Первым
уровнем функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации
являются разделы, определяющие расходование
бюджетных средств на выполнение
функций государства.
Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Целевые статьи расходов бюджетов Российской Федерации образуют третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражают финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов, а также по целевым программам (подпрограммам) в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Виды расходов бюджетов Российской Федерации образуют четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и детализируют направления финансирования расходов указанных бюджетов в пределах целевых статей.